календарно-тематическое планирование по физике 10 класс
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) по теме
материалы для составления рабочей программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 12.02 КБ |
календарно-тематическое планикование | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование
По предмету: физика на 2011-2012 уч.год
Учитель: Демидова Галина Григорьевна
Класс: 10
Количество недельных часов по школьному учебному плану- 105
Количество часов по программе - 105
Количество часов по четвертям
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | |
Количество часов | 24 | 21 | 33 | 27 | 105 |
Плановых контрольных работ | 1 | 1 | 2 | 2 | 6 |
Зачетов | |||||
Тестовых работ | 3 | 3 | 5 | 2 | 13 |
Контрольных работ | |||||
Административных контрольных работ | |||||
Лабораторных и практических работ | 2 | 1 | 1 | 2 | 6 |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физике, 10 класс
№ урока | Наименование материала | Кол-во часов | Сроки | Обязательный минимум содержания образования | Уровни подготовки (предполагаемые результаты ЗУНов) | Контроль и учет знаний Инструментарий отслеживания результата | Внутри- предметные связи | Соответствующее повторение | Региональный компонент | Дополнительная литература, источники, ЦОРы |
Механика (45 часов) 1. Основы кинематики (15 часов) |
1 2 | Пространство и время. Система отсчета Механическое движение. Материальная точка. | 2 | Механическое движение. Материальная точка. | Описание движения, материальная точка, критерии замены тела материальной точкой, система отсчета. | Решение задач Учебник № 1, 3, 5 Рымкевич А.П. № 4, 5; Степанова Г.Н. № 1, 2 | Рымкевич А.П. «Сборник задач по физике» - М.: Дрофа, 2000 |
3 4 | Основная задача механики. Траектория, путь, перемещение. Решение задач | 2 | Путь. Траектория. Перемещение. | Вектор перемещения; различие между понятиями путь и перемещение. | А.П. Рымкевич № 9, 10, 12; Г.Н. Степанова № 7, 8. Самостоятельная работа. | Геометрия | Понятия окружности, дуги, центрального угла. |
5 6 | Скорость. Ускорение. Равноускоренные и равномерные движения. Решения задач | 2 | Скорость. Ускорение. | Определение вектора скорости; график вектора скорости; мгновенная скорость; Равномерное и равноускоренное движение; ускорение. | Решение задач. А. П. Рымкевич, № 51, 52, учебник упр. 4, 5. | Алгебра, геометрия. | Система координат, линейная функция и ее график | Ю. Н. Макарычев, «Алгебра – 7 класс». М. «Просвещение», 1998 |
7 8 | Равномерные движения по окружности. Лабораторная работа № 1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении» | 2 | Движение по окружности | Направление скорости при движении по окружности; центростремительное ускорение; центростремительная сила. | Решение задач. Г. Н. Степанова. № 200 – 202; физический диктант. | В. А. Буров, Д. И. Дик. «Фронтальные лабораторные занятия по физике 7 – 11 класс» М. «Просвещение». 1998 |
9-10 | Повторительнообобщающий урок | 3 | Обобщить и систематизировать знания; контроль знаний. | Контрольная работа№1 | Основные формулы и понятия, краткие итоги. | презентация |
11 – 13 | Принципы пространственно-временной симметрии. Принцип относительности. | 2 | Принцип относительности Галилея. | Понятие пространственно-временной симметрии; принцип относительности. | Лекция. Решение задач, учебник № 43, 44, 45. | Геометрия | Симметрия | презентация |
14 15 | Преобразование Галилея. Решение задач | 2 | Смысл преобразований Галилея; умение решать типовые задачи. | Решение задач. Учебник № 46 – 48. Тест | Основные формулы и понятия | Майоров А.Н. «Физика для любознательных» - Ярославль, 1999 |
2. Основы динамики (16 часов) |
16 17 | Принцип причинности. Понятия о массе и силе. Закон Ньютона. | 2 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Сила. Третий закон Ньютона. | Физический смысл принципа причинности; ИСО; единица силы; понятие взаимодействия; законы Ньютона. | Решение задач. Рымкевич А.П. № 112 – 117; Степанова Г.Н. № 118 – 123. Рефераты. | Понятие инерции; действие со степенями; сила тяжести, упругости, трения. | Блудов М.И. «Беседы по физике» - М.: Просвещение, 1996 |
18 19 | Следствия из законов Ньютона. Типы взаимодействия и различные виды сил. | 2 | Знать следствия из законов Ньютона; основные типы взаимодействий; виды сил. | Семинар. Таблицы. Решение задач учебник № 59, 60, 64 – 66. |
20-22 | Лабораторная работа № 2 «Измерение коэффициента трения скольжения». Решение задач | 3 | Умение наблюдать и делать выводы; работать с оборудованием; решать типовые задачи. | Решение задач Степанова Г.Н. № 34, 36, 54, 60, 90, 91, 96, 128, 133. | В. А. Буров, Д. И. Дик. «Фронтальные лабораторные занятия по физике 7 – 11 класс» М. «Просвещение». 1998 |
23-24 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы динамики» | 2 | Обобщение и систематизация знаний; контроль знаний | Основные понятия, формулы, краткие итоги | Л. И. Касаткина «Контрольные работы по физике» - М.: Просвещение, 1995 |
25- 26 | Гравитационное взаимодействие. Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. | 2 | Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная и способы ее измерения. | Природа гравитационного взаимодействия; формула закона всемирного тяготения; условия ее применимости; гравитационная постоянная. | Решение задач учебник № 89 – 96. Рымкевич А.П. № 174 | Астрономия | А.С.Енохович: О.Ф. Кабардин «Хрестоматия по физике» - М.: просвещение, 1982 |
27- 28 | Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести. Решение задач. | 2 | Понятия силы тяжести, обозначения, основная формула; движение под действием силы тяжести. | Решение задач учебник № 97 – 105. Тест | Сила тяжести (7 класс) | А. Фадеева «Тесты по физике, 7 – 11 класс» - М.: Олимп, 1999 |
29- 30 | Движение искусственных спутников. Перегрузки и невесомость. | 2 | Искусственные спутники Земли. | Условия, при которых тело может стать ИСЗ; первая космическая скорость; невесомость; перегрузки. | Решение задач. Степанова Г.Н. № 195 198. Семинар. Доклады | Астрономия, космонавтика. | Майоров А.Н. «Физика для любознательных» - Ярославль, 1999 |
31 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Гравитационные силы» | 1 | Обобщить и систематизировать знания по теме | Зачет. В.А. Шевцов № 3 | Основные формулы, понятия, краткие итоги главы. | В.А. Шевцов «Поурочные планы по физике» - М.: АСТ, 2000 |
3. Законы сохранения (16 часов) |
32- 34 | Механическая работа. Кинетическая энергия. Решение задач | 3 | Кинетическая энергия | Понятие работы, обозначение, единица измерения; кинетическая энергия, физический смысл, связь с работой | Опрос. Решение задач, учебник № 119 – 125 | Работа (7 класс) |
35_ 36 | Потенциальная энергия. Теорема о потенциальной энергии. Решение задач. | 2 | Потенциальная энергия. | Потенциальная энергия, формула, единица измерения, физический смысл; теорема о потенциальной энергии. | Решение задач, А. П. Рымкевич, № 211 – 215. Тест. | А. Фадеева «Тесты по физике, 7 – 11 класс» - М.: Олимп, 1999 |
37- 38 | Полная механическая энергия. Закон сохранения энергии и однородность времени. | 2 | Закон сохранения энергии | Формула вычисления полной механической энергии; закон сохранения энергии, физический смысл. | Решение задач. Учебник. № 26 – 131. | М. И. Блудов. «Беседы по физике». М. «Просвещение». 1994 |
39-42 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Закон сохранения энергии» | 3 | Обобщить и систематизировать знания. | Опрос, зачет. | Основные формулы, понятия, краткие итоги. | В. А. Шевцов «Поурочные планы по физике, 10 класс». М. АСТ. 2000 год. |
43-44 | Импульс. Закон сохранения импульса и однородность пространства | 2 | Закон сохранения импульса. | Формула импульса; причины введения этой величины; единица измерения; замкнутые системы; Закон сохранения импульса. | Рефераты; решение задач, Г. Н. Степанова № 314 – 318. | А. С. Енохович, О. Ф. Кабардин «Хрестоматия по физике» М. «Просвещение» 1984 год. |
45- 46 | Столкновение тел. Реактивное движение. Решение задач. | 2 | Ракеты. | Сущность реактивного движения; понятие столкновения тел; назначение конструкции и принцип действия ракеты. | Семинар. Решение задач, учебник, № 156 – 163. | Космонавтика, астрофизика. | Основные формулы, понятия, краткие итоги. | М. И. Блудов. «Беседы по физике». М. «Просвещение». 1994 |
47 | Контрольная работа№2 по теме: «Законы сохранения». | 1 | Контроль знаний учащихся. | Журнал «Физика в школе» № 6, 2000 год. | Кабардин О.Ф., Кабардина С.И. «Контрольные работы по физике» - М.: Дрофа, 1998 |
48 | Лабораторная работа №3Изучение закона сохранения механической энергии | 1 | Умение наблюдать и делать выводы; работать с оборудованием; решать типовые задачи |
4. Молекулярно-кинетическая теория (28 часов) |
40 41 | Основные положения МКТ. Размеры молекул. | 2 | Строение вещества | Основы МКТ | Лекция, решение задач. Учебник № 169, 170 | Атомно-молекулярное учение | Мультимедийный курс «Кирилла и Мефодия» 10 класс |
42 43 | Масса молекул. Количество вещества. | 1 | Абсолютная и относительная атомная масса | Характеристики частиц | Решение задач. Составление теста. Физический диктант | химия | Мультимедийный курс «Кирилла и Мефодия» 10 класс |
44, 45 | Броуновское движение. Силы взаимодействия. | 1 | Вынужденные колебания. Резонанс | Превращение энергии в колебательной системе; затухание колебания; вынужденные колебания, резонанс | Рефераты. Решение задач. Учебник № 171 – 176 | Мультимедийный курс «Кирилла и Мефодия» 10 класс |
46 | Решение задач | 1 | Умение решать типовые задачи | Самостоятельная работа. Г.Н. Степанова № 451 – 458 |
47 48 | Основное уравнение МКТ | 1 | Вывод уравнения | Решение задач. А.П. Рымкевич, № 446, 412. Г.Н. Степанова № 527 – 529 | алгебра | Основные формулы, понятия, краткие итоги главы. | Мультимедийный курс «Кирилла и Мефодия» 10 класс |
49 | Решение задач | 1 | Умение решать типовые задачи | Журнал «Физика в школе» № 7, 2000 |
50-52 | Температура. Энергия теплового движения. | 3 | Тепловое равновесие, абсолютная температура. Связь температуры со средней кинетической энергией частиц вещества. | 8 класс физика | Мультимедийный курс «Кирилла и Мефодия» 10 класс |
53-55 | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. | 3 | Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул | Знать уравнение идеального газа, газовые законы | Мультимедийный курс «Кирилла и Мефодия» 10 класс |
56-57 | Взаимное превращение жидкостей и газов. | 2 | Фазовые переходы | презентация |
58 | Твердые тела | 1 | Кристаллические и аморфные вещества |
59 | Контрольная работа№3Молекулярная физика | Контроль знаний учащихся. | Поурочное планировани |
60-61 | Основы термодинамики | 2 | Мультимедийный курс «Кирилла и Мефодия» 10 класс |
62-63 | Работа в термодинамики | 2 |
64-65 | Первый закон термодинамики | 2 | Законы термодинамики | Мультимедийный курс «Кирилла и Мефодия» 10 класс |
66-67 | Необратимость процессов в природе. | 2 | Статистическое истолкование второго закона термодинамики |
68-69 | Принцип действия тепловых двигателей | 2 | Мультимедийный курс «Кирилла и Мефодия» 10 класс |
70 | Лабораторная работа№4Опытное проверка закона Гей-Люссак | 1 | Умение наблюдать и делать выводы; работать с оборудованием |
71 | Контрольная работа№4Основы термодинамики | 1 | Контроль знаний учащихся | Поурочные планы 10 класс |
5.Электродинамика (29 часов) |
72-73 | Электрический заряд и элементарные частицы. | 2 | Понятие и свойства электрического заряда; | Заполнение таблицы. Решение задач А.П. Рымкевич № 531 - 535 | Электрические явления ( 8 класс) |
74-75 | Закон Кулона. | 2 | Закон Кулона. Принцип суперпозиции полей | Точечный заряд; электрическое поле; закон Кулона, его формула; принципы суперпозиции | Таблица. Решение задач. Учебник № 222 – 226 |
76-77 | Решение задач | 1 | Основные этапы в открытии электрона; опыты, эксперименты; применение силы Лоренца. | Тест. Лекция. Таблица. Рефераты. | Электротехника, приборостроение. | М. И. Блудов. Беседы по физике - М.: Просвещение, 1994 |
78-79 | Электрическое поле. Принцип суперпозиций полей. | 2 | Принцип суперпозиции полей | Знать особенности движения частиц в электрическом и магнитном поле; формулы, описывающие движения | Семинар. Решение задач. Учебник, № 253 - 256 | А. С. Енохович, О. Ф. Кабардин «Хрестоматия по физике» М. «Просвещение» 1984. |
80-81 | Основная теорема электростатики. Решение задач | 2 | Знать основную теорему электростатики, понимать ее физический смысл; умение решать типовые задачи. | Самостоятельная работа. Решение задач В.А. Шевцов, стр. 167 № 1 - 5 |
82-83 | Энергетические характеристики электрического поля. Связь между напряжением и напряженностью | 2 | Напряженность и потенциал электрического поля точечного заряда. | Знать основные энергетические характеристики электрического поля; формула связи напряженности и напряжения | Опрос. Решение задач. А.П. Рымкевич, № 841 – 846 | Основные формулы, понятия по теме. | Майоров А.Н. «Физика для любознательных» - Ярославль, 1999 |
84-85 | Диэлектрики и проводники в электростатическом поле. Электростатическая емкость. Конденсатор | 2 | Проводники в электростатическом поле. Электроемкость проводника. Конденсаторы. Диэлектрики в электростатическом поле | Особенности диэлектриков и проводников в электрическом поле; электроемкость, единица измерения, физический смысл; конденсаторы. | Таблица, решение задач, учебник № 307 – 312 | Виды конденсаторов и их применение (0,5 часа) | Майоров А.Н. «Физика для любознательных» - Ярославль, 1999 |
86-87 | Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | 2 | Условия, необходимые для существования электрического тока. | Формула энергии электрического поля; умение решать типовые задачи. Сопротивление, его физический смысл, единица измерения; умение работать с приборами; наблюдать и делать выводы. | Тест. . Решение задач, учебник № 313 – 315 | М. И. Блудов. «Беседы по физике». М. «Просвещение». 1994 |
88-89 | Электрические цепи. Работа и мощность постоянного тока. | 2 | Постоянный электрический ток. Источники тока. | Составлять электрические цепи; формулы для расчета работы и мощности | Рефераты; решение задач № 734 – 738, Степанова Г.Н. | Электроника. | Сила тока (8 класс). Сопротивление (8 класс), соединение электрических цепей | Практическое знание законов постоянного тока. (1 час) | А. Е. Енохович, О. Ф. Кабардин «Хрестоматия по физике» М. «Просвещение» 1982 |
90-91 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 2 | Стороннее поле; ЭДС; закон Ома для участка цепи и полной цепи; умение работать с приборами. | Решение задач, учебник № 345 – 349. Физический диктант | Электротехника, технология | Экскурсия на производство | В. А. Буров, Д. И. Дик. «Фронтальные лабораторные занятия по физике 7 – 11 класс» М. «Просвещение». 1998 |
89-90 | Лабораторная работа № 5 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | 2 | ЭДС. Законы Ома для полной цепи. | Умение наблюдать и делать выводы; работать с оборудованием | В. А. Буров, Д. И. Дик. «Фронтальные лабораторные занятия по физике 7 – 11 класс» М. «Просвещение». 1998 |
92-93 | Лабораторная работа№6Изучение последовательного и параллельного соединения | 2 | Разветвленные цепи. Правила Кирхгофа. | Умение наблюдать и делать выводы; работать с оборудованием | . А. Буров, Д. И. Дик. «Фронтальные лабораторные занятия по физике 7 – 11 класс» М. «Просвещение». 1998 |
94-95 | Полупроводники. Электронно-дырочный переход. Полупроводниковые приборы. | 2 | Электрический ток в полупроводниках. Р-п переход. Полупроводниковые приборы. | Полупроводники; природа электронно-дырочного перехода; полупроводниковые приборы | Семинар, сообщения. Заполнение таблицы | Приборостроение | Применение полупроводниковых приборов на производстве | Майоров А.Н. «Физика для любознательных» - Ярославль, 1999 |
96-97 | Термоэлектронная эмиссия и электровакуумные приборы. Электрический ток в газах. | 2 | Электрический ток в вакууме. Термоэлектронная эмиссия. Электрический ток в электролитах.. | Понятие термоэлектронной эмиссии; электрический ток в газах; умение работать с приборами; наблюдать и делать выводы. | Доклады. Решение задач. Учебник, № 381 – 384 | Мультимедийный курс «Кирилла и Мефодия» 10 класс |
98-99 | Электрический ток в жидкостях. Законы электролиза. | 2 | Закон электролиза | Закон Фарадея | Лекция. Опрос. Сообщения учащихся. Итоговый тест | Химия | Основные формулы, понятия, краткие итоги главы | М. И. Блудов. «Беседы по физике» - М. «Просвещение». 1994 |
100-101 | Решение задач | 2 | Применять закон для решения задач | Решение задач А.П. Рымкевич № 911, 913, 914, 916 | Мультимедийный курс «Кирилла и Мефодия» 10 класс |
102-103 | Контрольная работа№5 по теме «Электродинамика» | 2 | Контроль знаний учащихся | Поурочные планы по физике 10 класс |
Рзерв-2ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...