рабочая программа по физике 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс) на тему
Рабочая программа по физике для 7—9-го классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего , Примерной программой основного общего образования по физике( МО РФ) сборник нормативных документов, Физика. М. Дрофа, (2008), Авторской программой «Физика-7-9» Е. М. Гутник, А. В. Перышкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika9klass.zip | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Администрации Еткульского муниципального района
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Таяндинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено На МО учителей_______________________ «_____» ________ 201_ г. Руководитель МО:______________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________ Е.В.Зязева «_____»_______2011 г. |
Рабочая программа
предмета «Физика»
для 9 класса
на 2011-2012 учебный год
Составитель: Орзуева Наталья Анатольевна, учитель математики и физики первой квалификационной категории |
Таянды 2011
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию по
физике в 9 классе на 2011-2012 учебный год
всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных работ 7,
Лабораторных работ-6
Рабочая программа по физике для 7—9-го классов составлена на основе Федерального компонента государс твенного стандарта среднего (полного) общего , Примерной программой основного общего образования по физике( МО РФ) сборник нормативных документов, Физика. М. Дрофа, (2008), Авторской программой «Физика-7-9» Е. М. Гутник, А. В. Перышкин
Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.
В задачи обучения физике входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Основные цели изучения курса физики в 9 классе:
- освоение знаний о механических, магнитных, квантовых явлениях ,электромагнитных колебаниях и волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды
В 2011 / 2012 учебном году начальная школа переходит на стандарты нового поколения. В скором времени это предстоит сделать и основной школе. следует иметь в виду изменяющиеся требования к подготовке учащихся по физике в основной школе, то есть кроме предметных результатов необходимо обратить внимание:
1) на личностные результаты:
а) сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
б) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
в) убежденность в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития общества, уважения к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры и т.д.;
2) на метапредметные результаты:
а) овладение навыками самостоятельного приобретения знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования и т.д.;
б) понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами и т.д.;
в) формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символьной формах и т.д.;
г) освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем и т.д.
Изменения диктуют необходимость постепенного перехода к использованию учебников нового поколения, позволяющих осуществлять дифференциацию уровня изложения материала, усилить экспериментальную часть курса лабораторными работами и аудиторными и домашними экспериментальными заданиями. В связи с этим при состалении программы учитывались «Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 - 9 классы» (М.: Просвещение, 2011. - 48 с. - (Стандарты второго поколения) и используются в качестве учебно-методического обеспечения: Тетрадь для лабораторных работ по физике Р. Д.Минькова, В. В. Иванова и Тесты по физике.9класс6 к учебнику А. В. Перышкина» Физика 9кл О. И. Громова
В результате освоения содержания учащиеся должны:
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
- смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, взаимодействия магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция, дисперсия света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, периода колебания маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электронной техники;
- оценки безопасности радиационного фона.
Рабочая программа выполняет функции:
- информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «физика»;
- организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала по физике, определение его количественных и качественных характеристик.
- Учебно-тематическое планирование рассчитано на изучения физики в 9 классе в объеме 68(70)часов (2 часа в неделю). Основное содержание тематического планирования и его структура соответствуют содержанию и структуре УМК «Гутник Е. М. Пёрышкин А.В. Физика-9.» — М.: Дрофа, 2009;
Учебный план.
Распределение учебного времени, отведенного на изучение отдельных разделов курса по классам основной школы
Основное содержание | Объем учебного времени Всего по программе Гутник, Перышкин | Рабочая программа (составитель Шелепова о. И) | Всего фактически | ||
7 класс | 8 класс | 9 класс | |||
Физика и физические методы изучения природы(6) | 4 | 4 | 4 | ||
Механические явления(57) | 92 | 56 | 36 | 92 | |
Тепловые явления(33) | 28 | 5 | 23 | 28 | |
Электрические и магнитные явления(30) | 34 | 34 | 34 | ||
Электромагнитные колебания и волны(40) | 26 | 9 | 17 | 26 | |
Квантовые явления(23) | 11 | 11 | 11 | ||
Резерв свободного учебного времени(21) | 15 | 3(2) | 2(2) | 4(2) | 9(2) |
Всего | 210 | 68 (70) | 68 (70) | 68 (70) | 204 (210) |
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с нормативными документами:
- Областной базисный учебный план (Приказ ГУОиН №01-453 от 20.05.03 г.).
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089).
- Программа: «Физика. 7-9 класс» Авт. Гутник Е. М., Перышкин А.В. – М.: Дрофа, 2000.
- Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения Таяндинская СОШ на 2011-2012 учебный год.
- Письмо ИДППО от 16 августа 2005 г. № 345 «О преподавании физики в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»
Учебник Перышкин. Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В.Перышкин, Е.М. Гутник. - М.: Дрофа, 2003.- 256 с.: ил.
Распределение учебной нагрузки по четвертям
Количество | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||||
По КТП | Факт. | По КТП | Факт. | По КТП | Факт. | По КТП | Факт. | |
Учебных часов | 17 | 16 | 19 | 16 | ||||
Контрольных работ | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||
Практических работ | 1 | 2 | 1 | 1 |
Региональный компонент предусмотрен при изучении следующих тем
№ | раздел | тема | Кол-во часов |
1 | Получение переменного электрического тока. | Экологические проблемы, связанные с работой тепловых и гидростанций Челябинской области. | 0,5 |
2 | Электромагнитные волны. | Развитие средств связи в Челябинской области. | 10 мин |
3 | Ядерная энергетика | Экологические проблемы утилизации ядерных отходов в Челябинской области. | 10мин |
4 | Альфа, бета, гамма излучения | Последствия радиоактивного следа ПО «Маяк». | 10 мин |
5 | Методы регистрации частиц в ядерной физике | Дозиметрия. Работа с дозиметром на местности. | 10 мин |
6 | Звуковые волны. Скорость звука | Проблема акустического загрязнения в регионе. | 10 мин |
7 | Электромагнитные явления. | Влияние магнитного поля Земли на организм человека. | 10 мин |
Распределение учебной нагрузки по темам курса:
Тема курса | Количество часов по программе | Количество часов по КТП | Количество контрольных работ | |
1. | Законы движения и взаимодействия тел | 27 | 27 | 2 |
2. | Механические колебания и волны. Звук. | 11 | 11 | 1 |
3. | Электромагнитные явления | 12 | 12 | 1 |
4. | Строение атома и атомного ядра | 14 | 14 | 1 |
Информационно-методическое обеспечение
1.А. В.«Пёрышкин, Е. М. Гутник «. Физика-9» — М.: Дрофа, 2009
2. Примерная программа для основной и средней (полной) школы по физике представлена на сайте Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/
3. Приказ МО России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на сайте «Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы» http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14402
4. «Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 - 9 классы» (М.: Просвещение, 2011. - 48 с. - (Стандарты второго поколения)
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011 / 2012 учебный год. Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2080.
Учебно-методическое обеспечение
1.Р. Д.Минькова, В. В. Иванова Тетрадь для лабораторных работ по физике. 9 класс: к учебнику А. В. Перышкина Е. М. Гутник « Физика.9кл».- М., Экзамен,2011
2.А. В. Перышкин. Сборник задач по физике: к учебникам А. В. Перышкина и др. «Физика7кл, «Физика.8кл.»»Физика.9кл.» (М.- Дрофа)М._ Астрель,Владимир: ВКТ,2011
3.О. И. Громцова Дидактические карточки – задания по физике: 9класс: к учебнику А.В.Перышкина Е. М. Гутник « Физика 9 кл.»М. Экзамен,2010
4.О. И. Громцова Тесты по физике.9класс к учебнику А. В. Перышкина» Физика 9 кл.»М. Экзамен,2011
№ | неделя | дата | Тема курса, учебного занятия | Кол-во часов | ЗУНы в соответствии с ОМСО | ОУУН учащихся | |
Законы движения и взаимодействия тел (26ч) | |||||||
1/1 | 1 | Механическое движение. | 1 | Знать понятия: механическое движение, система отсчета. Уметь приводить примеры механического движения | Уметь слушать и записывать объяснение учителя. Развивать математические умения и навыки Умение переносить приобретенные знания в новую учебную ситуацию. Владеть методом самоконтроля и самопроверки | ||
2/2 | 1 | Траектория, путь, перемещение | 1 | Знать понятия: траектория, путь, перемещение. Меть объяснять их физический смысл | |||
3/3 | 2 | Прямолинейное равномерное движение. | 1 | Вычислять проекцию вектора перемещения, его модуль. По графику скорости определять I S I, Sх | |||
4/4 | 2 | Графическое представление движения | 1 | Уметь строить графики Х(t), v(t)/ Вычислять скорость и ее проекцию. | |||
5\5 | 3 | Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение | 1 | Давать определения мгновенной скорости, ускорения, строить графики скорости и ее проекции. | Вникать в смысл задачи учебной деятельности. | ||
6/6 | 3 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | 1 | Знать понятия: перемещение при равноускоренном движении. Уметь объяснять физический смысл | Умение переносить приобретенные знания в новую учебную ситуацию | ||
7/7 | 4 | Прямолинейное равноускоренное движение | 1 | Вычислять ускорение, скорость. Определять проекции векторов перемещения. | Развивать математических умений. | ||
8/8 | 4 | Прямолинейное равноускоренное движение | 1 | Объяснять выводы трех уравнений равноускоренного движения. Строить графики. | Развивать логическое мышление, умения систематизировать и анализировать приобретенные знания. | ||
9/9 | 5 | Относительность механического движения | 1 | Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости | |||
10/10 | 5 | Оценка погрешностей измерений | 1 | Уметь определять абсолютную и относительную погрешность | Вносить свой элемент в выполнение работы. | ||
11/11 | 6 | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | 1 | Применять изученный материал по кинематике для решения физических задач. | Уметь работать с реальными объектами. | ||
12/12 | 6 | Контрольная работа №1 по темам: «Прямолинейное равномерное движение» и «Прямолинейное равноускоренное движение» | 1 | Уметь читать графики. Находить искомую величину | Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. | ||
13/13 | 7 | Первый закон Ньютона. | 1 | Давать определение физических величин и формулировать физические законы. Знать понятие инерциальная система отсчета | Уметь обобщать выделять главную мысль. | ||
14/14 | 7 | Второй закон Ньютона. | 1 | Вычислять равнодействующую силу и ускорение, используя II закон Ньютона. | Развитие математических расчётно-счётных учений. | ||
15/15 | 8 | Третий закон Ньютона | 1 | Выделять главную мысль в прочитанном тексте. | Уметь пересказывать содержание учебного текста. | ||
16/16 | 8 | Три закона Ньютона | 1 | Строить чертежи, показывая силы, их проекции. Вычислять ускорение, силы и проекции сил. | Знать границы применимости законов Ньютона | ||
17/17 | 9 | Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. | 1 | Давать определение, приводить примеры, описывать свободное падение. Описывать данное движение с помощью уравнений равноускоренного движения. | Вносить свой элемент в выполнение работы | ||
18/18 | 9 | Решение задач на свободное падание | 1 | Уметь решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падании | Развитие математических расчётно-счётных учений. | ||
19/19 | 10 | Закон всемирного тяготения. | 1 | Формулировать закон , вычислять гравитационную силу. | Уметь слушать и записывать объяснение учителя. Вникать в смысл и задачи учебной деятельности. | ||
20/20 | 10 | Сила тяжести и ускорение свободного падания. Измерение ускорения свободного падения. | 1 | Знать зависимость ускорения свободного падания от широты и высоты над Землей. Собирать установку по рисунке. Представлять результаты измерений в виде таблицы. | Уметь слушать и записывать объяснение учителя. Вносить свой элемент в выполнение работы. | ||
21/21 | 11 | Равномерное движение по окружности. | 1 | Вычислять центростремительное ускорение, определять его направление. | Развивать элементарные математические умения, навыки расчета. | ||
22/22 | 11 | Решение задач на движение по окружности | 1 | Уметь применять знания при решении соответствующих задач | |||
23/23 | 12 | Движение искусственных спутников Земли. | 1 | Приводить примеры движения спутников, вычислять первую космическую скорость. | |||
24/24 | 12 | Импульс. Закон сохранения импульса. | 1 | Вычислять импульс тела. Формулировать закон сохранения импульса. | Уметь слушать развивает логическое мышление. | ||
25/25 | 13 | Реактивное движение. Ракеты. Решение задач | 1 | Приводить примеры реактивного движения. Описывать принципы действия ракеты. Применять теоретические знания для решения физических задач. | Уметь абстрагировать. Развивать самостоятельность мышления. | ||
26/26 | 13 | Контрольная работа №2 по теме «Законы динамики» | 1 | Уметь применять знания при решении типовых задач | Развивать навыки самоконтроля | ||
Механические колебания и волны. Звук. (11 часов) | |||||||
27/1 | 14 | Свободные и вынужденные колебания | 1 | Приводить примеры колебаний. Движений в природе и технике. Давать определение параметров колебаний. | Уметь анализировать сравнивать и классифицировать виды колебаний. | ||
28/2 | 14 | .Величины, характеризующие колебательное движение. | 1 | Описывать колебания пружинного и математического маятников. По графику определять период, частоту, амплитуду колебаний | Развивать элементарные расчетно-счетные умения. | ||
29/3 | 15 | Лабораторная работа №3 «Измерение ускорения свободного падания» | 1 | Собирать установку для эксперимента. Представлять результаты измерений в виде таблицы. | Уметь переносить приобретенные знания в новую ситуацию. | ||
30/4 | 15 | Превращение энергии при колебательном движении. | 1 | Описывать изменения и преобразования энергии при колебаниях пружинного и математических маятников. | Вникать в смысл задачи учебной деятельности. | ||
31/5 | 16 | Распространение колебаний в упругих средах. Волны. | 1 | Знать определение механических волн. Основные характеристики волн. Определять период, частоту, амплитуду и длину волны. | Владеть навыками работы с учебником. | ||
32/6 | 16 | Волны в среде | 1 | Знать характер распространения колебательных процессов в трехмерном пространстве | Уметь слушать и записывать содержание объяснения учителя. | ||
33/7 | 17 | Звуковые волны. | 1 | Описывать механизм получения звуковых колебаний. Приводить примеры источников звука, инфра и ультразвука. | Развивать логику речи и логической мысли. | ||
34/8 | 17 | Высота и тембр звука. Громкость звука. | 1 | Давать определение громкости звука, его высоты и тембра. | Уметь оценивать ответы одноклассников. | ||
35/9 | 18 | Распространение звука. Скорость звука. | 1 | Объяснять механизм распространения звуковых волн в различных средах. Зависимость скорости распространения от плотности и температуры. | Развитие устной монологической речи | ||
36/10 | 18 | Отражение звука. Эхо. | 1 | Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснить | Развитие устной монологической речи | ||
37/11 | 19 | Контрольная работа № 3 «Механические колебания и волны. Звук» | 1 | Применять теоретические знания для решения физических задач. | Владеть методом контроля и самоконтроля. | ||
Электромагнитные явления ( 9 часов) | |||||||
38/1 | 19 | Магнитное поле. Графическое изображение магнитного поля. | 1 | Знать понятие «магнитное поле». Называть источники магнитного поля Определять направление линий магнитной индукции по правилу Буравчика | Развивать умения, сравнивать, обобщать. | ||
39/2 | 20 | Действие магнитного поля на проводник с током. | 1 | . Называть и описывать способы обнаружения магнитного поля. Знать и уметь определять силу Ампера. | Вникать в смысл учебной деятельности. | ||
40/3 | 20 | Индукция магнитного поля. | 1 | Давать определения магнитной индукции, используя закон Ампера | Развивать умения выделять главную мысль. | ||
41/4 | 21 | Магнитный поток Явление электромагнитной индукции | 1 | Вычислять магнитный поток, давать его определение. Определять причину возникновения индукционного тока. | Развивать умения выделять главную мысль. Уметь анализировать | ||
42/5 | 21 | Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | Собирать установку для эксперимента, объяснять результаты наблюдений. | Уметь проводить первичные исследования. | ||
43/6 | 22 | Получение переменного электрического поля. Электромагнитное поле.
| 1 | Описывать физические явления и процессы при работе генератора переменного тока. Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования. | Развивать самостоятельность мышления. Развивать умения систематизировать | ||
44/7 | 22 | Электромагнитные волны. Шкала электромагнитных волн | Описывать механизм образования электромагнитных волн, опираясь на гипотезы Максвелла об электромагнитном поле. Объяснять на основе электромагнитной теории Максвелла природу света. | Развитие устной монологической речи | |||
45/8 | 23 | Электромагнитные явления. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света. | 1 | Применять теоретические знания для решения расчетных и качественных задач. | Развивать умения переносить приобретенные знания в новую учебную ситуацию. | ||
46/9 | 23 | Контрольная работа № 4 по теме: «Электромагнитное поле» | 1 | Систематизация знаний по теме | Развитие навыков самоконтроля | ||
Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (10 часов) | |||||||
47/1 | 24 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Строение атома. Схема опыта Резерфорда. | 1 | Объяснять результаты опытов Беккереля, природу радиоактивности. Знать природу альфа, бета, гамма - излучения Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях | Уметь выделять главную мысль, отвечать на вопросы. | ||
48/2 | 24 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | 1 | Описывать строение ядра. Давать характеристику частиц, входящих в его состав. Описывать альфа и бета распады на основе законов сохранения заряда и массового числа. Правило смещения. Применять теоретические знания для символической записи ядерных реакций. | Развивать умения классифицировать новые факты. | ||
49/3 | 25 | Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц Открытие протона и нейтрона | 1 | Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений Знать историю открытия протона и нейтрона. | Развивать умения переносить приобретенные знания в новую учебную ситуацию. | ||
50/4 | 25 | Состав атомного ядра. Ядерные силы. | 1 | Знать строение ядра атома, модели. Называть особенности ядерных сил | Развивать самостоятельность мышления. | ||
51/5 | 26 | Энергия связи. Дефект масс. | 1 | Знать понятие «прочность атомных ядер». Применять теоретические знания для решения физических задач. | Уметь слушать и записывать содержание объяснения учителя. | ||
52/6 | 26 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор | 1 | Описывать физические процессы при делении ядер урана. Представлять символическую запись ядерной реакции. Знать устройство ядерного реактора. Описывать превращения энергии в атомных станциях. | Умение выделять главную мысль, абстрагировать. | ||
53/7 | 27 | Лабораторная работа №5 «Изучение деления ядер урана по фотографии треков» | 1 | Приобретение навыков при работе с оборудованием | Умение работать с реальными объектами | ||
54/8 | 27 | Термоядерные реакции. Атомная энергетика | 1 | Знать условия протекания, применения термоядерной реакции. Представлять символическую запись одной из возможных термоядерных реакций. Определять энергетический выход реакции. Знать преимущества и недостатки атомных электростанций. Приводить примеры экологических последствий работы атомных электростанций | Умение анализировать, сравнивать и классифицировать полученные факты. | ||
55/9 | 28 | Биологическое действие радиоактивных излучений | 1 | Знать правила защиты от радиоактивных излучений | Развивать самостоятельность мышления. Уметь переносить приобретенные знания в новую ситуацию. | ||
56/10 | 28 | Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра» | 1 | Вычислять скорость, время, координату тела при равноускоренном движении. | Уметь систематизировать полученные знания, обобщать. Развивать математические расчетные умения. | ||
29 -34 | Обобщающее повторение курса 9 кл. | 1 | Применять теоретический материал курса для решения физических задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...