календарно-тематическое планирование по физике 9 класс
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) по теме
материалы для составления рабочей программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп | 12.01 КБ |
Пояснительная записка | 22.1 КБ |
Тематическое планирование | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование
По предмету: физика на 2011-2012 уч.год
Учитель: Демидова Галина Григорьевна
Класс: 9
Количество недельных часов по школьному учебному плану- 68
Количество часов по программе - 68
Количество часов по четвертям
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | |
Количество часов | 16 | 14 | 22 | 18 | |
Плановых контрольных работ | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Зачетов | |||||
Тестовых работ | 3 | 3 | 5 | 2 | 13 |
Контрольных работ | |||||
Административных контрольных работ | |||||
Лабораторных и практических работ | 2 | 2 | 3 | 1 | 8 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др, авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.
При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса использую классно-урочную систему с применением различных технологий, форм, методов обучения.
Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 5 лабораторных работ, 4 контрольных работы.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).
В обязательный минимум, утвержденный в 2004 году, вошли темы, которой не было в предыдущем стандарте: «Невесомость», «Трансформатор», «Передача электрической энергии на расстояние», «Влияние электромагнитных излучений на живые организмы», «Конденсатор», «Энергия заряженного поля конденсатора», «Колебательный контур», «Электромагнитные колебания», «Принципы радиосвязи и телевидения», «Дисперсия света», «Оптические спектры», «Поглощение и испускание света атомами», «Источники энергии Солнца и звезд». В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся включена новая. Для приобретения или совершенствования умения работать с физическими приборами «для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности» в курс включена лабораторная работа: «Измерение естественного радиационного фона дозиметром». В целях формирования умений «представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: … периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины» включена лабораторная работа: «Изучение зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины», «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности.Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.
Содержание регионального компонента
1.Большая часть регионального материала включается диффузно и равномерно в содержание курса, учитывая соответствующие темы.
2.Региональный материал используется для расширения и углубления основных базовых компонентов уже имеющегося физического содержания.
3.Использование местного материала.
- тяжелая промышленность, силовые агрегаты на ММК.
- велодром в ГИБДД, г.Карталы
- о военных точках Карталинского района, о ракете «Сатана», о роли военного городка «Локомотивный» в программе ПРО.
-тахометры в машинах, их назначение и усовершенствование.
- двигатели в МТМ.
-Троицкая электростанция.
-о Магнитогорской и областной теле-радио станциях .
- о режимном предприятии «Маяк», о применении его продукции (изотопов) в онкоцентре – кобальтовая пушка.
- о строительстве атомной электоростанции на Южном Урале. Проблемы.
Содержательная линия.
-движение и сила (в 9 классе даем более сложное определение механического движения, говорим о координатах тела, о перемещении, об уравнении конечной координаты, перечисляем виды движения – делаем их аналитическую запись, проводим лабораторные работы по изучению равноускоренного движения, определения ускорения).
На это отводится 7 часов.
-сила- изучаем I,II,III законы Ньютона, рассматриваем силы в природе и говорим об электромагнитном происхождении сил – 5 ч.
- вещество и материя (если в 7 кл. давали определения материи – это все что нас окружает, то в 9 кл. даем уже философское определение материи и материального мира. Даем понятие звуковых, электромагнитных волн, света- как проявления материи).
-поле (говорим уже об электромагнитном поле, об электромагнитных волнах).
-энергия (это линия сильно расширяется в 9 кл. при изучении физики, а именно, говорим об энергии колебательных систем, ее изменениях, об энергии электромагнитного поля, об энергии атомных ядер, но кратко: подробно будет изучаться эта линия в 11 кл.)
Учебно-методическая литература.
1.Перышкин А.В. «Физика 9».М. «Дрофа», 2008
1. «Поурочные планы по учебнику А.В.Перышкина» В.А. Шевцов, 2008
2. Поурочные разработки по физике. 9 класс. М.Вако 2006.
3. Тесты по физике 9 класс, А.В.Чеботарева, М. Дрофа, 2008.
4. Сборник задач Рымкевич
5. Физика. Дидактические карточки-задания. 9 кл., М.А.Ушаков, 3 изд., М.Дрофа, 2005
6. Контрольные работы по физике.7,8,9 кл., А.Е.Марон, М. «Просвещение»,2006.
ЦОРы: Мультимедийный курс по физике 9 класс «Кирилл и Мефодий», Физика 7-11 класс. Практикум. Физикон, Физика 7-11 класс. 1 С школа. Открытая физика. ООО Физикон 2001
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности, совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 года в содержании тематического планировании реализуется компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы.
Компетентностный подход представлен тремя компонентами: информационным обеспечивающим совершенствование теоретических знаний по темам, основ безопасности жизнедеятельности, воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности; операционным, отражающим практические умения и навыки; мотивационным, отражающим требования к учащимся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических процессов, открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными (математическими) знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, доклада, реферата. Использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, др.).
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса (базовый уровень):
должны знать: смысл понятий: Механическое движение. Относительность движения. Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Инерция. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Сила тяжести. Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Механические колебания и волны. Звук. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
Должны уметь: Объяснять механические явления на основе законов динамики Ньютона, законов сохранения импульса и энергии, закона всемирного тяготения. Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза.
Предварительный просмотр:
Календарно — тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 9 классе.
(2 учебных часа в неделю, всего 68 часов)
Номер урока | Планир. дата провед\ коррекц | Тема урока. Основное содержание. | Основные виды деятельности учащихся УУД | Требования к базовому уровню подготовки | Материал учебника и сборника задач. ДЗ | Демонстрации, опыты, таблицы, фронтальные работы | Контроль сформиро-ванности ЗУН | НРК | ЦОР |
Механические явления. 36 часов. |
Кинематика. 12 часов. |
1 | Механическое движение. Система отсчёта. Траектория. Перемещение. Путь. | Знать\понимать: смысл физических величин: путь | §1-2, Л. №109, 110. | + | Мультимедийный курс «Кирилла и Мефодия» 9 класс |
2 | Прямолинейное равномерное движение. Определение координаты движущегося тела. Скорость и перемещение при прямолинейном равномерном движении. Средняя скорость. | Знать\понимать: смысл физических величин: путь, скорость. Уметь: описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение; выражать результаты измерений и расчётов в СИ. | §3-4, ЗДП №1, 6, Л.№113. | Д.Равномерное прямолинейное движение. |
3 | Графическое представление движения. Графики зависимости пути и скорости от времени. | Уметь: представлять результаты измерений (вычислений) с помощью графиков и выявлять эмпирическую зависимость пути от времени. | §4, ЗДП №8, Л.№115, 145. |
4 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение при прямолинейном равноускоренном движении. | Знать\понимать: смысл физических величин: ускорение. Уметь: описывать и объяснять прямолинейное равноускоренное движение. | §5, упр.5 | Д.Равноускоренное движение. | презентация |
5 | Скорость и ускорение при прямолинейном равноускоренном движении. Мгновенная скорость. | Знать\понимать: смысл физических величин: скорость, ускорение. | §5-6, ЗДП №14-16 | + |
6 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Графики зависимости пути и скорости от времени. | Уметь: описывать и объяснять прямолинейное равноускоренное движение. | §7, Л.№157-158. | О.Изучение зависимости пути от времени при равноускоренном движении. |
7 | Решение задач на нахождение характеристик и чтение графиков прямолинейного равноускоренного движения. | Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов | §5-7, ЗДП №18 |
8 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. Методы измерения расстояния, времени, скорости. | §8, Л.№151, 156. подг.л.р.№1(1 вар). |
9 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения прямолинейного равноускоренного движения». | Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени; представлять результаты измерений с помощью таблиц. | Повтор. §5-8, Л.№148 |
10 | Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. | Уметь: осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием учебных текстов, её обработку и представление в словесной форме. | §9, ЗДП №20 | Д:Относитель ность движения. | презентация |
11 | Решение задач по теме «Основы кинематики». Подготовка к контрольной работе. | Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов. |
12 | Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики» | Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов. | Повтор.7кл. «сила», «масса», «инерция». |
Динамика. 14 часов. |
13 | Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта. Явление инерции. | Знать\понимать: смысл понятия «физический закон», смысл 1 закона Ньютона. Уметь: приводить примеры инерциальных систем отсчёта. | §10, ответить на вопросы к §, упр.10. | + | Мультимедийный курс «Кирилла и Мефодия» 9 класс |
14 | Второй закон Ньютона. | Знать\понимать: смысл понятия «взаимодействие»; смысл физических величин масса, сила; смысл 2 закона Ньютона. | §11, упр.11 | Д. Второй закон Ньютона. | Мультимедийный курс «Кирилла и Мефодия» 9 класс |
15 | Третий закон Ньютона. | Знать\понимать: смысл понятия «взаимодействие»; смысл физических величин масса, сила; смысл 3 закона Ньютона. | §12, Л.№212, 213, 226. | Д. Третий закон Ньютона. | Мультимедийный курс «Кирилла и Мефодия» 9 класс |
16 | Свободное падение. | Знать\понимать: смысл физических величин: ускорение. Уметь: приводить примеры практического использования знаний об ускорении свободного падения. | §13, упр.13. | Д. Свободное падение тел в трубке Ньютона. | диск |
17 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. | Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов. | §14, упр.14. | Д. Невесомость. |
18 | Закон всемирного тяготения. | Знать\понимать: смысл понятия «физический закон», «взаимодействие», смысл закона всемирного тяготения | §14, Л. №291, 292, 296. | презентация |
19 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов. | §16, 17. Л. №297, 301. |
20 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Период и частота обращения. | Знать\понимать: смысл физических величин: ускорение. | §18, 19, упр.18. | Д. Направление скорости при равномерном движении по окружности. | презентация |
21 | Искусственные спутники Земли. Решение задач. | Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования знаний, осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием учебных текстов, её обработку и представление в словесной форме. | §20, упр.19 |
22 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | Знать\понимать: смысл понятия «физический закон», смысл физической величины «импульс», смысл закона сохранения импульса. Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов. | §21, упр.20. | Д. Закон сохранения импульса. | диск |
23 | Реактивное движение. Ракеты. | Уметь: приводить примеры практического использования знаний. | §22, упр.21. | Д. Реактивное движение. | + |
24 | Вывод закона сохранения механической энергии. | Знать\понимать: смысл физических величин: кинетическая энергия, потенциальная энергия, смысл закона сохранения механической энергии. | §23, упр.22. | Д. Превращения механической энергии из одной формы в другую. О. Измерение кинетической энергии тела. О. Измерение изменения потенциальной энергии тела. |
25 | Решение задач на применение законов динамики. | Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов. | Повторение. §10-23. |
26 | Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики» | Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов. |
Механические колебания и волны. Звук. 10 часов. |
27 | Колебательное движение. Колебательные системы. | Уметь: описывать и объяснять механические колебания, приводить примеры практического использования знаний. | §24, 25, Л.№850-851, 869. | Д. Механические колебания. | Мультимедийный курс «Кирилла и Мефодия» 9 класс |
28 | Величины, характеризующие колебательное движение(период, частота и амплитуда колебаний). | Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов. | §26, 27, Л. №855-860, 871, 874. подготовка к л.р.№2. | Мультимедийный курс «Кирилла и Мефодия» 9 класс |
29 | Пружинный маятник. Период колебаний пружинного маятника. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза и жёсткости пружины» | Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: промежутка времени, массы; представлять результаты измерений с помощью таблиц и выявлять эмпирические зависимости | Л. №873, 877, 878. подготовка к л.р.№3. |
30 | Математический маятник. Период колебаний математического маятника. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника» | Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: промежутка времени, массы, длины; представлять результаты измерений с помощью таблиц, выражать результаты измерений и расчётов в единицах СИ. | Л. №872, ЗДП №34, 35. подготовка к л.р.№4. |
31 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити» | Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: промежутка времени, длины; представлять результаты измерений с помощью таблиц, выявлять эмпирические зависимости между периодом колебаний и длиной нити маятника. | Повторение. §25, 26. |
32 | Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. | Уметь: приводить примеры практического использования знаний. | §28-30, Л. №881, 882. | Физикон диск |
33 | Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина и скорость распространения волн. | Знать\понимать: смысл понятия «волна». Уметь: описывать и объяснять механические волны. | §31-33, Л. №889, 892, 893, 894, 895. | Д. Механические волны. | Мультимедийный курс «Кирилла и Мефодия» 9 класс |
34 | Источники звука. Звуковые колебания. Характеристики звука. | Уметь: приводить примеры практического использования знаний. | §34-36, Л. №898-901. | Д. Звуковые колебания. | презентация |
35 | Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука. | Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов. | §37-41, Л. №902-905, 910. | Д. Условия распространения звука. |
36 | Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания. Звук». | Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов. | Повторение. 8 класс. Магнитное поле. |
Электромагнитное поле. 16 часов. |
37 | Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. | Знать\понимать: смысл понятия «магнитное поле». | §42-43, упр.34. | Д. Магнитное поле тока (опыт Эрстеда). | Мультимедийный курс «Кирилла и Мефодия» 9 класс |
38 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | Уметь: приводить примеры практического использования знаний. | §44, упр.35. |
39 | Действие магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки. Сила Ампера. | Уметь: описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током. | §45, упр.36. | Д. Изучение действия магнитного поля на проводник с током. | Мультимедийный курс «Кирилла и Мефодия» 9 класс |
40 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | §46, 47, упр.37. |
41 | Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Правило Ленца. | Уметь: описывать и объяснять электромагнитную индукцию. | §48, 49, упр.39-40. | Д.Электромагнитная индукция. О. Изучение явления электромагнитной индукции. Д. Правило Ленца. |
42 | Явление самоиндукции. | §50. | Д. Самоиндукция. |
43 | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. | Уметь: приводить примеры практического использования знаний. | §51, упр.42. | Д. Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле; устройство генератора постоянного и переменного тока; устройство трансформатора; передача электрической энергии. О. Изучение принципа действия трансформатора. | диск |
44 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. | Уметь: приводить примеры практического использования знаний; осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием учебных текстов, её обработку и представление в словесной форме. | §52-53. | Д. Свойства электромагнитных волн. | диск |
45 | Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. | Уметь: приводить примеры практического использования знаний; осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием учебных текстов, её обработку и представление в словесной форме. | §54 | Д. Устройство конденсатора; энергия заряженного конденсатора. | презентация |
46 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | Уметь: приводить примеры практического использования знаний. | §55. | Д. Электромагнитные колебания. | диск |
47 | Принципы радиосвязи и телевидения. | Уметь: приводить примеры практического использования знаний. | §56. | Д. Принцип действия микрофона и громкоговорителя. Д. Принципы радиосвязи. |
48 | Электромагнитная природа света. Свет — электромагнитная волна. | §58. | презентация |
49 | Преломление света. Физический смысл показателя преломления. | Уметь: описывать и объяснять явление преломления света. | §59. | Д. Преломление света. | презентация |
50 | Дисперсия света. Цвета тел. | Уметь: описывать и объяснять явление дисперсии света. | §60-63. | Д. Дисперсия белого света. Д. Получение белого света при сложении света разных цветов. | диск |
51 | Решение задач по теме «Электромагнитное поле». | Повторение. §42-63. |
52 | Контрольная работа №3 по теме «Электромагнитное поле». | Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов. | Повторение. 8 класс. Строение атома. |
Квантовые явления. 13 часов. |
53 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. | Знать\понимать: смысл понятия «атом». | §65 | презентация |
54 | Модели атомов. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. | Знать\понимать: смысл понятия «атом», «атомное ядро». | §66 | Д. Модель опыта Резерфорда. | резентация |
55 | Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. | Уметь: приводить примеры практического использования знаний. | §64. | Д. Наблюдение линейчатых спектров излучения. | диск |
56 | Радиоактивные превращения атомных ядер. Ядерные реакции. Зарядовое и массовое числа. | §67, упр.51. | презентация |
57 | Экспериментальные методы исследования частиц. Состав атомного ядра. | Знать\понимать: смысл понятия «атом», «атомное ядро». | §67-71, Л. №1652-1658. | Д. Наблюдение треков частиц в камере Вильсона. | презентация |
58 | Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. | Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов. | §72-73. | презентация |
59 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | §74-75. | диск |
60 | Ядерный реактор. Атомная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. | Уметь: приводить примеры практического использования знаний. | §76-77. | диск |
61 | Биологическое действие радиации. Период полураспада. Дозиметрия. | Уметь: приводить примеры практического использования знаний. | §78. | Д. Устройство и действие счётчика ионизирующих частиц. О. Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром. |
62 | Термоядерная реакция. Деление и синтез ядер. Источники энергии Солнца и звёзд. | §79-80. Л.р.№5. | диск |
63 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | Уметь: приводить примеры практического использования знаний. |
64 | Решение задач по теме «Ядерная физика» | Повторение. §65-80. |
65 | Контрольная работа №4 по теме «Ядерная физика» | Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов. |
Повторение. 5 часов. |
66 | Повторение курса |
67 | Повторение курса |
68 | Повторение курса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...