Рабочая программа по физике 11 класс
рабочая программа (физика, 11 класс) по теме
Рабочая программа по учебнику Физика 11 класс, авторы Мякишев Г. Е. Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_11klass.docx | 56.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани
«Средняя общеобразовательная школа № 57»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ г. Астрахани
_____________/_____________/ по УВР МБОУ г. Астрахани «СОШ № 57»
Протокол МО №__ от «СОШ № 57» _________________/Н.В. Юшко/
«____»_____________2012 г. _____________/______________/ Приказ № ____ от
«____»_____________2012 г. «____»______________2012 г.
Рабочая программа
по предмету физика
Класс:11
Учитель: Григорьев Юрий Михайлович
Категория: первая
Принято на заседании
Педагогического совета
протокол № ____
от «___»_____________2012 г.
2012 - 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Мякишев Г.Е., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 11класс- М.: Просвещение 2004.
В БУП на преподавание физики отведено 1 ч. в неделю и ещё 2ч.в неделю выделено из школьного компонента. Планирование составлено на основе программы, рассчитанной на 2ч. в неделю. Остальные 35 часов в год распределены следующим образом:
- магнитное поле – 2 часа;
- механическое колебание – 9 часов;
- электромагнитные колебания – 6 часов;
- производство электроэнергии – 1 час;
- механические и электромагнитные волны – 3 часа;
- оптика – 3 часа;
- элементы теории относительности – 1 час;
- излучения и спектры – 3 часа;
- световые кванты – 2 часа;
- физика атомного ядра – 4 часа;
- элементы астрофизики – 1час;
Изучение физики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни.
Изучение курса физики в 10-11 классах структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики.
Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.
^ Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света.
Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни: при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона; для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.
^ Квантовая физика и элементы астрофизики
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора Лазеры. Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Солнечная система. Звезды и источники их энергии. ^ Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.
Наблюдение и описание небесных тел.
^ Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров.
^
^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
^ Уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
*
Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников.
Учебно – методический комплект
1. Мякишев ГЕ, Буховцев ББ, Сотский НН. Физика. 10- 11 класс, - М.: Просвещение, 2010 год.
2. Тулькибаева НН, Пушкарев АЭ. ЕГЭ. Физика. Тестовые задания. 10-11 класс, - М.: Просвещение, 2004.
8.Углубленное изучение физики в 10-11 классах: Кн. Для учителя / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлова. – М.: Просвещение, 2002. – 127 с.
СИСТЕМА ТЕКУЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Рекомендуется учителям физики учитывать при обучении единые требования по определению уровня образованности по физике .
Преподавание физики , как и других предметов, предусматривает индивидуально-тематический контроль знаний учащихся . Причем при проверке уровня усвоения учебного материала по каждой достаточно большой теме обязателен контроль трех основных элементов:
теоретические знания;
умения применять теоретические знания при решении типовых задач
экспериментальные умения.
При существующем на настоящий момент разнообразии методов обучения контрольно-оценочная деятельность учителя физики может строиться по двум направления.
Традиционная система . В этом случае по теме, предусмотренной учебной программой, учащийся должен иметь оценку за:
устный ответ (или другую форму контроля теоретического материала);
контрольную работу по решению задач;
выполнение экспериментального(ых) задания(ий), лабораторной(ых) работы(т). Итоговая оценка (за четверть, полугодие) выставляется с учетом всех перечисленных выше видов контроля.
Зачетная система (включая технологию уровневой дифференциации). В этом случае сдача всех зачетов в течение года является обязательной для каждого учащегося, и по каждой теме может быть выставлена одна оценка за итоговый зачет. Однако зачетная система не отменяет использование текущих оценок за различные виды контроля знаний. Следует отметить, что в зачетный материал должны быть включены все три элемента:
теоретические вопросы;
типовые задачи;
экспериментальные задания.
Итоговая оценка (за четверть, полугодие) выставляется с учетом отметок за все зачеты. Текущие же оценки могут использоваться только для повышения итоговой.
Предусмотренные программными требованиями ученические практические работы (фронтальные эксперименты, экспериментальные задачи, практические работы, лабораторные работы, работы практикума и т.п.) могут проводиться в различных формах и на разных этапах изучения темы по усмотрению учителя и в соответствии с утвержденным учебно-тематическим планом.
• Если работа проводится при закреплении материала как традиционная лабораторная работа (или работа практикума), то она оценивается для каждого учащегося . (Отметки выставляются в столбик, а в графе «Содержание» записывается название лабораторной работы).
•Если работа проводится в качестве экспериментального задания при изучении нового материала, то она может не оцениваться или оцениваться выборочно. В этом случае в графе «Содержание» записывается тема урока и сама практическая работа. Например: «Поверхностное натяжение. Практическая работа».
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и
недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей
работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для
оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.
Календарно – тематическое планирование
по физике
Класс: 11
Количество часов:
Всего: 105 часов; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных работ: 4
Административных контрольных работ: 3
Планирование составлено на основе: «Рабочие программы по физике 7-11 кл.»
Москва. Издательство «Глобус»
Учебник: физика. 10 класс. Мякишев Г. Е. Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н.
Москва «Просвещение» 2010
Дополнительная литература:
1. Рымкеевич АП. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Дрова, 2006
2. Степанова ГН. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Просвещение, 2003.
3.Физика «Методы решения физических задач» Мастерская учителя/ Н.И.Зорин. – М.: ВАКО,2007.-334с
4.Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. – 368 с.
Номер урока | § | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | ДАТА проведения | |
План | Факт | ||||
Магнитное поле (9+2ч.) | |||||
1. | 1 | Взаимодействие токов. Магнитное поле. | 1 | ||
2. | 2 | Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля. | 1 | ||
3. | 3,5 | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. | 1 | ||
4. | Решение задач по теме: Магнитная индукция. Сила Ампера. | 1 | |||
5. | Р.840, 841 | Лабораторная работа №1. Наблюдение действия магнитного поля на ток. | 1 | ||
6. | Самостоятельная работа №1 по теме «Магнитное поле». (20минут) | 1 | |||
7. | 8,9,11 Р.921 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. | 1 | ||
8. | Упр.2 (1,2,3) | Лабораторная работа №2. Изучение явления электромагнитной индукции. | 1 | ||
9. | 15 | Самоиндукция. Индуктивность. | 1 | ||
10. | 16,17 Р.938, 939 | Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. | 1 | ||
11. | Решение задач по теме: Закон электромагнитной индукции. Индуктивность. | 1 | |||
Механические колебания . ( 9 ч.) | |||||
12. | 18,19,20. | Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания. Маятники. | 1 | ||
13. | 21,22. | Динамика колебательного движения. Гармонические колебания. | 1 | ||
14. | Повт.18-22. | Решение задач по теме: Динамика колебательного движения. | 1 | ||
15. | 19, 20. | Лабораторная работа №3.Определение ускорения свободного падения при помощи маятника. | 1 | ||
16. | 23. | Фаза колебаний. | 1 | ||
17. | 24. | Превращение энергии при гармонических колебаниях. | 1 | ||
Номер урока | § | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | ДАТА проведения | |
План | Факт | ||||
18. | 25. | Вынужденные колебания. Механический резонанс. | 1 | ||
19. | 25, 26. | Воздействие резонанса и борьба с ним. | 1 | ||
20. | Повт.23-26. | Проверочная работа по теме: Механические колебания. | 1 | ||
Электромагнитные колебания ( 3+6 часов) | |||||
21. | 27 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | 1 | ||
22. | 28,29. | Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | 1 | ||
23. | 30. | Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре. Формула Томсона для контура. | 1 | ||
24. | Решение задач по теме: Колебательный контур. Уравнения, описывающие электрические колебания в контуре. | 1 | |||
25. | Проверочная работа по теме: Колебательный контур. Уравнения электрических колебаний в контуре. | 1 | |||
26. | 31 | Переменный электрический ток. Активное сопротивление. Действующие значения тока и напряжения. | 1 | ||
27. | 33,34. | Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока. | 1 | ||
28. | Решение задач по теме: Переменный ток. | 1 | |||
29. | 35,36. | Резонанс в электрической цепи. Генератор на транзисторе. Автоколебания. | 1 | ||
Производство, передача и использование электрической энергии. ( 4+1 ч.) | |||||
30. | 37,38 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. | 1 | ||
31. | 39,40. | Производство и использование электроэнергии. | 1 | ||
32. | 41. | Эффективное использование электроэнергии. | 1 | ||
33. | 37-41. | Решение задач по теме: Трансформаторы. | 1 | ||
34. | Упр.4 (1,2) | Контрольная работа №1 по теме «Электромагнитные колебания. Основы электродинамики» | 1 | 34 | |
Номер урока | § | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | ДАТА проведения | |
План | Факт | ||||
Механические и электромагнитные волны (8+3ч.) | |||||
35. | 42,43,44. | Волновые явления. Распространение механических волн .Длина и скорость волны. | 1 | ||
36. | 45,46. | Уравнение бегущей волны. Распространение волн в упругих средах. | 1 | ||
37. | 42-46. | Решение задач по теме: Длина и скорость волны. | 1 | ||
38. | 47. | Звуковые волны. | 1. | ||
39. | 48,49. | Что такое электромагнитная волна? Экспериментальное обнаружение волн. | 1 | ||
40. | 50. | Плотность потока электромагнитного излучения. | 1 | ||
41. | 51,52,53. | Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция. | 1 | ||
42. | 54,55,56. | Распространение радиоволн. Радиолокация. Свойства электромагнитных волн. | 1 | ||
43. | 51-56. | Решение задач по теме: Радиолокация. Свойства электромагнитных волн. | 1 | ||
44. | 57.,58. | Понятие о телевидении. Развитие средств связи. | 1 | ||
45. | Повт. 42-58. | Контрольная работа№2 по теме: Механические и электромагнитные волны. | 1 | ||
Оптика. Световые волны(12+3ч) | |||||
46. | 59 | Развитие взглядов на природу света. Скорость света. | 1 | ||
47. | 60 | Закон отражения света. | 1 | ||
48. | 61,62. | Закон преломления света. Полное отражение. | 1 | ||
49. | 59-62. | Решение задач по теме: Законы отражения и преломления света. | 1 | ||
50. | Лабораторная работа №4. Измерение показателя преломления стекла. | 1 | |||
51. | 63,64,65. | Линза. Формула тонкой линзы. Построение изображения в линзе. Увеличение линзы. | 1 | ||
52. | Стр.388. | Лабораторная работа №5 Определение оптической силы линзы и её фокусного расстояния. | 1 | ||
53. | 66 | Дисперсия света. | 1 | ||
54. | Повт.60-65. | Проверочная работа по теме: Законы отражения и преломления света. | 1 | ||
Номер урока | § | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | ДАТА проведения | |
План | Факт | ||||
55. | 67,68,69. | Интерференция механических волн и интерференция света. | 1 | ||
56. | 70,71. | Дифракция механических волн и дифракция световых волн. | 1 | ||
57. | 72,73,74. | Дифракционная решётка. Поляризация света. Поперечность световых волн. | 1 | ||
58. | Стр.390. | Лабораторная работа №6. Измерение длины световой волны. | 1 | ||
59. | Решение задач по теме: Дифракция света. Дифракционная решётка. | 1 | |||
60. | Повт.66-74. | Проверочная работа по теме: Интерференция и дифракция волн. | 1 | ||
Элементы теории относительности (3+1 ч.) | |||||
61. | 75,76 | Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. | 1 | ||
62. | 78,79 | Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. | 1 | ||
63. | 80 | Связь между массой и энергией. | 1 | ||
64. | 75-80 | Решение задач по теме: Постулаты теории относительности. | 1 | ||
Излучение и спектры (3+3ч.) | |||||
65. | 81,87 | Виды излучений. Источники света. Шкала электромагнитных волн. | 1 | ||
66. | 82, 83,84. | Виды спектров. Спектральные аппараты. Спектральный анализ. | 1 | ||
67. | Стр.391 | Лабораторная работа №7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров. | 1 | ||
68. | 85,86 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. | 1 | ||
69. | Решение задач по теме: Виды излучений. | 1 | |||
70. | Контрольная работа №3 по теме «Световые волны. Излучение и спектры» | 1 | |||
Световые кванты. (2+2ч.) | |||||
71. | 87,88. | Фотоэффект. Теория фотоэффекта. | 1 | ||
72. | 89,90. | Фотоны. Применение фотоэффекта. | 1 | ||
73. | Повт.87-90 | Решение задач по теме: Фотоэффект. Законы фотоэффекта. | 1 | ||
74. | 91,92. | Давление света. Химическое действие света. | 1 | ||
Номер урока | § | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | ДАТА проведения | |
План | Факт | ||||
Атомная физика (4ч) | |||||
75. | 93. | Строение атома. Опыты Резерфорда. | 1 | ||
76. | 94. | Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. | 1 | ||
77. | 95,96. | Трудности теории Бора. Лазеры. | 1 | ||
78. | Повт.87-96. | Самостоятельная работа по теме «Световые кванты. Строение атома» | 1 | ||
Физика атомного ядра (6+4ч) | |||||
79. | 97,98,99. | Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма- излучения. | 1 | ||
80. | 100,101,102. | Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Изотопы. | 1 | ||
81. | 103,104 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. Открытие нейтрона. | 1 | ||
82. | 105,106 | Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. | 1 | ||
83. | 104-106. | Решение задач по теме: Расчёт энергии связи атомных ядер и дефекта масс. | 1 | ||
84. | 107,108,109. | Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. | 1 | ||
85. | 107-109. | Решение задач по теме: расчёт энергии выхода ядерных реакций. | 1 | ||
86. | 110,111 | Применение ядерной энергии. Термоядерные реакции. | 1 | ||
87. | 112,113 | Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиации. | 1 | ||
88. | Контрольная работа №4 по теме «Физика атома и атомного ядра» | 1 | |||
Элементарные частицы(1ч) | |||||
89. | 114,115 | Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы. | 1 | ||
Элементы развития вселенной (7+1ч.) | |||||
90. | 116,117 | Солнечная система. Видимое движение небесных тел. Законы движения планет. | 1 | ||
91. | 118. | Система Земля - Луна | 1 | ||
92. | 119. | Физическая природа планет и малых тел. | 1 | ||
93. | 120. | Солнце. | 1 | ||
94. | 121. | Основные характеристики звёзд. Физическая природа звёзд. | 1 | ||
Номер урока | § | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | ДАТА проведения | |
План | Факт | ||||
95. | 122,123. | Внутреннее строение Солнца и звёзд главной последовательности. Эволюция звёзд. | 1 | ||
96. | 124,125 | Млечный Путь—Наша Галактика. Галактики. | 1 | ||
97. | 126. | Строение и эволюция Солнечной системы и Галактики. | 1 | ||
Повторение (8ч.) | |||||
98. | 9,10 13-15 | Равномерное и неравномерное прямолинейное движение. | 1 | ||
99. | 22,23 27-29 | Законы Ньютона. Силы в природе. | 1 | ||
100. | 42,52 48-51 | Законы сохранения в механике. | 1 | ||
101. | 58,70, 71.65 | Основы МКТ. Газовые законы. | 1 | ||
102. | 75,76 | Взаимное превращение жидкостей, газов | 1 | ||
103. | 77,78, 80,82 | Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. | 1 | ||
104. | 75,76 | Тепловые явления. Электростатика. | 1 | ||
105. | 86-89, 92,93, 99,101 | Законы постоянного тока. Электромагнитные явления. | 1 | ||
ИТОГО | 105ч | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...