РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ РОБОТОТЕХНИКИ) НА ТЕМУ «ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. РЫЧАГ»
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Состав:
- конспект урока
- презентация урока
- рабочий бланк
- теоретический материалы для учителя и и учащихся
- инструкция по сборке
- ФЛеш-ролик "Механическая работа. ЕДиницы работы"
- Флеш-ролик "Мощность. Единицы мощности"
- Флеш-ролик "Рычаг. Момент силы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_prostye_mehanizmy._rychag.rar | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ РОБОТОТЕХНИКИ) НА ТЕМУ «ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. РЫЧАГ»
ЦЕЛЬ: изучить самый простой и распространенный простой механизм – рычаг
ЗАДАЧИ:
- Формирование новых понятий
- Актуализация знаний
- Применение новых знаний к решению практических задач
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
- Личностные: принимать и сохранять учебную цель и задачу
- Регулятивные: способность ставить новые учебные цели и задачи
- Познавательные: продолжить развитие умений и навыков анализировать знания и делать выводы, развитие внимания, наблюдательности через смену учебной деятельности, ввести понятие «простые механизмы», выяснить условие равновесия рычага.
- Когнитивные: умение аргументировать свою точку зрения.
УЧЕБНИК: Перышкин А. В. «Физика 7 класс».
КЛАСС: 7
ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютер (1 ПК на 2-х учащихся), проектор, свободный выход в Интернет; конструктор «Технология и физика» Lego 9686, рабочие бланки, инструкции по сборке (см. приложение).
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся | Результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент. | Приветствие учащихся, создание эмоционального настроя, мотивации. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | |||
Актуализация знаний | Обсуждает с учащимися ранее изученное, акцент на основных моментах. | Отвечают на вопросы | Вопросы по теме «Механическая работа и мощность, Энергия». Флеш-ролики «Механическая работа. Единицы работы». (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_1.swf, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5260-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_2.swf) | Владеют терминами и понятиями по данной теме. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
Учебная задача | Постановка учебной задачи. | Учащиеся формулируют тему и цель урока. | Владеют терминами и понятиями по данной теме. | Умение ставить цели и задачи исследования | |
Новые знания | Демонстрирует интерактивные флеш-ролики, задает вопросы Раздает учащимся инструкции по сборке рычагов. | Учащиеся слушают учителя и смотрят флеш-ролики, отвечают на вопросы Учащиеся по инструкции собирают рычаги. | Интерактивный флеш-ролик «Простые механизмы. Рычаг» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5267-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_9.swf). Учащиеся открывают на компьютерах (или в бумажном варианте) файл с инструкцией по сборке рычагов и собирают из набора LEGO EDUCATION 9686 | Формируются представления о рычаге, видах рычагов Развиваются навыки конструирования | Умение слушать, анализировать, запоминать Умение выполнять действия по инструкции |
Фронтальный эксперимент | Ставит задачу | Выполняют эксперимент. Делают выводы. | Учащиеся открывают на ПК рабочий бланк. (или в бумажном варианте). В нем указаны условия для проведения эксперимента. Также в процессе выполнения эксперимента делаются выводы. | Формирование представлений о простых механизмах, рычаге, установление причинно-следственных связей | Умение придумывать гипотезы, рассуждать, самостоятельно анализировать результаты исследования. |
Закрепление изученного материала | Задает вопросы по изученному материалу. Задание – задача на изученную тему. Задания – тест на изученную тему. | Отвечают на вопросы. Слушают условие и решают задачу Слушают условие и выполняют тест | Учащиеся, опираясь на записи в тетради, отвечают на вопросы учителя. Решают интерактивную задачу на равновесие рычага (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c200d762-acfd-11db-ad09-0050fc69ce6f/%5BPH-SED-07_1-2-03%5D_%5BIG_001-01%5D.swf) Выполняют интерактивный тест на тему «Рычаг» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b41-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html). | Поиск и выделение необходимой информации Умение рассчитывать момент силы. | Познавательная рефлексия. Умение применять новые знания для решения задач. |
Домашнее задание | Поясняет Д/З | Записывают Д/З | Записать Д/З в дневник на следующий урок. |
Саенко С. П. МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока физики в 7 классе по теме: «Простые механизмы. Рычаг».
вывести и закрепить правило равновесия рычага...
Урок по физике в 7 классе по теме "Простые механизмы"
Урок с использованием ЛЕГО-технологий....
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ РОБОТОТЕХНИКИ) НА ТЕМУ «ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. НАКЛОННАЯ ПЛОСКОСТЬ»
1. конспект урока 2. - презентация урока 3. - рабочий бланк 4. - теоретический материалы для учителя и и учащихся 5. - инструкция по сборке 6. - Флеш-ролик "Рычаг. Момент силы" 7. – Флэш-ролик «...
Разработка урока по физике в 7 классе по теме: "Простые механизмы. Рычаг"
Урок по физике в 7 классе....
Открытый урок по физике в 7 классе по теме: «Простые механизмы»
Цели:научиться применять теоретические знания на практике;продолжить формирование интереса к проведению экспериментов;развивать навыки составления рассказа....
Конспект урока физики в 7 классе на тему: "Простые механизмы.Рычаг"
Технологическая карта урока физики в 7 классе...
Конспект урока по физике в 7 классе по теме: "Простые механизмы"
Конспект урока по физике в 7 классе по теме: "Простые механизмы"...