Урок- аукцион "ТЭК" 9 класс
план-конспект урока по географии (9 класс)
Разработка урока- аукционна по географии 9 класс: "Топливно- энергетический комплекс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок- аукцион | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Воздвиженка»
Уссурийского городского округа.
Методическая разработка
Урока-аукциона по теме «Топливно-энергетический комплекс (ТЭК)
9 класс.
Подготовила:
учитель географии
Киян Т.В.
с. Воздвиженка
Тема урока: ТЭК .
Цель:
- активизировать познавательную активность обучающихся;
- активизировать знания по изученной теме;
- способствовать развитию коммуникативных качеств у обучающихся.
Содержание игры.
Перед проведением аукциона все участники игры разбиваются на группы. Каждая группа изучает «лицевой счет»
Лицевой счет
Участники игры | Приход | Расход | остаток |
1. | 1000 монет |
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
Участники игры вначале получают «кредит» в 1000 монет и заполняют строку лицевого счета «Приход».
После аукциона они обязаны вернуть его на льготных условиях (т.е. без процентов) или договорных условиях (годовой процент). Максимальный остаток на лицевом счете и определяет победителя. Игра проводится в 3 тура.
1 тур. Открытый лот.
Длительность тура - 10 минут, обсуждение 1 минута, вознаграждение 1000 монет.
Аукционист объявляет о том, что данный тур будет проходить по следующим правилам:
1. Аудитории задают конкретный вопрос по изученной теме.
2. Право на ответ может купить любой из участников, заплатив наибольшую сумму в ходе открытых торгов.
3. Первоначальная стартовая цена каждого лота (право на ответ) составляет 100 монет, а аукционный шаг – 50 монет.
4. Участник, предложивший наибольшую сумму и купивший очередной лот, платит в банк сумму, за которую он приобретает выставленный лот.
5. За правильный ответ на вопрос, который был им куплен, участник получает денежное вознаграждение от 1000 до 2000 монет в зависимости от сложности вопроса.
6. Участник, ответивший неверно на вопрос, плати в банк штраф в размере 100 монет, а лот снимается с торгов и может быть выставлен в конце тура для повторной продажи. Деньги уплаченные в банк за вопрос , участнику не возвращаются.
7. Участник, у которого закончились деньги, может с разрешения координатора (аукциониста) взять в банке дополнительный кредит.
Комментарий к лицевому счету
В графе «Приход» участник записывает все суммы, полученные им в ходе аукциона (первоначальный кредит, денежные премии за правильные ответы).
В одной строке делается запись только одной денежной операции и обязательно рассчитывается и записывается остаток денег.
Ведя постоянный учет денежных средств, каждый участник в любой момент игры видит реальный остаток своих денежных средств (кредитоспособность).
При проведении аукциона аукционист громко и четко задает первый вопрос (открытый лот), объявляет денежное вознаграждение за правильный ответ стартовую цену вопроса (100 монет). Кто даст большую сумму?
Ответы даются на все вопросы первого лота. Возможен и такой вариант: команды могут оценить ответ, подняв жетон соответствующего цвета,- ответ правильный, но могу дополнить (красный, с белым сектором), в ответе есть ошибки, могу исправить (зеленый). Команда, дополнившая ответ, получает вознаграждение в 100 монет.
После проведения первого тура аукциона участники подсчитывает остаток денег.
Вопросы 1 тура:
- Установите центры нефтепереработки по карте атласа. Из каких месторождений и каким путем поступает к ним нефть?
- По карте атласа установите, где расположены газоперерабатывающие заводы, назовите главные газопроводы.
- Найдите по карте газоносный бассейн и месторождения газа в РК.
- Какие отрасли включает ТЭК? В чём его хозяйственная главная задача?
- На чём базируется развитие ТЭК в РК? Как обеспечена наша страна топливными ресурсами? Покажите их на карте.
- Назовите и покажите основные месторождения угля.
2 тур. Полузакрытый лот
Длительность 12 минут. Обсуждение 3 минуты, вознаграждение 1000 монет.
Аукционист объявляет о том, что в этом туре на продажу выставляется не конкретный вопрос, а определенная область знаний. Участник узнает формулировку вопроса только после того, как он выкупит выставленный лот, т.е. уплатит максимальную высокую цену из всех предлагаемых в ходе торгов. Далее аукцион проходит по правилам первого тура.
Аукционист объявляет начало второго тура и выставляет лот. После окончания тура подводятся итоги.
Вопросы 2 тура
Определения:
«Межотраслевой производственный комплекс – это …».
«Производительность труда – это …»
Концентрация производства – это…»
Названия.
«АЭС в РК …….», «Богатырь ……..», «Карачаганак…..», «Тенгиз …..»
3 тур. Закрытый лот – неизвестный вопрос.
Вопросы разной сложности без обсуждения, вознаграждение 2000 монет.
Аукционист объявляет о том, что в этом туре участники покупают закрытый лот, не зная, какой вопрос и из какой области знаний будет в этом лоте.
Далее аукцион проходит по правилам первого лота.
- Объявляется начало торгов 3 тура. Первый лот- первый неизвестный вопрос. Первоначальная цена – 100 монет, а аукционный шаг 50 монет. Кто даст большую сумму?
После того, как кто-либо из участников купит лот первым, ведущий называет первый вопрос.
Вопросы 3 тура:
1. Выбрать из коллекции природных минералов и горных пород энергоресурсы.
2. Расскажите о влиянии нефтегазовой отрасли на окружающую среду
3. Расскажите об использовании нефти.
4. Расскажите об использовании газа.
В заключение, аукционист просит всех участников определить наиболее активных участников торгов, оценить их деятельность (сумму заработанных каждым членом группы денег). Подведение итогов урока учителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...