Урок- аукцион "ТЭК" 9 класс
план-конспект урока по географии (9 класс)

Киян Татьяна Викторовна

Разработка урока- аукционна по географии 9 класс: "Топливно- энергетический комплекс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок- аукцион20.95 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная   школа с. Воздвиженка»

Уссурийского городского округа.

Методическая разработка

 Урока-аукциона по теме «Топливно-энергетический комплекс (ТЭК)

9 класс.  

Подготовила:

учитель географии

 Киян Т.В.

с. Воздвиженка

Тема урока: ТЭК .

Цель:

- активизировать познавательную активность обучающихся;

- активизировать знания по изученной теме;

- способствовать развитию коммуникативных качеств у обучающихся.

Содержание игры.

   Перед проведением аукциона все участники игры разбиваются на группы. Каждая группа изучает «лицевой счет»

 

Лицевой счет

Участники игры

Приход

Расход

остаток

1.

1000 монет

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

 

   Участники игры вначале получают «кредит» в 1000 монет и заполняют строку лицевого счета «Приход».

После аукциона они обязаны вернуть его на льготных условиях (т.е. без процентов) или договорных условиях (годовой процент). Максимальный остаток на лицевом счете и определяет победителя. Игра проводится в 3 тура.

1 тур. Открытый лот.

Длительность тура - 10 минут, обсуждение 1 минута, вознаграждение 1000 монет.

   Аукционист объявляет о том, что данный тур будет проходить по следующим правилам:

1.            Аудитории задают конкретный вопрос по изученной теме.

2.            Право на ответ может купить любой из участников, заплатив наибольшую сумму в ходе открытых торгов.

3.            Первоначальная стартовая цена каждого лота (право на ответ) составляет 100 монет, а аукционный шаг – 50 монет.

4.            Участник, предложивший наибольшую сумму и купивший очередной лот, платит в банк сумму, за которую он приобретает выставленный лот.

5.             За  правильный ответ на вопрос, который был им куплен, участник получает денежное вознаграждение от 1000 до 2000 монет в зависимости от сложности вопроса.

6.            Участник, ответивший неверно на вопрос, плати в банк штраф в размере 100 монет, а лот снимается с торгов и может быть выставлен в конце тура для повторной продажи. Деньги уплаченные в банк за вопрос , участнику не возвращаются.

7.            Участник, у которого закончились деньги, может с разрешения координатора (аукциониста) взять в банке дополнительный кредит.

Комментарий к лицевому счету

 В графе «Приход» участник записывает все суммы, полученные им в ходе аукциона (первоначальный кредит, денежные премии за правильные ответы).

В одной строке делается запись только одной денежной операции и обязательно рассчитывается и записывается остаток денег.

  Ведя постоянный учет денежных средств, каждый участник в любой момент игры видит реальный остаток своих денежных средств (кредитоспособность).

 При проведении аукциона аукционист громко и четко задает первый вопрос (открытый лот), объявляет денежное вознаграждение за правильный ответ стартовую цену вопроса (100 монет). Кто даст большую сумму?

  Ответы даются на все вопросы первого лота. Возможен и такой вариант: команды могут оценить ответ, подняв жетон соответствующего цвета,- ответ правильный, но могу дополнить (красный, с белым сектором), в ответе есть ошибки, могу исправить (зеленый). Команда, дополнившая ответ, получает вознаграждение в 100 монет.

 После проведения первого тура аукциона участники подсчитывает остаток денег.

Вопросы 1 тура:

  1. Установите центры нефтепереработки по карте атласа. Из каких месторождений и каким путем поступает к ним нефть?
  2. По карте атласа установите, где расположены газоперерабатывающие заводы, назовите главные газопроводы.
  3. Найдите по карте газоносный бассейн и месторождения газа в РК.
  4. Какие отрасли включает ТЭК? В чём его хозяйственная главная задача?
  5. На чём базируется развитие ТЭК в РК? Как обеспечена наша страна топливными ресурсами? Покажите их на карте.
  6. Назовите и покажите основные месторождения угля.

2 тур. Полузакрытый лот

Длительность 12 минут. Обсуждение 3 минуты, вознаграждение 1000 монет.

  Аукционист объявляет о том, что в этом туре на продажу выставляется не конкретный вопрос, а определенная область знаний. Участник узнает формулировку вопроса только после того, как он выкупит выставленный лот, т.е. уплатит максимальную высокую цену из всех предлагаемых в ходе торгов. Далее аукцион проходит по правилам первого тура.

  Аукционист объявляет начало второго тура и выставляет лот. После окончания тура подводятся итоги.

Вопросы 2 тура

Определения:

«Межотраслевой производственный комплекс – это …».

«Производительность труда – это …»

Концентрация производства – это…»

Названия.

 «АЭС в РК …….», «Богатырь  ……..», «Карачаганак…..», «Тенгиз …..»

3 тур. Закрытый лот – неизвестный вопрос.

Вопросы разной сложности без обсуждения, вознаграждение 2000 монет.

   Аукционист объявляет о том, что в этом туре участники покупают закрытый лот, не зная, какой вопрос и из какой области знаний будет в этом лоте.

  Далее аукцион проходит по правилам первого лота.

- Объявляется начало торгов 3 тура. Первый лот- первый неизвестный вопрос. Первоначальная цена – 100 монет, а аукционный шаг 50 монет. Кто даст большую сумму?

После того, как кто-либо из участников купит лот первым, ведущий называет первый вопрос.

Вопросы 3 тура:

1.      Выбрать из коллекции природных минералов и горных пород энергоресурсы.

2.      Расскажите о влиянии нефтегазовой отрасли на окружающую среду

3.      Расскажите об использовании нефти.

4.      Расскажите об использовании газа.

 

   В заключение, аукционист просит всех участников определить наиболее активных участников торгов, оценить их деятельность (сумму заработанных каждым членом группы денег). Подведение итогов урока учителем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...