Главные вкладки
Митина Валентина Васильевна
сайт учителя
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: информационные технологии
Увлечения: увлекаюсь компьютером
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Климовск
Место работы: Гимназия имени Подольских курсантов
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mitina-valentina-vasilevnaЛюбое препятствие преодолевается настойчивостью
Статистика показывает, что родители в силу своей занятости уделяют приблизительно своему ребенку от 15 до 30 минут в день, а учителя от 6 до 8 часов в день. Поэтому считаю, что самым главным качеством педагога является его умение находить взаимопонимание с детьми, общаться с ними и руководить их деятельностью.
О себе
Митина Валентина Васильевна 1959 года рождения. В 1981 году окончила МОПИ им. Н.К. Крупской. В гимназии работаю 24 года учителем физики и 4 года педагогом организатором по ОБЖ. С 18 лет управляю автомобилем. Люблю свой садовый участок. Выращиваю на нем всё!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература. Люблю исторические книги.
Мой взгляд на мир
В действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле.
Моё портфолио
Мое педагогическое кредо.
Главная цель моей педагогической деятельности – дать возможность каждому ученику получать качественное образование с учетом индивидуальных возможностей и запросов.
Создание внутреннего комфорта у ученика, состояние заинтересованности предметом считаю главным в обучении.
Сегодня ценность знаний заключается не в том, что мир воспринимается по схеме «знаю – не знаю», «умею – не умею», а в том, что ведущим является тезис
«ищу - нахожу, думаю - узнаю, тренируюсь - делаю».
Исходя из выше сказанного, считаю необходимым научить учащихся:
- думать самостоятельно, генерировать новые идеи;
- умению планировать свою деятельность, принимать решения;
- применять полученные знания в жизни;
- быть коммуникабельными;
- самостоятельно работать над развитием творческих способностей.
Важнейшими чертами современного обучения является ориентация на активное освоение учеником способов познавательной деятельности, личностную значимость образования, личностно-ориентированное обучение, обеспечение возможности самоактуализации и самореализации.
Таким образом, учебный процесс приобретает «модульный» характер, складывается из обособленных блоков, имеющих общую структуру, но наполняющихся разным содержанием.
Качество учебно- воспитательного процесса.
Современная дидактика показывает, что процесс обучения является наиболее эффективным, качественным, если он организован как активное,
развивающее и творческое сотрудничество педагога и ученика в постановке и решении задач обучения. Одним из важных моментов на уроке для ребенка является понимание необходимости личной заинтересованности в приобретении знаний, чтобы учащиеся могли ощущать свою компетентность не только в результате, но и на протяжении всего процесса обучения. Я думаю, что в этом и есть условие развивающего воздействия обучения на личность учащегося. Интерес ученика к изучаемому предмету зависит от нескольких слагаемых:
- содержания предлагаемого к изучению материала;
- способа изучения материала;
- прогнозирования той деятельности, которой ученик собирается заниматься в будуще
Снижается функциональная значимость и привлекательность традиционной организации обучения.
В настоящее время передача «готовых знаний» перестает быть главной задачей учебного процесса.
Перед учителем стоит задача - активизировать познавательную деятельность учащихся, способствовать развитию умений планировать свою деятельность, принимать решения, применять полученные знания по предмету в жизни.
Новые педагогические технологии, базирующиеся на использовании информационных возможностей в учебном процессе, должны решать задачи активного, развивающего и творческого обучения.
В своей работе использую методы:
- Объяснительно-иллюстративный;
- Частично- поисковый (привлекаю учащихся к самостоятельному решению части какой-либо проблемы);
- Метод проблемного обучения (учащиеся активно работают над проблемой, поставленной учителем)
- Исследовательский метод (творческая, поисковая деятельность учащихся).
Способствую развитию следующих умений учащихся:
- общеучебных: работа с учебником, рабочими тетрадями, опорными конспектами, схемами, таблицами;
- интеллектуальных: подготовка докладов, сообщений, рефератов, различных творческих работ;
- организационных: проведение различных мероприятий в недели физики, в «Дне науки и творчества».
Качество УВП отслеживаю следующим образом:
- проведение контроля над качеством усвоения изученной темы урока через самостоятельную работу учащихся, текущий фронтальный опрос, тестовый контроль, составление таблиц и схем с применением полученных знаний;
- проведение тематического контроля ЗУН учащихся (карточки, индивидуальные задания, зачет);
- проведение плановых тематических контрольных работ;
- проведение полугодовых и годовых административных контрольных работ, срезов с обязательным проведением анализа.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты