Урок по теме "Условия плавание тел"
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
Урок разработан для 7 класса, учебник Физика 7, УМК Перышкин А.В. В каждый этап урока включены материалы из коллекции ЦИОР (видео, интерактивные задания, тесты).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plavanie_tel.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Климкина Ирина Анатольевна
Учитель физики ГОУ специальной общеобразовательной школы № 8
Зеленоградского АО г. Москвы.
План – конспект урока по физике в 7 классе, по теме «Плавание тел».
Цели урока: Убедиться в том, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения силы тяжести и выталкивающей силы Архимеда, плотностей жидкости и тела, погруженного в жидкость.
Обучающие задачи:
• актуализировать знания учащихся о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела;
• выяснить условия плавания тел, опираясь на понятия о выталкивающей силе и силе тяжести;
• используя анимационные модели и видеофрагменты из Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов, сформировать умения описывать и объяснять условия плавания тел, предсказывать поведение тел, погруженных в жидкость.
Развивающие задачи:
• развить навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач;
• расширить кругозор учащихся, показать применение теоретических знаний на практике;
• развить способность к анализу и творческую активность, умение логически мыслить.
Воспитательные задачи:
• развивать навыки внимательности и самоконтроля,
• воспитание самостоятельности, трудолюбия, настойчивости в достижении цели.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: при объяснении новой темы участвуют в обсуждении отдельных вопросов, делают записи в тетради в виде опорного конспекта, самостоятельно работают с интерактивными моделями, и при закреплении приобретённых знаний.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран).
Перечень используемых на данном уроке ЭОР:
1.Модуль: «Озвученная иллюстрация для изучения закона Архимеда». Информационный модуль (текст, иллюстрация). http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bcba5e0d-3bb7-4a6b-beaf-23ab9435b069/7_215.swf 2.Модуль: Тест к уроку «Закон Архимеда»(№205896). Интерактивное задание, проверяет усвоение учебного материала. Или 9 заданий с авторизированной проверкой - контрольное мультимедийное средство http://fcior.edu.ru/card/6694/zakon-arhimeda.html 3.Модуль: Слайд – шоу «Выталкивающая сила в соленой воде». Иллюстрированный и озвученный рассказ о проявлении силы Архимеда в повседневной жизни. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e8d81bd5-7eb5-4f98-9c19-92c0155d772a/7_225.swf 4.Модуль: Видеофрагмент «Гиря в воздухе, воде и ртути». Информационный модуль, в котором демонстрируется, что железная гиря тонет в воде и плавает в ртути. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6fa8241a-08e5-11dc-8314-0800200c9a66/?interface=teacher 5.Модуль: Интерактивная модель «Плавание тел». Моделирование опыта по выявлению зависимости глубины погружения тела в жидкость от соотношения плотностей тела и жидкости. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a27cd5f3-8d8a-49f0-8984-65f3ab683f6a/7_220.swf 6.Модуль: Информационный модуль посвящен теме «Условия плавания тел» основной школы (содержит 4 вопроса и ответы на них – шаг 4, конспект – шаг5) http://fcior.edu.ru/card/14152/uslovie-plavaniya-tel.html 7.Модуль: «Изучение условий плавания тел». Практический модуль представляет собой лабораторную работу по теме «Изучение условий плавания тел» основной школы. Помимо интерактивной модели «Экспериментальная проверка закона Архимеда» в модуль входят 2 задания для закрепления знаний. Модуль относится к III уровню интерактивности (выполняется только часть по выяснению условий плавания, заполняется таблица сравнения сил Архимеда и тяжести). http://fcior.edu.ru/card/8130/izuchenie-usloviy-plavaniya-tel.html 8.Модуль: «Поведение тел в жидкостях с разной плотностью» (№189580). Интерактивное задание, в котором необходимо предсказать поведение яйца в жидкости и адекватно расставить силы. |
Структура и ход урока:
№ п/п | Этап урока | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1 | Актуализация знаний (5 мин) | 1.Модуль: «Озвученная иллюстрация для изучения закона Архимеда». Информационный модуль. 2.Модуль: Тест к уроку «Закон Архимеда»(№205896). Интерактивное задание, проверяет усвоение учебного материала. | Просматривают предложенную иллюстрацию, слушают комментарии, вспоминают пройденный материал. Отвечают на вопросы. В автоматизированном режиме проверяют правильность выполнения задания. | 1)Предлагает повторить изученную на прошлом уроке тему, внимательно просмотреть иллюстрацию и прослушать текст к ней. 2)Предлагает учащимся проверить свои знания, выполнив тест, контролирует выполнение теста. 3)Выставляет оценку. |
2 | Постановка цели урока (3 мин) |
| Принимают участие в диалоге с учителем, приводящем к формулировке цели урока. | Направляет мыслительную деятельность учащихся, приводящую к постановке цели урока. |
3 | Введение нового материала (10 мин) | 3.Модуль: Слайд – шоу «Выталкивающая сила в соленой воде». Иллюстрированный и озвученный рассказ о проявлении силы Архимеда в повседневной жизни. 4.Модуль: Видеофрагмент «Гиря в воздухе, воде и ртути». Информационный модуль, в котором демонстрируется, что железная гиря тонет в воде и плавает в ртути. 5.Модуль: Интерактивная модель «Плавание тел». Моделирование опыта по выявлению зависимости глубины погружения тела в жидкость от соотношения плотностей тела и жидкости. | Отвечают на вопрос учителя. Воспринимают информацию. Выполняют интерактивное задание. Делают выводы о поведении тел в жидкости. Записывают вывод: 1) что одно и то же тело ведет себя по -разному в разных жидкостях. 2) что поведение тел в жидкости зависит от соотношения плотностей тела и жидкости, в которую погружено тело. | 1)Предлагает учащимся ответить на вопрос, где легче плавать в пресной или соленой воде? 2)Предлагает посмотреть слайд-шоу «Выталкивающая сила в соленой воде». Контролирует просмотр. 3)Предлагает просмотреть видеофрагмент «Гиря в воздухе, воде и ртути» и сделать вывод о том, что одно и то же тело ведет себя по - разному в разных жидкостях. 4)Предлагает выполнить интерактивное задание «Плавание тел» и сделать вывод, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения плотностей тела и жидкости, в которую погружено тело. Контролирует выполнение интерактивного задания и ведение записей. |
4 | Введение нового материала (10 мин) | 6.Модуль: Информационный модуль посвящен теме «Условия плавания тел» основной школы (содержит 4 вопроса и ответы на них – шаг 4, конспект – шаг 5) | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Отвечают на вопросы. Делают выводы. Записывают опорный конспект. | Работая с мультимедийным проектором и интерактивной доской, предлагает учащимся совместно изучить информационный модуль «Условия плавания тел», ответить на вопросы модуля и записать опорный конспект, предложенный в модуле. Комментирует ответы учеников, контролирует запись опорного конспекта. |
5 | Введение нового материала (7мин) | 7.Модуль: «Изучение условий плавания тел». Практический модуль представляет собой лабораторную работу по теме «Изучение условий плавания тел» основной школы. Помимо интерактивной модели «Экспериментальная проверка закона Архимеда» в модуль входят 2 задания для закрепления знаний. Модуль относится к III уровню интерактивности (выполняется только часть по выяснению условий плавания, заполняется таблица сравнения сил Архимеда и тяжести). | Выполняют задание. Заполняют таблицу. Сравнивают значения силы Архимеда и силы тяжести, делают вывод об условии плавания тел, делают запись в тетрадь. | Предлагает учащимся выполнить модуль «Изучение условий плавания тел», в части по выяснению условий плавания тел и заполнить интерактивную таблицу сравнения сил тяжести и Архимеда. Предлагает сделать вывод, что для того, чтобы тело плавало сила Архимеда и сила тяжести должны быть равными. Предлагает записать этот вывод. Контролирует запись. |
6 | Первичное закрепление изученного на уроке материала (6 мин) | 8.Модуль: «Поведение тел в жидкостях с разной плотностью» (№189580). Интерактивное задание, в котором необходимо предсказать поведение яйца в жидкости и адекватно расставить силы. | Выполняют интерактивное задание. | Предлагает учащимся проверить полученные знания, выполнив интерактивное задание по предсказанию поведение яйца в жидкости и адекватно расставить силы. Контролирует выполнение задания. Оказывает помощь. |
7 | Подведение итогов урока (2 мин) | Выводы по уроку:
| Устно фиксируют выводы. | Формулирует выводы. |
8 | Задание на дом (2 мин) | 1) выучить § 50 2) выполнить упражнение № 25 (задачи 4 и5). | Воспринимают информацию, фиксируют задание. | Формулирует задание, комментируя его по мере необходимости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку "Сила Архимеда.Плавание тел"
Презентация к уроку "Сила Архимеда. Плавание тел".Пр. А.А.Пинского ,7 кл....
Открытый урок по теме: "Плавание тел. Воздухоплавание."
Обобщающий урок-презентация по теме: "Условие плавания тел"....
Методическая разработка урока по теме "Плавание тел" - 7 класс
Методическая разработка содержит план-конспект урока и презентацию к уроку в 7 классе по теме: "Плавание тел"....
Урок начального обучения плаванию
Тема урока: Изучение техники плавания кроль на груди. Цель урока: 1.Обучение согласованию движения рук, ног и дыхания в плавании кролем на груди.2.Повторение согласование работ...
Урок физики "Условия плавания тел"
Данный урок входит в программный материал 7 класса. Тема урока имеет прикладное значение. Урок проведен в форме исследования с элементами метода проектов. На основе актуализации знаний и создани...
Материалы к уроку на тему:"Плавание судов. Воздухоплавание." (7 класс).
Данный материал содержит конспект по теме «Плавание судов. Воздухоплавание»,вопросы по данному материалу, а также комментарии и объяснения опорного конспекта..Конспект может быть использован на уроках...
разработка урока "Архимедова сила. Плавание тел" согласно ФГОС
урок решения задач согласно ФГОС...