Пеньковская Татьяна Викторовна

Сайт учителя физики и информатики.

ОТНОСИСЬ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ХОЧЕШЬ ЧТОБЫ ОНИ ОТНОСИЛИСЬ К ТЕБЕ!

Профессия: Учитель физики и информатики

Профессиональные интересы: Использование новых информационных технологий в образовании.

Увлечения: Фотография, компьютер, создание презентаций, интернет

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: п. Красный Яр, Жирновский район

Место работы: МОУ "Красноярская средняя общеобразовательная школа №2"

Звание, ученая степень: Учитель высшей категории, ветеран педагогического труда.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/penkovskaya-tatyana-viktorovna
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА! ВЕСЬ МИР МОЙ!

 

   Современные школьники, которые растут в эпоху цифровой революции и «избалованы» зрелищными компьютерными играми и телевидением, ходят в школу, прежде всего, для получения знаний.  Использование новых информационных технологий на уроках по всем школьным дисциплинам позволит превратить традиционный урок в увлекательное, насыщенное и содержательное заня­тие, концентрировать внимание учеников на изучении предмета и поднять их активность на уроках. 

Тема методической работы,  над которой работаю в течение последних трех  лет: «Применение новых  информационных (компьютерных.) технологий при изучении физики и информатики для развития интереса к изучению этих предметов, систематизации новых знаний, развития творческих способностей учащихся, формирования установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе».

  • Как следует вести преподавание физики в школе, чтобы это не было только заучиванием фактических материалов и запоминанием законов природы, но воспитывало бы у молодежи творческие способности?

Нетрудно видеть, что наиболее подходящими областями для воспитания у молодежи общего научного творческого мышления в естествознании являются математика и физика, так как здесь, главным образом, путем решения задач и примеров, можно с раннего возраста воспитывать самостоятельность мышления. Область физики еще гораздо ближе к жизни и к возможностям научного изучения процессов в окружающей нас природе.

    Творческий потенциал наших учеников огромен.  На мой взгляд, все, что нужно для того, чтобы дети могли проявить свои дарования - это умелое руководство со стороны нас, учителей. Задача учителя - открыть талант в детях и вместе с ними идти по пути познания, творчества, успеха. 

О себе

 

Образование:  высшее. 1977 г. – 1982 г.    Волгоградский государственный педагогический институт им. А. С. Серафимовича, физико-математический  факультет. Получен диплом о высшем образовании (ИВ  № 622108 от 2 июля 1982 г.). Присвоена квалификация – учитель математики и физики.

Дополнительное образование: Государственное образовательное учреждение «Волгоградский учебный центр открытого обучения». Свидетельство № 003357 от 06. 11. 2003 г. Присвоена квалификация – программист Delphi.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Не оплакивай, смертный, вчерашних потерь!

Дел сегодняшних завтрашней меркой не мерь!

Верь минуте текущей, будь счастлив теперь!"

                                              Омар Хайям

Мой взгляд на мир

Я оптимист. Уверена, что все лучшее еще впереди!

Мои достижения

 

   Опыт работы:

 С августа 1982 г  по настоящее время работаю учителем физики и информатики в Муниципальном образовательном учреждении «Красноярская средняя общеобразовательная школа №2». Стаж работы -   29 лет. Приказом Комитета по образованию Администрации Волгоградской области присвоена высшая квалификационная категория(№1217 от 01.04. 2010 г.).   Прошла курсовую переподготовку в Волгоградской государственной академии повышения квалификации с 23.11.2009 г по 14.01.2010 г. по теории и методике преподавания физики в объеме 108 часов, где защитила проект на тему: «Преподавание физики в условиях нового стандарта» и «Информационные технологии в обучении».

  Награждена Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся (приказ от 18 июня 2008 г. №995/ к-н).

  Тема методической работы,  над которой работаю в течение последних трех  лет: «Применение новых  информационных (компьютерных.) технологий при изучении физики и информатики для развития интереса к изучению этих предметов, систематизации новых знаний, развития творческих способностей учащихся, формирования установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе». В рамках этой темы провожу исследование,   разработала рабочие программы:

  1. Преподавание курса физики в  8 классе. 
  2. Рабочие программы работы с одаренными детьми: «Решение задач повышенной сложности. Физика.10-11 класс», «Физика и информатика. Основы программирования».
  3. Рабочие индивидуальные программы для детей с ослабленным здоровьем: «Информатика. 9 класс», «Физика. 9 класс».
  4. Рабочие программы элективных курсов: «Удивительная физика. 7 класс», «Силы в природе. 9 класс», «Оптика в жизни и в быту. 11 класс».

  19 апреля 2007 г. участвовала в работе семинара «Использование возможностей «КМ-Школы» при подготовке и проведении урока», который проводила компания «Кирилл и Мефодий» в г. Волгограде, МОУ Гимназия №7.

  Для учителей физики и информатики, директоров и завучей школ Жирновского и Котовского районов провела  мастер - классы:

  1. «Интеграция учебных предметов на уроках информатики» (20 марта 2009 г).
  2. «Преподавание курса физики в школе будущего. Наша новая школа» (27 января 2010 г.)

      Участвую в работе Сообщества учителей физики в Сети творческих учителей Российской Федерации,    где опубликовала свои разработки и презентации:

  1.    Пеньковская Т. В. Показатель преломления стекла. Урок – практикум. 11 класс.

                                      (адрес     http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5500&lib_no=5500&tmpl=lib)

2.       Пеньковская Т. В. Преподавание физики в школе будущего. Мастер – класс.

                                      (адрес     http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5500&lib_no=5500&tmpl=lib)

 Являюсь членом районной комиссии по проведению и проверке районных и зональных олимпиад по физике, информатике, астрономии   и комиссии по проведению ГИА(9 класс), ЕГЭ (11 класс)

        В течение последних 12 лет мои ученики занимают только призовые места в районных, зональных, региональных  и участвуют в областных олимпиадах по физике и информатике.

Являюсь классным руководителем 11 А класса. Воспитательную работу реализую по программе «Я – гражданин России». В рамках этой программы  мой ученик Дремов Алексей  в 2009 году участвовал во второй молодежной конференции Жирновского муниципального района Волгоградской области «Я в мире искусства», награжден дипломом, защищал проект «Компьютерное искусство DEMO».

            Являюсь организатором и руководителем творческой группы старшеклассников, которая занимается научно – исследовательской и проектной деятельностью.  В 2008 году было проведено более 20 научных исследований экологических проблем нашего поселка, района, области. Разработаны конкретные предложения по улучшению экологической обстановки в нашем поселке, районе. Разосланы письма - обращения от имени учащихся школы к жителям поселка,  на предприятия,  в общественные организации, экологический центр района. Проведен районный научно – практический семинар «Экологические аспекты современной жизни».      

   25 февраля 2010 г. в г. Котово,  в рамках олимпиады по информатике Южно – Волжского региона в номинации «Конкурс творческих работ» команда старшеклассников, моих учеников, которые занимаются проектной деятельностью,  заняла первое место.  Были защищены проекты:

1. Фракталы. Моделирование.

2. Автомобиль и экология.

3. Глобальные экологические проблемы.

4. Атомная энергетика.

Личные качества:  интеллигентность, доброта, работоспособность, творчество, общительность, организаторские способности, порядочность.

Моё портфолио

Это мое портфолио. Посмотри его и поймешь, чем я занимаюсь!

 

        Г. Жирновск. Районное МО учителей информатики.    5 ноября 2009 г.

Мониторинговая карта оценки эффективности деятельности учителя.

  Пеньковская Т. В.  - учитель высшей категории физики и информатики МОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа №2» Жирновского района Волгоградской облсти.

(оценки: 0-не выполняется, 1- выполняется частично, 2-выполняется, но не постоянно,   3- выполняется

 полностью)

 

Критерии оценки.

Оценка.

                          1. Организационная культура учителя.

1.1

Своевременно и качественно оформляет необходимую учетно-отчетную документацию, аналитические материалы.

3

1.2

Не допускает нарушений трудовой дисциплины (своевременно начинает и заканчивает уроки, участвует в дежурстве по школе, педагогических совещаниях и педсоветах и т. п., не допускает нарушений Устава, правил внутреннего трудового распорядка и т.д.)

3

1.3

Работает над созданием качественной образовательной среды (оформление учебного кабинета, применение учебно-методических пособий и т. д.)

3

(О)

 

1

                            2. Коммуникативная культура учителя.

2.1

Соблюдает педагогическую этику во взаимоотношениях и тактичность в общении с коллегами, учащимися, родителями

3

2.2

Создает положительный микроклимат на занятиях, уважает человеческое достоинство учащихся, их честь и репутацию

3

(К)

 

1

                           3. Методическая работа учителя.

3.1

Владеет необходимыми теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками для обучения, воспитания и развития школьников

3

3.2

Умеет формулировать цели и задачи на учебных занятиях и доводить их до конца

3

3.3

Владеет содержанием образования

3

3.4

Самостоятельно отрабатывает методику преподавания своего предмета

3

3.5

Планирует учебный материал, добивается выполнения учебных программ

3

3.6

Использует активные формы и методы обучения школьников

3

3.7

Умеет анализировать уроки, воспитательные мероприятия, педагогические ситуации своих коллег

3

3.8

Осуществляет самоанализ своей деятельности

3

3.9

Применяет индивидуальный и дифференцированный подход в обучении

3

3.10

Знает передовой педагогический опыт, новые технологии, использует их с учетом возможностей учащихся и школы

3

3.11

Систематически повышает профессиональную квалификацию

3

3.12

Систематически участвует в работе МО

3

3.13

Использует эффективные методики обучения

3

(М)

 

1

                                         4. Инновационная деятельность учителя.

4.1

Изучает творческий педагогический опыт коллег и педагогов новаторов

3

4.2

Участвует в работе творческих групп, методических объединений, школ передового опыта в рамках образовательного учреждения

3

4.3

Составляет и реализует индивидуальные программы обучения учащихся

2

4.4

Ведет экспериментальную работу по апробации, внедрению и отслеживанию результатов передового педагогического опыта

2

4.5

Обобщает свой и новаторский опыт в виде методических рекомендаций 

2

4.6

Имеет публикации научно-методического характера

2

4.7

Разрабатывает новые педагогические технологии

2

4.8

Руководит творческими группами по разработке актуальных проблем в области образования

0

(И)

 

0,67

                5. Результаты деятельности учителя.

5.1

Обеспечивает высокую устойчивую результативность обучения, воспитания и развития школьников

3

5.2

Отслеживает личностный рост учеников

3

5.3

Добивается участия школьников олимпиадах,  конкурсах, смотрах, выставках внешкольного уровня

3

5.4

Готовит призеров олимпиад, конкурсов, выставок внешкольного уровня

3

(Р)

 

1

(К)

(О+К+М+И+Р)/5=(1+1+1+0,67+1)/5

0,934

Критерии оценки:  К< 0,35 – недостаточный уровень,    0,35 <К< 0,55 – критический уровень,   0,55 <К< 0,75 – допустимый уровень,  0,75<К <0,85  - оптимальный  уровень,   К>0, 85 – высокий уровень.

Мои публикации:
Материалы к аттестации
Общепедагогические технологии
Физика
Экология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио