календарно-тематическое планирование по физике 7 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме

Демидова Галина Григорьевна

материалы для составления рабочей программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП14.59 КБ
Microsoft Office document icon Пояснительная записка58.5 КБ

Предварительный просмотр:

2011-2012 учебный год

                                                                             

                                 Календарно-тематическое планирование

По предмету: физика на 2011-2012  уч.год

Учитель: Демидова Галина Григорьевна

Класс: 7

Количество недельных часов по школьному учебному плану-  68

Количество часов по программе - 68

Количество часов по четвертям

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Количество часов

18

14

20

16

68

Плановых контрольных работ

1

1

1

1

4

Зачетов

Тестовых работ

2

2

2

2

8

Контрольных работ

Административных контрольных работ

Лабораторных и практических работ

2

3

2

3

10



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка- 7 класс

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике: «Физика»  7-9  классы (базовый уровень) и авторской программы  Е.М.Гутника,  А.В.Перышкина «Физика» 7-9 классы 2004г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Физика-7»,  А.В.Перышкин, 2008г.

                 Учебная литература для учителя и учащихся

1.Перышкин А.В., Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений,  9 изд., М. Дрофа, 2008.

                                    Методические пособия

1. «Поурочные  планы по учебнику А.В.Перышкина» В.А. Шевцов, 2008

2. Качественные задачи по  физике  в 6-7 кл., М.Е. Тульчинский, 1976.

3. Тесты по физике  7 класс, А.В.Чеботарева,  М. Дрофа, 2008.

4. Сборник задач по физике. 7-9 кл., В.И. Лукашик,   изд., М.Просвещение, 2003.

5. Физика. Дидактические карточки-задания. 7 кл., М.А.Ушаков, 3 изд., М.Дрофа, 2006.

6.Вопросы и задачи по физике в VI-VII кл., В.А.Золотов, 3-изд., переработанное и дополненное, М. «Просвещение»,1971.

7. Физика. Опорные конспекты и дифференцированные задачи.7,8,9 кл., Ю.С.Куперштейн, 2-изд., Санкт - Петербург, «БХВ - Петербург»,2007.

8.Контрольные работы по физике.7,8,9 кл., А.Е.Марон, М. «Просвещение»,2006.

Количество учебных часов, на которые рассчитана программа:

- 70 часов (по 2 часа в неделю);

Название раздела

Количество часов

1

Введение

4

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

3

Взаимодействие тел

21

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

25

5

Работа и мощность. Энергия

12

Промежуточная аттестация проводится в форме  тестов, самостоятельных, проверочных работ и физических диктантов (по 10-15 минут) по мере изучения учебного материала. Форма итоговой аттестации в конце логически законченных блоков учебного материала:

- контрольные работы: 4

Количество лабораторных работ: 10 

  Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:

·        Классноурочная система

·        Лабораторные и практические занятия.

·        Применение видеоматериала.

·        Решение экспериментальных задач.

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе обязательного  минимума  содержания  физического образования. Предусматривает формирование у школьников  общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности (познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной)        ,  взаимосвязанное развитие  и совершенствование  ключевых, общепредметных и предметных  компетенций.

Познавательная деятельность

1.Использование методов научного познания, таких как наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.

2.Формирование умения различать факты, гипотезы, причины, следствия, законы, теории.

3.Овладение алгоритмическими способами решения задач.

Информационно-коммуникативная деятельность

1.Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное  мнение

2.Использовать для решения  учебных задач различные источники информации.

3.Развивать умения,   навыки:  поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечение  необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма и др.);   перевода  информации  из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу и др.).

4.Уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе и от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно  подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута.

Рефлексивная деятельность

1.Владение навыками самоконтроля, умение предвидеть результаты своей деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса (базовый уровень)
должны знать/понимать:

  1. смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, материя,  взаимодействие;
  2. смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
  3. смысл физических законов: Гука, Паскаля, Архимеда, механической энергии;
  4. вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

должны уметь:

  1. описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
  2. использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
  3. представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
  4. выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; 
  5. приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
  6. решать задачи на применение изученных физических законов; 
  7. осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  8. владеть ключевыми, общепредметными и предметными        компетенциями: информационно-коммуникативной,  познавательной, рефлексивной.
  9. способны решать следующие жизненно-практические     задачи: использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды, рационального применения простых механизмов.

                                 

                               Проверка знаний учащихся

Оценка ответов учащихся:

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает: верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий; правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения. Правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других  предметов. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся: правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала. Умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул. Допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся:  выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Контрольная работа №1

Вариант 1

  1. Почему дым от костра по мере его подъема перестает быть видимым даже в безветренную погоду?
  2. Скорость зайца 54 км/ч. Какой путь он совершит за 3 минуты?
  3. Почему разломанный карандаш мы не можем соединить так, чтобы он вновь стал целым?
  4. Автомобиль за 10 минут прошел путь 12 км. С какой скоростью он двигался?  Постройте графики скорости и пути.

Вариант 2

  1. Морское животное кальмар при нападении на него выбрасывает темно-синюю защитную жидкость. Почему через некоторое время пространство, заполненное этой жидкостью даже в спокойной воде становится прозрачным?
  2. Скорость дельфина 72 км/ч. За какое время он совершит путь 2 км?
  3. Молекулы вещества притягиваются друг к другу. Почему же между молекулами есть промежутки?
  4. Автомобиль за 0,5 часа прошел путь 18 км. С какой скоростью он двигался?  Постройте графики скорости и пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...