План урока по теме: "Величины, характеризующие колебательное движение"
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему
9 класс (урок №___) ПЛАН УРОКА
Тема: Величины, характеризующие колебательное движение.
Цели урока:
Образовательные:
1. Ввести понятия амплитуды, смещения, фазы.
2. Сформировать представления о гармонических колебаниях.
Воспитательные:
1. Формировать моральные, волевые и эстетические качества личности.
Развивающие:
1. Развивать внимание и любознательность.
2. Развивать представление о применении человеком физических знаний в быту и технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velichiny_harak_kolebatelnoe_dvizhenie.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс (урок №___) ПЛАН УРОКА
Тема: Величины, характеризующие колебательное движение.
Цели урока:
Образовательные:
- Ввести понятия амплитуды, смещения, фазы.
- Сформировать представления о гармонических колебаниях.
Воспитательные:
- Формировать моральные, волевые и эстетические качества личности.
Развивающие:
- Развивать внимание и любознательность.
- Развивать представление о применении человеком физических знаний в быту и технике.
Структура урока:
- Оргмомент.
- Проверка домашнего задания.
- Изучение нового материала.
- Закрепление изученного материала.
- Домашнее задание.
- Итоги.
ХОД УРОКА
- Оргмомент.
Объявление темы и целей урока.
- Проверка домашнего задания (физический диктант).
- Типы колебаний: …
- Колебания - …
- Гармонические колебания - …
- Свободные колебания - …
- Изобразить математический и пружинный маятники.
- Изучение нового материала.
Смещение – отклонение тела от положения равновесия.
Амплитуда x (или А) – наибольшее смещение тела от положения равновесия, измеряется в метрах (м).
x=Acos(t+), где
x-cмещение;
А –амплитуда;
- циклическая частота;
t-время.
Период – время, за которое совершается одно полное колебание.
, где
Т – период;
t –время;
N – число колебаний..
Частота – число колебаний в единицу времени.
, где
v – частота;
t –время;
N – число колебаний..
,
Колебательное движение характеризуется циклической частотой.
,
ПАРАМЕТРЫ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ:
Пружинный маятник:
, где
m – масса груза;
k – жёсткость пружины.
- Закрепление изученного материала.
Упр 24(2)
Дано:
Упр 24(3)
Дано:
5. Домашнее задание.
§26,27 читать, подготовиться к физическому диктанту.
6. Итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок физики в 9 классе по теме "Величины,характеризующие колебательное движение"
урок изучения нового материала. При объяснении используются проблемный и исследовательский методы обучения...
презентация открытого урока "Величины, характеризующие колебательное движение" 9 класс
Познакомить учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение....
Тема: Величины, характеризующие колебательное движение.
Научить определять величины, характеризующие колебательное движение. ...
Колебательное движение.Величины характеризующие колебательное движение.
Урок разработан с использованием ЭОР, даны ссылки видео и интерактивных моделей ,...
Урок « Величины, характеризующие колебательное движение»
p { margin-bottom: 0.21cm; } Урок физики в 9 классе по теме « Величины, характеризующие колебательное движение».На уроке вводится учебный материал по данной теме ,закрепляются навыки в выполнении...
Конспект урока физики по теме: "Величины, характеризующие колебательное движение".
Урок физики с использованием здоровьесберегающих технологий....
Технологическая карта урока по физике в 9 классе. Тема: "Величины, характеризующие колебательное движение"
Изучение нового материала....