календарно тематический план по физике
календарно-тематическое планирование по физике на тему
Тем план предназначен для студентов первого курса колледжа, обучающихся на базе основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_plan_fizika.doc | 210 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Воронежский государственный профессионально - педагогический колледж»
СОГЛАСОВАНО |
с заведующими отделений: |
ТиПН |
Столповская О.В. |
СЭЗС |
Селиванова Е.В. |
ИТ |
Желобкова А.А. |
«УТВЕРЖДАЮ» |
Зам. директора по МР |
Роньшина Т.Н. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
учебной дисциплины общеобразовательного цикла Физика
на 2016-2017 учебный год
для специальностей:
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)
специальность профиля подготовки Компьютерные системы и комплексы
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
44.02.01 Дошкольное образование
Для учебных групп: 211, 212, 411, 412, 413, 511,111,611к, 612к
Преподаватель: Гузенкова О.А.
Вид учебной работы | Объем часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 208 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 139 | |
в том числе: | I полугодие | II полугодие |
теоретические занятия | 45 | 76 |
лабораторные занятия | 6 | 12 |
практические занятия | - | - |
контрольные работы | - | - |
курсовая работа (проект) | - | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 69 | |
Промежуточная аттестация в форме | Итоговой контрольной работы | Экзамен |
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Протокол №______ от __________ 2016 г./_____________/ Перова И.В.
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид учебных занятий | Комплексное методическое обеспечение | Задания для внеаудиторной самостоятельной работы | ||
1 | Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Физические законы | 2 | урок | Слайды, таблицы - плакаты | Записать таблицу десятичных приставок | ||
Всего – 2 (теория – 2, лабораторные работы – 0) | |||||||
| |||||||
2 | Механическое движение. Равномерное движение Равнопеременное движение | 2 | Урок | Слайды, стенд «Система СИ», тележка, наклонная плоскость, таблицы | Заучить формулы (0,5 часа) | ||
3 | Равномерное движение по окружности Вращательное движение | 2 | Урок | Таблицы-плакаты | Заучить формулы (0,5 часа) | ||
4 | Первый, второй и третий законы Ньютона | 2 | Урок | Тележка Ньютона, динамометр, разновесы. | Подготовить сообщения по темам: «Гелиоцентрическая и геоцентрическая система мира» « Жизнь и деятельность Галилео Галилея» (2 часа) | ||
5 | Силы в природе | 2 | урок с использованием методики малых групп | Таблица-плакат «Определение гравитационной постоянной». Плакат «Строение Вселенной» | Выполнить презентации по темам «Открытие планет Нептун и Плутон» «Гравитация» «Первая, вторая и третья космические скорости» (2 часа) | ||
6 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок | Тесты, карточки-задания | Выполнить практическую работу (2 часа) | ||
Контрольная работа №1 | 1 | Урок контроля, контрольная работа | Карточки - задания | ||||
7 | Лабораторная работа №1 «Исследование характеристик равноускоренного движения без начальной скорости» | 2 | Лабораторное занятие | Инструкция и приборы для выполнения лабораторной работы № 1 | Оформление работы (0,5 часа) | ||
8 | Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | 2 | Урок | Таблицы-плакаты, тележки | Подготовить сообщения по темам: «Биография Э. К. Циолковского» «История развития космонавтики в нашей стране» «Современные международные достижения в освоении космического пространства» (2 часа) | ||
9 | Работа силы. Мощность. КПД. Механическая энергия тела | 2 | урок | Таблицы-плакаты, тележки | Подготовить презентацию по теме (1 час) | ||
10 | Законы сохранения и превращения энергии в механике | 2 | урок с использованием методики малых групп | Опорные конспекты, карточки-задания | Выполнить практическую работу (2 часа) | ||
11 | Механические колебания. Характеристики колебаний. Виды колебаний. Резонанс. | 2 | Урок | Маятник, пружина, установка для резонанса | Заучить формулы (1 час) | ||
12 | Механические волны и их характеристики | 2 | урок | Волновая машина, пружинный мятник, слайды, проекционная ванна, осветитель | Подготовить сообщения по темам: «Звуковые колебания. Эхо» «Инфра и ультра звуки и их использование» «Резонанс. Борьба и использование» (2 часа) | ||
13 | Лабораторная работа № 2 «Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника» | 2 | Лабораторное занятие | Математический маятник, линейка, секундомер, инструкция к лабораторной работе №2 | Оформление работы (0,5 часа) | ||
14 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок | Тесты, карточки-задания | Выполнить практическую работу (2 часа) | ||
Контрольная работа № 2 | 1 | Урок контроля, контрольная работа | Карточки – задания |
| |||
Всего – 26 (теория – 22, лабораторных работ – 4) | |||||||
2. Молекулярная физика. Термодинамика - 23ч + 10 СРС | |||||||
15 | Основные положения МКТ строения вещества и их опытное обоснование. Строение газообразных, жидких и твердых тел | 2 | Урок | Сосуд с водой, микроскоп, свинцовые грузы, плитки Иогансона | Выполнить презентации по темам «Углеродные нанотрубки» «Физические свойства фуллеренов» «Жидкие кристаллы» (1,5 часа) | ||
16 | Идеальный газ. Основное уравнение МКТ газов | 2 | урок | Карточки-плакаты | Заучить формулы (0,5 часа) | ||
17 | Уравнение состояния идеального газа Газовые законы | 2 | урок с использованием методики малых групп | Карточки-плакаты, кодоскоп, слайды «Изопроцессы» | Заучить формулы (0,5 часа) | ||
18 | Насыщенный пар и ненасыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Влажность воздуха, ее характеристики | 2 | Урок | Гигрометр, психрометр, таблицы влажностей Стакан с водой, насос, колба, электроплитка | Выполнить презентацию по теме (1 час) | ||
19 | Поверхностное натяжение жидкостей. Капиллярные явления. Высота поднятия жидкости в капилляре. Смачивание и не смачивание | 2 | урок | Металлическое кольцо, мыльная пленка, слайды, набор капилляров | Выполнить презентацию по теме (1 час) | ||
20 | Обобщение темы «Основы МКТ строения вещества» | 2 | Урок с использованием методики малых групп | Карточки-задания | Выполнить практическую работу (1,5 часа) | ||
21 | Лабораторная работа № 3 «Экспериментальное доказательство закона Бойля-Мариотта» | 2 | Лабораторное занятие | Инструкция и приборы к лабораторной работе № 3. | Оформление работы (0,5 часа) | ||
22 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок | Тесты, карточки-задания | |||
Контрольная работа № 3 | 1 | Урок контроля, контрольная работа | Карточки – задания | ||||
23 | Внутренняя энергия, количество теплоты и работа в термодинамике | 2 | Урок | Таблица удельных теплоемкостей, слайды | Заучить формулы (0,5 часа) | ||
24 | Первое начало термодинамики | 2 | Урок | Таблица удельных теплоемкостей, слайды | Выполнить презентацию по теме (1 час) | ||
25 | Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей | 2 | урок с элементами дискуссии | Таблицы-плакаты, слайды | Подготовить сообщения по темам: «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды» «Альтернативное топливо» «Вечный двигатель» (2 часа) | ||
26 | Контрольная работа № 4 | 1 | Урок контроля, контрольная работа | Карточки-задания | |||
Всего – 23 (теория – 21, лабораторные работы – 2) | |||||||
| |||||||
27 | Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда | 2 | Урок | Электроскоп, электростатические палочки, штатив, гильзы, высоковольтный преобразователь | Подготовить сообщения по те мам: «Майкл Фарадей» «Секреты экспериментов Николы Теслы» ( 1 час) | ||
28 | Закон Кулона | 2 | Урок | Электроскоп, электростатические палочки, штатив, гильзы, высоковольтный преобразователь | Заучить формулы (0,5 часа) | ||
29 | Электрическое поле. Силовая характеристика электрического поля | 2 | урок | Электрофорная машина, сетка | Заучить формулы (0,5 часа) | ||
30 | Энергетическая характеристика электрического поля. Эквипотенциальные поверхности | 2 | урок | Таблицы - плакаты | Подготовить сообщения по темам: «Электричество в атмосфере» «Советские и российские лауреаты Нобелевской премии» (1 час) | ||
31 | Проводники и диэлектрики. Диэлектрическая проницаемость среды | 2 | Урок | Таблицы «Проводники и диэлектрики в поле» | Ответить на вопросы (0,5 часа) | ||
32 | Конденсаторы. Электрическая емкость конденсатора. Применение конденсаторов | 2 | Урок | Конденсаторы постоянной и переменной емкости, батарея конденсаторов | Выполнить практическую работу (1 час) | ||
33 | Условия для существования электрического тока. Характеристики тока | 2 | Урок | Щит, вилка, провода, амперметр, реостат | Ответить на вопросы (0,5 часа) | ||
34 | Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников | 2 | урок | Резисторы, провода, таблицы | Заучить формулы (0,5 часа) | ||
35 | Закон Ома для полной цепи. Последовательное и параллельное соединение источников тока | 2 | урок | Плата № 1, 2 лампы, источник тока, соединительные провода, амперметр | Заучить формулы (0,5 часа) | ||
36 | Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля – Ленца | 2 | урок с использованием методики малых групп | Щит, вилка, провода, амперметр, реостат | Подготовить сообщения по темам: «Высокотемпературная сверхпроводимость» «Энергосбережение и бытовые обогреватели » (1 часа) | ||
37 | Электрический ток в различных средах: металлах, полупроводниках | 2 | Урок | Плакаты | Выполнить презентацию по теме (1 час) | ||
38 | Электрический ток в различных средах: газах, электролитах, вакууме | 2 | Урок | Плакаты | Подготовить сообщения по темам: «Плазма и ее применение» «Изобретение электрической сварки» (1 час) | ||
39 | Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» | 2 | Лабораторное занятие | Лабораторные столы: провода, реостат, резисторы, инструкции к лабораторным работам | Оформление работы (0,5 часа) | ||
40 | Лабораторная работа № 5 «Определение мощности и работы электрического тока» | 2 | Лабораторное занятие | Лабораторные столы: провода, реостат, резисторы, инструкции к лабораторным работам | Оформление работы (0,5 часа) | ||
41 | Лабораторная работа № 6 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | 2 | Лабораторное занятие | Лабораторные столы: провода, реостат, резисторы, инструкции к лабораторным работам | Оформление работы (0,5 часа) | ||
42 | Магнитное поле. Взаимодействие проводников с током. Вектор магнитной индукции | 2 | Урок | Магниты, провод в магнитном поле, катушка Томпсона | Подготовить сообщения по темам: «Магнитное поле Земли» «Магнитное поле Солнца» «Ферромагнетики» «Вихревые токи» (1 час) | ||
43 | Сила Ампера, сила Лоренца | 2 | урок | Магниты, провод в магнитном поле | Выполнить презентацию по теме (1 час) | ||
44 | Явление электромагнитная индукция. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции | 2 | урок | Гальванометр, магнит, катушка Томпсона, выключатель, прибор Ленца, динамо-машина | Заучить формулы (0,5 часа) | ||
45 | Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля | 2 | урок | Гальванометр, магнит, катушка Томпсона, выключатель, прибор Ленца, динамо-машина | Заучить формулы (0,5 часа). Подготовка к зачету по теме «Законы электрического и магнитного полей» | ||
46 | Обобщение темы «Законы электрического и магнитного полей». Зачет. | 2 | Урок с использованием методики малых групп | Карточки задания | Выполнить практическую работу (1 час) | ||
47 | Лабораторная работа №7 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 2 | Лабораторное занятие | Лабораторные столы, плата № 3 , провода, реле, инструкции к лабораторным работам | Оформление работы (0,5 часа) | ||
48 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок | Карточки задания | |||
Контрольная работа № 5 | 1 | Урок контроля, контрольная работа | Карточки задания | ||||
49 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Переменный электрический ток | 2 | Урок | Генератор УКВ, диполь, батарея конденсаторов, гальванометр, провода, источник питания | Заучить формулы (1 час) | ||
50 | Активное, емкостное, индуктивное сопротивления | 2 | урок с использованием технологии критического мышления | Катушка Томпсона, батарея конденсаторов, лампочка, динамо-машина, резистор, провода | Выполнить практическую работу (2 часа) | ||
51 | Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в цепи переменного тока | 2 | Урок | Катушка Томпсона, виток. | Заучить формулы (0,5 часа) | ||
52 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы | 2 | Урок | Катушка Томпсона, виток, трансформаторы | Подготовить сообщения по темам: «Потери электрической и тепловой энергии при транспортировке» «Трехфазный ток» «Влияние электромагнитных полей на живые организмы» «Защита от электромагнитных излучений» (2 часа) | ||
53 | Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Скорость света | 2 | урок | Генератор УКВ, диполь, таблицы-плакаты, телесный угол, таблицы-плакаты | Заучить формулы (0,5 часа) | ||
54 | Законы отражения света. Законы преломление света. Полное отражение | 2 | урок с использованием методики малых групп | Оптическая шайба, набор по оптике | Подготовить сообщения по темам: «Оптоволоконные линии связи» «Оптические иллюзии» «Голография и ее применение» (1 час) | ||
55 | Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка | 2 | Урок | Дифракционная решетка, прибор для определения волны, мыльный раствор, кольца Ньютона, слайды. | Заучить формулы (1 час) | ||
56 | Дисперсия света. Поляризация света. Виды излучений. Шкала электромагнитных волн | 2 | урок | Трехгранная призма, спектроскоп, плакаты, прибор по оптике | Подготовить сообщения по темам: «Кольца Ньютона. Применение явления интерференции» (1 час) | ||
57 | Обобщение темы «Электромагнитные колебания и волны». Элементы теории относительности | 2 | Урок с элементами дискуссии | Карточки – задания | Выполнить практическую работу (1 час) | ||
58 | Лабораторная работа № 8 «Определение показателя преломления стекла» | 2 | Лабораторное занятие | Плоскопараллельная пластина, карандаш, транспортир, таблицы Брадиса | Оформление работы (0,5 часа) | ||
59 | Лабораторная работа № 9 «Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки» | 2 | Лабораторное занятие | Линейка, дифракционная решетка | Оформление работы (0,5 часа) | ||
60 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок | Карточки – задания | |||
Контрольная работа № 6 | 1 | Урок контроля, контрольная работа | Карточки – задания | ||||
61 | Фотоэффект. Теория фотоэффекта | 2 | Урок | Электроскоп, цинковая пластинка, фотодуга, слайды | Заучить формулы (1 час) | ||
62 | Фотоны. Применение фотоэффекта. Давление света | 2 | урок | Фотоэлемент, фоторезистор, фото реле, лампа, таблицы-плакаты, электричес кий щит, опыт П. Н. Лебедева | Выполнить практическую работу (2 часа) | ||
63 | Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора | 2 | Урок | Слайды, таблицы-плакаты | Подготовить сообщения по темам: «Дифракция электронов. Электронный микроскоп» «Лазеры. Основы устройства и их применение» «Виды излучений» (2 часа) | ||
64 | Открытие радиоактивности. Альфа- , Бета- , Гамма – излучения | 2 | урок | Счетчик Гейгера, спинтарископ, усилитель, динамик, таблицы-плакаты | Выполнить презентацию по теме (1 час) | ||
65 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции | 2 | урок | Счетчик Гейгера, спинтарископ, усилитель, динамик, таблицы-плакаты | Заучить формулы (1 час) | ||
66 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Применение ядерной энергии | 2 | Урок в форме дискуссии | Слайды, таблицы-плакаты | Подготовить сообщения по темам: «Жизнь и деятельность И. В. Курчатова» «Проблемы развития атомной энергетики » (1 час) | ||
67 | Получение радиоактивных изотопов. Биологическое действие радиоактивных излучений | 2 | урок | Слайды, таблицы-плакаты | Подготовить сообщения по темам: «История открытия основных элементарных частиц» «Кварки» (1 час) | ||
68 | Обобщение темы: «Строение атома и атомная физика» | 2 | Урок с использованием технологии развития критического мышления | Карточки - задания | Выполнить практическую работу (2 часа) | ||
69 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок | Карточки - задания | |||
Контрольная работа № 7 | 1 | Урок контроля | Карточки - задания | ||||
Всего - 18 (теория – 18, лабораторные работы – 0) | |||||||
| |||||||
70 | Строение Солнечной системы. Система Земля – Луна. Физическая природа звезд. Наша Галактика Современная научная картина мира | 2 | Урок | Слайды, таблицы-плакаты | Подготовить сообщения по темам: «Планеты земной группы» «Планеты - гиганты» «Эволюция звезд » «Типы галактик» «Метагалактика» «Теория Большого взрыва» (2 часа) Выполнить презентацию по теме (2 часа) | ||
Всего – 2 (теория – 2, лабораторные работы – 0) | |||||||
Итого – 139 часов: теоретических занятий – 121 час, лабораторных занятий – 18 часов. |
Разработала преподаватель Гузенкова О.А.______________________________
Наименование результата обучения | |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Литература
1. Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. «Физика. Учебник для 10 класса» - Москва «Просвещение», 2011.
2. Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б., Чаругин В.Н. «Физика. Учебник для 11 класса» - Москва «Просвещение», 2011.
3.Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для 10-11 классов – Москва « Дрофа», 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по физике 7-11 кл
Календарно-тематическое планирование по физике 7-11 кл...
Календарно – тематический план по физике 7 и 8 классы ФГОС ( с УУД)
Каленрдарно-тематический план по физике для учащихся 7 и 8 классов с указанием УУД по ФГОС...
Календарно-тематический план по физике для колледжа
Календарно-тематический план по физике для изучения в технических колледжах...
календарно-тематические планы по физике 7-11 классы
Пояснительная запискаПланирование составлено по учебной программы по физике для 7-9 классов. составленной на основеГосударственного общеобязательного стандарта среднего образов...
Календарно-тематический план по физике 7 класс
Доработал и переработал многочисленный материал, взятый у коллег и в интернете...
Рабочая программа и календарно - тематический план по физике для 7-9 классов. Перышкин.
Рабочая программа и календарно - тематический план по физике для 7-9 классов по ФГОС на 2019-2020 учебный год...
Календарно-тематический план по физике 7 (Перышкин, ФГОС)
Карендарно-тематический план с указание воспитательной составляющей....