Календарно-тематическое планирование Физика - 10 , Л.Э Генденштейн
календарно-тематическое планирование (физика, 10 класс) по теме
КТП по физике - 10 класс, Л.Э.Генденштейн., 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_fizike_10_kl.doc | 298 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет ФИЗИКА
Класс 10
Уровень изучения учебного предмета БАЗОВЫЙ
Учитель Шураева сания Джумабековна
I квалификационная категория, пед.стаж - 26 лет
(категория, пед. стаж)
Количество учебных недель: 35 недель
Количество уроков:
всего ______105__час
в неделю_____3_____час.
Количество контрольных уроков:
контрольные работы 7
Количество лабораторных работ:
в рабочей программе 10
Учебник: Л.Э. Генденштейн, Ю.И.Дик. Физика. 10 класс. В 2ч. Ч.1. учебник для общеобразовательных учреждений.(базовый уровень) М.: Мнемозина, 2010.
Задачник для общеобразовательных учреждений. Физика 10 класс. Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат, И.Ю.Ненашев (базовый уровень). М.: Мнемозина, 2010.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ «ФИЗИКА. 10 КЛАСС»
2 ч. В НЕДЕЛЮ, 105 ч в год
№п/п | Названиетемы | Всего Часов | Число Лабораторных работ | Часы на Контрольные работы |
1 | Физика и методы научного познания | 2 | 0 | 0 |
МЕХАНИКА | 53 | 5 | 3 |
1 | Кинематика | 13 | 2 | 1 |
2 | Динамика | 18 | 2 | 1 |
3 | Законы сохранения в механике | 13 | 1 | 1 |
4 | Механические колебания и волны | 9 | 1 | 1 |
Молекулярная физика и термодинамика | 28 | 4 | 2 |
1 | Молекулярная физика | 15 | 2 | 1 |
2 | Термодинамика | 13 | 2 | 1 |
Электростатика | 11 | -- | 1 |
Подведение итогов учебного года | 1 |
Резерв учебного времени | 10 |
По программе | 105 | 10 | 7 |
Календарно - тематическое планирование
на 2012-2013 учебный год по физике для 10 класса
(35 учебных недели, 3 часа в неделю, 105 часов в год)
Факт. | План. | № урока | Тема урока | Дидактические единицы минимума содержания | Требования к уровню подготовки выпускников | Домашнее задание |
ФИЗИКА И НАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ (2 ч) |
1/1 | Физика и научный метод познания (Введение). | Научный метод познания. Наблюдение, научная гипотеза и эксперимент. Научные модели и научная идеализация. Научный закон и научная теория. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. | Знать научные методы познания окружающего мира, роль эксперимента и теории в процессе познания природы; смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория. | У:§1 (пп. 1—2). |
2/2 | Применение физических открытий (Введение). | Где используются физические знания и методы? | Знать применимость физических законов и теорий, современную физическую картину мира. Уметь приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов. | У:§2(п.3); подготовить краткое сооб-щение об использовании физических открытий. |
МЕХАНИКА (53 ч) Тема: Кинематика (13 ч; л.р. – 2; к.р. - 1) |
3/1 | Система отсчёта, траектория, путь и перемещение | Система отсчёта. Материальная точка. Траектория, путь и перемещение. | Знать содержание системы отсчёта; определения – путь, траектория, перемещение. Уметь определять путь, перемещение тела. | У: § 1; З: № 1.15, 1.19, 1.22, |
5/3 | Решение задач (§1-2) | Система отсчёта. Матери-альная точка. Траектория, путь и перемещение. Мгновенная скорость. Сло-жение скоростей. Прямоли-нейное равномерное дви-жение. | Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач. | У:§ 3; З: № 3.8, 3.25, 3.28,. |
6/4 | Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение | Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Зависимость скорости и перемещения от времени. Свободное падение. | Знать смысл физической величины – ускорение; характерные особенности равнопеременного движения. Уметь строить и анализировать графики движения. | У:§1-3; З:№1.28,2.25,3.31, |
7/5 | Решение задач(§3) | Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение | Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач | З:3.36,3.39 описание л.р.№1 «Измерение уско-рения тела при равноускоренном движении»; |
8/6 | Л.Р.№1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении». | Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. | Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. | З: № 3.21, 3.42, 3.46, 3.50. |
9/7 | Криволинейное движение | Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Зависимость координат тела от времени. Траектория движения. Равномерное движение по окружности. Основные характеристики равномерного движения по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности. | Знать о движении по окружности, о баллистическом движении, физические величины, характеризующие криволинейное движение; смысл физической величины – центростремительное ускорение. Уметь решать задачи, используя основные характеристики: скорость, период и частота, центростремительное ускорение | У:§ 4; описание л.р.№2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально» З: № 4.12, 4.20, 4.27, 4.33. |
10/8 | Решение задач (§ 5;) | Криволинейное движение | Уметь решать задачи, используя основные характеристики: скорость, период и частота, центростремительное ускорение | З: 4.16; 4.17; 4.25; 4.28 |
11/9 | Решение задач (§ 5;) | Криволинейное движение | Уметь решать задачи, используя основные характеристики: скорость, период и частота, центростремительное ускорение | описание л.р.№2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально» З: 4.29; 4.37 |
12/10 | Л.Р.№2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально». | Движение тела, брошенного под углом к горизонту. | Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы и графика, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. | З: № 4.15, 4.23, 4.29, 4.39. |
13/11 | Решение задач (§ 5) | Механическое движение и его виды. Основные характеристики равномерного движения по окружности. Баллистика. | Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач. | Решение задач по теме «Кинематика» У:повт.§1-3; З:№3.9, 3.27, 4.21, 4.38. |
14/12 | Обобщающий урок по теме «Кинематика». | Механическое движение и его виды. Основные характерис-тики равномерного движения, равноускоренного, криволи- нейного движений. | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 3/1 – 9/7 | У: повт. § 4—5; Т: просмотреть решение задач по теме «Кинематика». |
15/13 | К.Р. №1 по теме «Кинематика». | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 3/1 – 9/7 |
Тема: Динамика (18 ч; л.р. – 2; к.р. - 1) |
16/1 | Закон инерции — первый закон Ньютона. Место человека во Вселенной | Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчёта и первый закон Ньютона. Гелиоцент-рическая система мира. | Знать понятия инерция, инертность, , инерциальной и неинерциальной систем отсчёта, определение – динамика, формулировку закона; ранние представле-ния о причинах движения тел Система отсчёта, связанная с Землёй. Уметь объяснять на примерах проявления закона. | У: § 6, 7; З: № 5.1, 5.3. |
17/2 | Силы в механике. Сила упругости | Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука. Изме- рение сил с помощью силы упругости. | Знать понятия: взаимодействие, сила, деформация, коэффициент жёсткости. Уметь решать задачи по теме, строить и анализиро-вать графики зависимости силы упругости от деформации | У:§8; описание л.р.№3:Определе-ние жёсткости пружины»; З:№7.18,7.19,7.22. |
18/3 | Решение задач (§6-8) | Силы в механике.Сила упругости | Уметь решать задачи по теме, строить и анализиро-вать графики зависимости силы упругости от деформации | описание л.р.№3:Определе-ние жёсткости пружины»; З: 7.16; 7.20 |
19/4 | Л.Р.№3 «Определение жёсткости пружины». | Деформация, закон Гука, коэффициент жёсткости. | Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы и графика, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. | З: № 7.16, 7.21, 7.23, 7.41. |
20/5 | Второй закон Ньютона | Соотношение между силой и ускорением. Примеры применения второго закона Ньютона. | Знать второй закон Ньютона, о причинах движения тел с ускорением. Уметь применять второй закон Ньютона к решению задач. | У: § 9; З: № 5.15, 5.26, 5.27, 5.36. |
21/6 | Третий закон Ньютона | Взаимодействие двух тел. Примеры применения третьего закона Ньютона. | Знать третий закон Ньютона, его особенности и следствия. Уметь объяснять на примерах | У: § 10; З: № 5.2, 5.9, 5.28, 5.29. |
22/7 | Решение задач (§ 6-10) | Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчёта. Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука. I, II, III законы Ньютона | Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач. | У: § 6-10; З: 5.21; 5.25; 5.21; 7.11; |
23/8 | Всемирное тяготение
| Закон всемирного тяготения. | Знать закон всемирного тяготения; физический смысл силы тяжести и гравитационной постоянной. Уметь применять ЗВТ для решения задач; уметь описывать и объяснять физические явления и свойст-ва тел: движение небесных тел и искусственных спут-ников Земли: Как двигались бы планеты, если бы их не притягивало Солнце? Как зависит сила притяжения тел от их масс? Как зависит сила притяжения тел от расстояния между ними? | У: § 11; З: № 6.8, 6.16, 6.19, 6.33. |
24/9 | Движение под действием сил всемирного тя- готения | Движение тел вблизи поверхности Земли. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей. | Знать формулы и физический смысл ЗВТ, силы тяжести. Уметь решать задачи, описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли | У: § 12; З: № 6.5, 6.27, 6.29, 6.37. |
25/10 | Решение задач (§ 11-12 | Всемирное тяготение.Движение под действием сил всемирного тяготения. | Уметь решать задачи, описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли | З: 6.10; 6.17; 6.30; 6.38 |
26/11 | Вес и невесомость | Вес покоящегося тела. Вес тела, движущегося с ускорением. Невесомость | Знать и уметь различать понятия: вес и сила тяжести; выполнять их графическое изображение | У: § 13; З: № 7.14, 7.27, 7.35, 7.48 |
27/12 | Решение задач (§ 13) | Вес и невесомость | З: 7.17; 7.31; 7.33; 7.52 |
28/13 | Силы трения | Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Сила трения качения. Сила сопротивления в жидкостях и газах. | Знать определение силы трения, природу сил трения, способы изменения величины сил трения. Уметь изображать и находить значение силы трения. | У: § 14; З: № 8.11, 8.22, 8.28, 8.33. |
29/14 | Решение задач :§15 | Силы трения. | Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач. | У:§15;описание л.р.№4 «Опреде-ление коэффи-циента трения скольжения»; З: № 8.37, 9.11, 9.16. |
30/15 | Л.Р.№4 «Определение коэффициента трения скольжения». | Сила трения. Сила трения скольжения. Коэффициент трения скольжения | Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. | У: повт. § 6-9; З: № 9.10, 9.17, 9.19, 9.26. |
31/16 | Решение задач (§15) | Динамика | Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач. | З: 9.11; 9.13; 9.14; 9.22 |
32/17 | Обобщающий урок по теме «Динамика». | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 13/1 – 24/12 | У: повторить § 10—15; Т: просмотреть решение задач по теме «Динамика». |
33/18 | . К.Р.№2 по теме «Динамика». | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 13/1 – 24/12 |
Тема: Законы сохранения в механике (13 ч; л.р. –1; к.р. - 1) |
34/1 | Импульс. Закон сохранения импульса | Импульс и закон сохранения импульса. Импульс тела и им- пульс силы. Закон сохранения импульса. | Знать понятия: импульс, импульс силы, изменение импульса тела; формулировку и смысл закона сохранения импульса. Уметь применять закон сохранения импульса к решению задач; приводить и объяснять примеры применения закона сохранения импульса; получать формулу II закона Ньютона через импульс. | У: § 16; З:№10.12, 10.22, 10.25, 10.32. |
35/2 | Реактивное движение. Освоение космоса | Реактивное движение. Развитие ракетостроения и освоение космоса. | Знать формулировку и смысл закона сохранения импульса, особенности реактивного движения в природе и технике. Уметь применять ЗСИ и законы Ньютона для изучения реактивного движения, объяснять принцип действия ракеты. | У: § 17; З: № 10.8, 10.17, 10.24, 10.34. |
36/3 | Решение задач (§ 16 - 17) | Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.Освоение космоса. | Уметь применять закон сохранения импульса к решению задач; приводить и объяснять примеры применения закона сохранения импульса; | З: 10.19; 10.23; 10.28; 10.36 |
37/4 | Механическая работа. Работа сил тяжести, упругости и трения | Механическая работа. «Золотое правило» механики и механическая работа. Работа постоянной силы. Работа сил тяжести, упругости и трения | Знать понятие механической работы и «Золотое правило» механики. Уметь различать и рассчитывать работу различных сил, применять формулы работы к решению задач. | У: § 18 (п. 1); З: № 11.10, 11.11, 11.16, 11.41. |
38/5 | Решение задач (§ 18) | Механическая работа.Работа сил тяжести, упругости и трения. | Уметь различать и рассчитывать работу различных сил, применять формулы работы к решению задач | З: 11.15; 11.17; 11.39; 11.40 |
39/6 | Мощность | Мощность. Мощность человека и созданных им двигателей. | Знать понятие мощности, ее физический смысл. Уметь выражать мощность через силу и скорость. | У: § 18 (п. 2); З: № 11.12, 11.20, 11.21, 11.43. |
40/7 | Решение задач (§ 18) | Механическая работа.Работа сил тяжести, упругости и трения.Мощность. | Уметь различать и рассчитывать работу различных сил, применять формулы работы к решению задач, выражать мощность через силу и скорость. | З: 11.18; 11.19; 11.44; 11.48 |
41/8 | Энергия. Закон сохранения механической энергии | Работа и энергия. Механическая энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. | Знать формулировку понятия энергии, работы, закона сохранения и превращения энергии, виды энергии; в каком случае тело или система тел может совершить работу. Уметь применять закон сохранения механической энергии к решению задач, приводить и объяснять примеры его проявления. | У: § 19; З:№ 11.6, 11.26, 11.28, 11.49. |
42/9 | Решение задач (§20) | Энергия. Закон сохранения механической энергии. | Уметь применять теоретические знания по теме «Законы сохранения» при решении задач. | У:§20; описание л.р.№5«Изуче-ние закона сохранения механической энергии»; З:№11.32, 11.40, 11.50. |
43/10 | . Л.Р.№ 5 «Изучение закона сохранения механической энергии». | Энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения и превращения механической энергии. | Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. | У:повт.§16-17; З:№11.13,11.23 11.25, 11.34. |
44/11 | Решение задач (§20) | Энергия. Закон сохранения механической энергии | Уметь применять теоретические знания по теме «Законы сохранения» при решении задач. | З: 11.38; 11.52; 11.53; 11.54 |
45/12 | Обобщающий урок по теме «Законы сохране-ния в механике». | Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа. Энергия. Закон сохранения и превращения механической энергии. | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 27/1 – 33/7 | У: повт.§18-20; Т: просмотреть решение задач по теме «Законы сохранения в механике». |
46/13 | К.Р. №3 по теме «Законы сохране-ния в механике». | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 27/1 – 33/7 |
Тема: Механические колебания и волны (9 ч: л.р -1, к.р - 1) |
47/1 | Механические колебания. | Свободные колебания. Гармонические колебания. Математический и пружинный маятники. | Знать: характеристики механических колебаний Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. | У: § 21; З: 12.11; 12.13; 12.17; 12.20 |
48/2 | Превращение энергии при колебаниях. Резонанс. | Превращение энергии при колебаниях. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. | Знать: характеристики затухающих и вынужденных колебаний Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: | У: § 22; З: 12.15; 12.18; 12.26; 12.28 |
49/3 | Решение задач () | Механические колебения. Превращение энергии при колебаниях. Резонанс. | Уметь применять теоретические знания по теме «Механические колебания. Превращения энергии при колебаниях» при решении задач. | Описание л.р № 6 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника» З: 12.19; 12.22 |
50/4 | Л.Р № 6 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника» | Свободные колебания. Гармонические колебания. Математический и пружинный маятники. | Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты | З: 12.14; 12.21; 12.23; 12.34 |
51/5 | Механические волны | Механические волны. Основные характеристики и свойства волн. Поперечные и продольные волны. | Знать:основные характеристики и свойства волн. Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: | У: § 23 (п. 1); З: 13.7; 13.8; 13.14; 13.16 |
52/6 | Звук. | Звук. Высота, громкость и тембр звука. Акустический резонанс. | Знать:основные свойства звука Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: | У: § 23 (п. 2); З: 13.9; 13.12; 13.20; 13.24 |
53/7 | Решение задач | Механические волны и колебания. | Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач | З: 12.24; 13.19; 13.22; 13.26 |
54/8 | Обощающий урок по теме «Механические колебания и волны» | Свободные колебания. Гармонические колебания. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Поперечные и продольные волны. Звук | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 47/1-55/9 | Повт. §21-23 Т.: просмотреть решение задач по теме «Механические колебания и волны.» |
55/9 | К.Р. по теме «Механические колебания и волны» | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 47/1-55/9 |
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА (28 ч) Тема: Молекулярная физика (15 ч; Л.Р. - 2; К.Р. - 1) |
56/1 | Молекулярно-кинетическая теория | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Основная задача молекулярно-кинетической теории. | Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула»;смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «постоянная Авогадро»; методы оценки размеров молекул. Уметь анализировать наблюдения, на основе которых построена МКТ | У: § 24; З:№14.6, 14.7, 14.8, 14.16. |
57/2 | Количество вещества. Постоянная Авогадро | Относительная молекулярная (атомная) масса. Количество вещества. Постоянная Авогадро. | Знать/понимать смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «концентрация молекул», «масса молекулы», «постоянная Авогадро». | У: § 25; З:№14.23,14.32, 14.36, 14.54. |
58/3 | Температура | Температура и её измерение. Тепловое равновесие и температура. Абсолютная шкала температур. Газовый термометр. | Знать понятие абсолютной температуры, абсолютного нуля, теплового равновесия. Уметь измерять температуру, показывать недостижимость абсолютного нуля температур. | У: § 26; З: № 15.3, 15.12, 15.15, 15.18. |
59/4 | Решение задач | МКТ. Количество вещества. Постоянная Авогадро. Температура | Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач | З: 14.22; 14.34; 14.46; 14.55 |
60/5 | Газовые законы | Изопроцессы. Уравнение состояния газа. | Знать уравнение состояния идеального газа. Уметь выводить уравнение состояния идеального газа в форме, полученной Менделеевым, и в форме, полученной Клапейроном; решать задачи с применением уравнения Менделеева – Клапейрона | У:§27; З:№15.19,15.31, 15.41, 15.60. |
61/6 | Решение задач (:§27;) | Газовые законы. | Уметь применять теоретические знания по темам «Молекулярно-кинетическая теория», «Количество вещества», «Газовые законы» при решении задач. | У:описание л.р.№7 Опытная проверка закона Бойля - Мариотта З:№15.17,15.35, 15.50. |
62/7 | Л.р.№7 «Опытная проверка закона Бойля -Мариотта». | Изопроцессы. Газовые законы Закон Бойля –Мариотта. | Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. | У: описание л.р. № 8 «Проверка уравнения состояния идеального газа»; З:№15.40,15.44, |
63/8 | Л.р.№8 «Проверка уравнения состояния идеального газа». | Температура. Атмосферное давление. Уравнение состояния газа. | Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. | З:№15.25,15.30, 15.32, 15.68. |
64/9 | Решение задач | МКТ. Газовые законы | Уметь применять теоретические знания по темам «Молекулярно-кинетическая теория», «Количество вещества», «Газовые законы» при решении задач | З: 15.22; 15.34; 15.37; 15.47 |
65/10 | Температура и средняя кинетическая энергия молекул | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул. Скорости молекул. | Знать/понимать смысл понятия: «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана; основное уравнение МКТ. Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре; находить давление газа. | У: § 28; З:№ 16.9, 16.18, 16.23, 16.35. |
66/11 | Решение задач (§29) | Молекулярная физика | Уметь применять теоретические знания по теме «Молекулярная физика» при решении задач. | У:§29; З:№15.26,15.49, 15.71, 16.21. |
67/12 | Состояния вещества | Сравнение газов, жидкостей и твёрдых тел. Кристаллы, аморфные тела и жидкости. Другие состояния вещества. | Знать о трёх состояниях вещества и их особенностях. Уметь находить объяснения строения вещества на основе МКТ. | У: § 30; З:№ 17.4, 17.19, 17.29, 17.33. |
68/13 | Решение задач (§24-30) | Молекулярная физика | Уметь применять теоретические знания по теме «Молекулярная физика» при решении задач. | З: 14.43; 15.33; 15.42; 15.43 |
69/14 | Обобщающий урок по теме «Молекулярная физика». | Основные положения МКТ Размеры, массы и скорости молекул. Взаимодействие атомов и молекул. Основное уравнение МКТ Идеальный газ. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам | У: повт.§24-30; Т: просмотреть решение задач по теме «Молекулярная физика». |
70/15 | К.р. №4 по теме «Молекулярная физика». | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 36/1 – 45/10 |
Тема: Термодинамика (13 ч; Л.Р. - 2; К.Р. - 1) |
71/1 | Внутренняя энергия. Способы изменения внут- ренней энергии | Внутренняя энергия. Примеры изменений внутренней энер- гии. | Знать/понимать смысл величины: «внутренняя» энергия; формулу для вычисления внутренней энергии, способы изменения внутренней энергии. Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа. | У: § 31 (п. 1); З: № 18.13, 18.17, 18.29, 18.31. |
72/2 | Первый закон термодинамики | Закон сохранения энергии в тепловых явлениях. Способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. | Знать понятия: внутренняя энергия, теплопро-водность, теплопередача, конвекция, излучение, количества теплоты; смысл первого закона термодинамики; способы изменения внутренней энергии. Уметь приводить и объяснять примеры применения первого закона термодинамики | У: § 31 (п. 2); З:№18.22,18.24, 18.32, 18.36. |
73/3 | Решение задач (§ 31) | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. | Уметь применять теоретические знания по теме «Первый закон термодинамики» при решении задач. | З: 18.14; 18.15; 18.34; 18.35 |
74/4 | Тепловые двигатели, холодильники и кондиционеры | Тепловые двигатели. Преобразования энергии при работе теплового двигателя. Основные элементы теплового двигателя. Полезная работа теплового двигателя. Коэффициент полезного действия теплового двигателя. Холодильники и кондиционеры. | Знать/понимать роль тепловых двигателей в техническом прогрессе, значение тепловых двигателей для экономических процессов, влияние экономических и экологических требований на совершенствование тепловых машин, основные направления НТП в этой сфере; знать имена российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на создание и совершенствование тепловых машин. Уметь использовать различные источники информации для подготовки докладов и рефератов по данной теме. | §32 |
75/5 | Решение задач | Внутренняя энергия. Тепловые двигатели. | Уметь применять теоретические знания по теме при решении задач. | З: 19.10; 19.16; 19.18; 19.20 |
76/6 | Второй закон термодинамики. Охрана окру- жающей среды | Необратимость процессов и второй закон термодинамики. Обратимые и необратимые процессы. Второй закон термодинамики. Энергети-ческий и экологический кризисы. Охрана окружающей среды. | Знать/понимать смысл второго закона термодинамики и область его применения; смысл понятий «обратимые и необратимые процессы». Уметь пояснить на примерах обратимость и необратимость тепловых процессов, приводить примеры действия второго закона термодинамики. | У: § 33; З:№ 19.5, 19.22, 19.30. |
77/7 | Решение задач (§ 34) | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Первый, второй законы термодинамики | Знать уравнения , связывающие основные термодинамические величины, Уметь решать задачи по теме «Термодинамика», в том числе качественные. | У: § 34; З: № 18.21, 18.38, 18.47, 18.51 |
78/8 | Фазовые переходы | Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. На- сыщенный и ненасыщенный пар. | Знать/понимать смысл понятий: «кипение», «испарение», «плавление», «кристаллизация», «парообразование»; смысл величин: «относительная влажность», «парциальное давление», «насыщенный пар», «ненасыщенный пар». Уметь описывать и объяснять свойства насыщенного и ненасыщенного пара. | У:§35;описание л.р.№9 «Измерение относительной влажности воздуха»; З: № 20.19, 20.39, 20.47 |
79/9 | Л.Р.№9 «Измерение относительной влажности воздуха». | Испарение. Влажность. Психрометр. | Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. | У:повт.§31-32; описание л. р. №10 «Определение коэффициента поверхностного натяжения»; З:№17.23,18.44, 18.52, 20.40. |
80/10 | Л.Р.№10 «Определение коэффициента поверхностного натяжения». | Жидкое состояние вещества. Коэффициент поверхностного натяжения. | Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. | З: 18.44; 18.52; 18.57; 19.27 |
81/11 | Решение задач (.§31-35) | Термодинамика | Уметь решать задачи по теме «Термодинамика», в том числе качественные. | У: повт.. §33-35; З:№19.21,20.22, 20.33. |
82/12 | Обобщающий урок по теме «Термодинамика». | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Первый, второй законы термодинамики. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. На- сыщенный и ненасыщенный пар. | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам | У:повт.§31-35; Т: просмотреть решение задач по теме «Термодинамика». |
83/13 | К.Р. №5 по теме «Термодинамика» | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам |
ЭЛЕКТРОСТАТИКА (11 ч: Л.Р – 0,К.Р.-1) |
84/1 | Природа электричества | Два знака электрических зарядов. Носители электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда. | Знать понятия: электризация, электрический заряд, носители электрического заряда, закон сохранения электрического заряда. Уметь объяснять природу электричества от электрона-янтаря до электрона-частицы, электри-ческие взаимодействия и строение вещества, записывать ЗСЭЗ. | У: § 36; З:№21.11,21.19, 21.20, |
85/2 | Взаимодействие электрических зарядов . | Закон Кулона. Единица электрического заряда. Элементарный электрический заряд. | Знать, что такое точечный заряд, элементарный заряд, дискретность электрического заряда; закон Кулона. Уметь записывать закон Кулона. | У:§37 З:№21.13,21.23 21.26; 21.40 |
86/3 | Решение задач (§ 36-37) | Электрическое поле | Знать, что такое точечный заряд, элементарный заряд, дискретность электрического заряда, электрическое поле. Уметь объяснять, можно ли почувствовать электрическое поле. | З:№21.25; 21.28; 21.33; 21.34 |
87/4 | Напряжённость электрического поля | Напряжённость электрического поля. Напряжённость поля точечного заряда. Принцип суперпозиции полей. Линии напряжённости. | Знать понятия электрического поля, напряженность поля, виды полей, их графическое изображение; физическую суть принципа суперпозиции полей. Уметь рассчитывать напряжённость электрического поля; изображать графически электрическое поле | У: § 38; З:№22.17,22.26, 22.28, 22.31. |
88/5 | Решение задач (§ -36-38;) | Напряженность электрического поля | Уметь рассчитывать напряжённость электрического поля; изображать графически электрическое поле | З: 22.6; 22.19; 22.20; 22.41 |
89/6 | Проводники и диэлектрики в электростатиче- ском поле | Проводники. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. Диэлектричес-кая проницаемость. | Знать понятия: проводник, диэлектрик, свободные носители заряда; виды диэлектриков, диэлектрическая проницаемость. Уметь объяснять, почему электрическое поле действует на незаряженные предметы. | У: § 39; З:№22.10,22.38, 22.39, 22.40. |
90/7 | Потенциал и разность потенциалов | Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле. Потенциал и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью. Эквипотен-циальные поверхности. | Знать понятия: потенциал, потенциальная энергия, работа по переносу заряда, разность потенциалов; эквипотенциальные поверхности. Уметь объяснять связь между разностью потенциалов и напряжённостью; отчего бывают грозы; изображать эквипотенциальные поверхности. | У: § 40; З:№23.16,23.21, 23.37, 23.40. |
91/8 | Электроёмкость. Энергия электрического поля | Электроёмкость. Электроёмкость уединённого проводника. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля. | Знать понятия: электрическая ёмкость проводника, емкость конденсатора, единицы емкости; физическую суть и формулу энергии электрического поля. Уметь изображать конденсатор на схеме, рассчитывать электроёмкость конденсатора и энергию электрического поля. | У:§41; З:№23.25,23.47, 23.49, 23.51. |
92/9 | Решение задач (§39-41) | Электростатика | Уметь применять теоретические знания по теме «Электростатика» при решении задач. | У:§39—41. З: № 21.32, 22.35, 22.43;23.42. |
93/10 | Обобщающий урок по теме «Электростатика». | Напряжённость. Проводники. Диэлектрики. Диэлектрическая проницаемость. Потенциал и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью. Эквипотенциальные поверхности. Электроёмкость. Энергия электрического поля | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам | У:повт.§36-41; Т: просмотреть решение задач по теме «Электростати-ка» |
94/11 | К.Р. № 6 по теме «Электростатика» | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 64/1 – 66/5 |
95/12 | Подведение итогов учебного года. | Элементы содержания всего курса физики 10 класса. Решение тестовых заданий, заданий части В и С различных сборников ГИА. | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам |
96/13 105/ 22 | Резерв учебного времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по физике 7-11 кл
Календарно-тематическое планирование по физике 7-11 кл...
Календарно – тематический план по физике 7 и 8 классы ФГОС ( с УУД)
Каленрдарно-тематический план по физике для учащихся 7 и 8 классов с указанием УУД по ФГОС...
Календарно-тематический план по физике для колледжа
Календарно-тематический план по физике для изучения в технических колледжах...
календарно-тематические планы по физике 7-11 классы
Пояснительная запискаПланирование составлено по учебной программы по физике для 7-9 классов. составленной на основеГосударственного общеобязательного стандарта среднего образов...
календарно тематический план по физике
Тем план предназначен для студентов первого курса колледжа, обучающихся на базе основного общего образования....
Календарно-тематический план по физике 7 класс
Доработал и переработал многочисленный материал, взятый у коллег и в интернете...
Рабочая программа и календарно - тематический план по физике для 7-9 классов. Перышкин.
Рабочая программа и календарно - тематический план по физике для 7-9 классов по ФГОС на 2019-2020 учебный год...