Рабочая программа по физике 7 класс
рабочая программа (физика, 7 класс) по теме
Рабочая программа по физике для 7 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программой основного общего образования по физике( МО РФ) сборник нормативных документов, Физика.М. Дрофа, (2008), Авторской программой «Физика-7-9» Е. М. Гутник, А. В. Перышкин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika7klass.zip | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Орзуева Наталья Анатольенва
Учитель физики и математики
МКОУ Таяндинская СОШ
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию по
физике в 7 классе на 2011-2012 учебный год
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных работ 7,
Лабораторных работ-10
Практических работ-3
Рабочая программа по физике для 7 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программой основного общего образования по физике( МО РФ) сборник нормативных документов, Физика.М. Дрофа, (2008), Авторской программой «Физика-7-9» Е. М. Гутник, А. В. Перышкин .
Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.
В задачи обучения физике входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Основные цели изучения курса физики в 7 классе:
- освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате освоения содержания учащиеся должны:
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, диффузия, траектория движения тела, взаимодействие;
- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия;
- смысл физических законов: Архимеда, Паскаля;
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
- рационального применения простых механизмов;
контроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире.
В 2011 / 2012 учебном году начальная школа переходит на стандарты нового поколения. В скором времени это предстоит сделать и основной школе. Следует иметь в виду изменяющиеся требования к подготовке учащихся по физике в основной школе, то есть кроме предметных результатов необходимо обратить внимание:
1) на личностные результаты:
а) сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
б) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
в) убежденность в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития общества, уважения к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры и т.д.;
2) на метапредметные результаты:
а) овладение навыками самостоятельного приобретения знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования и т.д.;
б) понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами и т.д.;
в) формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символьной формах и т.д.;
г) освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем и т.д.
Изменения диктуют необходимость постепенного перехода к использованию учебников нового поколения, позволяющих осуществлять дифференциацию уровня изложения материала, усилить экспериментальную часть курса лабораторными работами и аудиторными и домашними экспериментальными заданиями. В связи с этим при составлении программы учитывались «Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 - 9 классы» (М.: Просвещение, 2011. - 48 с. - (Стандарты второго поколения) и используются в качестве учебно-методического обеспечения: Тетрадь для лабораторных работ по физике. 7 класс: к учебнику А. В. Перышкина» Физика.7кл».- М., Экзамен,2011 и Тесты по физике.7класс к учебнику А. В. Перышкина» Физика 7 кл.»М. Экзамен,2011
Рабочая программа выполняет функции:
- информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «физика»;
- организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала по физике, определение его количественных и качественных характеристик.
Учебно-тематическое планирование рассчитано на изучения физики в 7 классе в объеме 68 часов (2 часа в неделю). Основное содержание тематического планирования и его структура соответствуют содержанию и структуре УМК «Пёрышкин А.В. Физика-7» — М.: Дрофа, 2009
Учебный план.
Распределение учебного времени, отведенного на изучение отдельных разделов курса по классам основной школы
Основное содержание | Объем учебного времени Всего по программе Гутник, Перышкин | Рабочая программа | Всего фактически | ||
7 класс | 8 класс | 9 класс | |||
Физика и физические методы изучения природы(6) | 4 | 4 | 4 | ||
Механические явления(57) | 92 | 56 | 36 | 92 | |
Тепловые явления(33) | 28 | 5 | 23 | 28 | |
Электрические и магнитные явления(30) | 34 | 34 | 34 | ||
Электромагнитные колебания и волны(40) | 26 | 9 | 17 | 26 | |
Квантовые явления(23) | 11 | 11 | 11 | ||
Резерв свободного учебного времени(21) | 15 | 3(2) | 2(2) | 4(2) | 9(2) |
Всего | 210 | 68 (70) | 68 (70) | 68 (70) | 204 (210) |
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с нормативными документами:
- Областной базисный учебный план (Приказ ГУОиН №01-453 от 20.05.03 г.).
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089).
- Программа: «Физика. 7-9 класс» Авт. Гутник Е. М., Перышкин А.В. – М.: Дрофа, 2000.
- Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения Таяндинская СОШ на 2011-2012 учебный год.
- Письмо ИДППО от 16 августа 2011 г. № 345 «О преподавании физики в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году.»
Учебник: Перышкин А.В. Физика 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений 6-ое изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002.- 192 с.
Количество часов по программе: 2
Количество часов по учебному плану: 2
Распределение учебной нагрузки по четвертям:
Количество | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||||
По КТП | Факт. | По КТП | Факт. | По КТП | Факт. | По КТП | Факт. | |
Учебных часов | 17 | 16 | 19 | 15 | ||||
Контрольных работ | 1 | 2 | 2 | 1 | ||||
Практических работ | 3 | 3 | 2 | 2 |
- Реализация национально-регионального компонента содержания образования:
№ | раздел | тема | Кол-во часов |
1 | Первоначальные сведения о строении вещества | Распространение вредных веществ, выброшенных промышленными предприятиями Челябинской области или района проживания в воздухе, воде и почве с учетом сезонного направления ветра. Влияние на жизнь местного водоема нефтяной пленки на ее поверхности. Опасность неправильного применения и хранения минеральных удобрений и гербицидов в районе проживания. Явление несмачивания оперения водоплавающих птиц водой и смачивания нефтью. | 0,5 1ч |
2 | Взаимодействие тел | Деформация плодородного слоя почвы с/х машинами. Вред от использования песчано-солевой смеси против гололёда. | 0,5 10 мин |
3 | Давление твердых тел, жидкостей и газов. | Давление на почву тракторов и других с\х машин. Причины специальных расчетов при строительстве домов и производственных помещений. Изменение состава атмосферы под действием антропогенного фактора. «Озоновая дыра» и её последствия. Диффузия газовых выбросов в верхних слоях атмосферы. | 0,5 10мин 10 мин 10 мин 10 мин |
4 | Работа и мощность. Энергия. | Экологическая безопасность различных механизмов (простых, производственных, бытовых и др.) | 10 мин |
Резервное время использовано на систематизацию знаний учащихся по темам, что обеспечивает подготовку учащихся к государственной (итоговой) аттестации.
- Равномерное и неравномерное движение.
- Равнодействующая сил.
- Давление твердых тел, жидкостей и газов.
- Работа и мощность.
- Энергия.
Распределение учебной нагрузки по темам курса:
Тема курса | Количество часов по программе | Количество часов по КТП | Количество контрольных работ | |
1. | Введение | 4 | 4 | - |
2. | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | 6 | - |
3. | Взаимодействие тел | 21 | 21 | 2 |
4. | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 21 | 21 | 3 |
5. | Работа и мощность. Энергия. | 11 | 11 | 1 |
Резервное время | 5 |
Информационно-методическое обеспечение
1.А. В.«Пёрышкин «. Физика-7» — М.: Дрофа, 2009
2. Примерная программа для основной и средней (полной) школы по физике представлена на сайте Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/
3. Приказ МО России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на сайте «Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы» http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14402
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011 / 2012 учебный год. Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2080.
Учебно-методическое обеспечение
Р. Д.Минькова Тетрадь для лабораторных работ по физике. 7 класс: к учебнику А. В. Перышкина» Физика.7кл».- М., Экзамен,2011
А. В. Перышкин. Сборник задач по физике: к учебникам А. В. Перышкина и др. «Физика7кл», «Физика.8кл.», Физика.9кл.» (М.- Дрофа)М._ Астрель, Владимир: ВКТ,2011
А. В. Чеботарёва Дидактические карточки – задания по физике: 7 класс: к учебнику А. В. Перышкина» Физика 7 кл.»М. Экзамен,2010
А. В. Чеботарёва Тесты по физике.7класск учебнику А. В. Перышкина» Физика 7 кл.»М. Экзамен,2011
Л. А. Кирик.Физика-7. Методические материалы. М. Илекса,2003
№ | неделя | дата | Тема курса | Кол-во часов | Лаб. раб. | ЗУНы в соотв. С ОМСО | ОУУН учащихся | Институцион.компонент | |||||||||||||||||||
Введение 3часа | |||||||||||||||||||||||||||
1/1 | 1 | Что изучает физика. Наблюдения и опыты. | 1 | Основная задача физики. Тело, вещество, материя. Наблюдения и опыты. | Умение сравнивать, анализировать. | Связь с другими науками о природе | |||||||||||||||||||||
2/2 | 1 | Физические величины и их измерения. Точность и погрешность измерений. | 1 | Определение физической величины. Единицы измерения. Цена деления. Погрешность измерения. | Умение работать с учебником. Умение работать с реальными объектами. | ||||||||||||||||||||||
3/3 | 2 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». | 1 | 1 | Навыки работы с лабораторным оборудованием. | Умение работать с реальными объектами. | |||||||||||||||||||||
Первоначальные сведения о строении вещества 6 часов | |||||||||||||||||||||||||||
4/1 | 2 | Строение вещества. Молекулы. | 1 | Молекулы. Размеры молекул. Опыты и явления, доказывающие дискретное строение вещества. | Умение анализировать, делать выводы. | Химия | |||||||||||||||||||||
5/2 | 3 | Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел». | 1 | 1 | Навыки работы с реальными объектами. | Умение работать с реальными объектами. | |||||||||||||||||||||
6/3 | 3 | Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. | 1 | Явление диффузии. Причины и закономерности. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Диффузия в природе. Практическое применение диффузии. | Умение сравнивать, делать выводы. | Биология, Экология. | |||||||||||||||||||||
7/4 | 4 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | 1 | Опытные доказательства существования сил притяжения и отталкивания. | Умение наблюдать, делать выводы. | Примеры проявления этих сил в природе и технике. | |||||||||||||||||||||
8/5 | 4 | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. | 1 | Три состояния вещества. Объяснение свойств различных состояний на основе молекулярного строения вещества. | Умение сравнивать. | Химия | |||||||||||||||||||||
9/6 | 5 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» | 1 | Умение работать с таблицами. | |||||||||||||||||||||||
Взаимодействие тел 21 час | |||||||||||||||||||||||||||
10/1 | 5 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | 1 | Определение механического движения. Виды движения. Понятие траектории и пути. Единицы пути. | Развитие различных методов работы с учебной книгой. | Автодело. | |||||||||||||||||||||
11/2 | 6 | Скорость. Единицы скорости. | 1 | Понятие скорости. Формула для расчета скорости. Единицы скорости. | Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений. | ||||||||||||||||||||||
12/3 | 6 | Расчет пути и времени движения. Решение задач. | 1 | Вывод формул для расчета пути и времени движения при равномерном и неравномерном движении тел. | |||||||||||||||||||||||
13/4 | 7 | Явление инерции. Решение задач. | 1 | Причины изменения скорости тел. Явление инерции. | Примеры проявления и учета явления инерции в быту и технике. | ||||||||||||||||||||||
14/5 | 7 | Взаимодействие тел. | 1 | Примеры взаимодействия тел. Результат взаимодействия. Явление отдачи. | Умение сравнивать, анализировать, делать выводы. | ||||||||||||||||||||||
15/6 | 8 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. | 1 | Понятие инертности. Масса тела. Единицы массы. Устройство и принцип действия рычажных весов. | Умение работать с реальными объектами. | Продавец | |||||||||||||||||||||
16/7 | 8 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | 1 | 1 | Развитие навыков работы с лабораторным оборудованием. | Умение работать с реальными объектами. | |||||||||||||||||||||
17/8 | 9 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». | 1 | 1 | Развитие навыков работы с лабораторным оборудованием. | Умение работать с реальными объектами. | |||||||||||||||||||||
18/9 | 9 | Плотность вещества. | 1 | Понятие плотности вещества. Формула для расчета плотности. Единицы плотности вещества. | Развитие элементарных математических счетно-расчетных умении | Строительство. Земледелие. | |||||||||||||||||||||
19/10 | 10 | Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твердого тела». | 1 | 1 | Навыки работы с лабораторным оборудованием. | Умение работать с реальными объектами. | |||||||||||||||||||||
20/11. | 10 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | 1 | Вывод формул для расчета массы и объема тела по его плотности. | Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений. | ||||||||||||||||||||||
21/12 | 11 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Умение применять изученные формулы к различным учебным задачам. | Развитие элементарных счетно-расчетных умений. | ||||||||||||||||||||||
22/13 | 11 | Контрольная работа №1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
23/14 | 12 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | 1 | Причина изменения скорости тела. Сила как мера взаимодействия тел. Явление всемирного тяготения. Понятие силы тяжести. | Развитие устной монологической речи. | Возможности ИСЗ в изучении природных ресурсов. | |||||||||||||||||||||
24/15 | 12 | Сила упругости. Закон Гука. | 1 | Сила упругости. Деформация и ее виды. Закон Гука для упругих деформаций. | Умение работать с таблицами. | Строительство мостов. | |||||||||||||||||||||
25/16 | 13 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | 1 | Понятие веса тела. Единицы силы. Формула для расчета силы тяжести. Формула для расчета веса тела. | Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений. | ||||||||||||||||||||||
26/17 | 13 | Динамометр .Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром.» | 1 | Устройство и принцип действия динамометра. Виды динамометров. | Умение работать с реальными объектами. | Практическое применение динамометров. | |||||||||||||||||||||
27/18 | 14 | Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила. | 1 | Понятие равнодействующей сил. Определение модуля и направления равнодействующей двух сил для различных случаев. Сложение сонаправленных и противоположно направленных векторов | Умение работать с графическими объектами. | ||||||||||||||||||||||
28/19 | 14 | Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. | 1 | Сила трения. Причины возникновения силы трения. Трение скольжения. Трение качения. | Развитие устной монологической речи. | Использование песчано-солевой смеси против гололеда. | |||||||||||||||||||||
29/20 | 15 | Трение в природе и технике. Кратковременная контрольная работа №2 «Сила. Равнодействующая сил.» | 1 | Использование трения (способы увеличения); борьба с трением (способы уменьшения). Устройство и принцип действия подшипников. | Развитие устной монологической речи. | Проявление трения в природе, быту и технике. | |||||||||||||||||||||
Давление твердых тел, жидкостей и газов. 15 час | |||||||||||||||||||||||||||
30/1 | 15 | Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. | 1 | Давление на опору. Единицы давления. Решение расчетных и качественных задач. | Развитие устной монологической речи. Развитие элементарных математических счетно-расчетных навыков. | Давление на почву тракторов и машин. | |||||||||||||||||||||
31/2 | 16 | Давление газа. Закон Паскаля. | 1 | Причины возникновения давления газа. Зависимость давления газа от его объема и температуры (при неизменной массе) Различие в движении частиц, из которых состоят твердые тела, жидкости и газы. Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля. | Развитие устной монологической речи. Развитие элементарных математических умений | ||||||||||||||||||||||
32/3 | 16 | Давление в жидкости и газе. Кратковременная контрольная работа №3 «Давление. Закон Паскаля.» | 1 | Наличие весового давления внутри жидкости, его возрастание с увеличением глубины. Равенство давлений жидкости на одном и том же уровне по всем направлениям. | Элемент. математические умения. | ||||||||||||||||||||||
33/4 | 17 | Расчет давления на дно и стенки сосуда. | 1 | Вывод и анализ формулы для расчета давления. | Умение анализировать. Элемент. мате мат. умения. | ||||||||||||||||||||||
34/5 | 17 | Сообщающиеся сосуды. | 1 | Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудов на одном уровне | Развитие устной монологической речи. | Водопровод. Шлюзы. Гидравлический тормоз. | |||||||||||||||||||||
35/6 | 18 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. | 1 | Явления подтверждающие атмосферное давление. Зависимость атмосферного давления от высоты. Условия существования земной атмосферы. | Развитие устной монологической речи. | Состав атмосферы и антропогенный фактор. | |||||||||||||||||||||
36/7 | 18 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | 1 | Измерение атм. давления ртутным барометром. Вычисление атм.давления. | Элемент.математ. умения. | ||||||||||||||||||||||
37/8 | 19 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | 1 | Назначение, устройство и принцип действия барометра-анероида. Зависимость атм.давления от высоты. | Развитие устной монологической речи. | Высотомер. | |||||||||||||||||||||
38/9 | 20 | Манометры. Кратковременная контрольная работа №4 «Давление в жидкости и газе» | 1 | Умение применять изученные формулы к различным учебным задачам. | Элемент.математические умения. | ||||||||||||||||||||||
39/10 | 20 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. | 1 | Устройство и принцип действия всасывающего насоса. Устройство и принцип действия гидравлического пресса. | Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений. | Слесарь. | |||||||||||||||||||||
40/11 | 21 | Действие жидкости газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. | 1 | Причины возникновения выталкивающей силы.Направление и величина выталкивающей силы. Вывод правила и формулы для определения архимедовой силы | Умение работать с учебником Развитие устной монологической речи. | ||||||||||||||||||||||
41/12. | 21 | Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 1 | Навыки работы с лабораторным оборудованием. | Умение работать с реальными объектами. | ||||||||||||||||||||||
42/13 | 22 | Плавание тел. Решение задач Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | 1 | Условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает и плавает. Умение применять изученные формулы к различным учебным задачам Навыки работы с лабораторным оборудование | Развитие устной монологической речи. Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений. Умение работать с реальными объектами | Нефтяная и масляная пленка на поверхности водоемов | |||||||||||||||||||||
43/14 | 22 | Плавание судов. Воздухоплавание. | 1 | Применение условий плавания тел. Водный транспорт. Подъемная сила. Воздушный шар. | Развитие устной монологической речи. | ||||||||||||||||||||||
44/15 | 23 | Контрольная работа №5 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | Умение применить изученные формулы при решении учебных задач | Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений. | ||||||||||||||||||||||
Работа и мощность. Энергия. 9часов | |||||||||||||||||||||||||||
45/1 | 24 | Механическая работа. | 1 | Механическая работа. Единицы работы. | Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений. | ||||||||||||||||||||||
46/2 | 24 | Мощность. | 1 | Определение мощности. Единицы мощности. Определение физических величин: работа, мощность. Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность | Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений. | ||||||||||||||||||||||
47/3 | 25 | Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия сил на рычаге Момент силы.. | 1 | Простые механизмы. Рычаг. Плечо силы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Правило моментов (для двух сил). Единица момента силы. | Умение работать с реальными объектами, как способом получения информации | Строительство | |||||||||||||||||||||
48/4 | 25 | Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа № 9 «Выяснение условия равновесия рычага» | 1 | Практическое применение рычага. | Умение работать с реальными объектами, как способом получения информации | ||||||||||||||||||||||
49/5 | 26 | Блоки. «Золотое правило» механики. | 1 | Неподвижный блок. Подвижный блок. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. | Умение решать задачи | ||||||||||||||||||||||
50/6 | 26 | Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа № 10 «Определение КПД при подъеме по наклонной плоскости» | 1 | Понятие о полезной и полной работе. КПД механизма. | Развитие навыков работы с реальными объектами. | ||||||||||||||||||||||
51/7 | 27 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.. Закон сохранения полной механической энергии | 1 | Понятие об энергии. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Переход одного вида энергии в другой. Полная механическая энергия и закон ее сохранения. | Развитие устной монологической речи. | ||||||||||||||||||||||
52/8 | 27 | Превращение одного вида механической энергии в другой | 1 | Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и е превращения. | Развитие устной монологической речи | ||||||||||||||||||||||
53/9 | 28 | Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия» | 1 | Знать формулы нахождения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия. | Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений. | ||||||||||||||||||||||
54/1 | 29 | Повторение. Строение веществ, их свойства | 1 | Знать: Базовые понятия (стандарт) | |||||||||||||||||||||||
55/2 | 29 | Повторение.Взаимодействие тел | 1 | Знать: Базовые понятия (стандарт) | |||||||||||||||||||||||
56/3 | 33 | Итоговая контрольная работа №5 | Знать: Базовые понятия (стандарт) | ||||||||||||||||||||||||
34 - 36 | Резерв | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...