рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) по теме
Рабочая программа по физике для 7—9-го классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего, Примерной программой основного общего образования по физике (МО РФ) сборник нормативных документов, Физика.М. Дрофа, (2008), Авторской программой «Физика-7-9» Е. М. Гутник, А. В. Перышкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika8klass.zip | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Администрации Еткульского муниципального района
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Таяндинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено На МО учителей_______________________ «_____» ________ 201_ г. Руководитель МО:______________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________ Е.В.Зязева «_____»_______2011 г. |
Рабочая программа
предмета «Физика»
для 8 класса
на 2011-2012 учебный год
Составитель: Орзуева Наталья Анатольевна, учитель математики и физики первой квалификационной категории |
Таянды 2011
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию по
физике в 8 классе на 2011-2012 учебный год
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных работ 7,
Лабораторных работ-10
Рабочая программа по физике для 7—9-го классов составлена на основе Федерального компонента государс твенного стандарта среднего (полного) общего, Примерной программой основного общего образования по физике (МО РФ) сборник нормативных документов, Физика.М. Дрофа, (2008), Авторской программой «Физика-7-9» Е. М. Гутник, А. В. Перышкин
Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.
В задачи обучения физике входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Основные цели изучения курса физики в 8 классе:
- освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате освоения содержания учащиеся должны:
- смысл понятий: физическое явление, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом;
- смысл физических величин:, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля- Ленца , прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь
- описывать и объяснять физические явления:, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление и дисперсию света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структ. схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, и газовых приборов в квартире
В 2011 / 2012 учебном году начальная школа переходит на стандарты нового поколения. В скором времени это предстоит сделать и основной школе. следует иметь в виду изменяющиеся требования к подготовке учащихся по физике в основной школе, то есть кроме предметных результатов необходимо обратить внимание:
1) на личностные результаты:
а) сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
б) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
в) убежденность в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития общества, уважения к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры и т.д.;
2) на метапредметные результаты:
а) овладение навыками самостоятельного приобретения знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования и т.д.;
б) понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами и т.д.;
в) формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символьной формах и т.д.;
г) освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем и т.д.
Изменения диктуют необходимость постепенного перехода к использованию учебников нового поколения, позволяющих осуществлять дифференциацию уровня изложения материала, усилить экспериментальную часть курса лабораторными работами и аудиторными и домашними экспериментальными заданиями. В связи с этим при составлении программы учитывались «Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 - 9 классы» (М.: Просвещение, 2011. - 48 с. - (Стандарты второго поколения) и используются в качестве учебно-методического обеспечения: Тетрадь для лабораторных работ по физике. 8 класс: к учебнику А. В. Перышкина» Физика.8кл».- М., Экзамен,2011и Тесты по физике.8класс к учебнику А. В. Перышкина» Физика 8 кл.»М.
Рабочая программа выполняет функции:
- информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «физика»;
- организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала по физике, определение его количественных и качественных характеристик.
Учебно-тематическое планирование рассчитано на изучения физики в 8 классе в объеме 68 часов (2 часа в неделю). Основное содержание тематического планирования и его структура соответствуют содержанию и структуре УМК «Пёрышкин А.В. Физика-8» — М.: Дрофа, 2009
Учебный план.
Распределение учебного времени, отведенного на изучение отдельных разделов курса по классам основной школы
Основное содержание | Объем учебного времени Всего по программе Гутник, Перышкин | Рабочая программа (составитель Шелепова о. И) | Всего фактически | ||
7 класс | 8 класс | 9 класс | |||
Физика и физические методы изучения природы(6) | 4 | 4 | 4 | ||
Механические явления(57) | 92 | 56 | 36 | 92 | |
Тепловые явления(33) | 28 | 5 | 23 | 28 | |
Электрические и магнитные явления(30) | 34 | 34 | 34 | ||
Электромагнитные колебания и волны(40) | 26 | 9 | 17 | 26 | |
Квантовые явления(23) | 11 | 11 | 11 | ||
Резерв свободного учебного времени(21) | 15 | 3(2) | 2(2) | 4(2) | 9(2) |
Всего | 210 | 68 (70) | 68 (70) | 68 (70) | 204 (210) |
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с нормативными документами:
- Областной базисный учебный план (Приказ ГУОиН №01-453 от 20.05.03 г.).
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089).
- Программа: «Физика. 7-9 класс» Авт. Гутник Е. М., Перышкин А.В. – М.: Дрофа, 2000.
- Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения Таяндинская СОШ на 2011-2012 учебный год.
- Письмо ИДППО от 16 августа 2005 г. № 345 «О преподавании физики в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году.»
Учебник Перышкин. Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений.- М.: Дрофа, 2002.- 192 с.: ил.
Количество часов по программе: 2
Количество часов по учебному плану: 2
Распределение учебной нагрузки по четвертям:
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
Количество учебных часов | 17 | 16 | 19 | 15 | |
Контрольных работ | 2 | 1 | 2 | 2 | |
Лабораторных работ | 3 | - | 5 | 3 |
Распределение учебной нагрузки по темам курса:
Тема курса | Количество часов по программе | Количество часов по КТП | Количество контрольных работ | |
1. | Тепловые явления | 26 | 26 | 3 |
2. | Электрические явления | 26 | 26 | 2 |
3. | Электромагнитные явления | 6 | 6 | 1 |
4. | Световые явления | 8 | 8 | 1 |
Резервное время | 2 | 2 |
Информационно-методическое обеспечение
1.А. В.«Пёрышкин «. Физика-8» — М.: Дрофа, 2009
2. Примерная программа для основной и средней (полной) школы по физике представлена на сайте Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/
3. Приказ МО России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на сайте «Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы» http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14402
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011 / 2012 учебный год. Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2080.
Учебно-методическое обеспечение
Р. Д.МиньковаВ. В. Иванова Тетрадь для лабораторных работ по физике. 8 класс: к учебнику А. В. Перышкина» Физика.8кл».- М., Экзамен,2011
А. В. Перышкин. Сборник задач по физике: к учебникам А. В. Перышкина и др. «Физика7кл, «Физика.8кл.»»Физика.9кл.» (М.- Дрофа)М._ Астрель,Владимир: ВКТ,2011
А. В. Чеботарёва Дидактические карточки – задания по физике: 8 класс: к учебнику А. В. Перышкина» Физика 8кл.»М. Экзамен,2010
А. В. Чеботарёва Тесты по физике.8класс к учебнику А. В. Перышкина» Физика 8 кл.»М. Экзамен,2011
Л. А. Кирик.Физика-8. Методические материалы. М. Илекса,2003
интернет ресурсы. Физика
Реализация национально-регионального компонента содержания образования:
№ | раздел | тема | Кол-во часов |
1 | Способы изменения внутренней энергии | Антропогенный источник тепла как фактор нарушения природного баланса Челябинской области | 0,5 |
2 | Конвекция | Образование конвекционных потоков в промышленных зонах. | 10 мин |
3 | Излучение | Парниковый эффект в Челябинской области и возможные последствия его усиления. | 10мин |
4 | Примеры теплопередачи в природе и технике | Примеры теплопередачи в природе Челябинской области и на промышленных предприятиях области | 10 мин |
5 | Удельная теплоемкость | Нарушение природно-климатических условий Челябинской области при осушении водоемов, создании водохранилищ | 0,5 ч |
6 | КПД теплового двигателя. | Уровень загазованности в Челябинске | 10 мин |
Резервное время использовано на систематизацию знаний учащихся по темам, что обеспечивает подготовку учащихся к государственной (итоговой) аттестации.
№ | неделя | дата | Тема курса | Кол-во часов | ЗУНы в соотв. с ОМСО | ОУУН | Институциональный компонент |
Тепловые явления 25 ч | |||||||
1/1 | 1 | Тепловое движение. Температура. | 1 ч | Понятие теплового движения. Движение молекул в твердых телах, жидкостях и газах. | Развитие устной монологической речи. | Тепловое движение необходимое условие существования жизни. Температура окружающей среды. | |
2/2 | 1 | Внутренняя энергия. | 1 ч | Механическая энергия тела. Внутренняя энергия. Зависимость внутренней энергии от температуры, агрегатного состояния и деформации. | Развитие устной монологической речи. | ||
3/3 | 2 | Способы изменения внутренней энергии тела. | 1 ч | Способы изменения энергии тела. Способы теплопередачи. | Умение анализировать, делать выводы | Источники теплоты. | |
4/4 | 2 | Теплопроводность | 1 ч | Теплопроводность твердых тел, жидкостей и газов. Примеры практического применения теплопроводности. | Умение работать с реальными объектами, как источником информации | ||
5/5 | 3 | Конвекция. | 1 ч | Конвекция в жидкостях и газах. Практическое применение явления. | Умение анализировать, делать выводы | Очистка газовых выбросов. | |
6/6 | 3 | Излучение. | 1 ч | Особенности излучения и поглощения энергии темными и светлыми поверхностями. Практическое применение явления. | Развитие устной монологической речи. | ||
7/7 | 4 | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. | 1 ч | Теплопередача и растительный мир. Образование ветра. Тяга. Принципы водяного отопления. Устройство и принцип действия термоса. | Развитие устной монологической речи. | Тепловое загрязнение биосферы. | |
8/8 | 4 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Лабораторная работа «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» | 1 ч | Понятие количества теплоты. Единицы количества теплоты. | Умение работать с реальными объектами, как источником информации. | ||
9/9 | 5 | Удельная теплоемкость. | 1 ч | Удельная теплоемкость вещества. Ее единицы. | Совершенствование математических умений | ||
10/10 | 5 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Л/р №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 1 ч | Формула для расчета количества теплоты: Q=cm(t –t ) | Развитие элементарных математических умений. Умение работать с реальными объектами, как источником информации | ||
11/11 | 6 | Решение задач по теме «Расчет количества теплоты» | 1 ч | Формула для расчета количества теплоты: Q=cm(t –t ) | Умение работать с реальными объектами, как источником информации | ||
12/12 | 6 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | 1 ч | Топливо как источник энергии. Удельная теплота сгорания топлива. Единица удельной теплоты сгорания: Дж/кг. Формула для расчета количества теплоты. | Развитие элементарных математических умений | Машиностроение. Экология. Прогнозирование тепловых процессов с целью предотвращения антропогенных катастроф. | |
13/13 | 7 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | 1 ч | Закон сохранения энергии. Превращение механической энергии во внутреннюю и наоборот. Сохранение энергии в тепловых процессах. | Развитие устной монологической речи. | Энергия Солнца. Биология. Машиностроение. | |
14/14 | 7 | Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» | 1 ч | Умение использовать изученные формулы для расчета количества теплоты. | Элементарные математические счетно-расчетные навыки. | ||
15/15 | 8 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. | 1 ч | Агрегатные состояния вещества. Кристаллические тела. Плавление и кристаллизация. Температура плавления. Графики плавления и отвердевания кристаллических тел. | Умение работать с реальными объектами, как источником информации. | Промышленное выращивание кристаллов. | |
16/16 | 8 | Удельная теплота плавления. | 1 ч | Объяснение процессов плавления и кристаллизации. Удельная теплота плавления, ее единица: Дж/кг. Формула для расчета количества теплоты. | Умение строить и читать графики. | Влияние засоленности воды на температуру льдообразования. Экологические аспекты литейного производства | |
17/17 | 9 | Решение задач. Кратковременная контрольная работа №2 по теме: «Нагревание и плавление кристаллических тел» | 1 ч | Умение решать задачи с применение формул Q=cm(t –t ) и Q= lm. | Элементарные математические счетно-расчетные умения. | ||
18/18 | 9 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. | 1 ч | Испарение и кипение. Скорость испарения. Насыщенный и ненасыщенный пар. | Устная монологическая речь. | Образование кислотных дождей. Движение загрязненных воздушных масс. | |
19/19 | 10 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | 1 ч | Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования, ее единица: Дж/кг. Формула: Q=Lm. | Умение строить и читать графики. | Использование энергии пара в быту и технике. | |
20/20 | 10 | Кипение, парообразование и конденсация. Контрольная работа №3 по теме:»Кипение, парообразование и конденсация» | 1 ч | Решение задач с использованием формул: Q=cm(t –t ), Q=Lm Q=Q1 +Q2 | Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений | ||
21/21 | 11 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | 1 ч | Относительная влажность воздуха. Точка росы. Гигрометры. Психрометр. | Устная монологическая речь. | Практическое значение влажности воздуха. | |
22/22 | 11 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | 1 ч | Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания. | Устная монологическая речь. | Машино- строение. Экология. | |
23/23 | 12 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | 1 ч | Устройство и принцип действия паровой турбины, ее применение. КПД ДВС и паровых турбин. | Устная монологическая речь. | Тепловые двигатели и окружающая среда. | |
24/24 | 12 | Контрольная работа №4 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | 1 ч | Самоконтроль | |||
Электрические явления 24 ч | |||||||
25/1 | 13 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | 1 ч | Примеры электризации двух тел трением друг о друга, при соприкосновении. Два рода зарядов. | Умение работать с реальными объектами, как источником информации. | Влияние статического заряда на биологические объекты. | |
26/2 | 13 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. | 1 ч | Устройство, принцип действия и назначение электроскопа. Примеры веществ, являющихся проводниками и диэлектриками. | Умение работать с реальными объектами, как источником информации. | Применение электризации на производстве.. | |
27/3 | 14 | Электрическое поле. | Существование эл. поля вокруг наэлектризованных тел. Поле как вид материи | Развитие устной монологической речи. | Борьба с электризацией в жилых помещениях | ||
28/4 | 14 | Делимость электрического заряда. Строение атомов. | 1 ч | Делимость электр. Заряда. Электрон. Опыты Иоффе и Милликена. Единица электрического Заряда - кулон. Строение атома. | Умение работать с реальными объектами, как источником информации. | Химия. | |
29/5 | 15 | Объяснение электрических явлений. | 1 ч | Объяснение электризации тел, при соприкосновении, существования проводников и диэлектриков на основе знаний о строении атома.. | Развитие устной монологической речи | Химия. | |
30/6 | 15 | Электрический ток. Источники электрического тока. Контрольная работа №5 по теме6 «Электризация тел. Строение атомов» | 1 ч | Электрический ток. Источники тока. Устройство, действие и применение гальванических элементов и аккумуляторов. | Умение работать с реальными объектами, как источником информации. | Проблемы захоронения и переработки электроисточников. | |
31/7 | 16 | Электрическая цепь и ее составные части. | 1 ч | Элементы электрической цепи и их условные обозначения. Схемы электрических цепей. | Работа с графическими объектами | ||
32/8 | 16 | Электрический ток в металлах. Действия эл.тока. Направление тока. | 1 ч | Природа эл. тока в металлах. Действия эл. тока в металлах и их применение. Направление электрического тока. | Развитие устной монологической речи. | Природные электрические токи и возможность их использования в медицине, на производстве | |
34/9 | 17 | Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Л/р №4 «Сборка эл. цепи и измерение силы тока в ее различных участках» | 1 ч | Явление магнитного взаимодействия двух параллельных проводников с током. Единицы силы тока – ампер. Назначение амперметра. Включение амперметра в цепь. Определение цены деления его шкалы. | Умение работать с реальными объектами, как источником информации. | ||
36/11 | 18 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Л/р №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | 1 ч | Напряжение. Единица напряжения – вольт. Назначение вольтметра. Включение вольтметра в цепь. Определение цены деления его шкалы. | Умение работать с реальными объектами, как источником информации. | ||
38/13 | 19 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. | 1 ч | Установление на опыте зависимости силы тока от напряжения и от сопротивления. Закон Ома для участка цепи. Зависимость силы тока в цепи от свойств включенного в нее проводника (при постоянном напряжении на его концах).Электрическое сопротивление. Единица сопротивления – ом. | Умение работать с реальными объектами, как источником информации. | Сопротивление различных участков кожи человека. Техника безопасности | |
39/14 | 20 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты. Л/р №6 «Регулирование силы тока реостатом» | 1 ч | Установление на опыте зависимости сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и вещества, из которого он изготовлен. Удельное сопротивление. Единица удельного сопротивления. Назначение. Устройство, действие и условное обозначение реостата. | Умение работать с реальными объектами, как источником информации. | ||
41/16 | 21 | Л/р №7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | 1 ч | Умение работать с реальными объектами | |||
42/17 | 21 | Последовательное соединение проводников | 1 ч | Цепь с последовательным соединением проводников и ее схема. Общее напряжение и сила тока в цепи при последовательном соединении проводников. | Умение работать с реальными объектами | Автодело | |
43/18 | 22 | Параллельное соединение проводников. | 1 ч | Цепь с параллельным соединением проводников и ее схема. Общая сила тока и напряжение в цепи. Смешанное соединение проводников. | Умение работать с реальными объектами | Принципиальная электрическая схема автомобиля. Электрическая проводка в квартирах | |
44/19 | 22 | Закон Ома для участка цепи | 1 ч | Знание формул. Умение выражать неизвестное. | Элементарные математические навыки | ||
45/20 | 23 | Работа электрического тока. Кратковременная контрольная работа № 6 по теме: «Электрический ток. Соединение проводников» | 1 ч | Работа электрического тока. Единица работы тока – джоуль. Формулы взаимосвязи с другими физическими величинами. | Самоконтроль | ||
46/21 | 23 | Мощность электрического тока. | 1 ч | Мощность электрического тока. Единица мощности – ватт. Формулы взаимосвязи с другими физическими величинами. | Устная монологическая речь | Счетчики электроэнергии в квартирах. | |
47/22 | 24 | Л/р №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | 1 ч | Умение работать с реальными объектами. | |||
48/23 | 24 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. | 1 ч | Причина нагревания проводника при протекании по нему электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Устройство лампы накаливания и нагревательных элементов. | Устная монологическая речь | Бытовая техника. | |
49/24 | 25 | Короткое замыкание. Предохранители. Кратковременная контрольная работа №6 по теме «Электрические явления» | 1 ч | Причины возникновения короткого замыкания. Устройство и принцип действия предохранителей. | Устная монологическая речь | Техника безопасности | |
Электромагнитные явления 5 ч | |||||||
50/1 | 25 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | 1 ч | Существование магнитного поля вокруг проводника с током. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии магнитного поля. | Развитие устной монологической речи. | Магнитное поле Земли. | |
51/2 | 26 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Л/р №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия» Применение электромагнитов | 1 ч | Магнитное поле катушки с током. Способы изменения магнитного действия катушки с током. Устройство и применение электромагнитов Использование электромагнитов в промышленности. Устройство и действие электромагнитного реле | Умение работать с реальными объектами. Развитие устной монологической речи. | Антропогенные магнитные явления. . Использование магнитов в медицине | |
52/3 | 26 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | 1 ч | Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Ориентация магнитных стрелок в поле Земли. | Развитие устной монологической речи | Значение магнитного поля Земли для живых организмов. | |
53/4 | 27 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Л/р № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» | 1 ч | Действие силы на проводник с током, находящийся в магнитном поле. Принцип работы электродвигателя. Преимущества электродвигателя. | Развитие устной монологической речи Умение работать с реальными объектами. | Экология | |
54/5 | 27 | Устройство электроизмерительных приборов. Кратковременная контрольная работа № 7 по теме: «Электромагнитные явления» | 1 ч | Использование вращения рамки с током в магнитном поле в устройстве измерительных приборов. | Самоконтроль | ||
Световые явления 6 ч | |||||||
55/1 | 28 | Источники света. Распространение света. | 1 ч | Оптические явления. Источники света. Образование тени и полутени. | Развитие устной монологической речи. | Солнечные и лунные затмения. | |
56/2 | 28 | Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало | 1 ч | Явления, наблюдаемые при падении луча света на отражающие поверхности. Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Построение изображения в плоском зеркале. | Развитие устной монологической речи. Работа с графическими объектами | Кинотеатры. Солнечный свет в явлениях природы. | |
57/3 | 29 | Преломление света | 1 ч | Явление преломления света. Оптическая плотность среды. Законы преломления света. | Работа с графическими объектами | Геометрия. | |
58/4 | 29 | Линзы. Оптическая сила линзы. | 1 ч | Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы. | Работа с графическими объектами | Геометрия Применение в медицине. | |
59/5 | 30 | Изображения, даваемые линзой. Л/р № 11 «Получение изображения при помощи линзы | 1 ч | Построение изображений, даваемых линзой. Получение изображения при помощи линзы | Математические умения и навыки. Умение работать с реальными объектами | Геометрия. | |
60/6 | 30 | Контрольная работа №8 по теме: «Световые явления» | 1 ч | Уметь решать задачи по теме: «Световые явления» | Самоконтроль |
Резерв 8 ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...