урок практикум решения задач.
методическая разработка (физика, 9 класс) по теме

золотовская татьяна борисовна

 

Тема:  «Основы  кинематики»

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование к уроку:                    

Л.А.Кирик Физика 9. Самостоятельные и контрольные работы. Москва ИЛЕКСА 2010

В.И.Лукашик Сборник задач по физике. 7-9класс

Тест (ГИА-2011)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_praktikum_resheniya_zadach.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок практикум решения задач

Тема:  «Основы  кинематики» 

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование к уроку:        

Л.А.Кирик Физика 9. Самостоятельные и контрольные работы. Москва ИЛЕКСА 2010

В.И.Лукашик Сборник задач по физике. 7-9класс

Тест (ГИА-2011)

Домашнее задание: повторить п.7, повторить основные формулы кинематики

План урока:

  1. Организация начала урока, объявление темы и цели урока – 3мин.
  2. Повторение пройденного материала по темам: из курса физики 9-го класса – кинематика, и 7-го класса – механическое движение. 10мин.
  3. Демонстрация решения задач учителем и учениками-консультантами – 10 мин.
  4. Решение задачи по вариантам – 40 мин.
  5. Подведение итогов урока – 7 мин.

Цели:

1.Обучающие:

-научить применять имеющие знания к различным теоретическим и практическим заданиям

-повторить основные определения, понятия и формулы

-совершенствовать навыки решения расчетных задач

2.Развивающие:

-развивать интерес к физике

-развивать логическое мышление

-развивать культуру общения

-учить рефлексировать

3.Воспитательные:

-формировать навыки коллективной работы

-формировать сознательную дисциплину

-познавать познавательную деятельность и активность учащихся

-воспитывать умение достойно проигрывать, анализировать пробелы и промахи

Ход урока

                                                                                                                   Я вам желаю

                                                          Ума – чтоб хорошо учиться.

                                                                             Усидчивости – чтобы научиться.

                                                                            Решать, считать, и думать, и мечтать.

                                                     И на вопросы отвечать.

1.Тема сегодняшнего урока – решение задач по теме «основы кинематики». 
Цель урока – систематизация знаний по теме «виды механического движения», решения(графических, комбинированных задач).

2.Актулизация знаний

- основная задача механики

- формула расстояние при равномерном движении (s = vt.)

- формула скорости при равномерном движении

-уравнения движения при равномерном  движении ( x = x0+ vxt.)

- формула расстояние при равноускоренном  движении

-формула скорости при равноускоренном  движении

-формула ускорения при равноускоренном  движении

 (формулы записаны на доске )

При изучении раздела “Кинематика” рекомендуется оформлять решение задач в следующей последовательности:

  1. Краткая запись условия (дано).
  2. Перевод единиц измерения в систему СИ.
  3. Чертеж.
  4. Решение в “общем виде”.
  5. Работа с единицами измерения (проверка решения в “общем виде”).
  6. Графическое изображение различных зависимостей.

3.Учитель на доске показывает решение задачи

Задача№1

Какие из приведенных зависимостей описывают равномерное движение?

Определить:    x0-?, v0-?, a-?    для каждого уравнения.

1.x=4t+2   2.x=3t2  3.x=8t   4.v=4-t   5.v=6

4. Учащиеся выполняют самостоятельно по вариантам аналогичные задания

Л.А.Кирик Физика 9. Самостоятельные и контрольные работы. Москва ИЛЕКСА 2010

(стр.47, достаточный уровень)

   1.вариант  - В-1(1)

  2.вариант - В-2(1)

   3.вариант   - В-3(1)

  4. вариант -  В-4(1)

 5.вариант - В-5(1)

4-1. Ученик-консультант демонстрирует решения задачи на доске(№145)

В.И.Лукашик Сборник задач по физике. 7-9класс

4-2 . Учащиеся выполняют самостоятельно по вариантам аналогичные задания

В.И.Лукашик Сборник задач по физике. 7-9класс

   1.вариант  - В-1(№136)         1.вариант  - В-1(№137)

4-3  Учащиеся выполняют самостоятельно по вариантам аналогичное задание

Л.А.Кирик Физика 9. Самостоятельные и контрольные работы. Москва ИЛЕКСА 2010

(стр.47, достаточный уровень)

   1.вариант  - В-1(3)

  2.вариант - В-2(4)

   3.вариант   - В-3(4). Работа

 

 4. вариант -  В-4(4)

 5.вариант - В-5(3)

4-4. Работа  тестом (ГИА-2011)

Выполнить  задания  - А1

4-5.Решение задач

Л.А.Кирик Физика 9. Самостоятельные и контрольные работы. Москва ИЛЕКСА 2010

 стр. 32(достаточный уровень)

   1.вариант  - №4

  2.вариант –№ 5

Дополнительно №6

5. Подведение итогов урока

  Выбрать систему отсчета. При выборе направления координатных осей следует учитывать направление векторов перемещения, скоростей и ускорений.

  Изобразить траекторию движения материальной точки в выбранной системе отсчета, показать на рисунке направление векторов перемещения, скоростей и ускорений.

  Записать закон движения и вытекающие из него уравнения в векторной форме, затем записать эти равнения в проекциях на оси координат.

  В случае необходимости дополнить полученную систему уравнений соотношениями, вытекающими из условия задачи.

  При графическом решении задачи использовать графики зависимости координат или скорости (перемещения или пути) от времени, определить на основании этих графиков неизвестные величины.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум "Решение задач по генетике".

Проведение урока возможно в традиционной форме, а так же с использованием программы презентации, что позволяет интенсифицировать урок, сократить время на проверку выполнения заданий, запись условия за...

Комбинированный урок-практикум решения задач в 9 классе. Подготовка к ГИА.

Цель урока: Повторить закон  Архимеда, разобрать примеры решения задач в соответствии с кодификатором ГИА....

Урок – практикум «Решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии» 11 класс ,профильный уровень, УМК "Химия" О.С.Габриелян

В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящи...

Открытый урок-практикум Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Открытый урок-практикумРешение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»...