календарно-тематическое планирование по физике 8 класс
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) по теме
материалы для составления рабочей программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП | 14.85 КБ |
Пояснительная записка | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
2012-2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование
По предмету: физика на 2012-2013 уч.год
Учитель: Демидова Галина Григорьевна
Количество недельных часов по школьному учебному плану- 68
Количество часов по программе - 68
Количество часов по четвертям
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | |
Количество часов | 18 | 14 | 20 | 16 | 68 |
Плановых контрольных работ | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Зачетов | |||||
Тестовых работ | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Контрольных работ | |||||
Административных контрольных работ | |||||
Лабораторных и практических работ | 2 | 3 | 4 | 1 | 10 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка – 8 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина «Физика» 7-9 классы 2008г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Физика-8», А.В.Перышкин, 2008г. Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и учебного плана МОУ Анннская СОШ.
Учебная литература для учителя и учащихся
1.Перышкин А.В., Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, 9 изд., М. Дрофа, 2008.
Методические пособия
1. «Поурочные планы по учебнику А.В.Перышкина» В.А. Шевцов, 2008
2. Поурочные разработки по физике. 8 класс. М.Вако 2006.
3. Тесты по физике 8 класс, А.В.Чеботарева, М. Дрофа, 2008.
4. Сборник задач по физике. 7-9 кл., В.И. Лукашик, изд., М.Просвещение, 2003.
5. Физика. Дидактические карточки-задания. 8 кл., М.А.Ушаков, 3 изд., М.Дрофа, 2005
6.Вопросы и задачи по физике в VI-VII кл., В.А.Золотов, 3-изд., переработанное и дополненное, М. «Просвещение»,1971.
7. Контрольные работы по физике.7,8,9 кл., А.Е.Марон, М. «Просвещение»,2006.
ЦОРы: Мультимедийный курс по физике 8 класс «Кирилл и Мефодий», Физика 7-11 класс. Практикум. Физикон, Физика 7-11 класс. 1 С школа. Открытая физика. ООО Физикон 2001
Количество учебных часов, на которые рассчитана программа:
- 70 часов (по 2 часа в неделю);
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Тепловые явления | 26 |
2 | Электрические явления | 26 |
3 | Электромагнитные явления | 8 |
4 | Световые явления | 10 |
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и физических диктантов (по 10-15 минут) по мере изучения учебного материала.
Форма итоговой аттестации в конце логически законченных блоков учебного материала:
- контрольные работы: 4
Количество лабораторных работ: 10
В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Таким основным материалом являются: внутренняя энергия, агрегатные состояния вещества, количество теплоты, электризация, электрический ток, сила тока, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, магнитное поле, свет, построение изображения с помощью линз. В программе отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Ома, А.Ампера, А.Вольта.
На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала, при котором главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.
Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.
При преподавании используются:
· Классноурочная система
· Лабораторные и практические занятия.
· Применение мультимедийного материала.
· Решение экспериментальных задач.
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности, совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 года в содержании тематического планировании реализуется компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы.
Компетентностный подход на данном этапе физического образования представлен виде трех компонентов: информационном - совершенствование теоретических знаний по темам; операционном - отражающим практические умения и навыки; мотивационном – выражающим требования к учащимся.
Личностная ориентация выявляет способность учащихся понимать причину и логику развития физических процессов, открывает возможность к подготовке учащихся к формированию у школьников целостных представлений о современной физической картине мира.
Деятельностный подход направлен на освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Для физического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).
Задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать по одному или нескольким предложенным основаниям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию:
- собственного алгоритма решения познавательных задач,
-формулировать проблему и цели своей работы,
-определять способы и методы решения задачи,
-прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными (математическими) знаниями,
-научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата.
На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, и др.).
Это определило цель обучения физике:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Тепловые явления.
Учащиеся должны знать:
Понятия: внутренняя энергия, теплопередача, теплообмен, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, температура плавления, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.
Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.
Учащиеся должны уметь:
- Применять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренняя энергия, конвекция, теплопроводности, плавления, испарения.
- Пользоваться термометром и калориметром.
- «Читать» графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании.
- Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи.
- Решать задачи с применением формул:
Q=cm(t2 – t1) Q=qm Q=lm Q=Lm
Электрические и электромагнитные явления
Учащиеся должны знать:
Понятия: электрический ток, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, закон Ома для участка цепи, формулы для вычисления сопротивления, работы и мощности тока, закон Джоуля – Ленца, гипотезу Ампера. Практическое применение названных понятий и законов.
Учащиеся должны уметь:
- Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел, причины электрического сопротивления.
- Чертить схемы простейших электрических цепей, измерять силу тока, напряжение, определять сопротивление с помощью амперметра и вольтметра, пользоваться реостатом.
- Решать задачи на вычисления I, U, R, A, Q, P
- Пользоваться таблицей удельного сопротивления.
Световые явления
Учащиеся должны знать:
Понятия: прямолинейность распространения света, фокусное расстояние линзы, отражение и преломление света, оптическая сила линзы, закон отражения и преломления света.
Практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах.
Учащиеся должны уметь:
- Получать изображение предмета с помощью линзы.
- Строить изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.
- Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света.
Содержание
1. Тепловые явления
Тепловое движение. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Превращения энергии в механических и тепловых процессах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Влажность.
2. Электрические явления
Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соединений проводников. Работа и мощность тома. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
3. Электромагнитные явления
Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.
4. Световые явления
Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Оптические приборы.
Лабораторные работы:
- Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.
- Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
- Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках.
- Измерение напряжения на различных участках цепи .
- Регулирование силы тока реостатом.
- Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
- Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.
- Сборка электромагнита и испытание его действия.
- Изучение электрического действия постоянного тока.
- Получение изображения при помощи линзы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...