календарно-тематическое планирование по физике 11 класс
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) на тему

Демидова Галина Григорьевна

материалы для составления рабочей программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

2011-2012 учебный год

                                                                             

                                 Календарно-тематическое планирование

По предмету: физика на 2011-2012  уч.год

Учитель: Демидова Галина Григорьевна

Класс: 11

Количество недельных часов по школьному учебному плану-  102

Количество часов по программе - 102

Количество часов по четвертям

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Количество часов

24

21

33

24

102

Плановых контрольных работ

1

1

2

2

6

Зачетов

Тестовых работ

3

3

5

5

16

Контрольных работ

Административных контрольных работ

Лабораторных и практических работ

2

-

3

-

5



Предварительный просмотр:

Номер

урока

 Дата

Кор-

ректи-

ровка

Тема урока

Элементы содержа-

ния

 Демонстрации,

НРК

Требования к уровню подготовки

Компетен-

ции

Тип урока,

ЦОР

Задание

на дом

Основы электродинамики

Магнитное поле

1/1-2/2

01.09

Взаимодействие токов. Магнитное поле

Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля.

1) гильза на штативе, эбонит., стеклянные палочки

2) виток в магнитном поле, магнитные стрелки, источник тока, ключ, провода, железные опилки;

3) два проводника из алюминиевой фольги, соединенные проводом на двух изолирующих штативах.

Магнитное поле – вид материи, свойства магнитного поля;

 связь магнитного поля с движением эл. Зарядов;

объяснить взаимодействие двух параллельных проводников  с током

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

Мультимедийный курс по физике 11 класс «Кирилл и Мефодий»

§1,2

3/3

03.09

Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля.

Вектор магнитной индукции.. Правило «буравчика».

приборы из опытов 2,3

Знать:  правило «буравчика»,  вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

Диск «Кирилл и Мефодий»

§3,4

4/4

06.09

Модуль вектора магнитной индукции.

Сила Ампера.

Закон Ампера. Сила Ампера.

Правило «левой руки». Применение закона Ампера.

1) приборы из опытов 2,3

2) виток (из урока 1 лабор. Работ) на штатив

3) провода, ключ, реостат, источник тока, медный толстый провод, на штативе подковообразный магнит

Понимать смысл закона Ампера и силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике)

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

Диск «Физикон»

§3, 5

Упр. 1 (1)

5/5

06.09

Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Измерение магнитной индукции

Умение определить направление В, пользоваться правилом буравчика (обхвата)

Социльно-трудовые

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

§2 (повт)

6/6

10.09

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Правило «левой руки». Для  определения направления силы Лоренца.

Уметь вычислять F Лоренца и определять ее направление, особенности действия Fл  (А=0, сообщ.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Информационные

Урок изучения нового материала

§6

Упр. 1 (3)

7/7

15.09

Решение задач на применение закона Ампера и силы Лоренца

Отработать умение определять направления В, Fa, Fл ,  линии В, вычислять Fa, Fл

Центростремительного)

 уметь определять направление движения электрического заряда в однородных   магнитных полях

Личностного самосовершенствования

Учебно-познавательные

§1-6 (повт)

Электромагнитная индукция

8/1

15.09

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.

Закон электромагнитной индукции.

Электромагнитная индукция. Магнитный поток.

1) катушка дроссельная, вольтметр, магнит полосовой

2) ярмо трансформатора, две дроссельные катушки, реостат, выпрямитель демонстрационный ключ, провода

Понимать смысл явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины.

Правило Ленца

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§8, 9, 10,

 11

Упр.2 (1-3)

9/2

17.09

Самоиндукция.

Индуктивность

Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции. Правило Ленца.

Рис. 46, 47 (учебник)

1) Сущность явления самоиндукции – объяснение закона электромагнитной индукции и правило Ленца

2) понятие индуктивности – физ. Смысл

3) ε самоиндукции

4) уметь привести примеры  учета и применения

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§14, 15

10/3

22.09

Лабораторная работа

 № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Лабораторная работа № 2

мА , источник тока, катушка с сердечником, дугообразный магнит, выключатель кнопочный, провода, компас, реостат

Проверить самостоятельно выводы о  электромагнитной.  индукции

А) условия возникновения индукционного тока

Б) от чего зависит

В) от чего зависит направление инд.тока

Социльно-трудовые

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

§10,11 (повт)

11/4

22.09

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Понимать смысл физических величин и понятий: энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познавательные

 Урок изучения нового материала

Диск «Кирилл и Мефодий»

§16, 17

Упр.2 (8)

12/5

24.09

Решение задач на применение закона электромагнитной индукции.

Отработать умение определять направление индукционного тока,

ε самоиндукции, физ. Величины В, L, W

Личностного самосовершенствования

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

Р. № 921-924

13/6

29.09

Контрольная работа № 1.  «Магнитное поле.Электро-магнитная индукция»

Умение применять полученные знания на практике

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

14/7

29.09

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнит-ных колебаниях.

Колебательный контур

Учебно-познавательные

Диск «Кирилл и Мефодий»

Механические колебания Электромагнитные колебания.

15/1

01.10

Перемен-

ный ток

Переменный ток Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы тока переменного тока.

Осциллограмма переменного тока (1,стр.84, рис 78)

Понимать смысл физической величины(перемен-

ный ток)

Общекуль-

турные

Учебно-познавательные

Комбинирован-

ный урок

§31,32,35

Упр.4(4,5)

16/2

06.10

Лабораторная работа №3 «Измерение ускорения свободно-

го падения». Решение задач.

Лабораторная работа №3

Социльно-трудовые

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

§18- 20,21,22

Упр.3 (1,2)

17/3

06.10

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний

Открытие электромагнитных колебаний

(1,стр.75,рис.71,72)

Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок ,диск

§27, 28

Упр.4 (1)

18/4

08.10

 Динамика колебательного движения.

Свободные электромагнитные колебания.

Понимать смысл физических явлений: Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§30

19/5

13.10

Вынужденные колебания. Резонанс.

 Вынужденные электромагнитные колебания.

Понимать смысл физических явлений: вынужденные электромагнитные колебания, резонанс.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок, диск

§34

20/6

13.10

Решение задач

Отработать умение определять неизвестные физические величины величины.

Личностного самосовершенствования

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

21/7

15.10

Контрольная работа №2.  Электромагнитные колебания                    

Умение применять полученные знания на практике

Учебно-познавательные

Урок примене-

ния знаний

Производство, передача и использование электрической энергии

22/1

20.10

Генерирование электрической энергии.

Трансформа-

торы.

Генератор переменного тока. Трансформаторы.

Устройство трансформатора

Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинирован-

ный

§37,38

Упр.5(1)

23/2

20.10

Решение задач.

Отработать умение определять неизвестные физические величины .

Личностного самосовершенствования

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

24/3

22.10

Производство и использова-

ние электрической энергии.

Производство электроэнергии. Типы электростанций.

Физический диктант. Знать правила техники безопасности.

Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинирован-

Ный, презентация

§39-40

25/4

27.10

Передача электроэнер-

гии.

Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии.

 Знать способы передачи электроэнергии.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинирован-

Ный, презентация

§41

26/5

27.10

Контрольная работа № 3 по теме «Основы электродина-мики»

Электромагнитные колебания. Основы электродинамики.

Уметь применять полученные знания на практике

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

Механические волны

27/1

29.10

Механические волны Распростра-

нение механических волн.

Виды механических волн.

Скорость распространение механической волны.

Волновая

машина:

распространение продольной и поперечной волн.

Понимать смысл физических понятий:  механическая волна, период. Знать виды волн и их свойства.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок, диск

§42,43

28/2

10.11

Длина волны. Скорость волны.                                                                                                                    

Уравнение гармонической бегущей волны.

Понимать смысл физических понятий: длина волны, частота, скорость волны.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок, диск

§44,45

29/3

10.11

Звуковые волны. Звук.                                                                                                                                                                                      

Акустика. Резонанс.

Демонстрация звуковых волн в разных средах: электри-

ческий звонок, колокол, насос.

Понимать смысл физических понятий: резонанс

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные

Комбинированный урок

§46,47

30/4

12.11

Решение

задач

Отработать умение определять неизвестные физические величины: длину, скорость, частоту, период волны.

Личностного самосовершенствования

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

Электромагнитные волны

31/1

17.11

Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействие. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн.

Устройство и принцип действия генератора сверхвысокой частоты.

Уметь обосновывать теория Максвелла.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§48-50

32/2

17.11

Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприем-ник.

Устройство и принцип действия радиоприёмника А.С. Попова. Принципы радиосвязи.

Амплитудная модуляция. Детектирование.

Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принципы действия радиоприемника А.С. Попова.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§51-54

33/3

19.11

Радиолокация.Понятие о телевидении.

Развитие средств связи.

Деление радиоволн. Использование волн  в радиовещании. Радиолакация. Применение радиолокации в технике. Принципы приема и получения телевизионного изображения. Развитие средст связи.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

Описывать физические явления: распространения радиоволн,  радиолокация. Приводить примеры:применение волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы и приемы получения телевизионного изображения.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§56,57

Оптика

Световые волны

34/1

24.11

Скорость света.

Развитие взглядов на природу света .Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света.

Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света)

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§59

35/2

24.11

 Закон отражения света.

Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале.

Законы отражения

Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§60

Упр.8 (3)

36/3

26.11

 Решение    задач.

Отработать умение определять неизвестные физические величин :угол падения, угол отражения.

Отработка построения изображений в плоском зеркале.

Урок примене-

ния знаний

37/4

01.12

Закон преломления света.

Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления.

Законы преломления.

Понимать смысл физических законов :закон преломления света. Выполнять построение изображений

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§61

Упр.8 (6.7)

38/5

01.12

 Решение задач.

Отработать умение определять неизвестные физические величин :абсолютный и относительный показатель преломления.

Урок применения знаний

39/6

03.12

Линза

Собирающая, рассеивающая линза. Фокусное расстояние.

 Собирающая, рассеивающая линза.

Знать виды линз.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§63,64

Упр.9(1,2)

40/7

08.12

Построение изображений, даваемых линзами.

Построение изображений в линзах

Алгоритм построения.

Уметь выполнять построение изображений. Даваемых собирающей и рассеивающей линзой.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок, диск

§65

Упр.9(3,4)

41/8

08.12

Формула линзы. Лабораторная работа №4«Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

Определять оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы.

Социльно-трудовые

Учебно-познавательные

Урок применения знаний,презентация

§66

42/9

10.12

 Дисперсия света.

Дисперсия света.

Получение спектра с помощью призмы спектроскопа.

Понимать смысл физического явления(дисперсия света) Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок  применения знаний

43/10

15.12

 Решение задач.        

Урок применения знаний

44/11

15.12

Лабораторная работа №5 «Измерение показателя преломления стекла».        

Измерение показателя преломления стекла

Выполнять измерение показателя преломления стекла.

Социльно-трудовые

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

§67,69

45/12

17.12

Интерференция света. Дифракция света.

Интерференция. Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света. Дифракция света.

Дифракционные картины от различных препятствий.

Понимать смысл физических явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины. Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинирован-

ный урок, диск

§70,71

46/13

22.12

Дифракционная решётка.

Дифракционная решетка. Период дифракционной решетки.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки

Уметь получать спектр с помощью дифракционной решетки.

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового матери

ала, диск

§ 72

47/14

22.12

Поляризация света.

Поляризация света. Условие поляризации.

Понимать смысл физических понятий: поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света.

Ценностно-смысловые

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§ 73,74

Упр.10

48/15

24.12

Контрольная работа№4 «Оптика. Световые волны».

Уменить применять полученные знания на практике

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

                                                                                                     Излучение и спектры

49/1

12.01

Виды излучений.

Виды излучений и источников света. Шкала электромагнитных волн.

Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных излучений.

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучении нового материала, диск

§ 81-83

50/2

12.01

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.  

Знать смысл физических понятий:  инфракрасное и ультрафиолетовое

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок, диск

§ 84

51//3

15.01

Рентгеновские лучи.

Рентгеновские лучи.

 Знать свойства рентгеновских лучей.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок, диск

§ 85

52/4

19.01

 Шкала   электромагнитных излучений. Обобщающее учебное занятие.

Виды электромагнитных излучений.

Приводить примеры применения в технике  различных видов электромагнитных излучений.

Ценностно-смысловые

Учебно-познавательные

Комбинированный урок, диск

§ 86

Элементы теории относительности

53/1

19.01

Постулаты теории относительности.

Постулаты теории относительности Эйнштейна.

Опыт Майкельсона. Относительность одновременности.

Знать постулаты теории относителности Эйнштейна.

Ценностно-смысловые

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§ 75,76,77

54/2

21.01

Релятивистский   закон сложения скоростей.

Относительность расстояний от промежутков времени .Релятивистский закон сложения скоростей .

Относительность одновременности

Знать релятивистский закон сложения скоростей

Ценностно-смысловые

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§ 78

Упр.11

(2,4)

55/3

26.01

Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика

Релятивистская динамика. Релятивистский характер импульса.

Понимать смысл  понятия «Релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости.

Ценностно-смысловые

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§ 79

Упр.11(1)

56/4

26.01

Связь между массой и энергией.                                                                                                

Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя.

Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя»

Ценностно-смысловые

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§ 79

57/5

28.01

Решение задач

Отработать умение определять неизвестные физ. величины: релятивистский импульс, скорость, массу, время.

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

Квантовая физика и элементы астрофизики

Световые кванты

58/1

02.02

Фотоэффект.

Теория фотоэффекта.

Уравнение Эйнштей

на для фотоэффекта.

Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией.

Ценностно-смысловые

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

диск

§ 87,88

Упр.12

59//2

02.02

  Фотоны.

Величины характеризующие свойства фотонов.

Знать величины, характеризующие свойства фотонов: масса, скорость. энергия, импульс.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

§ 89

60//3

04.02

Решение задач.

Отработать умение определять неизвестные физические величин:

энергию, массу, импульс фотона.

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

61/4

09.02

Применение фотоэффекта.    

Применение фотоэлементов.

Устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов.

Объяснять корпускулярно-волновой дуализм. Понимать смысл гипотезы  де Бройля, приводить примеры применения фотоэлементов в технике.

Учебно-познавательные

§90

Атомная физика

62/1

09.02

Строение атома. Опыт  Резерфорда.

Опыты резерфорда. Строение атома по Резерфорду.

Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

презентация

§93

63/2

11.02

Квантовые постулаты Бора

Квантовые постулаты Бора.

Модель атома водорода по Бору

Понимать квантовые постулаты Бора.

Ценностно-смысловые

Учебно-познавательные

Комбинирован

ный

§94

64/3

16.02

Испускание и поглощение света атомами. Соотношение не определён-

ностей Гейзенберга

Квантовые постулаты Бора.

Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§95

Упр.12

65/4

16.02

 Лазеры.                                                                                                                                                      

Свойства лазерного излучения. Применение лазеров.

Знать свойства лазерного излучения Приводить примеры применения лазера в технике и  науке.

Ценностно-смысловые

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§96

Упр.13

66/5

18.02

Решение задач

Отработать умение определять неизвестные физические величин :скорость и ускорение электрона на различных боровских орбитах, длину волны при переходе из одного стационарного состояния в другое.

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

Физика атомного ядра

67/1

25.02.03

Строение атомного ядра Ядерные силы.

Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы.

Понимать смысл физических понятий:р строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов.

Ценностно-смысловые

Учебно-познавательные

Комбинированный урок, презентация

§104

68/2

02.03

Энергия связи атомных ядер.

Энергия связи ядра. Дефект масс.

Понимать смысл понятия энергия связи ядра, дефект масс.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

презентация

§105

69/3

02.03

Закон радиоактивного распада.

Закон радиоактивного распада.

Уметь решать задачи на применение закона радиоактивного распада.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§101

70/4

04.03

Ядерные реакции.

Ядерные реакции.

Энергетический выход ядерной реакции.

Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный, диск

§106

71/5

09.03

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции.

Ядерный реактор.

Объяснять деление ядра урана. Цепную реакции.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала, диск

§107-109

Упр.14

72/6

19.03

Термоядерные реакции.

Применение ядерной энергии.

Термоядерные реакции.

Применение ядерной энергии.

Уметь записывать термоядерные реакции. Знать где применяется ядерная энергия.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

диск

§110,111

73/7

11.03

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе электростанций и называть способы решения этих прблем.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок, диск

§112,113

74/8,

75/9

16.03

16.03

Решение задач

Отработать умение определять неизвестные физические величин :период полураспада, энергия связи ядра. Определение количества протонов и нейтронов в ядре атома.

Рымке-

вич

76/10

18.03

Контрольная работа№5 по теме «Квантовая физика»

Физика атома и атомного ядра.

Уметь применять полученные знания на практике.

Урок контроля.

Элементарные частицы.    Значение физики для объяснения мира

77/1

30.03

Физика элементарных частиц.

Элементарные частцы.

Знать характеристики элементарных часиц.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§114,115

78/2

30.04

Обобщающий урок «Развитие представлений о строении    и свойствах вещества».

Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

70/3

01.04

Самостоятельная работа «Элементар-

ные частицы».

Уметь применять полученные знания на практике

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

80/4

06.04

Единая физическая картина мира.

Единая физическая картина мира

Объяснять физическую картину мира.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§127

Строение Вселенной

81/1

06.04

Строение Солнечной системы.                                                                    

Солнечная система.

Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§116,117

82/2

08.04

Система Земля-Луна.                                                                                                                                                  

Планета Луна- единственный спутник Земли.

Знать смысл понятий: планета, звезда.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§118

83/3

13.04

Общие сведения о Солнце.

Солнце-звезда.

Описывать Солнце как источник жизни на Земле.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§120

84/4

13.04

Определение расстояний

 до тел Солнечной системы и размеров этих небесных тел

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§121

85/5

15.04

Источники энергии и внутреннее строение Солнца.                                                                                        

Строение Солнца. Источники энергии Солнца.

Знать источники энергии и процессы протекающие внутри Солнца.

Общекультурные

Комбинированный урок

§122

86/6

20.04

Физическая природа звёзд.                                                                                                                                

Звезды и источники их энергии.

Применять знание законов физики для объяснения природы космических объектов.

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§123

87/7

20.04

Астероиды и метеориты.                                                                                                                                            

Астероиды. Метеориты.

Знать понятия астероид. Метеорит.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§119

88/8

22.04

Наша Галактика.                                                                                                                                                    

Галактика.

Знать понятия: галактика, наша Галактика.

Общекультурные

Комбинированный урок

§125

89/9

27.04

Происхождение и эволюция галактик и звёзд.

Вселенная.Строение  и эволюция вселенной.

Знать понятие «Вселенная»

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§126

90/10

27.04

Самостоя-

тельная работа.

Уметь применять полученные знания на практике

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

Повторение

91/1

29.05

Равномерное и неравномерное прямолинейное движение.

Траектория, система отсчета, перемещение, путь, скалярная и векторная величина. Ускорение, уравнение движения, графичес-

кая зависимость скорости от времени.

Знать понятия: путь, перемещение, скаляр, вектор. Уметь измерять время, расстояние, скорость, строить графики.

презентация

§3-18

Ф-10

92/2

04.05

Законы Ньютона.

Явление инерции.

 Три закона Ньютона.

Подготовка к ЕГ

Понимать смысл законов Ньютона, явления инерция. Применять законы для определения равнодействующей силы по формуле и по графику зависимости скорости от времени.

Комбинированный

презентация

§24-52

Ф-10

93/3

04.05

Основы МКТ. Газовые законы.

Уравнение Менделеева- Клапейрона . Изопроцессы.

Подготовка к

ЕГЭ

(тест)

Понимать физический смысл МКТ. Приводить примеры, объясняющие основные положения МКТ, Вычислять параметры, характеризующие молекулярную структуру вещества.

Комбинированный

диск

§57-76

Ф-10

94/4

06.05

Тепловые явления.

Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели.

Подготовка к

 ЕГЭ

Знать определение внутренней энергии. Объяснять и анализировать КПД теплового двигателя.

Комбинированный

диск

§77-84

Ф-10

95/5

11.05

Законы постоянного тока.

Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Подготовка к

 ЕГЭ

Владение понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться электроизмеритель-

ными приборами.

Комбинированный

§85-99

Ф-10

96/6

11.05

Электроста-

тика

Электрический заряд. Закон Кулона. Конденсаторы.

Подготовка к ЕГЭ

Знать виды зарядов, закон Кулона, электроемкость. Виды конденсаторов.

Комбинированный

§100-110

Ф-10

97/7

98/8

13.05

18.05

Электромаг-

нитные явления.

Магнитное поле. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства.

Подготовка к ЕГЭ

Знать понятия магнитное поле. Электромагнитное поле. Владеть правилами буравчика, левой руки. Объяснять закон Ампера, явление электромагнитной индукции.

Комбинированный

§1-10, §42-53

Ф-10

99/1-100/2

25.05

25.05

Годовая контрольная работа

Уменить применять полученные знания на практике

Учебно-познавательные

Урок контроля.

101/1

102/2

Резерв -2ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...