Рабочая программа по физике 10 класс
рабочая программа (физика, 10 класс) по теме
Рабочая программа по физике 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_f_10_moe.doc | 176 КБ |
soderzhanei__10_moe.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по физике 10 класс
№ п/п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Домашнее задание | Дата |
1 | Введение | Наблюдать и описывать физические явления. Высказывать предположения- гипотезы. | Конспект. | 2.09 |
Механика 41 ч. | ||||
Кинематика 13 ч. | ||||
2 | Механическое движение. Траектория, путь, перемещение. | Определять вид механического движения. Объяснять понятия траектории , пути и перемещения. | §1,2 | 5.09 |
3 | Скорость при равномерном прямолинейном движении. | Определять скорость тела при равномерном прямолинейном движении. | § 3, упр. 2 (1) | 6.09 |
4 | Ускорение | Измерять ускорение тела. | § 5, 6; упр. 4(1) | 8.09 |
5 | Перемещение при прямолинейном движении | Определять перемещение тела за данный промежуток времени, при прямолинейном движении. | § 7; упр. 6 (1) | 12.09 |
6 | Решение задач | Применять полученные знания при решении задач. | Упр. 6(2,3) | 13.09 |
7 | Свободное падение | Измерять ускорение свободного падения. | § 8; упр. 7(1). | 15.09 |
8 | Движение тел, брошенных под углом к горизонту | Экспериментально определять перемещение , скорость тела, брошенного под углом к горизонту. | § 9; упр. 8(1). | 19.09 |
9 | Решение задач: «Свободное падение» | Применение полученных знаний при решении задач. | П. §8,9 упр.8(2) | 20.09 |
10 | Равномерное движение по окружности | Экспериментально изучать особенности движения тела по окружности. | § 10; упр. 9(1) | 22.09 |
11 | Центростремительное ускорение | Изучать связь между ускорением и силой при движении тела по окружности. | § 11 | 26.09 |
12 | Решение задач «Центростремительное ускорение» | Применение полученных знаний при решении задач. | Упр.10 | 27.09 |
13 | Контрольная работа «Кинематика» | Систематизируют и обобщают знания по теме. Проводят рефлексию освоения изученного материала. | П. главу 2. | 29.09 |
ДИНАМИКА. 12 ч | ||||
14 | Первый закон Ньютона | Наблюдать явление инерции. Выяснять понятие инерциальных и неинерциальных систем. | § 12, упр.10 (1) | 3.10 |
15 | Второй закон Ньютона. | Устанавливать связь между ускорением и силой действующей на тело. | § 13,14. | 4.10 |
16 | Третий закон Ньютона | Наблюдать взаимодействие тел. Экспериментально выяснять справедливость третьего закона Ньютона. | §15 упр. 11(2) | 7.10 |
17 | Закон всемирного тяготения | Измерять силу всемирного тяготения. | § 16; упр. 12(1) | 10.10 |
18 | Решение задач «Законы Ньютона» | Применение законов Ньютона при решении задач. | П. § 16; упр. 12(3) | 11.10 |
19 | Вес. Невесомость. Перегрузка | Исследовать явление невесомости, состояние перегрузки. | § 17; упр. 13(1) | 13.10 |
20 | Первая космическая скорость | Получать значение первой космической скорости. | § 18. | 17.10 |
21 | Решение задач. «Первая космическая скорость» | Применять полученные знания при решении задач. | Задачи учебника | 18.10 |
22 | Сила трения | Исследовать зависимость силы трения от площади поверхности соприкасающихся тел и силы нормального давления. | § 19; упр. 15 (1 );. | 20.10 |
23 | Решение задач: «Движение тела под действием силы тяжести» | Применять полученные знания при решении задач. | № 281,№284. | 24.10 |
24 | Лабораторная работа «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» | Исследовать движение тела по окружности под действием силы упругости и тяжести. | Упр. 15 (4) | 25.10 |
25 | Повторение и обобщение темы. «Динамика». | Систематизируют и обобщают знания по теме. Проводят рефлексию освоения изученного материала. | Повторить § 12–19. | 27.10 |
26 | Контрольная работа «Динамика». | Систематизируют и обобщают знания по теме. Проводят рефлексию освоения изученного материала. | Стр. 61-63 | 7.11 |
СТАТИКА. 5 ч | ||||
27 | Условия равновесия тел | Исследовать условия равновесия рычага. | . § 20; упр. 16 (1 ). | 8.11 |
28 | Решение задач: «Равновесие сил» | Применять полученные знания при решении задач. | Упр. 16 (2,3) | 10.11 |
29 | Центр тяжести | Экспериментально находить центр тяжести плоского тела. | § 21; упр. 17 (1). | 14.11 |
30 | Виды равновесия | Экспериментально выяснять виды равновесия тел. | § 22. | 15.11 |
31 | Решение задач: «Статика». | Применять полученные знания при решении задач. | Стр.73,74 | 17.11 |
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ. 11 ч | ||||
32 | Импульс тела | Выявлять сохраняющую меру механического движения при столкновении шаров. | § 23; упр. 18. | 21.11 |
33 | Закон сохранения импульса | Применять закон сохранения импульса для расчета результатов взаимодействия тел. | § 24, 25; упр. 19, 20. | 22.11 |
34 | Механическая работа. Мощность | Измерять работу силы. Определять мощность. | § 26; упр. 21. | 24.11 |
35 | Кинетическая энергия | Выяснять сохраняющуюся меру механического движения при упругом столкновении шаров- кинетическую энергию. | § 27; упр. 22. | 28.11 |
36 | Решение задач: «Кинетическая энергия» | Применять полученные знания при решении задач | Упр.22 | 29.11 |
37 | Потенциальная энергия | Выяснять сохраняющуюся меру механического движения при упругом столкновении шаров- потенциальную энергию. | § 28; упр. 23. | 1.12 |
38 | Работа силы упругости | Проверять закон сохранения механической энергии при движении тел под действием силы упругости. | . § 29; упр. 24. | 5.12 |
39 | Закон сохранения механической энергии | Выявлять условия сохранения энергий в законе. | § 30; упр. 25. | 6.12 |
40 | Решение задач: «Ер, Ек» | Применять закон сохранения в механике при решении задач. | Упр. 25 | 8.12 |
41 | Решение задач : Законы сохранения энергии» | Применять закон сохранения в механике при решении задач. | «Самое важное в главе 4» | 12.12 |
42 | Контрольная работа «Законы сохранения в механике» | Систематизируют и обобщают знания по теме. Проводят рефлексию освоения изученного материала. | «Из истории открытия законов сохранения импульса и энергии» (с. 101–102). | 13.12 |
Раздел МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. | ||||
ТЕРМОДИНАМИКА. 28 ч | ||||
МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. 2 ч | ||||
43 | Молекулы | Объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества. | § 31–33 | 15.12 |
44 | Решение задач: «Молекулы» | Применять полученные знания при решении задач. | Упр.29 | 19.12 |
СВОЙСТВА ГАЗОВ. 9 ч | ||||
45 | Модель газа | Объяснять свойства газа на основе модели «идеальный газ». | § 34, 35. | 20.12 |
46 | Изотермический процесс | Экспериментально исследовать изотермический процесс. Закон Бойля—Мариотта. | § 36; упр. 27 | 22.12 |
47 | Изобарный и изохорный процессы | Экспериментально исследовать изобарный процесс. Закон Гей-Люссака. Изохорный процесс. Закон Шарля. | § 37; упр. 28 | 26.12 |
48 | Решение задач: «Изо процессы» | Применять полученные знания при решении задач. | Подгот. К контрольной работе. | 27.12 |
49 | Лабораторная работа »Опытная проверка закона Гей- Люссака» | Исследовать закона Гей-Люссака» | Повторить § 36, 37. | 29.12 |
50 | Уравнение Клапейрона–Менделеева | Получить уравнения состояния газа. | § 38; упр. 29 (1–5). | 16.01 |
52 | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории | Получить основное уравнение МКТ. Установить связь между средней кинетической энергией молекул и абсолютной температурой. Постоянная Больцмана. | § 39; упр. 30 (1–5), | 17.01 |
53 | Решение задач: «Основное уравнение МКТ» | Применять полученные знания при решении задач. | . По рабочей тетради. | 19.01 |
54 | Контрольная работа : «Свойство газов» | Систематизируют и обобщают знания по теме. Проводят рефлексию освоения изученного материала. | «Из истории создания термометра». | 23.01 |
ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ. 7 ч | ||||
55 | Внутренняя энергия и способы её изменения | Наблюдать изменения внутренней энергии при совершении работы. | § 40, 41; упр. 31 (1–5). | 24.01 |
56 | Первый закон термодинамики | Исследовать первый закон термодинамики, его применение к изопроцессам | § 42, 43; упр. 32 (4–7). | 26.01 |
57 | Решение задач: «Первый закон термодинамики» | Применять полученные знания при решении задач. | Задание по рабочей тетради. | 30.01 |
58 | Понятие о втором и третьем законах термодинамики | Наблюдать обратимые и необратимые процессы вприроде. | § 44. | 31.01 |
59 | Тепловые двигатели | Изучать виды тепловых двигателей. Принцип действия тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. | § 45, 46; упр. 33 (1–3), «Самое важное в главе 7». | 2.02 |
60 | Решение задач: « Расчет КПД» | Применять полученные знания при решении задач. | Задание по рабочей тетради. | 6.02 |
61 | Проверочная работа: «Основы термодинамики» | Систематизируют и обобщают знания по теме. Проводят рефлексию освоения изученного материала. | Из истории открытия закона сохранения энергии» (с. 148–151). | 7.02 |
СВОЙСТВА ТВЁРДЫХ ТЕЛ. 3 ч | ||||
62 | Кристаллические и аморфные тела | Исследовать монокристаллы. Поликристаллы. Анизотропия кристаллов. Структура монокристаллов и аморфных тел. | § 47–49; Приложение 2 «Симметрия в природе, искусстве, физике и технике» (с. 257–267). | 9.02 |
63 | Плавление, кристаллизация и сублимация твёрдых тел | Наблюдать явление плавления ,кристаллизации тел и сублимации тел | § 50; упр. 34 (1–5), «Самое важное в главе 8». | 13.02 |
64 | Решение задач: «Плавление тел» | Применять полученные знания при решении задач. | Задание по рабочей тетради. | 14.02 |
СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ. 7 ч | ||||
65 | Структура и свойства жидкости. Поверхностное натяжение жидкости | Объяснять явления поверхностного натяжения жидкости с точки зрения молекулярной теории. Сила поверхностного натяжения жидкости. Зависимость поверхностного натяжения от рода вещества, температуры и примесей. | § 51, 52; упр. 35 (1–5). | 16.02 |
66 | Смачивание. Капиллярные явления | Экспериментально исследовать явление смачивания и не смачивания жидкостями твёрдого тела. | § 53; упр. 36 (1–4). | 20.02 |
67 | Взаимные превращения жидкостей и газов. Кипение жидкости | Исследовать насыщенный пар, зависимость его давления от температуры кипения жидкости. Зависимость температуры кипения от внешнего давления. | . § 54, 55; упр. 38, подготовка к ЛР № 4. | 21.02 |
68 | Решение задач: « Давление насыщенного пара» | Применять полученные знания при решении задач. | По рабочей тетради. | 22.02 |
69 | Лабораторная работа : « Измерение относительной влажности воздуха» | Провести измерение относительной влажности воздуха | § 56; упр. 39. | 27.02 |
70 | Решение задач: «Расчет относительной влажности воздуха.» | Применять полученные знания при решении задач. | Задачи в рабочей тетради. | 28.02 |
71 | Контрольная работа : «Свойства жидкостей» | Систематизируют и обобщают знания по теме. Проводят рефлексию освоения изученного материала. | «Самое важное в главе 9» Задания из рабочей тетради. | 2.03 |
Раздел ЭЛЕКТРОДИНАМИКА. 28 ч | ||||
ЭЛЕКТРОСТАТИКА 12 ч | ||||
72 | Закон Кулона | Наблюдать взаимодействие одноименно и разноименно заряженных тел. Определять силу их взаимодействия. | § 57, 58; упр. 40 (1–6). | 5.03 |
73 | Решение задач: «Закон Кулона» | Применять полученные знания при решении задач. | По рабочей тетради. | 6.03 |
74 | Напряжённость электрического поля | Наблюдать близкодействие и дальнодействие. Напряжённость электрического поля | § 60; упр. 41 (1–5). | 7.03 |
75 | Близкодействие. | Наблюдать близкодействие и дальнодействие | § 59 | 12.03 |
76 | Решение задач: «Напряженность электрического поля» | Применять полученные знания при решении задач. | Задание по рабочей тетради. | 13.03 |
77 | Работа сил электрического поля | Вычислять работу сил электрического поля, её независимость от формы траектории. | § 61. | 15.03 |
78 | Потенциал | Изучать понятие потенциал. Разность потенциалов. | § 62; упр. 42. | 19.03 |
79 | Решение задач: «Потенциал» | Применять полученные знания при решении задач. | Задание по рабочей тетради | 20.03 |
80 | Проводники в электрическом поле | Исследовать напряжённость электрического поля внутри металлического проводника. | § 63. | 22.03 |
81 | Электрическая ёмкость | Исследовать электрическую ёмкость плоского конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. | § 64; упр. 43, «Самое важное в главе 10». | 2.04 |
82 | Решение задач: «Электроемкость» | Применять полученные знания при решении задач. | Задание по рабочей тетради. | 3.04 |
83 | Контрольная работа : «Электростатика». | Систематизируют и обобщают знания по теме. Проводят рефлексию освоения изученного материала. | «Из истории учения об электрических явлениях». | 5.04 |
ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА. 11 ч | ||||
84 | Электродвижущая сила | Изучать условия, необходимые для существования электрического тока. | § 65, 66; упр. 44. | 9.04 |
85 | Закон Ома | Изучать закон Ома для участка цепи, закон Ома для полной цепи. Закон Ома для неоднородного участка цепи. | § 67; упр. 45; | 10.04 |
86 | Закон Ома для полной цепи. | Изучать закон Ома для участка цепи, закон Ома для полной цепи. Закон Ома для неоднородного участка цепи. | § 67; | 12.04 |
87 | Решение задач: «Закон Ома» | Применять полученные знания при решении задач. | По рабочей тетради. | 16.04 |
88 | Лабораторная работа: « Измерение ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока» | «Измерять ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | Задание по рабочей тетради. | 17.04 |
89 | Соединение проводников | Изучать особенности последовательное и параллельное соединения проводников. | § 69; упр. 46: подготовка к ЛР № 6. | 19.04 |
90 | Лабораторная работа : « Исследование параллельного и последовательного соединения.» | Экспериментально определять особенности последовательного и параллельного соединения проводников. | Задание по рабочей тетради. | 23.04 |
91 | Решение задач: «Виды соединения проводников» | Применять полученные знания при решении задач. | Задание по рабочей тетради. | 24.04 |
92 | Работа и мощность электрического тока | Рассчитывать работа тока и его мощность тока. | § 69; упр. 47; «Самое важное в главе 11» . | 26.04 |
93 | Решение задач: «Расчет работы и мощности» | Применять полученные знания при решении задач. | Задание по рабочей тетради | 30.04 |
94 | Контрольная работа : «Законы постоянного тока» | Систематизируют и обобщают знания по теме. Проводят рефлексию освоения изученного материала. | «Из истории развития представлений о постоянном электрическом токе». | 3.05 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ. 7 ч | ||||
95 | Электропроводность металлов | Изучать явление электронной проводимости металлов. | § 70, 71. | 7.05 |
96 | Электрический ток в вакууме | Наблюдать термоэлектронную эмиссию. Электрический ток в вакууме. | § 72, 73. | 8.05 |
97 | Электропроводность электролитов Электропроводность газов | Наблюдать электролитическую диссоциацию. Электролиз. | § 74; упр. 49. | 10.05 |
98 | Полупроводники | Изучать собственную проводимость полупроводников. | § 75, 76. | 14.05 |
99 | Решение задач: «Электропроводность электролитов» | Применять полученные знания при решении задач. | Упр.50 | 15.05 |
100 | Обобщающий урок по теме «Электрический ток в различных средах. | Систематизируют и обобщают знания по теме. Проводят рефлексию освоения изученного материала. | 17.05 | |
101 | Повторение главы 1 | Систематизируют и обобщают знания по теме. Проводят рефлексию освоения изученного материала. | П. гл 1 | 21.05 |
102 | Повторение глав 2,3 | Систематизируют и обобщают знания по теме. Проводят рефлексию освоения изученного материала. | П. гл. 2,3 | 22.05 |
103 | Повторение главы 4 | Систематизируют и обобщают знания по теме. Проводят рефлексию освоения изученного материала. | П. гл. 4 | 24.05 |
104 | Повторение главы 5 | Систематизируют и обобщают знания по теме. Проводят рефлексию освоения изученного материала. | П. гл.5 | 28.05 |
105 | Повторение глав 6,7 | Систематизируют и обобщают знания по теме. Проводят рефлексию освоения изученного материала. | П.гл. 6.7 | 29.05 |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИЗИКИ
ВВЕДЕНИЕ 1 ч.
Физика- наука о природе. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Границы применимости физических законов.
В результате изучения темы учащиеся должны
Знать : Физические законы, границы применимости физических законов.
Уметь : Моделировать физические явления и процессы. Проверять научные гипотезы.
Формы и вид контроля : устный опрос.
Раздел МЕХАНИКА.41 ч
1.КИНЕМАТИКА. 13 ч.
Средняя путевая скорость, средняя скорость. Мгновенная скорость. Ускорение.
Формула для проекции перемещения при прямолинейном равноускоренном движении. Уравнение движения тела с постоянным ускорением.
Свободное падение тел — равноускоренное движение. Ускорение свободного падения
Уравнение движения тела, брошенного под углом к горизонту
Направление центростремительного ускорения, формула для вычисления его модуля.
Период и частота обращения, угловая и линейная скорости.
В результате изучения темы учащиеся должны
Знать : Понятие средняя путевая и средняя скорость . Мгновенная скорость. Ускорение.
Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. Направление центростремительного ускорения. Период и частота обращения, угловая и линейная скорости.
Уметь : Применять расчетные формулы. Проводить эксперименты и по их результатам строить графики.
Формы и вид контроля:
Контрольная работа, самостоятельная работа, устный опрос, практическая работа.
2. ДИНАМИКА. 12 ч.
Опыты Галилея. Первый закон Ньютона. Свободное тело. Инерциальные системы отсчёта. Принцип относительности Галилея. Сила. Закон Гука.
Масса. Второй закон Ньютона. Единица силы. Третий закон Ньютона.
Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Опыты Кавендиша по измерению гравитационной постоянной. Зависимость ускорения свободного падения от высоты над поверхностью Земли. Сила тяжести.
Вес. Невесомость. Перегрузка.
Первая космическая скорость, её зависимость от высоты над поверхности Земли.
Сила трения покоя. Сила трения скольжения. Коэффициент трения.
Опыты Галилея. Первый закон Ньютона. Свободное тело. Инерциальные системы отсчёта. Принцип относительности Галилея. Сила. Закон Гука.
Масса. Второй закон Ньютона. Единица силы. Третий закон Ньютона.
Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Опыты Кавендиша по измерению гравитационной постоянной. Зависимость ускорения свободного падения от высоты над поверхностью Земли. Сила тяжести.
Вес. Невесомость. Перегрузка.
Первая космическая скорость, её зависимость от высоты над поверхности Земли.
Сила трения покоя. Сила трения скольжения. Коэффициент трения.
В результате изучения темы учащиеся должны
Знать : Законы Ньютона, понятие инерциальных и не инерциальных систем, закон всемирного тяготения. Зависимость первой космической скорости от высоты над поверхностью Земли. Условия возникновения сил: трения, упругости, тяжести.
Уметь: Применять законы Ньютона, проводить эксперименты для определения сил, производить расчет сил .
Формы и вид контроля: Контрольная работа, самостоятельная работа, устный опрос, практическая работа.
3. СТАТИКА. 5 ч.
Первое условие равновесия тела. Момент силы. Второе условие равновесия
Центр тяжести, способы его нахождения.
Устойчивое, неустойчивое и безразличное равновесия. Условие устойчивости тела, находящегося на опоре. Способы повышения устойчивости тела, находящегося на опоре.
В результате изучения темы учащиеся должны
Знать : Условия равновесия тел, виды равновесия, способы повышения устойчивости тела, находящегося на опоре.
Уметь : Проводить эксперимент по нахождению центра равновесия. Производить расчет моментов сил. Находить центр тяжести.
Фомы и вид контроля: самостоятельная работа, устный опрос, практическая работа.
4. ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ. 11 ч.
Импульс тела. Закон изменения импульса. Импульс силы.
Изолированная система. Закон сохранения импульса (ЗСИ). Условия применения ЗСИ к незамкнутым системам
Механическая работа. Единица работы. Условия совершения работы. Работа силы трения. Мощность. Единица мощности.
Кинетическая энергия. Физический смысл кинетической энергии. Теорема об изменении кинетической энергии.
Потенциальная энергия. Работа силы тяжести, её независимость от формы траектории, связь между работой силы тяжести и изменением потенциальной энергии.
. Работа силы упругости. Потенциальная энергия упруго деформированной пружины. Связь между работой силы упругости и изменением потенциальной энергии пружины.
Закон сохранения механической энергии. Закон изменения механической энергии. Закон сохранения энергии. КПД механизмов. Условие равновесия замкнутой консервативной системы и её потенциальная энергия.
В результате изучения темы учащиеся должны
Знать : Законы сохранения импульса, механической энергии. Условия совершения работы, мощность, кинетическая и потенциальная работа. Условие равновесия замкнутой консервативной системы.
Уметь : Применять законы сохранения импульса, механической энергии при решении задач. Уметь проводить эксперимент по демонстрации кинетической и потенциальной энергий. Рассчитывать КПД механизмов.
Формы и вид контроля: Контрольная работа, самостоятельная работа, устный опрос, практическая работа.
Раздел МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА.
ТЕРМОДИНАМИКА. 28 ч
5. МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. 2 ч
Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ). Количество вещества. Постоянная Авогадро. Относительная молекулярная масса. Молярная масса.
В результате изучения темы учащиеся должны
Знать : Основные положения молекулярно-кинетической теории, количество вещества.
Уметь : Применять основное положение МКТ при решении задач. Рассчитывать количество вещества, относительную молекулярную массу.
Формы и вид контроля: самостоятельная работа, устный опрос
6. СВОЙСТВА ГАЗОВ. 9 ч
Идеальный газ. Объяснение свойств газа на основе модели «идеальный газ». Скорости молекул газа
Изотермический процесс. Закон Бойля—Мариотта. Графическая интерпретация закона.
Изобарный процесс. Закон Гей-Люссака. Изохорный процесс. Закон Шарля. Абсолютный нуль температуры. Абсолютная (термодинамическая) температура.
Вывод уравнения состояния газа.
Вывод основного уравнения МКТ. Связь между средней кинетической энергией молекул и абсолютной температурой. Постоянная Больцмана. Закон Авогадро.
В результате изучения темы учащиеся должны
Знать : Понятие идеальный газ, Изопроцессы и их законы. Вывод уравнения состояния газа. Вывод основного уравнения МКТ. Связь между средней кинетической энергией молекул и абсолютной температурой.
Уметь : Объяснение свойств газа на основе модели «идеальный газ». Применять изопроцессы при решении задач.
Формы и вид контроля: Контрольная работа, самостоятельная работа, устный опрос, практическая работа.
7. ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ. 7 ч
Термодинамическая система. Равновесное состояние системы. «Нулевой» закон термодинамики. Внутренняя энергия одноатомного идеального газа. Работа газа. Способы изменения внутренней энергии газа.
Первый закон термодинамики, его применение к изопроцессам
Обратимые и необратимые процессы. Второй закон термодинамики. Порядок и хаос. Недостижимость абсолютного пуля температуры.
Виды тепловых двигателей. Принцип действия тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Максимальный КПД теплового двигателя. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
В результате изучения темы учащиеся должны
Знать : Способы изменения внутренней энергии газа. «Нулевой» закон термодинамики. Первый закон термодинамики, его применение к изопроцессам. Второй закон термодинамики. Принцип действия тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Максимальный КПД теплового двигателя.
Уметь : Определять внутреннюю энергию идеального газа. Применять первый закон термодинамики. Рассчитывать КПД теплового двигателя.
Формы и вид контроля: Контрольная работа, самостоятельная работа, устный опрос, практическая работа.
8. СВОЙСТВА ТВЁРДЫХ ТЕЛ. 3 ч
Монокристаллы. Поликристаллы. Анизотропия кристаллов. Структура монокристаллов и аморфных тел.
Температура плавления. Теплота плавления. Удельная теплота плавления. Кристаллизация. Сублимация.
В результате изучения темы учащиеся должны
Знать : . Структура монокристаллов и аморфных тел. Удельная теплота плавления. Кристаллизация. Сублимация.
Уметь : Рассчитывать теплоту плавления.
Формы и вид контроля: самостоятельная работа, устный опрос
9. СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ. 7 ч
Ближний порядок. Текучесть жидкости. Объяснение явления поверхностного натяжения жидкости с точки зрения молекулярной теории. Сила поверхностного натяжения жидкости. Зависимость поверхностного натяжения от рода вещества, температуры и примесей.
Явление смачивания и несмачивания жидкостями твёрдого тела. Мениск. Расчёт высоты поднятия жидкости в капилляре.
Динамическое равновесие между жидкостью и паром. Насыщенный пар, зависимость его давления от температуры кипения жидкости. Зависимость температуры кипения от внешнего давления. Удельная теплота парообразования.
В результате изучения темы учащиеся должны
Знать : Явление смачивания и несмачивания жидкостями твёрдого тела. Мениск. Расчёт высоты поднятия жидкости в капилляре. Динамическое равновесие между жидкостью и паром. Насыщенный пар, зависимость его давления от температуры кипения жидкости. Зависимость температуры кипения от внешнего давления.
Уметь: Объяснять явления поверхностного натяжения жидкости с точки зрения молекулярной теории.
Формы и вид контроля: Контрольная работа, самостоятельная работа, устный опрос, практическая работа.
Раздел ЭЛЕКТРОДИНАМИКА. 28 ч
10. ЭЛЕКТРОСТАТИКА 12 ч
Два вида зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Закон Кулона.
Близкодействие и дальнодействие. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции. Графическое изображение электрических полей.
Вычисление работы сил электрического поля, её независимость от формы траектории.
Потенциал. Разность потенциалов. Единица потенциала. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью электрического поля. Электрометр.
Напряжённость электрического поля внутри металлического проводника. Разность потенциалов между точками на поверхности проводника.
Электрическая ёмкость. Единица ёмкости. ёмкость плоского конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Объёмная плотность энергии электрического поля.
В результате изучения темы учащиеся должны
Знать : Два вида зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Закон Кулона. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции. Потенциал. Разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью электрического поля . Разность потенциалов между точками на поверхности проводника. Электрическая ёмкость.
Уметь : Применять закон Кулона. Графически изображать электрические поля. Находить потенциал . Определять электрическую емкость .
Формы и вид контроля: Контрольная работа, самостоятельная работа, устный опрос, практическая работа.
11. ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА. 11 ч
Условия, необходимые для существования электрического тока. Электродвижущая сила. Напряжение.
Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Закон Ома для полной цепи. Закон Ома для неоднородного участка цепи.
Последовательное и параллельное соединения проводников
Работа тока. Закон Джоуля–Ленца. Мощность тока. Ваттметр.
В результате изучения темы учащиеся должны
Знать: Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Закон Ома для полной цепи. Закон Ома для неоднородного участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников
Уметь : Уметь применять закон Ома, особенности параллельного и последовательного соединения. Рассчитывать работу и мощность электрического тока. Слбирать электрические цепи.
Формы и вид контроля: Контрольная работа, самостоятельная работа, устный опрос, практическая работа.
12. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ. 7 ч.
Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость.
Термоэлектронная эмиссия. Электрический ток в вакууме. Диод. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка.
Электролитическая диссоциация. Электролиз. Законы электролиза. Применение электролиза. Решение задач на законы электролиза.
Несамостоятельный и самостоятельный разряды в газах. Виды самостоятельного разряда в газах.
Собственная проводимость полупроводников. Терморезисторы. Фоторезисторы. Примесная проводимость полупроводников.
В результате изучения темы учащиеся должны
Знать : Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Электрический ток в вакууме. Электролитическая диссоциация. Электролиз. Законы электролиза. Виды самостоятельного разряда в газах. Виды самостоятельного разряда в газах. Примесная проводимость полупроводников.
Уметь : Собирать электрические схемы. Применять закон электролиза.
Формы и вид контроля: Контрольная работа, самостоятельная работа, устный опрос, практическая работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...
Комментарии
Планирование.
Все четко и ясно прописано в вашем планировании.Достойная работа.