Рабочая программа по физике 11 класс
рабочая программа по физике (11 класс) по теме

Рабочая программа по физике 11 класс по учебнику Мякишева Г.Я. - 136 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_11_klass.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА , КУРСА

2.1 СТРУКТУРА КУРСА

       2.2  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

       2.3  ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

       2.4  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

       2.5  КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

       2.6  КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по физике (утверждена Приказом МО РФ от 9.03.2004 г. № 1312) и авторской программы Г.Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 класс/ Н.Н. Тулькибаева, А.Е. Пушкарев. Москва: Просвещение – 2006г.), на основе обязательного минимума содержания, программы по физике и требований к уровню подготовки выпускников (4 часа в неделю, т.е. 136 часов в год).

Цели  и  задачи  курса.

Место курса физики в школьном образовании определяется значением физической науки в жизни современного общества, в ее влиянии на темпы развития научно-технического прогресса.

Изучение физики в общеобразовательном учреждении среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

   - освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

   - овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

   - применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

   - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

   - воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

   - использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

В задачи обучения физике входят:

   - развить первоначальные представления учащихся о магнитном поле, известные им из курса физики 9 класса. Показать взаимосвязь электрических и магнитных явлений и подвести к идее о том, что электрическое и магнитное поля – две стороны одного электромагнитного поля;

   - показать специфику электромагнитных явлений и в процессе изучения познакомить учащихся с методами изучения этих явлений;

   - показать широкое использование электромагнитных явлений в технике, распространенность их в природе, в том числе и в организме человека;

   - познакомить учащихся с колебаниями и волнами;

   - ввести основные понятия, величины и соотношения, описывающие закономерности колебательных и волновых движений;

   - показать широкое распространение колебательных и волновых явлений в природе (звук, свет и др.) и использование в современной технике;

   - познакомить учащихся с основными понятиями квантовой теории, закрепить квантовые представления при изучении строения атома;

   - объяснить учащимся физические основы атомной энергетики;

   - формирование осознанных мотивов учения, подготовка к сознательному выбору профессии и продолжению образования;

   - воспитание учащихся на основе разъяснения роли физики в ускорении НТП, раскрытия достижений науки и техники, ознакомления с вкладом отечественных и зарубежных ученых в развитие физики и техники;

    - формирование знаний об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки, современной научной картины мира;

    - развитие мышления учащихся, формирование у них умения самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдения и объяснять физические явления.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

познавательная деятельность:

использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

информационно-коммуникативная деятельность:

владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

рефлексивная деятельность:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий:

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА , КУРСА

2.1 СТРУКТУРА КУРСА

Содержание темы

Количество

 часов


Дата


1


Магнитные взаимодействия.


19 ч.


03.09 – 03.10


2


Колебания и волны


31 ч.


04.10 – 04.12

3

Оптика.

27 ч.

05.12 – 31.01

4

Квантовая физика.

28 ч.

04.02 – 01.04

5

Астрономия

12ч.

02.04 – 22.04

6

Итоговое повторение.

13ч.

23.04 – 15.05

7

Резерв.

5 ч.

20.05 – 25.05

2.2 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света.

Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни:

при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона;

для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА И ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергий. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Наблюдение и описание движения небесных тел.

Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров.

2.3 ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ  РАБОТ

ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

№ работы

Содержание работы

Дата

№1

Наблюдение действия магнитного поля на ток

11.09

№2

Изучение явления электромагнитной индукции

02.10

№3

Определение ускорения свободного падения при помощи маятника

16.10

№4

Измерение показателя преломления стекла

12.12

№5

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

18.12

№6

Измерение длины световой волны

26.12

№7

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

30.01

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 

№ работы

Содержание работы

Дата

№1

Магнитные взаимодействия

03.10

№2

Колебания

13.11

№3

Волны

04.12

№4

Световые волны

27.12

№5

Элементы ТО. Излучение и спектры

31.01

№6

Квантовая физика и физика атомного ядра

01.04

№7

Итоговая контрольная работа

16.05

2.4 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

•    смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

•    смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

•    смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

•    вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

•    описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн;

волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

•   отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

•    приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

•    воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•    обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

•    оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

•    рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Содержание темы

Обязательный минимум

знать

уметь


1







2







3





4


Магнитные взаимодействия.






Колебания и волны.






Оптика.





Квантовая физика.


1. Понятия:

магнитное поле, магнитная индукция, магнитный поток, электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция, дисперсия света, фотон, фотоэффект, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, элементарная частица, атомное ядро.


2. Законы: эл/м индукции, отражения и преломления света, фотоэффекта, постулаты Бора, радиоактивного распада.


3. Практическое применение полного отражения, эл/м волн различных диапазонов, принцип спектрального анализа, устройство и действие ядерного реактора.


1. Решать задачи: на дв-ие заряженных частиц в магнитном поле, на расчет магнитной индукции, силы Лоренца и Ампера, на применение закона преломления света.


2. Определять продукты ядерной реакции, вычислять красную границу фотоэффекта, энергию фотонов, измерять длину световой волны, рассчитывать энергетический выход ядерной реакции.


3. Решать задачи на применение формул, связывающих длину волны, период колебания и скорость, энергию и импульс фотона с частотой соответствующей световой волны.

2.5 КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Программа предусматривает проведение уроков в традиционной форме, проведение лабораторных работ, обобщающих уроков, уроков контроля знаний и умений учащихся. В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний и умений учащихся в виде самостоятельных работ, тестов, лабораторных работ, сообщений по темам курса. В течение учебного года предусмотрено проведение в 11 классе 7 контрольных работ.

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два – три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

2.6  КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


III.  КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Контроль

Дата


   Магнитные  взаимодействия 19 ч

1

Магнитное поле. Индукция магнитного поля.

03.09

2

Сила Ампера.

04.09

3

Применение закона Ампера.

05.09

4

Сила Лоренца.

06.09

5

Магнитные свойства вещества.

10.09

6

Л.Р "Наблюдение действия магнитного поля на ток"

Лабораторная

работа № 1

11.09

7

Открытие электромагнитной  индукции.

12.09

8

Магнитный поток.

13.09

9

Правило Ленца.

17.09

10

Закон электромагнитной индукции Фарадея.

18.09

11

Вихревое электрическое поле.

19.09

12

ЭДС индукции в движущихся проводниках.

20.09

13

Электродинамический микрофон.

24.09

14

Самоиндукция. Индуктивность.

25.09

15

Энергия магнитного поля тока.

26.09

16

Электромагнитное поле.

27.09

17

Решение задач.

01.10

18

Л.Р. "Изучение явления электромагнитной индукции"

Лабораторная

работа № 2

02.10

19

Контрольная работа  № 1 по теме "Магнитные взаимодействия"

Контрольная

работа № 1

03.10


                      Колебания  и  волны           31 ч.

20

Свободные и вынужденные колебания.

04.10

21

Динамика колебательного движения.

08.10

22

Гармонические колебания.

09.10

23

Фаза колебаний.

10.10

24

Превращение энергии при гармонических колебаниях

11.10

25

Вынужденные колебания. Резонанс.

15.10

26

Л/Р "Определение ускорения свободного падения при помощи маятника".

Лабораторная

работа № 3

16.10

27

Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

17.10

28

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре.

18.10

29

Переменный электрический ток.

22.10

30

Активное сопротивление.

23.10

31

Конденсатор в цепи переменного тока.

24.10

32

Катушка индуктивности в цепи переменного тока.

25.10

33

Электрический резонанс. Автоколебания.

29.10

34

Производство электрической энергии.

30.10

35

Трансформаторы.

31.10

36

Передача и потребление электрической энергии.

01.11

37

Решение задач

12.11

38

Контрольная работа №2 по теме "Колебания"

Контрольная

работа № 2

13.11

39

Распространение механических волн.

14.11

40

Длина и скорость волны. Уравнение бегущей волны.

15.11

41

Волны в среде.

19.11

42

Скорость электромагнитных волн.

20.11

43

Экспериментальное обнаружение и свойства электромагнитных излучений.

21.11

44

Плотность потока электромагнитного излучения

22.11

45

Принципы радиосвязи.

26.11

46

Модуляция и детектирование.

27.11

47

Распространение радиоволн.

28.11

48

Принципы телевидения.

29.11

49

Решение задач.

03.12

50

Контрольная работа  № 3 по теме "Волны"

Контрольная

работа № 3

04.12


                           Оптика                              27 ч.

51

Свет как электромагнитная волна. Скорость света.

05.12

52

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

06.12

53

Закон преломления света.

10.12

54

Полное внутреннее отражение.

11.12

55

Л/Р "Измерение показателя преломления стекла".

Лабораторная

работа № 4

12.12

56

Линза. Построение изображений.

13.12

57

Формула тонкой линзы. Оптические приборы и их разрешающая способность.

17.12

58

Л/Р "Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы".

Лабораторная

работа № 5

18.12

59

Дисперсия света.

19.12

60

Интерференция света. Когерентность.

20.12

61

Дифракция механических волн.

24.12

62

Дифракция света. Дифракционная решетка.

25.12

63

Л/Р "Измерение длины световой волны".

Лабораторная

работа № 6

26.12

64

Контрольная работа №4 по теме "Световые волны"

Контрольная

работа № 4

27.12

65

Поляризация света.

29.12

66

Решение задач.

14.01

67

Законы электродинамики и принцип относительности.

15.01

68

Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна.

16.01

69

Пространство и время в специальной теории относительности.

17.01

70

Релятивистская динамика. Релятивистский импульс.

21.01

71

Энергия покоя. Полная энергия и ее связь с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи.

22.01

72

Виды излучений. Линейчатые спектры.

23.01

73

Спектральный анализ. Виды спектров.

24.01

74

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи.

28.01

75

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

29.01

76

Л.Р «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Лабораторная

работа № 7

30.01

77

Контрольная работа  № 5 по теме "Элементы ТО. Излучение и спектры"

Контрольная

работа № 5

31.01


                       Квантовая  физика             28ч.

78

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект.

04.02

79

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Опыты Столетова.

05.02

80

Решение задач.

06.02

81

Фотон. Опыты Лебедева и Вавилова. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц.

07.02

82

Применение фотоэффекта. Дифракция электронов.

11.02

83

Давление света.

12.02

84

Химическое действие света.

13.02

85

Модели строения атомного ядра. Планетарная модель атома.

14.02

86

Квантовые постулаты Бора. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

18.02

87

Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры.

19.02

88

Решение задач.

20.02

89

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

21.02

90

Радиоактивность. Альфа, бета и гамма излучения.

26.02

91

Радиоактивные превращения.

27.02

92

Закон радиоактивного распада.

28.02

93

Решение задач

04.03

94

Изотопы.

05.03

95

Открытие нейтрона.

06.03

96

 "Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям"

07.03

97

Строение атомного ядра. Нуклонная модель ядра. Ядерные силы.

11.03

98

Энергия связи ядра. Ядерные спектры.

12.03

99

Ядерные реакции.

13.03

100

Деление ядер урана. Цепная реакция деления ядер.

14.03

101

Ядерный реактор. Дозиметрия.

18.03

102

Термоядерный синтез. Ядерная энергетика.

19.03

103

Статический характер процессов в микромире. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире.

20.03

104

Решение задач.

21.03

105

Контрольная работа  № 6 по теме "Квантовая физика и физика атомного ядра"

Контрольная

работа № 6

01.04

              АСТРОНОМИЯ                1 2 ч.

106

Видимые движения небесных тел.

02.04

107

Законы движения планет.

03.04

108

Система Земля  - Луна.

04.04

109

Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.

08.04

110

Солнце.

09.04

111

Основные характеристики звезд.

10.04

112

Внутреннее строение Солнца и звезд главной последовательности.

11.04

113

Эволюция звезд: рождение, жизнь и смерть звезд.

15.04

114

Млечный путь – наша Галактика.

16.04

115

Галактики.

17.04

116

Строение и эволюция Вселенной

18.04

117

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества

22.04

118 - 130

Итоговое повторение           13 ч

23.04 – 15.05

131

Итоговая

контрольная работа

Итоговая  контрольная

работа

16.05

Резерв времени 5 часов 20.05, 21.05, 22.05, 23.05, 25.05

IV. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно – методическая литература

1.     Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев  "Физика. 11 класс" – 19 издание, Москва: изд-во "Просвещение" – 2010 г.

2.     В.Т. Оськина  "Олимпиадные задания. Физика и астрономия 9-11 классы»" Москва: изд-во "Дрофа" – 2004 г.

3.    А. П. Рымкевич "Сборник задач по физике" Москва: изд-во "Дрофа" – 2000 г.

4.    Н. В. Ильина    "Тематический контроль по физике" Москва: изд-во "Интеллект-Центр" – 2002 г.

5.    А. А. Фадеева "Тесты по физике. 7 – 11 классы" Москва: изд-во "АСТ" – 2002 г.

6.    Р. В. Коноплич  "Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля" Москва: изд-во "Интеллект-Центр" – 2001 г.

7.    О. Ф. Кабардин "Физика. Тесты" Москва: изд-во "Дрофа" – 2001 г.

8.     А. А. Иванов "Тесты по физике. 11-й класс" Саратов: изд-во "Лицей" – 2000 г.

9.   Л.М. Монастырский  «Физика. Подготовка к ЕГЭ 2011 г» Ростов-на-Дону: изд-во «Легион-М» - 2010 г.

Технические средства обучения (персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран настенный, принтер – копир - сканер).

Комплект электроснабжения кабинета физики.

Приборы для демонстрационных опытов (приборы общего назначения, приборы по механике, молекулярной физике, электричеству, оптике и квантовой физике) (см. приложение)

Компьютерная измерительная система.

Открытая физика. Учебные материалы по физике (более 300 тестов)

Приборы для фронтальных лабораторных работ и опытов ( наборы оборудования по всем темам курса физики), (см. приложение)

Модели: Двигатель внутреннего сгорания, паровая турбина, телеграф

Печатные пособия (таблицы, раздаточные материалы). (см. приложение)

Экранно-звуковые средства

Физика. Мультимедийный курс 10 - 11 классы.

Уроки физики в 11 классе.

Практические работы по физике.

Лабораторные работы по физике 7 – 11 классы + лаборатория.

Методические разработки и статьи. Физика.

Шпаргалки. Методика решения задач, основные положения, законы, формулы, физические величины.

Движение и силы.

Получение и передача электроэнергии.

Электрический ток.

Подготовка к ЕГЭ по физике

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...