План-конспект к уроку "барометр-анероид. Манометры."
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
Урок с использованием элемнтов Единой коллекции ЦОР и Цифровых образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рлан-конспект к уроку "Баромет-анероид. Манометры." | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока «Барометр-анероид. Манометры.» с использованием ресурсов ЭОР 7 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________
«Барометр-анероид. Манометры.»
ФИО: Митина Валентина Васильевна
Место работы: МОУ «Гимназия имени Подольских курсантов» г. Климовска Московской области
Должность: учитель
Предмет: физика
Класс: 7
Тема и номер урока по теме: «Барометр-анероид. Манометры», № 9
Базовый учебник: «Физика» А.В. Перышкин, Дрофа, Москва, 2009 год
Цель урока: создать условия для развития творческого потенциала учащихся, приобретения умений самостоятельно извлекать знания из печатных и электронных ресурсов и применять их на практике
Задачи:
-обучающие: изучить устройство и принцип действия барометра-анероида, жидкостного манометра, металлического манометра; научиться пользоваться ими;
-развивающие: развивать познавательные, общеучебные, коммуникативные, экспериментаторские, рефлексивные компетенции учащихся;
-воспитывающие: воспитывать внимательное доброжелательное отношение к участникам учебного процесса, личную ответственность за выполнение коллективной работы, понимание необходимости заботиться о чистоте атмосферного воздуха и соблюдать правила охраны природы, приобретение житейских навыков.
Тип урока: изучение нового материала и применение полученных знаний на практике
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, барометры (4шт), манометр жидкостный, манометр металлический
Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный | Краткий обзор урока, постановка цели и задачи. | Осмысливают задачи урока. | 2 | |
2 | Проверка домашнего задания по теме: «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли» | Тест к уроку "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли" 2) № 1 | 1) Фронтальная беседа по домашнему заданию. 2) используя ЭОР ознакомить с заданием. | 1) обсуждают вопросы предыдущего параграфа. 2) проходят компьютерное тестирование, оценивают свою работу. (развивают общеучебные, познавательные, рефлексивные компетенции). | 10 |
3 | Мотивация нового материала | Постановка вопроса: «Каковы достоинства и недостатки ртутного барометра?» | Выдвигают свои гипотезы, находят правильные ответы Применяют знания по физике и свой жизненный опыт. | 2 | |
4 | Изучение нового материала | 2) № 2 | 1)Объясняет новый материал, используя материалы ЭУМ. Демонстрирует действия приборов. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Наблюдают, слушают, осмысливают, запоминают. (происходит развитие познавательных, коммуникативных компетенций)
| 10 |
5 | Применение полученных знаний на практике | Интерактивная задача "Вычисли давление книги на стол" № 3 | 1)Организует работу групп с барометром-анероидом, помогает, контролирует. 2) используя ЭОР ознакомить с заданием. | В группах знакомятся со шкалой барометра-анероида и измеряют атмосферное давление. Рассчитывают силу давления книги на стол, используя данные интерактивной задач, делают записи в тетради. Ответ проверяют на интерактивной доске. (развивают общеучебные, познавательные, рефлексивные компетенции). | 10 |
6 | Обсуждение влияния атмосферного давления на организм человека | 2) №4 | Беседует, задает наводящие вопросы, объясняет, используя материалы ЭОР | Обсуждают вопросы, воспринимают информацию сообщаемую учителем. | 7 |
7 | Подведение итогов урока, домашнее задание | Повторяют для чего применяют барометры и манометры. Организует рефлексию урока, выставляет оценки за урок. | Отвечают, записывают домашнее задание: в течение нескольких дней записывать показания барометра, пронаблюдать есть ли связь показаний с погодными условиями, сравнить их с показаниями гидромецентра. | 4 |
Приложение к плану-конспекту урока
« Барометр-анероид. Манометры»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Тест к уроку «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли» | Контролирующий, интерактивное задание, мультимедиа | Тест с иллюстрациями | |
2 | Методы измерения давления | Информационный, интерактивное задание, мультимедиа | Видеофрагменты, иллюстрации, текст | http://www.fcior.edu.ru/card/13780/metody-izmereniya-davleniya.html |
3 | Интерактивная задача «Вычисли давление книги на стол" | Контролирующий, интерактивное задание | Иллюстрация с заданием | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/98df89fd-4335-4d82-a8e2-e8052e19cee3/view/ |
4 | О влиянии атмосферного давления на организм человека | информационный | Текст, иллюстрации, видеофрагменты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....