Рабочая программа по физике 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс) по теме

Рабочая программа по физике для 7 класса по учебнику А.В. Перышкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_klass.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 7–9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 210 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7–9 классах (по 70 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов/ Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

Федеральным государственного образовательного  стандарта общего образования и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений;

   учебниками (включенными в Федеральный перечень):

  1. Перышкин А.В. Физика-7 – М.: Дрофа, 2005;
  2. Перышкин А.В. Физика-8 – М.: Дрофа, 2007;
  3. Перышкин А.В. Физика-9 – М.: Дрофа, 2009.

сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

  1. Лукашик В.И. сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 192с.
  2. Марон А.Е., Марон Е.А.дидактические материалы по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 79с.

Интернет ресурсы:

  1. сайт «Классная физика для любознательных»,
  2. Сайт учителя физики Шептикина,
  3.  архив учебных материалов,
  4.  учительский портал

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  2. овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
  4. воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  5. применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся:  самостоятельные и контрольные работы, тесты.

Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса:

7 класс-10 лабораторных,  5 контрольных работ

8 класс- 10 лабораторных, 5 контрольных работ

9 класс- 6 лабораторных, 6 контрольных работ

Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

В результате изучения физики  7 класса ученик должен

знать/понимать:

  1. смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро,
  2. смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,
  3. смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохране ния импульса и механической энергии
  4. уметь:
  1. описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию
  2. использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
  3. представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления
  4. выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  5. приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
  6. решать задачи на применение изученных физических законов;
  7. осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изда ний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  8. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе дневной жизни:
  9. для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
  10. контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
  11. рационального применения простых механизмов;


Календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе ( 2 часа в неделю,  70 часов)

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля

Виды учебной деятельности

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1 четверть

Введение.(3 часа)

1/1

Техника безопасности.Что изучает физика.

изучение нового материала

физическое явление, тело, вещество, наблюдения и опыты

отличать явления от физических тел и веществ

Слушание учителя

§ 1, 2, 3, вопросы

1

2/2

Измерение физических величин.

изучение нового материала

 физические величины; ед. измерения, шкала, алгоритм измерения

определять цену деления и производить простейшие измерения

фронтальный опрос,тест

Объяснение наблюдаемых явлений

§  4, 5 вопросы, упр. 1

3

3/3

Лабораторная работа 1: «Определение цены деления физич прибора»

формирование практических умений и навыков

первичный инструктаж, вместимость, шкала, цена деления

умение использовать приборы, проводить измерения, определять цену деления и погрешность, выражать результаты в СИ

проверка лаб. работы

Фронтальная лабораторная работа

задание 1

§6 читать

8

Первоначальные сведения о строения вещества (6 часов)

4/1

Строение вещества

изучение нового материала, срез знаний

положения о строение вещества, молекула

знания о дискретности вещества, атома, молекулы,уметь объяснять физические явления

фронтальный опрос и

Анализ проблемной ситуации

§7, 8, ответы на вопросы Л.Р. 2: «Измерение размеров малых тел»

10

5/2

Движение молекул

изучение нового материала

диффузия, зависимость скорости диффузии от температуры Броуновское движение

знать о непрерывности движения частиц вещества, уметь объяснять физические явления

устный фронт. опрос  тест

Объяснение наблюдаемых явлений Анализ проблемной ситуации

§ 8, 9, стр.148, задание 2

15

6/3

Притяжение и отталкивание молекул

комбинированный

взаимодействие частиц, смачивание Капиллярность

знать виды взаимодействия частиц, уметь объяснять физические явления

устный фронт. опрос и индивид письм. ответ

Объяснение наблюдаемых явлений Анализ проблемной ситуации

§ 10, ответы на вопросы, упр 2

17

7/4

Состояния вещества

комбинированный

Три состояния вещества, взаимодействия, строение твердых, жидких и газ, кристаллические и аморфные тела. Плазма.

знать состояния вещества, уметь объяснять их основные свойства

устный  опрос и тест

Объяснение наблюдаемых явлений

§ 11, 12, задание 3

22

8/5

Основные положения о строении вещества

Урок обобщения и систематизаций знаний

основные положения МКТ

уметь давать исчерпывающий ответ,  объяснять явления, выполнять задания с выбором ответа

устный фронт. опрос

Повторить §7-§ 12

24

9/6

Повторительно-обобщающий урок «Первоначальные сведения о строении вещества»

Урок обобщения и систематизаций знаний

 диффузия, строение вещества,

Уметь объяснить физические явления на основе представлений о строения вещества

устный фронт. опрос

Работа с раздаточным материалом

29

Взаимодействия тел (19 часов)

10/1

Механическое движение

изучение нового материала

Механическое движение, относительность движения, траектория, путь, ед. измерения, система отсчета,

уметь объяснять относительность и виды движения, движения, умение переводить дольные и кратные единицы

фронтальный опрос и

Объяснение наблюдаемых явлений

§ 13, 14,

 упр. 3, задание 4

1.10

11/2

Скорость

изучение нового материала,

Скорость, средняя скорость, ед. измерения мгновенная скорость

Знание понятий путь, скорость, время, формулы, умение переводить дольные и кратные единицы,

фронтальный опрос тест

Анализ формулы

Решение задач

§ 15, упр 4

6.10

12/3

Расчет пути и времени движения

Урок применения знаний и умений

формулы пути и времени, ед. измерения, зависимость скорость автомобиля от тормозного пути

умение решать задачи на расчет пути и времени, знание формул

индивидуальный опрос,

тест

Анализ формулы, Решение задач

повт. § 15,  § 16, упр..5

8.10

13/4

Инерция. Взаимодействие тел

изучение нового материала

инерция, движение по инерции,ИСО,примеры

знание инерции, как происходит взаимодействие тел

фронтальный опрос

Объяснение наблюдаемых явлений

§ 17, 18, ответы на вопросы

13.10

14/5

Масса

изучение нового материала

инертность, масса, ед. измерения, взвешивание, устройство рычажных весов

знание массы, инертности тел, умение переводить дольные и кратные единицы

Изучение устройств приборов, измерение величин

§ 19, 20, упр. 6

15

15/6

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Урок-практикум, формирование практических умений и навыков

Методы измерения массы при нахождения массы тела

Уметь работать с приборами  и  измерять массу тела

Правильное оформление работы, написать вывод

Фронтальная лабораторная работа

§ 19, 20 повторить

20

16/7

Плотность

комбинированный

плотность, масса, объем, формула плотности, единица, сравнение табличных значений по учебнику

знание понятия плотности, умение решать задачи

тест

Анализ формулы Решение задач

§ 21, упр.7, подгот.лаб.р.№ 4,5

22

17/8

Л.р №4,5. «Измерение объема и плотности твердого тела»

 Урок-практикум, формирование практических умений и навыков

измерение объема и плотности тела произвольной формы

умение пользоваться измерительным цилиндром, прибором для измерения массы производить расчеты

Выполнение и проверка лаб. работы

Фронтальная лабораторная работа

повт. §21, ответы на вопросы

27

18/9

Расчет массы и объема тела по его плотности

Урок применения знаний и умений

Вывод формулы плотности, объема и массы

умение решать задачи на расчет массы и объема тела,знание формулы, переводить дольные и кратные единицы

Решение задач

тест

Анализ формулы Решение задач

§ 22, упр.6,задание 5

29

2 четверть

19/

10

Решение задач «Расчет массы и объема по его плотности»

Урок применения знаний и умений

Методы измерения массы и плотности

умение решать задачи, знание формулы, уметь работать с физическими величинами

тест Решение задач

Анализ формулы Решение задач

Упр.8

10.11

20/

11

Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизаций знаний

формула плотности, объема и массы, скорости, пути и времени

умение решать задачи, знание формулы скорости и плотности, переводить дольные и кратные единицы

Решение задач, подготовка к контрольной работе

Анализ формулы Решение задач

12

21/

12

Контрольная работа №1 «Механическое движение»

Урок проверки  и коррекции знаний и умений

формула плотности, объема и массы, скорости, пути и времени

умение решать задачи, знание формулы скорости и плотности, переводить дольные и кратные единицы

Контрольная работа (диф)

Работа с раздаточным материалом

17

22/

13

Сила. Сила тяжести Единицы силы

Комбинированный урок

причина изменения скорости, сила, сила тяжести, зависимость от массы формула силы тяжести, измерение сил, ед.силы

знание понятия сила, сила тяжести, умение решать задачи

фронтальный опрос  Решение задач,

Объяснение наблюдаемых явлений, Анализ формулы Решение задач

§ 23, 24, ответы на вопросы

19

23/

14

Сила упругости.

Комбинированный урок

Сила упругости, деформация и виды,  закон Гука, невесомость, перегрузка

Знание причины  силы упругости,  умение решать задачи (качеств.)

фронтальный опрос, тест

Объяснение наблюдаемых явлений, Анализ формулы Решение задач

§ 25, 26, ответы на вопросы

24

24/

15

Вес тела

Комбинированный урок

вес, различие между весом и массой

знание формулы, умение решать задачи

уплотненный опрос

Решение задач

Анализ формулы

§ 27, упр.9

26

25/

16

Л.Р. : №6 «Измерение сил динамометром

формирование практических умений и навыков

градуирование шкалы динамометра, измерение сил

умение градуировать шкалу и измерять силы

Выполнение и проверка лаб. работы

Фронтальная лабораторная работа

§ 27, 28, упр.10

1.12

26/

17

Равнодействующая сила

комбинированный

сложение сил, направленных вдоль одной прямой,  под углом друг к другу

знание и умение находить равнодействующую силу

фронтальный опрос и тест

Решение задач

Анализ формулы

§ 29, упр.11

3

27/

18

Сила трения

комбинированный

трение, виды трения, уменьшение и увеличения трения,  жидкое трение, причина

Знание виды трения, умение решать задачи  с выбором ответа и кач. задачи

тест

Объяснение наблюдаемых явлений

Решение качественных задач

§ 30, ответы на вопросы, §31, 32

8

28/

19

Силы в природе, кротковременная контрольная работа.

Урок обобщения и систематизаций знаний

Примеры проявления силы трения в природе,  быту и технике, качественные задачи

умение применять знания при объяснении  физических явлений

тест

Работа с раздаточным материалом

§31, 32

10

Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 часов)

29/1

Давление

Комбинированный урок

Давление, формула, единица, способы уменьшение и увеличения давления

знание понятия давления, площади и силы, умение решать задачи по формуле и объяснять явления

фронтальный опрос

Анализ формулы Решение задач

§33, 34, упр.12, 13

15

30/2

Давление газа

Комбинированный урок

Давление газа, зависимость от объема и температуры ,концентрация молекул

умение объяснять давления в газах и жидкостях качественные задачи

фронтальный опрос тест

Анализ формулы Решение задач

§35, ответы на вопросы

17

31/3

Закон Паскаля

комбинированный

Различие в движении частиц, закон Паскаля, формулировка, применение

умение объяснять явления с молекулярной точки зрения, знание закона

Решение задач

Объяснение наблюдаемых явлений Анализ формулы Решение кач. задач

§36, упр.14

22

32/4

Давление жидкости и газа

комбинированный

давление жидкости с увеличением глубины , изменения направления, формула

Знание формулы расчета давления жидкости, умение решать задачи

краткая письменная работа

Анализ и вывод формулы Решение задач

§37, ответы на вопросы

24

3 четверть

33/5

Расчет давления  жидкости

Урок применения знаний и умений

Формула, анализ формулы, задачи

Знание и умение применять формулу давления жидкости и газа на дно и стенки сосуда

фронтальный опрос тест

Решение задач

§38, 39, упр 15, 16

12.01

34/6

Сообщающиеся сосуды

Комбинированный урок

Сообщающиеся сосуды, и их применение

уметь объяснить и описывать законы сообщ. сосудов, применения

Анализ формулы Решение задач

14

35/7

Атмосферное давление

объяснение нового материала

Понятие атмосферного давления, увеличение и уменьшение атмосферного давления

Знание причины атмосферного давления, умение объяснять физические явления, связанные с атмосферным давлением

фронтальный опрос

тест

Объяснение наблюдаемых явлений

§40, 41, упр.17,18

19

36/8

Измерение атмосферного давления

комбинированный

Первые измерения, ед.давления,  качественные задачи

Уметь использовать барометр для изм. Атм. Давления, умение переводить ед. давления, решать задачи

фронтальный опрос

Решение задач

§42

21

37/9

Барометр-анероид

объяснение нового материала

Назначение, устройство, принцип действия барометра, высотомера

Знание устройства и работу приборов, умение ими пользоваться, объяснять зависимость давления от высоты

фронтальный опрос

Изучение устройств приборов

§43,44, упр.20,21

26

38/

10

Манометры, насосы

объяснение нового материала

 Жидкостные и металлические манометры, поршневой насос, устройство, принцип действия, работа с рисунками учебника

Знание устройства и виды, работу приборов, умение объяснять их принцип работы

индивидуальный

опрос

тест

Изучение устройств приборов

§45,46, упр.22

28

39/

11

Гидравлический пресс

формирование практических умений и навыков

устройство, принцип действия, формула пресса

Знание устройства и работу приборов, умение решать качественные и количественные задачи

индивидуальный

опрос

Изучение устройств приборов Решение задач

§47,упр.23

2.02

40/

12

Решение задач»Давление в твердых телах, жидкостях и газах»

повторение и обобщение

качественные задачи

умение решать задачи на тему « Давление в твердых телах, жидкостях и газах, барометры, манометры» и объяснить физические явления

фронтальный опрос

Решение задач

Задание 10,11,13

4.02

41/

13

Контрольная работа №2«Давление в твердых телах, жидкостях и газах»

контроль и учет знаний

Давление твердых тел и жидкостей и газов

умение объяснять физические явления,  умение решать задачи на тему « Давление в твердых телах, жидкостях и газах, барометры, манометры»

контрольная работа

Работа с раздаточным материалом

9.02

42/

14

Архимедова сила

объяснение нового материала

Понятие Архимедовой силы, формула, открытие закона

Знание закона, умение объяснять,  качественные задачи,

фронтальный опрос

Анализ формулы Решение задач

§48,49 упр24

11.02

43/

15

Архимедова сила

формирование практических умений и навыков

качественные и количественные задачи

умение решать  задачи на Архимедову силу

Тест

Анализ формулы Решение задач

Повт. §48,49, подг.лаб.р.7

16.02

44/

16

Л.р.7: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное тело

формирование практических умений и навыков

Измерение динамометром, определение цены деления, вычисление силы

Умение вычислять силу по данным опыта

Выполнение и проверка лаб. работы

Фронтальная лабораторная работа

18.02

45/

17

Плавание тел

объяснение нового материала

условие плавания тел, плотность тел

Знание условий плавания тел, умение объяснять явления, связанные с плаванием

фронтальный опрос

Решение задач

§50,упр.25, подг.л.р.№8

23.02

46/

18

Л.р.8: «Выяснение условий плавания тел в жидкостях»

формирование практических умений и навыков

Измерение цилиндром, формулы силы Архимеда, веса, распределение жидкостей по плотностям

Умение пользоваться весами, измерительным цилиндром, проводить расчеты по закону и формуле веса

Выполнение и проверка лаб. работы

Фронтальная лабораторная работа

Задание 15

25.02

47/

19

Плавание судов

объяснение нового материала

Плавание судов, качественные задачи,  осадка, ватерлиния

Знание понятий осадки, ватерлинии, водоизмещения, плавание кораблей, умение решать качественные задачи

фронтальный опрос

§51,упр.26

1.03

48/

20

Воздухоплавание

комбинированный

Воздушный шар, подъемная сила

Знание понятия подъемной силы, умение объяснять физические явления

письм. ответ по карточкам

§52,упр.27

3.03

49/

21

Контрольная работа №3 «Архимедова сила и плавание тел»

контроль и учет знаний

Архимедова сила

умение решать  задачи, Знание условий плавания тел

контрольная работа

Работа с раздаточным материалом

8.03

Мощность и работа. Энергия. (12 часов)

50/1

Механическая работа

объяснение нового материала

Механическая работа, формула, ед.измерения

Знание понятия Механическая работа, формулу, Умение решать задачи

фронтальный опрос

Анализ формулы Решение задач

§53, упр.28

10.03

51/2

Мощность

комбинированный

Мощность, ед.измерения, формула. задачи

Знание формулы, Умение решать задачи

фронтальный опрос, тест

Анализ формулы Решение задач

§54, упр29

15.03

52/3

Механическая работа. Мощность

формирование практических умений и навыков

Формула Механической работы,

Мощности, задачи,  работа силы тяжести, трения, упругости

Умение решать задачи с использованием формул работы и мощности

фронтальный опрос,тест

§53,54,задание 17,18

17.03

53/4

Простые механизмы

объяснение нового материала

Виды простых механизмов, принцип действия, условие равновесия

Знание виды простых механизмов и условие равновесия рычага, их применение

тест

Изучение устройств приборов Решение задач

§55,56

22.03

4 четверть

54/5

Момент силы

комбинированный

Момент силы, правило момента, единица

Знание понятия момент силы, правила момента, умение решать задачи

фронтальный опрос и индивидуальный письм. ответ

Решение задач

 Упр.30

5.04

55/6

Л.р.9: «Выяснение условий равновесия рычага»

формирование практических умений и навыков

Работа с рычагом и динамометром, рациональное применение простых механизмов в повседневной жизни

Умение пользоваться рычагом, динамометром, определять условие равновесия рычага

Выполнение и проверка л.р.

Фронтальная лабораторная работа

§57,58, подгот.л.р.9

7.04

56/7

«Золотое правило» механики

комбинированный

Блоки,«золотое правило», задачи

Знание «правила», Умение решать задачи

фронтальный опрос и индивид письм.ответ

Решение задач

§59,60, упр31

12.04

57/8

КПД механизма

объяснение нового материала

Формула  коэффициента полезного действия Способы увелич КПД прост. мех

Знание понятия КПД, формулы, Умение решать задачи

фронтальный опрос и индивидуальный  тест

Анализ формулы Решение задач

§61, подгот.л.р.№10

14.04

58/9

Л.р.10   «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

формирование практических умений и навыков

Измерение длины, высоты, сил, вычисление работы, КПД

Умение проводить измерения и вычисления

Выполнение и проверка л.р.

Фронтальная лабораторная работа

19.04

59/

10

Энергия

объяснение нового материала

Понятие энергия, виды энергий, формулы, ед.измерения

Знание видов энергий, формул, Умение решать задачи

фронтальный опрос

Анализ формулы Решение задач

§62,63,64, упр32

21.04

60/

11

Работа Энергия. Превращение энергии

повторение и обобщение

Виды энергии, превращение энергий, формулы

Знание формул, Умение объяснять механические явления, Умение решать задачи

фронтальный опрос

Анализ формулы Решение задач

Повтор. формулы

26.04

61/

12

Контрольная работа №4«Работа Мощность Энергия»

контроль и учет знаний

Задачи на формулы Механической работы, мощности, энергий

Умение переводить ед.измерения, Умение решать задачи

контрольная работа

Работа с раздаточным материалом

28.04

62-64/

13-15

Повторение курс 7 класса, решение задач

повторение и обобщение

задачи за весь курс 7 класса

Умение решать задачи,  объяснять физические явления, принципы работы устройств применяя полученные знания за год

комментированные упражнения

Систематизация учебного материала

повтор формул, величин, явлений

3.05

5.05

10.05

65/

16

Итоговая контрольная работа

контроль и учет знаний

качественные и количественные задачи

Умениеприменять полученные знания при  решении задач, умение объяснять физические явления

итоговая контрольная работа по карточкам

Работа с раздаточным материалом

12.05

66-70

Резервные уроки  23.02, 8.03-праздники

17,19,24,26,31

Содержание курса 7 класса  (70 часов)

Тема по программе

(Основные вопросы, демонстрации)

Количество часов по программе

К. р

Л. Р.

  1. Введение

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Демонстрации.

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.

3

№1.Определение цены деления физического прибора. 8.09

  1. Первоначальные сведения о строении вещества

Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Демонстрации.

Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров.

6

№2.Измерение размеров малых тел. 10.09

  1. Взаимодействие тел

Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью  весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы.  Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.

Демонстрации. Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.

19

№1,17.11

№3 Измерение массы тела на рычажных весах. 20.10

№4. Измерение объема твердого тела. 27.10

 №5. Измерение плотности твердого тела. 27.10

№6. Измерение сил динамометром. 1.12

  1. Давление твердых тел, жидкостей и газов

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

 Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.

Демонстрации. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда.

21

№2, 9.02

№3,15.03

№7. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. 18.02

№8. Выяснение условий плавания тела в жидкости. 21.03

  1. Работа и мощность. Энергия

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой.  Методы измерения работы, мощности и энергии.

Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Демонстрации. Простые механизмы.

12

№4, 5.05

№9. Выяснение условия равновесия рычага. 14.04

№10. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. 26.04

  1. Повторение.

9

№5, 19.05

Итого:

70

5

10



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...