Посвящение в ФИЗИКИ.
методическая разработка по физике по теме

 

Посвящение в ФИЗИКИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_fiziki.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в ФИЗИКИ.

Учитель: Дорогие ребята, сегодня в нашей школе ДЕНЬ ФИЗИКИ. Вас пришла приветствовать ФЕЯ Физики со своей свитой.

ФЕЯ Физики: Тем, кто учит физику,

                          Тем, кто учит физике,

                           Тем, кто любит физику,

                           Тем, кто  ещё не знает

                           Что такое физика?

                           ДЕНЬ  ФИЗИКИ посвящается.

1 - из свиты: ДЕНЬ  ФИЗИКИ у нас впервые

                        И хотим мы, чтобы он

                        Ну, ни капельки, нисколько

                        Не похож был на нейтрон.

Чтоб веселье было в нём

И зарядов знание.

Чтоб пылал лихим огнём

И нашёл признание.

2 - из свиты: Ньютон сколько раз сидел

                        И на яблоко глядел?

                        Сколько будет 2*2,

                        Знать и это не беда

Знают  маленькие даже,

Что без физики в наш век,

Даже  очень важный дядя-

Человек не человек.

Вместе: Вывод общий – нам, друзья,

                  Жить без физики нельзя. 

ФЕЯ Физики: Ребята, сегодня я покажу вам мою Великолепную страну. Сначала заглянем в город Мастеров.

3 - из свиты:

Про физиков славных

Замолвим мы слово.

Они повсеместно – в природе, в быту.

И всё что-то ищут,

Что им незнакомо

И всё они знают – зачем почему? 

ФЕЯ Физики: О ком идёт речь в стихотворении?

 1 - из свиты:

 Он был учёный и поэт.

Он размышлял про тьму и свет,

В чём сходство стужи и тепла?

Что можно сделать из стекла?

Как получается фарфор?

И что таится в недрах гор?

Он краски изучал и цвет,

Он создал университет.

Своей рискуя головой,

Заряд измерил грозовой.

Был в красноречии силён.

Астроном он. Географ он.

И как сказал о нём поэт:

«Он сам был – университет». 

ФЕЯ Физики: Наш ДЕНЬ ФИЗИКИ посвящён М. В. Ломоносову. (Показывает портрет учёного).

2 - из свиты: Занятная история произошла с ним. В камзоле Ломоносова продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: «Учёность выглядывает оттуда». «Нисколько, сударь, - немедленно ответил Ломоносов, - глупость заглядывает туда».

 ФЕЯ Физики: О каком учёном сейчас пойдёт речь?

  1. Он – один из первых учёных, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей.
  2. Круг его научных интересов: математика, оптика, астрономия.
  3. По легенде, ему принадлежит возглас: «Эврика».                /Архимед/.

3 - из свиты: О каком учёном сейчас пойдёт речь?

  1. Он жил в I V в. до н. э.
  2. Его учение господствовало в науке около 1000 лет.
  3. Он первый произносит слово «Фюзис».                                /Аристотель/.

ФЕЯ Физики: Посетим город Механики.

Вбегает известный житель города Кинематикус Динамический. Кинематикус  Динамический: Я изобрёл «вечный двигатель», но мне не верят.

ФЕЯ Физики: Я согласна с Французской Академией наук, создать «вечный двигатель» не возможно.

 Кинематикус  Динамический: Главная задача механики – определить положение тела в любой момент времени. Для её решения в городе созданы простые модели. Где они?

Появляются материальная точка и твёрдое тело.

Материальная точка: Меня вы точкой материальной называете,

                                              Обьёма дать  никак мне не хотите,

                                              Размерами и то пренебрегаете,

                                                Зато есть масса у меня учтите.

Твёрдое тело: Я Твёрдое тело. Мама я.

А вот моя дочка упрямая,

Сама состою я из точек

Из множества собственных дочек.

И дочек моих поведение

Диктует их маме движение.

 Кинематикус  Динамический: Представим, что детки шагают вперёд,

И мама с ними послушно идёт.

Пока дочки движутся прямо,

Идёт поступательно   мама.

Но вот хоровод начинается –

И бедная мама вращается.

 ФЕЯ Физики: Устала. Отдохну и сказку послушаю.

Сказка «Маша и медведь».

Ведущий: Пряный вечер. Гаснут зори.

По траве ползёт туман.

У плетня на косогоре забелел твой сарафан.

Ты ступала грустным шагом,

Молча голову склонив.

И слеза скупая пала

На покосе жидких нив.

Машенька: Ох, деревня Замарашкина!

Я с тобой судьбу связала .

Нарекли когда-то Машкою

Меня деды- аксакалы.

И любили ,и лелеяли

Пока в школу не попала.

В этой школе, братцы милые,

Меня физика сломала.

Надоело мне до у смерти

В классе формулы решать.

И рукою с перстнем, с кольцами

В 220 мне влезать.

Двойка стала мне оценкою

Я тащусь, мои друзья,

И решили братья в центре

Оставаться мне нельзя.

И плевать хотела я

На решение мужиков.

Проживу без физики, -

Мой ответ таков.

Я уйду в лесную чащу,

Я им чучу закачу,

Не смотрю на день вчерашний,

Даже ,молча хохочу.

Маша попадает в дом к Мишке.

 Ведущий: И лежит Машутка  наша

Словно флегма на печи,

Белоснежными зубами

Поглощает калачи.

Мишка пашет, хмуря брови,

Колет брёвна, варит щи.

Чу, случилось в доме горе,

Не помогут и врачи.

В доме сломался магнитофон.

 Машенька: Что же делать? Боже правый?

Как мы будем дальше жить?

Как чинить магнитолу эту?

Мишка: Надо физику учить! 

Машенька: Где мой старенький учебник?

Сбегай, Миха, принеси,

Ну, давай, давай быстрее.

Слышь, в натуре, не тяни.

 Ведущий: Долго схемы изучали,

Долго Ома вспоминали,

Наконец-то всё решили

И «шарпак» они включили.

 Мишка: Ай-да таски! Ай-да ас!

Ну, девчонка! Высший класс!

Будешь жить теперь со мною,

Станешь правою рукою,

И электрика не надо.

 Ведущий: Что же Маша? Маша в вой.

Всё же, братцы, ностальгия,

Тянет девочку домой.

 Машенька: Слышь, Мишель ?

Послушай, Чудо.

Стало жить здесь очень худо.

Старики мои скучают,

Где найти меня не знают.

Отнеси-ка передачу

Старикам моим на дачку.

Деду – пачку беломора

И табак концерна «Морэ»,

Бабка любит «Милки Уэй»

Принеси им поскорей.

Да, смотри не съешь в дороге,

Оторву тебе я ноги,

Вижу всё издалека.

 Мишка: Эх, дорога не легка!

 Ведущий: Шёл Мишель, склонившись тяжко,

С грузом сникерсов, бедняжка,

Только сел он по дороге.

Машенька: Оторву тебе я ноги!

 Ведущий: Шёл он, шёл.

И вот избушка.

На крыльце сидит старушка,

И про Машу вспоминает,

Молча, слёзы проливает.

Бабка: жалко Машку! Девка – дура,

Хоть и вредная натура,

Хоть и в физике слаба,

Зря её я прогнала.

Ведущий: Тут открывши с криком крышку,

Откусивши «Марса» лишку,

Наша Маша прокричала. 

Машенька: Слышь, бабуль!

Начнём сначала.

Я не зря в лесу торчала

И законы изучала.

Стала мастер на все руки,

Не помрём теперь от скуки.

И теперь я поняла,

Что без знаний никуда! 

Ведущий: Сказка – ложь, да в ней намёк.

Все: Приходите на урок! И учитесь лучше дети!

Будет счастье вам на свете. 

ФЕЯ Физики:  Физика - какая ёмкость слова,

Физика для нас не просто звук,

Физика – опора и основа

Всех без исключения наук.

Посетим город Чародеев.

Реклама.

Выходят 2 девушки.

1-я: Я теперь всегда улыбаюсь. Встаю утром – и улыбаюсь, потом иду в школу и снова улыбаюсь. Угадайте почему? Да потому, что я сама без посторонней помощи, сделала домашнюю работу по физике!

2-я: Выполняйте домашнюю работу по физике , и у вас будет хорошее настроение!

На сцене несколько девушек. Мимо них ходит туда и обратно юноша. Когда юноша подходит к одной из девушек, та хватается за сердце, протягивает к нему руку, но, увидев, что он удостоил ее своим вниманием, опускает руку и отворачивается. В стороне стоит еще одна девушка, которая проносит магнит над катушкой, соединенной с гальванометром. Она время от времени останавливает магнит.

      Юноша, отчаявшись добиться успеха от одной из девушек, подходит к другой.

Юноша. Что вы делаете?

Девушка. Моделирую ваши действия. Когда я несу магнит над катушкой, в ней возникает ток, причем, чем быстрее несу,  тем ток больше. Но стоит мне магнит остановить, как ток тут же пропадает. Совсем как у вас с этими девушками.

Юноша. Но почему они себя так ведут эти девушки и эта катушка?

Девушка. На счет девушек догадываюсь, но не хочу вас обижать, а с катушкой все просто: она реагирует не на любое магнитное поле, а только на переменное. Точнее, в ней возникает ток, когда меняется пронизывающий ее  магнитный поток. Это называется явлением электромагнитной индукции. Причем я могу менять магнитный поток разными путями, например так. (вдвигает и выдвигает магнит). Или так. (ставит на катушку другую, присоединенную к источнику тока, включает и выключает ток.) Эффект , как видите, один и тот же.

Юноша. Понимаю. Видимо, эти девушки тоже реагирую только на переменное поле и боятся постоянства. Но тогда зачем же я трачу время? Какая мудрая эта ваша наука!

Девушка. Если хотите глубже понять , что такое любовь……

Юноша. Если не хотите ошибаться в жизни…

Оба. Пользуйтесь явлением электромагнитной индукции. 

ФЕЯ Физики:  Поситим Оптик-сити.

  Театр.

Автор. Темная ночь окутала замок кардинала Ришелье. Он в своем кабинете занимается страшным делом. Перед ним лежит голова Ньютона. Никто не знает, что кардинал сделал операцию Ньютону и оживил его голову. Только одному человеку были известны подробности этого разговора. Этим счастливчиком  был Бэкингем.

  Сцена первая.

  Замок Ришелье.

Ришелье.  Ты будешь говорить или нет? Ведь ты умрешь, и  не один человек не узнает о твоих открытиях.

Голова Ньютона. Я не скажу тебе о своих открытиях: ведь ты их присвоишь себе!

    Сцена вторая.

Лувр. Встреча Бекингэма с королевой. Звучит музыка. Констанция  проводит Бекингэма во дворец.

Королева. Ах , что же мне вам дать в залог нашей любви? О, у меня есть секретные бумаги, которые, надеюсь, вам понадобятся. Людвик дал мне их на сохранение, там чертежи каких-то линз.

Бекингэм. О, мадам, отдайте мне эти бумаги.  Если бы вы знали, как они мне нужны.

Королева.  Но дайте же мне слово, что вы сейчас же покинете  Францию.

                                    Сцена третья.

                Утро. В покои королевы входит король.

Король. Мадам, вы не забыли, куда дели документы, которые я дал вам? Они мне понадобятся сегодня вечером. Вы же понимаете, что я должен отдать их кардиналу. Он обещал вылечить меня с помощью этих бумажек от болезни, которой я страдаю с самого детства. Я ведь так страдаю, мадам, вы ведь знаете, о боже! Да , и еще: он обещал запечатлеть нас с вами на память для потомков. Вы выполните мою просьбу , мадам? Может быть , я излечусь от близорукости.

Королева. Я все сделаю, мой король!

Король. Сколько дел, сколько дел!

                       Сцена четвертая.

                   Встреча королевы с Констанцией.

Королева. О, Констанция, я могу доверить вам тайну?

Констанция. Да , моя королева.

Королева. О, Констанция, я погибла, я погибла! Чертежи линз. Я отдала их Бекингэму. Их нужно вернуть!

Констанция. Я знаю человека, который вернет вам чертежи.

                                          Сцена седьмая.

                        Голова Ньютона, Бекингэм, д`Артаньян.

Бекингэм. Господин Ньютон, что он с вами сделал?!

Голова Ньютона. Как хорошо, что вы пришли! Он меня мучил, но  я ему не сообщил закона преломления. Вам я открою эту тайну. Если свет переходит из одной среды в другую, то на границе двух сред наблюдается преломление. Открытый мною закон преломления определяет взаимное расположение падающего луча, преломленного и перпендикуляра к поверхности раздела сред , восстановленного в точке падения. А сейчас, когда вы узнали мой закон, нажмите на эту кнопку и дайте мне спокойно умереть .     (Бекингэм нажимает на кнопку)

Автор. Прошло два года. Голова Ньютона умерла в ту же ночь. Ришелье бился над сложными чертежами , но так и не смог в них разобраться.

                                                  Сцена восьмая.

                                               Дворец короля.

Бекингэм. Ваше величество! Я должен извиниться, но все чертежи Ньютона оказались у меня. И я дарю вам эти очки. Об их устройстве я вам сейчас расскажу.

(Король берет очки и рассматривает своих приближенных, но вдруг он видит свою королеву).

Король. Мадам, а вы оказались прехорошенькая! О, мой друг, мне кажется, что я стал компетентен в вопросе об оптической силе линзы.(пишет формулу и анализирует её)

Королева. Разрешите продолжить, мой король. Изображение , даваемое линзой, обычно отличается своими размерами от предмета. Различие размеров  предмета и изображения характеризуется увеличением.(Пишет формулу и анализирует возможные случаи.)

Констанция.  Бекингэм, покажите же нам бумаги, из-за которых все и произошло.

(Бекингэм показывает чертежи хода лучей в линзах для различных расстояний от предмета до  линзы.)

Король. Итак, дамы и господа, после того что я здесь услышал, я объявляю мир с Англией.

ФЕЯ Физики: Итак, друзья, мы приоткрыли лишь некоторые страницы физики – удивительной науки о природе. А сколько интересного вы узнаете ещё. Я посвящаю вас в « Юные физики». Для принятия клятвы ученики 7 класса встаньте и отвечайте.

Клятва.

Мы, ученики 7классов, вступая в ряды физиков, клянёмся:

  1. Жить и учиться как завещают заповеди в кабинете № 9. Клянётесь?
  2. Выполнять контрольные работы во время урока не только своего варианта, но и варианта соседа. Клянётесь?
  3. Не взрывать кабинет физики без разрешения М.Г. Русаковой. Клянётесь?
  4. Верить, что учитель физики – самый лучший друг. Клянётесь?
  5. Если уж плавать на экзамене, то плавать гордо, не усиливать течение потоками слёз. Клянётесь?
  6. Стать запевалами всех интересных дел. Клянётесь?

Вам посвящается песня.

Учитель: Сегодня в этом зале

Все физиками стали.

Задачи не из лёгких

Придётся вам решать.

Пусть победят всезнайки,

Пытливые ребята,

Кто учится серьёзно,

Стремится много знать.

Учитесь, дерзайте, творите, думайте, фантазируйте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Посвящение в физики" 7класс

В работе представлен конспект мероприятия "Посвящение в физики". Также к конспекту прилагается в качестве наглядного материала презентация....

Разработка вечера КВН для 7 класса « Посвящение в Физики »

В данной методической разработке представлен материал для проведения внеклассного мерроприятия по физике. Цель: Развить интерес к предмету "Физика", расширить кругозор учеников через умение приме...

Игра "Посвящение в физики"

Самым ярким примером внеклассной работы является организация интеллектуальных игр по физике, которые повышают интерес к предмету, развивают творческие способности ребенка. Особенно такие игры важны на...

Посвящение в физики

Посвящение в физики...

Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса «Посвящение в физики»

Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса "Посвящение в физики"....

Посвящение в физики

Данное мероприятие нацелено на знакомство с физикой в 7 классе....

Внеклассное мероприятие в 7 классе "Посвящение в физики"

Внеклассное мероприятие в 7 классе "Посвящение в физики"...