рабочая программа по физике 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Белых Олеся Валерьевна

рабочая программа по физике 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_7.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнедеревенская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области

Рассмотрено на                                              Принято                                                           Утверждено

заседании МО                                      педагогическим советом                                   директор школы

протокол №1                                           протокол №1                                                     приказ № ____

от «___»_______2012г                          «___»_______2012г                                     «___»_______2012г

Рабочая программа

по физике

7 класс (базовый уровень)

 на 2012 -2013 учебный год

Разработана:

учителем физики

Белых О.В., I категории

с. Вышние Деревеньки, 2012 г

Пояснительная записка

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Данная программа составлена на основе:

 

1. Государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г №1089

2. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.

3. Регионального базисного учебного плана, утвержденного приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.07 №1-421 (с изменениями, утвержденными приказами комитета образования и науки Курской области от 09.12.2011 г. №1-1234, от 23.03.2012. №1-285 и от 17.08.2012г. №1-893)

5.  Примерной программы основного общего образования по физике.

6. Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования.

Учебно-методический комплект:

1. Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Дрофа, 2008

2. Перышкин А.В. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-9 кл

3. Рабочая тетрадь по физике к учебнику Перышкина, М:Дрофа 2011

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности,

применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

    Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ обучающимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 14 лабораторных работ, 6 контрольных работ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).

        Основное содержание

7 класс (70 часов)

Физика и физические методы изучения природы. (4 ч)

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Демонстрации.

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.

Лабораторные работы и опыты.

Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности. Измерение длины. Измерение температуры.

Первоначальные сведения о строении вещества. (6 ч)

Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Демонстрации.

Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров.

Лабораторная работа. Измерение размеров малых тел.

Взаимодействие тел. (22 ч)

Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью  весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы.  Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.

Демонстрации.

Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.

Лабораторные работы и опыты.

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема твердого тела. Измерение плотности твердого тела. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления. Определение центра тяжести плоской пластины.

Давление твердых тел, газов, жидкостей. (21 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

 Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.

Демонстрации. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда.

Лабораторные работы.

Измерение давления твердого тела на опору. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия. (11 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой.  Методы измерения работы, мощности и энергии.

Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Демонстрации. Простые механизмы.

Лабораторные работы.

Выяснение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Итоговое повторение (6ч)

Тематическое планирование по предмету физика 7 класс (70 ч)

планируемая дата


урока

Тема урока

Кол-во часов

Фактическая дата

Д/З

1. Физика и физические методы изучения природы (4 часа)

6.09.12

1/1

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты. Физический эксперимент.

1

§1-3

7.09.12

1/2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц.

1

§4-5

13.09.12



1/3


Л/р №1» Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности» Моделирование явлений и объектов природы.


1

Повт §1-3


14.09.12

1/4


Физика и техника. Роль физики в формировании научной картины мира.


1

§6


2. Первоначальные сведения о строении вещества.  (6 часов)

20.09.12

2/5

Строение вещества. Молекулы.

1

§7-8

21.09.12

2/6

Диффузия. Скорость движения молекул и температура тела.

1

§9, задание2 №2

27.09.12

2/7

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1

§10, упр 2

28.09.12

2/8

Три состояния вещества. Различие в строении твёрдых тел, жидкостей и газов и  их объяснение на основе молекулярно – кинетических представлений.

1

§11-12

4.10.12

2/9

Л/р №2 «Измерение размеров малых тел»

1

Повт §1-12

5.10.12

2/10

Зачет по теме :Первоначальные сведения о строении вещества

1

Повт §11-12

3. Взаимодействие тел.  ( 22 часа )

11.10.12

3/11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Система отсчета и относительность движения.

1

§13-14,упр3

12.10.12

3/12

Скорость. Единицы скорости.

1

§15,упр4(2,3)

18.10.12

3/13

Путь. Расчет пути и времени движения.

1

§16, упр5(1,2.3)

19.10.12

3/14

Решение задач « Построение графиков движения»

1

Повт §13-16, задачи в тетради

25.10.12

3/15

Инерция. Взаимодействие тел.

1

§17-18

26.10.12

3/16

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела с помощью весов.

1

§19-20, упр 6(1,2)

1.11.12

3/17

Инструктаж по ТБ. Л/р №3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

1

Повт §19-20,упр 6(3)

2.11.12

3/18

Плотность вещества.

1

§21,задачи

3.11.12

3/19

Инструктаж по ТБ.

Л/р №4 «Определение плотности твердого тела».

Повт §21, упр7(3,5)

15.11.12

3/20

Понятие объема. Инструктаж по ТБ

 Л/р №5 «Измерение объема тела».

1

§22, упр8(1,2)

16.11.12

3/21

Расчет массы и объема тела по его плотности.

1

Повт §21-22, задание5

22.11.12

3/22

Урок-путешествие в сказку

1

Повт §21-22,

23.11.12

3/23

Решение задач по теме:  «Движение. Взаимодействие тел»

1

задачи в тетради, Повт §13-22

29.11.12

3/24

К/р № 1 по теме « Движение тел. Масса и плотность тела.»

1

Повт §13-22,

30.11.12

3/25

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1

§23

6.12.12

3/26

Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука. Л/р №6 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины»

1

§24-25

7.12.12

3/27

Вес  тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

§26-27, упр9(1,3)

13.12.12

3/28

Динамометр. Инструктаж по ТБ.         Л/р № 7 « Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

1

§28, упр10 (1,2)

14.12.12

3/29

Сложение сил, действующих по одной прямой. Центр тяжести тела. Инструктаж по ТБ.

Л/р №8 «Определение центра тяжести плоской пластины»

1

§29, упр11 (1,2) конспект

20.12.12

3/30

Сила трения. Трение покоя. Инструктаж по ТБ. Л/р №9 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления».

1

§30-32

21.12.12

3/31

Трение в природе и технике. Решение задач по теме «Взаимодействие тел»

1

Повт §23-32, задачи в тетради

27.12.12

3/32

К/р № 2 по теме : « Сила»

1

повт§23-32


4. Давление твердых тел, жидкостей и газов. (21 час)

28.12.12

    4/33

Давление. Единицы давления. Давление твердых тел.

1

§33,упр12(1,3)

17.01.13

4/34

Способы уменьшения и увеличения давления. Инструктаж по ТБ. Л/р №10 «Измерение давления твердого тела на опору»

1

§34, упр13

18.01.13

4/35

Давление газа. Самостоятельная работа по теме «Давление»

1

§35

24.01.13

4/36

Объяснение давления газа, жидкости на основе молекулярно – кинетических представлений. Закон Паскаля.

1

§36,упр14

25.01.13

4/37

Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда.

1

§37-38,упр15(1,2)

31.01.13

4/38

Физический диктант. Решение задач по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»

1

Повт §33-38, задачи в тетради

1.02.13

4/39

Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический тормоз. Самостоятельная работа по теме «Давление жидкостей»

1

§39,упр16(2)

7.02.13

4/40

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

§40-41,упр17

8.02.13

4/41

Измерение атмосферного давления. Опыты Торричелли.

1

§42,упр19(1)

14.02.13

4/42

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

§43-44,упр20

15.02.13

4/43

Манометры. Насосы. Гидравлический пресс.

1

§45-47, упр23

21.02.13

4/44

Действие газа и жидкости на погруженные в них тела. Самостоятельная работа по теме «Атмосферное давление»

1

§48

22.02.13

4/45

Архимедова сила.

1

§49,упр24(2)

28.02.13

4/46

Л/р № 11: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

1

Повт §33-49

7.03.13

4/47

Условия плавания тел. Самостоятельная работа по теме «Архимедова сила»

1

§50,упр25(2,4)

8.03.13

4/48

Водный транспорт. Воздухоплавание. Тест по теме «Архимедова сила, плавание тел»

1

§51-52,упр27(1)

14.03.13

4/49

Урок – игра: « Мореплаватели и воздухоплаватели»

1

Повт §50-52

15.03.13

4/50


Л\р № 12 : « Выяснение условий плавания тел в жидкости»

1

тест

21.03.13

4/51

Обобщение и систематизация знаний по разделу: « Давление твердых тел, жидкостей и газов»


1


задачи в тетради

22.03.13

4/52

Обобщение и систематизация знаний по разделу: « Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

Повт §33-52,задачи в тетради

4.04.13

4/53

К/р № 3 по теме: « Давление твердых тел, жидкости и газов».

1

Повт §33-52

5. Работа и мощность. Энергия. (11 часов)

5.04.13

5/54

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Единицы работы.

1

§53, упр28(2,3)

11.04.13

5/55

Мощность. Единицы мощности.

1

§54, упр29(3,4)

12.04.13

5/56

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие тел на рычаге. Самостоятельная работа по теме «Работа и мощность»

1

§55-57

18.04.13

5/57

Момент силы. Рычаги в природе, технике, быту

1

§58-59,упр30(1,2)

19.04.13

5/58

Равенство работ при использовании механизмов. Золотое правило механики»

1

§60,упр31(1)

25.04.13

5/59

 Инструктаж по ТБ.Л/р № 13: « Выяснение условий равновесия рычага».

1

повт§53-60

26.04.13

5/60

КПД Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №14 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1

§61,вопросы

2.05.13

5/61

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.

1

§62-63,доклады

3.05.13

5/62

Решение задач по теме: « Работа и мощность. Энергия». Тест по теме «Работа и мощность, энергия»

1

повт§53-63, задачи в тетради

9.05.13

5/63

К/р № 4 по теме : « Работа и мощность. Энергия»

1

повт§53-63

10.05.13

5/64

Урок-игра «Поиск слагаемых успеха»

1

Повт §7-12

Итоговое повторение

4

16.05.13

6/65


Повторение темы: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

Повт §33-52,

задачи в тетради

17.05.13

6/66


Повторение темы : «Работа и мощность. Энергия»

1

Повт§53-64

21.05.13

6/67


Итоговая контрольная работа.

1

повт§1-64

22.05.13

6/68

Урок-игра «Звездный час»

1

25.05.

6.69-6.70

Повторение. Решение задач

2

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен:

знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;

уметь

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.

Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений обучающихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

Критерии оценивания:

 за лабораторную работу

Отметка «5» ставится в том случае, если обучающийся:

-         выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

-         самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование, все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение верных результатов и выводов;

-         соблюдает требования безопасности труда;

-         в отчете правильно и аккуратно делает все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

-         без ошибок проводит анализ погрешностей (для 8-10 классов).

Отметка «4» правомерна в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но ученик допустил недочеты или негрубые ошибки.

Отметка «3» ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Отметка «2» выставляется тогда, когда результаты не позволяют получить правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неверно.

Отметка «1» ставится в тех случаях, когда обучающийся совсем не сделал работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований безопасности труда.

Критерии оценивания за устный ответ и контрольную работу

Отметка «5» ставится в том случае, если обучающийся:

-         Обнаруживает правильное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также верное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

-         правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

-         строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ своими примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

-         может установить связь между изучаемыми и ранее изученными в курсе физики вопросами, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Отметка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но в нем не используются собственный план рассказа, свои примеры, не применяются знания в новой ситуации, нет связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Отметка   «3»    ставится,   если   большая   часть   ответа   удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; обучающийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием  готовых  формул,  но  затрудняется  при  решении  задач, требующих преобразование формул.

Отметка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

Отметка «1» ставится в том случае, если учащийся  не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

В письменных контрольных работах также учитывается, какую часть работы ученик выполнил.

Критерии оценивания письменных контрольных работ

Отметка «5»:

        ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

        ответ неполный или доведено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

        работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»

        работа выполнена меньше чем наполовину или содержит,    несколько существенных ошибок.

Отметка  «1»

        работа не выполнена.

При оценке необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за   четверть, полугодие.

Критерии оценивания обучающихся умений решать расчетные задачи

Отметка "5":

        в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

 

Отметка "4":

        в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка "3":

        в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчётах.

Отметка "2":

        имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

Отметка "1":

        отсутствие ответа на задание.

Перечень учебно-методических средств обучения.

1. Волков В.А.. Физика. 9 кл.: Поурочные разработки к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс» /. Под ред. В.А. Волкова. – М.: Вако, 2005. – 303 с.

2.  В.А. Волков. Тесты по физике. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Вако, 2009.  

3. Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-9 кл.

4. Перышкин А.В. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-9 кл. ср.

5. Шербакова Ю.В..Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях: 7-              9 й кл.: М.:Глобус, 2008.

6. Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Дрофа, 2008

 7. Тульчинский М. Е. Качественные задачи по физике . М.: Просвещение, 1976.

        8.  Физика в формулах и схемах,  С-П « Виктория плюс» 2007

        9. Монастырский Л.М.   Подготовка к государственной итоговой аттестации «Физика 9 класс»,   Ростов –на –Дону « Легион-М», 2009

Литература:

Данная программа составлена на основе:

 

1. Государственного стандарта основного общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г №1089

2. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.

3. Регионального базисного учебного плана, утвержденного приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.07 №1-421 (с изменениями, утвержденными приказами комитета образования и науки Курской области от 09.12.2011 г. №1-1234, от 23.03.2012. №1-285 и от 17.08.2012г. №1-893)

5.  Примерной программы основного общего образования по физике.

6. Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...