Тема: Величины, характеризующие колебательное движение.
план-конспект урока по физике (9 класс) по теме

Научить определять величины, характеризующие колебательное  движение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolebaniya.rar159.01 КБ

Предварительный просмотр:

План урока  

Тема: Величины, характеризующие колебательное движение.

Цель: В ходе урока научить определять величины, характеризующие колебательное                   движение.

Задачи: 1. образовательная: научить определять характеристики колебательного движения.

              2. развивающая: развивать воображение и умение выбирать из всех видов движений колебательные движения.

               3. воспитательная: воспитывать внимание и последовательность действий при решении задач.

  Оборудование: маятники с различной длиной нити, пружинный маятник, метроном, компьютер, диск с презентацией по теме «Колебания»

                   Содержание урока:

Орг.\момент

Приветствие и сообщение темы и цели урока.

               2.Повторение и проверка  домашнего задания (фронтальный опрос)

1.Приведите примеры колебательных движений.

2.Какое движение называют колебательным?

3. Что значит : колебательное движение периодично?

 4.Какие колебания называются свободными?

5.Что называется маятником?

                 3.Изучение нового материала:

1.Для того чтобы сформировать представление  и понимание о величинах, характеризующих колебательное движение, необходимо поставить перед учащимися следующие вопросы: 1) чем отличаются колебательные движения?

                                      2) как бы вы определили эти величины?

                                      3) какими единицами можно измерить эти величины?

Для того чтобы учащиеся могли давать ответы на эти вопросы полезно демонстрировать колебательные движения двух одинаковых маятников с разной амплитудой. Всегда найдутся дети, которые заметят различия в отклонении от положения равновесия. Теперь нужно обратить внимание всего класса на это отличие и давать определение амплитуды. Затем вводим обозначение : А-амплитуда и единицу измерения в СИ- 1м(метр)

2.Таким же способом можно формировать понятие периода колебаний. Сообщаем, что период обозначается Т и единица измерения в СИ-1с(секунда).

3. Сравнивая колебания двух маятников и, считая сколько колебаний они совершают за 1минуту, ученики определят, какой из маятников совершает колебания чаще. Теперь можно давать определение частоты колебаний, вводить единицу измерения и формулу, связывающую период и частоту.

                   4.Закрепление.

1.Демонстрация презентации, которая сопровождается ответами на вопросы:

            1. что называется амплитудой колебания; периодом колебания; частотой колебания? 2. Какой буквой обозначается и в каких единицах измеряется каждая из этих величин? 3. Какая математическая зависимость существует между периодом и частотой колебания? 4.Решить на доске упр.24(2,5)

                  5.Домашнее задание: параграф26, упр.24(3)

                  6.Итог урока: оценки за урок и (как показывает опыт) слова благодарности стимулируют ребенка  активно работать и на следующих уроках.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок физики в 9 классе по теме "Величины,характеризующие колебательное движение"

урок изучения нового материала. При объяснении используются проблемный  и исследовательский методы обучения...

презентация открытого урока "Величины, характеризующие колебательное движение" 9 класс

Познакомить учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение....

Колебательное движение.Величины характеризующие колебательное движение.

Урок разработан с использованием ЭОР, даны ссылки видео и интерактивных моделей  ,...

Конспект урока физики по теме: "Величины, характеризующие колебательное движение".

Урок физики с использованием здоровьесберегающих технологий....

План урока по теме: "Величины, характеризующие колебательное движение"

9  класс (урок №___)                   ПЛАН УРОКА Тема: Величины, характеризующие колебательное движ...

Урок физики в 9 классе по теме «Изучение величин, характеризующих колебательное движение»

Урокнаправлен на развитие функциональной грамотности учащихся....