Развёрнутый план - конспект урока по физике в 8 классе "Кипение"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
План - конспект урока по физике 8 класс "Кипение" составлен как отчётный материал после прохождения курсов по применению ЭОР на уроках физики в основной школе. Материал представляет собой документ с планом , и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_zip_-_winrar.zip | 863.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Кипение.
1.Ф.И.О. Лукманов Рафаэль Героевич
2.Место работы: МОУ «Юлдусская средняя общеобразовательная школа » Шадринского района Курганской области.
3.Должность: учитель физики и математики.
4.Предмет: Физика.
5.Класс:8
6.Тема и номер урока в теме: Раздел: Тепловые явления. Тема :Кипение .Номер урока:19
7.Базовый учебник: А.В.Пёрышкин.
8. Цель урока: Сформировать понятие кипения; Выявить и объяснить особенности кипения с точки зрения молекулярно-кинетической теории;
9. Задачи:
Образовательные:
выявить основные особенности кипения: образование пузырьков, шум, предшествующий кипению, постоянство температуры кипения.
продолжить формировать умение учеников объяснять физические явления на основе знаний положений МКТ.
Развивающие:
формирование интеллектуальных умений: анализировать, выделять главное, существенное в изучаемом материале, делать выводы;
формировать умение самостоятельно приобретать знания;
развитие логического мышления учащихся;
развитие познавательного интереса.
Воспитательные:
Развитие умений взаимодействовать, высказывать свою точку зрения, соотносить уровень своих знаний с требованиями.
10.Тип урока: Изучение нового материала.
11. Формы работы:
Традиционные – вводная беседа с постановкой проблемы урока, беседа при формировании новых понятий, беседа при подведении итогов урока.
Инновационные – проведение фронтального эксперимента с использованием ЭОР, презентация.
12. Необходимое техническое оборудование:
Традиционные – спиртовка, колба с водой, термометр для измерения температуры.
Инновационные- Персональный компьютер для учителя, выход в ресурсы Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых
, образовательных ресурсов»http://school-collection.edu.ru., мультимедийный проектор, презентация к уроку ,экран.
Печатные- на карточке заранее напечатанный тест.
13.Структура и ход урока:
Актуализация знаний и мотивация к обучению – 5 мин
Изучение нового материала в процессе проведения эксперимента– 19 мин
Сравнение процессов испарения и кипения -5 мин.
Закрепление знаний, самостоятельная работа –10 мин
Подведение итогов урока – 4 мин.
Ход урока: по ходу урока через мультимедийный проектор демонстрируются два видеоролика, презентация.
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Актуализация знаний и мотивация к обучению | Вопросы контроля:
| Чтобы начать изучать новую тему мы должны повторить и ответить на следующие вопросы: -Что такое парообразование? - Что такое испарение? - При какой температуре происходит испарение? -От чего зависит скорость испарения жидкости? - Почему даже в жаркий день, выйдя из реки после купания, человек ощущает холод? -Что происходит с температурой жидкости при испарении? - При какой температуре происходит испарение воды ? | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, отвечают на вопросы. | 5 мин |
Учитель предлагает учащимся посмотреть видеоролик (без звука) и ответить на вопросы: Какое явление мы наблюдаем? Как его объяснить? | Фронтальная работа учащихся | ||||
2 | Изучение нового материала в процессе проведения натурного эксперимента и одновременного показа презентации | Мы сегодня с вами пронаблюдаем за процессом кипения и попробуем открыть тайну кипения воды. Учитель на демонстрационном столе начинает показ эксперимента кипения воды. Начинаем наблюдение процесса кипения воды с одновременным показом слайдов из презентации, уделяя внимание на этапы. Фиксируется начальная температура | Учащиеся начинают наблюдать за процессом кипения воды. | 19 мин | |
а)Этап образования пузырьков б)этап когда пузырьки лопаются, слышен шум в) этап кипения воды, дальнейший нагрев. Просмотр Видеоролик "Что такое кипение" | Учитель вместе с учащимися разбирает следующие вопросы: 1)из чего состоят пузырьки? 2)почему они увеличиваются в размерах? 3) почему поднимаются в верх? На этом этапе отвечают на вопрос:1) почему пузырьки лопаются? 2)почему слышен шум? Фиксируется температура кипения воды 100ºС. Что происходит, когда нагрев продолжается или интенсивность горения спиртовки уменьшается? Ввод понятия «кипение» | Производят наблюдение, обсуждают результаты, делают выводы. | |||
г) этап построения графика зависимости температуры от времени д) этап Зависимость температуры кипения от давления. | Строим график зависимости, разбор участков графика. Работа с таблицей на 45 стр.Обратить внимание на название таблицы Ситуация с альпинистами и шахтёрами. | Учащиеся строят график зависимости температуры воды от температуры, разбирают этапы, работа с таблицей в учебнике. | |||
3 | Этап: Сравнение процессов испарения и кипения. | Выявления общего и различий в двух процессах. Учащимся задаются вопросы:1) Каким процессом являются процессы «испарения» и «кипения»? 2) С какой поверхности происходит парообразование? 3)При какой температуре? 4) Как изменяется температура воды при этих процессах? | Отвечая на вопросы учителя учащиеся анализируют изученный материал, формулируют выводы. | 5мин | |
4 | Закрепление знаний учащихся, самостоятельная работа | Опорный конспект | Показывает опорный конспект на экране. | Учащиеся повторяют по опорному конспекту пройденный материал, заполняя пробелы в опорном конспекте . Выполняют тестовую работу. | 10мин |
5 | Подведение итогов | Рефлексия | 4мин |
Приложение к плану-конспекту урока по теме «Спектры и спектральный анализ»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающих доступ к ЭОР |
1 | Интернет-ресурс, видеоролик | видеоролик | . | |
2 | Интернет-ресурс, видеоролик | видеоролик | . | |
3 | Презентация | Оффлайн -ресурсы, презентационные ресурсы | Презентация |
Тест
ВАРИАНТ 1
1.В отличие от испарения кипение:
А. Это парообразование, которое происходит при tº кипения. Б.Это парообразование, которое происходит при tº кипения только с поверхности жидкости В.Это парообразование, которое происходит при tº кипения с поверхности и по всему объему жидкости. Г.Это переход жидкости в пар.
2.Температура жидкости во время кипения:
А. Уменьшается. Б. Увеличивается. В. Не изменяется. Г.Сначала увеличивается, а потом уменьшается.
3.Шотландский ученый Д.Блэк установил одну из причин «пения» нагретых сосудов. Она заключалась в следующем:
А При нагревании жидкости интенсивно образуются пузырьки воздуха.
Б. Пузырьки, отрываясь от горячего дна устремляются вверх. В. Пузырьки, всплывая, попадают в верхние, еще не достаточно прогретые слои воды и быстро лопаются. Г. Пузырьки всплывают на поверхность равномерно прогретой воды и взрываются.
4. В романе Ж. Верна «Дети капитана Гранта» путешественники на перевале в Андах обнаружили, что термометр, опущенный в закипевшую воду, показал всего лишь 87º С. Возможно ли такое?
А. Нет, при любых условиях tº кипения воды 100º С. Б.Да. Высоко в горах атмосферное давление низкое и tº кипения воды уменьшается. В.Нет, термометр был испорчен.
5.Какому состоянию жидкости соответствует участок графика 1-2 ?
А.Нагревание воды.
Б.Кипение воды.
В.Испарение воды.
Г.Охлаждение воды.
ВАРИАНТ 2
1.Кипение – это:
А. Это парообразование, которое происходит при tº кипения с поверхности и по всему объему жидкости. Б. Это парообразование, происходящее с поверхности жидкости.
В. Это переход твердого тела в жидкое состояние. Г. Это переход жидкости в пар при любой tº.
2.Как изменяется температура жидкости от начала кипения до полного ее выкипания?
А.Повышается. Б. Понижается. В. У одних жидкостей повышается, у других понижается.. Г. Остается неизменной.
3.При нагревании воды до определенной tº слышен шум. Причиной шума является:
А. Пузырьки всплывают на поверхность равномерно прогретой воды и взрываются.
Б. Пузырьки, отрываясь от горячего дна устремляются вверх. В Пузырьки, всплывая, попадают в верхние, еще не достаточно прогретые слои воды и быстро лопаются. Г. Интенсивное образование пузырьков воздуха при нагревании жидкости.
4.В романе Ж.Верна «Гектор Сервадак» автор замечает, что на высоте 11000м вода должна закипать при tº= 66ºС. Так ли это?
А. Проверить невозможно, т.к. на такой высоте человек не сможет дышать.
В. .Да, т.к. высоко в горах атмосферное давление низкое и tº кипения воды уменьшается. Г.Вода, где бы и в каких условиях она ни находилась, всегда будет кипеть при 100ºС.
5. .Какому состоянию жидкости соответствует участок графика 2-3?
А.Нагревание.
Б.Кипение.
В.Испарение.
Г.Охлаждение.
Ответы к тестам:
1Вариант: 1.В 2.В 3.В 4.Б 5.А
2Вариант: 1.А 2.Г 3.В 4.В 5.Б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физике "Закон Ома"
План-конспект урока по физке "Закон Ома"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по физике 7 класс "Давление газа"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ...
Развёрнутый план-конспект урока английского языка "Мир животных"
Урок "Мир животных" предназначен для учащихся третьего года обучения. Урок проводится в нетрадиционной игровой форме и направлен на усиление мотивации учащихся к изучению языка, развитие их познавател...
план- конспект урока по физике на тему"Сила тяжести.Вес тела".
план- конспект урока с использованием интерактивной доски для 7 класса....
Развёрнутый план-конспект урока по теме: «Программирование ветвлений на Паскале»
Развёрнутый план-конспект урока по теме: «Программирование ветвлений на Паскале»Цель урока: 1.Обучающий аспект: формирование ЗУН составления алгоритмов ветвления на АЯ, выполнения трассировки ветвящих...
Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс».
Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс»....
План-конспект урока:"Выдающийся физик и организатор»(жизнь и деятельность И.В. Курчатова),Решение задач по теме«Радиоактивные превращения», 11 класс Физика
План-конспект урока"Выдающийся физик и организатор»(жизнь и деятельность И.В. Курчатова),Решение задач по теме«Радиоактивные превращения», 11 класс...