Посвящение в ФИЗИКИ.
методическая разработка по физике по теме
Предварительный просмотр:
Посвящение в ФИЗИКИ.
Учитель: Дорогие ребята, сегодня в нашей школе ДЕНЬ ФИЗИКИ. Вас пришла приветствовать ФЕЯ Физики со своей свитой.
ФЕЯ Физики: Тем, кто учит физику,
Тем, кто учит физике,
Тем, кто любит физику,
Тем, кто ещё не знает
Что такое физика?
ДЕНЬ ФИЗИКИ посвящается.
1 - из свиты: ДЕНЬ ФИЗИКИ у нас впервые
И хотим мы, чтобы он
Ну, ни капельки, нисколько
Не похож был на нейтрон.
Чтоб веселье было в нём
И зарядов знание.
Чтоб пылал лихим огнём
И нашёл признание.
2 - из свиты: Ньютон сколько раз сидел
И на яблоко глядел?
Сколько будет 2*2,
Знать и это не беда
Знают маленькие даже,
Что без физики в наш век,
Даже очень важный дядя-
Человек не человек.
Вместе: Вывод общий – нам, друзья,
Жить без физики нельзя.
ФЕЯ Физики: Ребята, сегодня я покажу вам мою Великолепную страну. Сначала заглянем в город Мастеров.
3 - из свиты:
Про физиков славных
Замолвим мы слово.
Они повсеместно – в природе, в быту.
И всё что-то ищут,
Что им незнакомо
И всё они знают – зачем почему?
ФЕЯ Физики: О ком идёт речь в стихотворении?
1 - из свиты:
Он был учёный и поэт.
Он размышлял про тьму и свет,
В чём сходство стужи и тепла?
Что можно сделать из стекла?
Как получается фарфор?
И что таится в недрах гор?
Он краски изучал и цвет,
Он создал университет.
Своей рискуя головой,
Заряд измерил грозовой.
Был в красноречии силён.
Астроном он. Географ он.
И как сказал о нём поэт:
«Он сам был – университет».
ФЕЯ Физики: Наш ДЕНЬ ФИЗИКИ посвящён М. В. Ломоносову. (Показывает портрет учёного).
2 - из свиты: Занятная история произошла с ним. В камзоле Ломоносова продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: «Учёность выглядывает оттуда». «Нисколько, сударь, - немедленно ответил Ломоносов, - глупость заглядывает туда».
ФЕЯ Физики: О каком учёном сейчас пойдёт речь?
- Он – один из первых учёных, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей.
- Круг его научных интересов: математика, оптика, астрономия.
- По легенде, ему принадлежит возглас: «Эврика». /Архимед/.
3 - из свиты: О каком учёном сейчас пойдёт речь?
- Он жил в I V в. до н. э.
- Его учение господствовало в науке около 1000 лет.
- Он первый произносит слово «Фюзис». /Аристотель/.
ФЕЯ Физики: Посетим город Механики.
Вбегает известный житель города Кинематикус Динамический. Кинематикус Динамический: Я изобрёл «вечный двигатель», но мне не верят.
ФЕЯ Физики: Я согласна с Французской Академией наук, создать «вечный двигатель» не возможно.
Кинематикус Динамический: Главная задача механики – определить положение тела в любой момент времени. Для её решения в городе созданы простые модели. Где они?
Появляются материальная точка и твёрдое тело.
Материальная точка: Меня вы точкой материальной называете,
Обьёма дать никак мне не хотите,
Размерами и то пренебрегаете,
Зато есть масса у меня учтите.
Твёрдое тело: Я Твёрдое тело. Мама я.
А вот моя дочка упрямая,
Сама состою я из точек
Из множества собственных дочек.
И дочек моих поведение
Диктует их маме движение.
Кинематикус Динамический: Представим, что детки шагают вперёд,
И мама с ними послушно идёт.
Пока дочки движутся прямо,
Идёт поступательно мама.
Но вот хоровод начинается –
И бедная мама вращается.
ФЕЯ Физики: Устала. Отдохну и сказку послушаю.
Сказка «Маша и медведь».
Ведущий: Пряный вечер. Гаснут зори.
По траве ползёт туман.
У плетня на косогоре забелел твой сарафан.
Ты ступала грустным шагом,
Молча голову склонив.
И слеза скупая пала
На покосе жидких нив.
Машенька: Ох, деревня Замарашкина!
Я с тобой судьбу связала .
Нарекли когда-то Машкою
Меня деды- аксакалы.
И любили ,и лелеяли
Пока в школу не попала.
В этой школе, братцы милые,
Меня физика сломала.
Надоело мне до у смерти
В классе формулы решать.
И рукою с перстнем, с кольцами
В 220 мне влезать.
Двойка стала мне оценкою
Я тащусь, мои друзья,
И решили братья в центре
Оставаться мне нельзя.
И плевать хотела я
На решение мужиков.
Проживу без физики, -
Мой ответ таков.
Я уйду в лесную чащу,
Я им чучу закачу,
Не смотрю на день вчерашний,
Даже ,молча хохочу.
Маша попадает в дом к Мишке.
Ведущий: И лежит Машутка наша
Словно флегма на печи,
Белоснежными зубами
Поглощает калачи.
Мишка пашет, хмуря брови,
Колет брёвна, варит щи.
Чу, случилось в доме горе,
Не помогут и врачи.
В доме сломался магнитофон.
Машенька: Что же делать? Боже правый?
Как мы будем дальше жить?
Как чинить магнитолу эту?
Мишка: Надо физику учить!
Машенька: Где мой старенький учебник?
Сбегай, Миха, принеси,
Ну, давай, давай быстрее.
Слышь, в натуре, не тяни.
Ведущий: Долго схемы изучали,
Долго Ома вспоминали,
Наконец-то всё решили
И «шарпак» они включили.
Мишка: Ай-да таски! Ай-да ас!
Ну, девчонка! Высший класс!
Будешь жить теперь со мною,
Станешь правою рукою,
И электрика не надо.
Ведущий: Что же Маша? Маша в вой.
Всё же, братцы, ностальгия,
Тянет девочку домой.
Машенька: Слышь, Мишель ?
Послушай, Чудо.
Стало жить здесь очень худо.
Старики мои скучают,
Где найти меня не знают.
Отнеси-ка передачу
Старикам моим на дачку.
Деду – пачку беломора
И табак концерна «Морэ»,
Бабка любит «Милки Уэй»
Принеси им поскорей.
Да, смотри не съешь в дороге,
Оторву тебе я ноги,
Вижу всё издалека.
Мишка: Эх, дорога не легка!
Ведущий: Шёл Мишель, склонившись тяжко,
С грузом сникерсов, бедняжка,
Только сел он по дороге.
Машенька: Оторву тебе я ноги!
Ведущий: Шёл он, шёл.
И вот избушка.
На крыльце сидит старушка,
И про Машу вспоминает,
Молча, слёзы проливает.
Бабка: жалко Машку! Девка – дура,
Хоть и вредная натура,
Хоть и в физике слаба,
Зря её я прогнала.
Ведущий: Тут открывши с криком крышку,
Откусивши «Марса» лишку,
Наша Маша прокричала.
Машенька: Слышь, бабуль!
Начнём сначала.
Я не зря в лесу торчала
И законы изучала.
Стала мастер на все руки,
Не помрём теперь от скуки.
И теперь я поняла,
Что без знаний никуда!
Ведущий: Сказка – ложь, да в ней намёк.
Все: Приходите на урок! И учитесь лучше дети!
Будет счастье вам на свете.
ФЕЯ Физики: Физика - какая ёмкость слова,
Физика для нас не просто звук,
Физика – опора и основа
Всех без исключения наук.
Посетим город Чародеев.
Реклама.
Выходят 2 девушки.
1-я: Я теперь всегда улыбаюсь. Встаю утром – и улыбаюсь, потом иду в школу и снова улыбаюсь. Угадайте почему? Да потому, что я сама без посторонней помощи, сделала домашнюю работу по физике!
2-я: Выполняйте домашнюю работу по физике , и у вас будет хорошее настроение!
На сцене несколько девушек. Мимо них ходит туда и обратно юноша. Когда юноша подходит к одной из девушек, та хватается за сердце, протягивает к нему руку, но, увидев, что он удостоил ее своим вниманием, опускает руку и отворачивается. В стороне стоит еще одна девушка, которая проносит магнит над катушкой, соединенной с гальванометром. Она время от времени останавливает магнит.
Юноша, отчаявшись добиться успеха от одной из девушек, подходит к другой.
Юноша. Что вы делаете?
Девушка. Моделирую ваши действия. Когда я несу магнит над катушкой, в ней возникает ток, причем, чем быстрее несу, тем ток больше. Но стоит мне магнит остановить, как ток тут же пропадает. Совсем как у вас с этими девушками.
Юноша. Но почему они себя так ведут эти девушки и эта катушка?
Девушка. На счет девушек догадываюсь, но не хочу вас обижать, а с катушкой все просто: она реагирует не на любое магнитное поле, а только на переменное. Точнее, в ней возникает ток, когда меняется пронизывающий ее магнитный поток. Это называется явлением электромагнитной индукции. Причем я могу менять магнитный поток разными путями, например так. (вдвигает и выдвигает магнит). Или так. (ставит на катушку другую, присоединенную к источнику тока, включает и выключает ток.) Эффект , как видите, один и тот же.
Юноша. Понимаю. Видимо, эти девушки тоже реагирую только на переменное поле и боятся постоянства. Но тогда зачем же я трачу время? Какая мудрая эта ваша наука!
Девушка. Если хотите глубже понять , что такое любовь……
Юноша. Если не хотите ошибаться в жизни…
Оба. Пользуйтесь явлением электромагнитной индукции.
ФЕЯ Физики: Поситим Оптик-сити.
Театр.
Автор. Темная ночь окутала замок кардинала Ришелье. Он в своем кабинете занимается страшным делом. Перед ним лежит голова Ньютона. Никто не знает, что кардинал сделал операцию Ньютону и оживил его голову. Только одному человеку были известны подробности этого разговора. Этим счастливчиком был Бэкингем.
Сцена первая.
Замок Ришелье.
Ришелье. Ты будешь говорить или нет? Ведь ты умрешь, и не один человек не узнает о твоих открытиях.
Голова Ньютона. Я не скажу тебе о своих открытиях: ведь ты их присвоишь себе!
Сцена вторая.
Лувр. Встреча Бекингэма с королевой. Звучит музыка. Констанция проводит Бекингэма во дворец.
Королева. Ах , что же мне вам дать в залог нашей любви? О, у меня есть секретные бумаги, которые, надеюсь, вам понадобятся. Людвик дал мне их на сохранение, там чертежи каких-то линз.
Бекингэм. О, мадам, отдайте мне эти бумаги. Если бы вы знали, как они мне нужны.
Королева. Но дайте же мне слово, что вы сейчас же покинете Францию.
Сцена третья.
Утро. В покои королевы входит король.
Король. Мадам, вы не забыли, куда дели документы, которые я дал вам? Они мне понадобятся сегодня вечером. Вы же понимаете, что я должен отдать их кардиналу. Он обещал вылечить меня с помощью этих бумажек от болезни, которой я страдаю с самого детства. Я ведь так страдаю, мадам, вы ведь знаете, о боже! Да , и еще: он обещал запечатлеть нас с вами на память для потомков. Вы выполните мою просьбу , мадам? Может быть , я излечусь от близорукости.
Королева. Я все сделаю, мой король!
Король. Сколько дел, сколько дел!
Сцена четвертая.
Встреча королевы с Констанцией.
Королева. О, Констанция, я могу доверить вам тайну?
Констанция. Да , моя королева.
Королева. О, Констанция, я погибла, я погибла! Чертежи линз. Я отдала их Бекингэму. Их нужно вернуть!
Констанция. Я знаю человека, который вернет вам чертежи.
Сцена седьмая.
Голова Ньютона, Бекингэм, д`Артаньян.
Бекингэм. Господин Ньютон, что он с вами сделал?!
Голова Ньютона. Как хорошо, что вы пришли! Он меня мучил, но я ему не сообщил закона преломления. Вам я открою эту тайну. Если свет переходит из одной среды в другую, то на границе двух сред наблюдается преломление. Открытый мною закон преломления определяет взаимное расположение падающего луча, преломленного и перпендикуляра к поверхности раздела сред , восстановленного в точке падения. А сейчас, когда вы узнали мой закон, нажмите на эту кнопку и дайте мне спокойно умереть . (Бекингэм нажимает на кнопку)
Автор. Прошло два года. Голова Ньютона умерла в ту же ночь. Ришелье бился над сложными чертежами , но так и не смог в них разобраться.
Сцена восьмая.
Дворец короля.
Бекингэм. Ваше величество! Я должен извиниться, но все чертежи Ньютона оказались у меня. И я дарю вам эти очки. Об их устройстве я вам сейчас расскажу.
(Король берет очки и рассматривает своих приближенных, но вдруг он видит свою королеву).
Король. Мадам, а вы оказались прехорошенькая! О, мой друг, мне кажется, что я стал компетентен в вопросе об оптической силе линзы.(пишет формулу и анализирует её)
Королева. Разрешите продолжить, мой король. Изображение , даваемое линзой, обычно отличается своими размерами от предмета. Различие размеров предмета и изображения характеризуется увеличением.(Пишет формулу и анализирует возможные случаи.)
Констанция. Бекингэм, покажите же нам бумаги, из-за которых все и произошло.
(Бекингэм показывает чертежи хода лучей в линзах для различных расстояний от предмета до линзы.)
Король. Итак, дамы и господа, после того что я здесь услышал, я объявляю мир с Англией.
ФЕЯ Физики: Итак, друзья, мы приоткрыли лишь некоторые страницы физики – удивительной науки о природе. А сколько интересного вы узнаете ещё. Я посвящаю вас в « Юные физики». Для принятия клятвы ученики 7 класса встаньте и отвечайте.
Клятва.
Мы, ученики 7классов, вступая в ряды физиков, клянёмся:
- Жить и учиться как завещают заповеди в кабинете № 9. Клянётесь?
- Выполнять контрольные работы во время урока не только своего варианта, но и варианта соседа. Клянётесь?
- Не взрывать кабинет физики без разрешения М.Г. Русаковой. Клянётесь?
- Верить, что учитель физики – самый лучший друг. Клянётесь?
- Если уж плавать на экзамене, то плавать гордо, не усиливать течение потоками слёз. Клянётесь?
- Стать запевалами всех интересных дел. Клянётесь?
Вам посвящается песня.
Учитель: Сегодня в этом зале
Все физиками стали.
Задачи не из лёгких
Придётся вам решать.
Пусть победят всезнайки,
Пытливые ребята,
Кто учится серьёзно,
Стремится много знать.
Учитесь, дерзайте, творите, думайте, фантазируйте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Посвящение в физики" 7класс
В работе представлен конспект мероприятия "Посвящение в физики". Также к конспекту прилагается в качестве наглядного материала презентация....
Разработка вечера КВН для 7 класса « Посвящение в Физики »
В данной методической разработке представлен материал для проведения внеклассного мерроприятия по физике. Цель: Развить интерес к предмету "Физика", расширить кругозор учеников через умение приме...
Игра "Посвящение в физики"
Самым ярким примером внеклассной работы является организация интеллектуальных игр по физике, которые повышают интерес к предмету, развивают творческие способности ребенка. Особенно такие игры важны на...
Посвящение в физики
Посвящение в физики...
Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса «Посвящение в физики»
Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса "Посвящение в физики"....
Посвящение в физики
Данное мероприятие нацелено на знакомство с физикой в 7 классе....
Внеклассное мероприятие в 7 классе "Посвящение в физики"
Внеклассное мероприятие в 7 классе "Посвящение в физики"...