урок практикум решения задач.
методическая разработка (физика, 9 класс) по теме
Тема: «Основы кинематики»
Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование к уроку:
Л.А.Кирик Физика 9. Самостоятельные и контрольные работы. Москва ИЛЕКСА 2010
В.И.Лукашик Сборник задач по физике. 7-9класс
Тест (ГИА-2011)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_praktikum_resheniya_zadach.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок практикум решения задач
Тема: «Основы кинематики»
Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование к уроку:
Л.А.Кирик Физика 9. Самостоятельные и контрольные работы. Москва ИЛЕКСА 2010
В.И.Лукашик Сборник задач по физике. 7-9класс
Тест (ГИА-2011)
Домашнее задание: повторить п.7, повторить основные формулы кинематики
План урока:
- Организация начала урока, объявление темы и цели урока – 3мин.
- Повторение пройденного материала по темам: из курса физики 9-го класса – кинематика, и 7-го класса – механическое движение. 10мин.
- Демонстрация решения задач учителем и учениками-консультантами – 10 мин.
- Решение задачи по вариантам – 40 мин.
- Подведение итогов урока – 7 мин.
Цели:
1.Обучающие:
-научить применять имеющие знания к различным теоретическим и практическим заданиям
-повторить основные определения, понятия и формулы
-совершенствовать навыки решения расчетных задач
2.Развивающие:
-развивать интерес к физике
-развивать логическое мышление
-развивать культуру общения
-учить рефлексировать
3.Воспитательные:
-формировать навыки коллективной работы
-формировать сознательную дисциплину
-познавать познавательную деятельность и активность учащихся
-воспитывать умение достойно проигрывать, анализировать пробелы и промахи
Ход урока
Я вам желаю
Ума – чтоб хорошо учиться.
Усидчивости – чтобы научиться.
Решать, считать, и думать, и мечтать.
И на вопросы отвечать.
1.Тема сегодняшнего урока – решение задач по теме «основы кинематики».
Цель урока – систематизация знаний по теме «виды механического движения», решения(графических, комбинированных задач).
2.Актулизация знаний
- основная задача механики
- формула расстояние при равномерном движении (s = vt.)
- формула скорости при равномерном движении
-уравнения движения при равномерном движении ( x = x0+ vxt.)
- формула расстояние при равноускоренном движении
-формула скорости при равноускоренном движении
-формула ускорения при равноускоренном движении
(формулы записаны на доске )
При изучении раздела “Кинематика” рекомендуется оформлять решение задач в следующей последовательности:
- Краткая запись условия (дано).
- Перевод единиц измерения в систему СИ.
- Чертеж.
- Решение в “общем виде”.
- Работа с единицами измерения (проверка решения в “общем виде”).
- Графическое изображение различных зависимостей.
3.Учитель на доске показывает решение задачи
Задача№1
Какие из приведенных зависимостей описывают равномерное движение?
Определить: x0-?, v0-?, a-? для каждого уравнения.
1.x=4t+2 2.x=3t2 3.x=8t 4.v=4-t 5.v=6
4. Учащиеся выполняют самостоятельно по вариантам аналогичные задания
Л.А.Кирик Физика 9. Самостоятельные и контрольные работы. Москва ИЛЕКСА 2010
(стр.47, достаточный уровень)
1.вариант - В-1(1)
2.вариант - В-2(1)
3.вариант - В-3(1)
4. вариант - В-4(1)
5.вариант - В-5(1)
4-1. Ученик-консультант демонстрирует решения задачи на доске(№145)
В.И.Лукашик Сборник задач по физике. 7-9класс
4-2 . Учащиеся выполняют самостоятельно по вариантам аналогичные задания
В.И.Лукашик Сборник задач по физике. 7-9класс
1.вариант - В-1(№136) 1.вариант - В-1(№137)
4-3 Учащиеся выполняют самостоятельно по вариантам аналогичное задание
Л.А.Кирик Физика 9. Самостоятельные и контрольные работы. Москва ИЛЕКСА 2010
(стр.47, достаточный уровень)
1.вариант - В-1(3)
2.вариант - В-2(4)
3.вариант - В-3(4). Работа
4. вариант - В-4(4)
5.вариант - В-5(3)
4-4. Работа тестом (ГИА-2011)
Выполнить задания - А1
4-5.Решение задач
Л.А.Кирик Физика 9. Самостоятельные и контрольные работы. Москва ИЛЕКСА 2010
стр. 32(достаточный уровень)
1.вариант - №4
2.вариант –№ 5
Дополнительно №6
5. Подведение итогов урока
Выбрать систему отсчета. При выборе направления координатных осей следует учитывать направление векторов перемещения, скоростей и ускорений.
Изобразить траекторию движения материальной точки в выбранной системе отсчета, показать на рисунке направление векторов перемещения, скоростей и ускорений.
Записать закон движения и вытекающие из него уравнения в векторной форме, затем записать эти равнения в проекциях на оси координат.
В случае необходимости дополнить полученную систему уравнений соотношениями, вытекающими из условия задачи.
При графическом решении задачи использовать графики зависимости координат или скорости (перемещения или пути) от времени, определить на основании этих графиков неизвестные величины.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум "Решение задач по генетике".
Проведение урока возможно в традиционной форме, а так же с использованием программы презентации, что позволяет интенсифицировать урок, сократить время на проверку выполнения заданий, запись условия за...
Комбинированный урок-практикум решения задач в 9 классе. Подготовка к ГИА.
Цель урока: Повторить закон Архимеда, разобрать примеры решения задач в соответствии с кодификатором ГИА....
Урок практикум "Решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии"
Урок-практикум для 11 класса (профильный уровень обучения)...
Урок практикум "Решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии"
Урок-практикум для 11 класса (профильный уровень обучения)...
Урок – практикум «Решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии» 11 класс ,профильный уровень, УМК "Химия" О.С.Габриелян
В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящи...
Конспект урока - практикума "Решение текстовых задач экономического содержания" 5 класс
Разработка открытого урока по математике....
Открытый урок-практикум Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Открытый урок-практикумРешение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»...