Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса «Посвящение в физики»
учебно-методический материал по физике (7 класс)
Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса "Посвящение в физики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_na_posvyashchenie_v_fiziki.doc | 68.5 КБ |
posvyashchenie_v_fiziki.ppt | 632 КБ |
list_otsenivaniya.doc | 28.5 КБ |
medali.doc | 240.5 КБ |
nazvanie_komand.doc | 25.5 КБ |
rekvizit.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса «Посвящение в физики»
Цели и задачи урока:
- обобщить и систематизировать знания по предмету, формировать системно-информационный подход к анализу окружающего мира.
- повторить пройденный материал и способствовать раскрытию способностей воспитанников в усвоении материала сверх школьной программы.
- развивать теоретическое мышление, умение действовать самостоятельно и работать в группе, взаимовыручку и сотрудничество, терпение по отношению к слабому ученику;
- необычной формой урока продолжить формирование положительных мотиваций к учебе и повысить рост интереса к знаниям; создать эмоциональные условия для самоутверждения личности и веры в свои собственные силы.
Подготовительный этап
- Класс разбивается на 2 команды. Назначаются капитаны из более сильных учеников.
- Оформление класса, медали “Юным физикам”, как отличительный знак и как памятный символ об уроке.
- В отдельном конверте собраны задания этапа “Сообразилки”,
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, музыкальное сопровождение
Видеоролик «До чего дошел прогресс»
Учитель.
В этом году вы приступили к изучению нового предмета - физики и уже готовы ко вступлению в ряды «Юных физиков». Разные люди бывают на свете: повара, доктора, школьники, актеры, строители, музыканты, – все мы работаем, учимся, – и все мы люди нужные, необходимые, очень хорошие люди. Не будь, например, учителей, ученики никогда бы не узнали много нового, интересного и любопытного о разных науках. А ведь их, наук, великое множество. История и литература, химия и биология, математика и физика! Для проведения нашей сегодняшней встречи вы сейчас разделитесь на две команды: «СИЛА», «СКОРОСТЬ» и выберете капитанов своей команды.
Физика, физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как им трудно их выстроить в ряд!
Но без физики не объяснить
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
И почему самолеты летают,
И корабли в моря уплывают,
Как у нас лампочки светят в квартире,
Как мы программу смотрим в эфире,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим?
1 этап. “Узнай явление”
В ходе сегодняшнего соревнования команды должны набрать как можно больше баллов. У какой команды окажется большее количество баллов эти ученики получат звание победителя.
Итак, начинаем 1 этап «Узнай явление». По картинкам необходимо узнать явление 1 балл и объяснить его 2 балла. В итоге можно получить 3 балла.
Заслушиваются ответы каждой команды.
2 этап. “Веришь – не веришь” (за правильный ответ – 1 балл)
Выбрать одного учащегося. Учитель зачитывает утверждения, если команда согласна, то этот ученик поднимает руку вверх, если нет – не поднимает. (Решает вся команда).
- Миллиметр – сотая часть метра.
- Инерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
- Линейка – прибор для измерения объема жидкости.
- Измерительный цилиндр называется мензуркой.
- Единица измерения плотности – м3.
- Роса – вид осадков, приводящих к потеплению.
- Париж – город Франции, и здесь хранится эталон килограмма.
- Скорость – величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени.
- Явление самопроизвольного проникновения молекул одного вещества между молекулами другого называется растворением
- Газ – вещество, сохраняющее и форму, и объем.
- Сила – физическая величина, которая измеряется в ньютонах
- Солнце – источник жизни на Земле.
- Первый человек, вышедший в открытый космос. – Ю.А. Гагарин
- Сила тяжести – причина уменьшения скорости тела.
Открываем следующую, страницу под названием «Логическая игра- СООБРАЗИЛКИ».
В каждом наборе слов или словосочетаний, команды находят лишние и объясняют. За каждый правильный ответ, команда получает 2 балла.
- Движение автомобиля, скатывание шарика по жёлобу, кипение воды, движение поезда.
- Линейка, мензурка, штатив, термометр.
- Путь, плотность, метр, время.
- Пенал, ручка, линейка, м/с.
- Весы, полярные сияния, рычаг, блок.
- Кипение воды, таяние льда, образование росы, молния.
КОНКУРС ЭРУДИТОВ.
В этом конкурсе принимают участие все участники команд. Ответить на легкие вопросы предоставляется возможность слабым учащимся, а на более сложные вопросы отвечают учащиеся с высокой учебной мотивацией. (за каждый правильный ответ 1 балл)
Вопросы для I-ой команды:
1.Как называется самое распространенное вещество в природе? (вода)
2.Что тяжелее тонна соломы или тонна железа? (они одинаковы)
3. В какой комнате запах распространяется быстрее в теплой или холодной? (теплой)
4. Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич)
5.Назовите наибольшую единицу времени.
а) век; б) год; в) минута; г) час.
6. Какое из приведенных слов не является явлением?
а) инерция; б) диффузия; в) дождь; г) капля воды.
7. При резкой остановке автобуса человек, стоящий в нем отклонится:
а) влево; б) вперед; в) назад; г) вправо.
8. В каких единицах измеряется масса?
а) метр; б) секунда; в) килограмм; г) час.
Вопросы для II-ой команды:
1. Как называется маленькое количество жидкости? (капля)
2. Одно яйцо варят при нормальных условиях до состояния «крутое» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)
3. Чем отличаются молекулы воды, пара, льда? (ничем, это молекулы одного вещества)
4. Кто говорит на всех языках? (эхо)
5. Какой прибор служит для измерения скорости?
а) термометр; б) спидометр; в) ареометр; г) вольтметр.
6. Какое из приведенных слов означает вещество?
а) книга; б) линейка; в) свинец; г) мензурка.
7. Что из приведенного является физической величиной?
а) инерция; б) взаимодействие; в) молния; г) масса.
8. Какая из единиц массы самая большая?
а) тонна; б) грамм; в) центнер; г) кг.
Следующий этап игры с названием «Экспериментальный» (3 балла)
Сейчас командам предстоит сделать научное открытие - решить экспериментальную задачу.
Экспериментальные задачи.
- Предложить способ нахождения массы алюминиевого бруска, имея измерительную линейку.
- Определить объём бутылки, используя только весы и гири.
- Найди правильную дорогу.
Команды получают одинаковые карточки. Необходимо написать обозначение физической величины, её единицу измерения. (5 баллов).
“Найди общее”.
Найдите общий признак для каждой кучки. (2 балла)
- Мензурка, весы, линейка, термометр, динамометр, часы песочные
- Стакан, трубка стеклянная, пробирка, предметное стекло, колба.
(1. Измерительные приборы, 2. Вещество – стекло).
Экспериментальные задания “Сообразилки”. (10 баллов)
Всем командам дается по 2 одинаковых задания. Каждая должна найти как можно больше решений и при проверке продемонстрировать их. За каждое правильное решение даются 10 баллов.
- Используя данное оборудование, установите стакан с водой на столе так, чтобы он был приподнят над крышкой стола ровно на 1 см (5 баллов).
Оборудование: стакан с водой, чистый листок бумаги из школьной тетрадки в клеточку. - В стеклянном сосуде, наполненном водой, плавает картофелина, целиком погружённая в воду. Используя данное оборудование, не касаясь руками картофелины, сделайте так, чтобы она всплыла.
Оборудование: стакан с водой, картофель, соль.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ!!! “Нешкольные задачи по физике” .
- Кто из учителей: химик, математик, историк, биолог или физик – стоя осенью под яблоней, быстрее догадается, почему его так часто стукает по голове?
- В каком состоянии окажется шоколадка после того, как жадная девушка, чтобы не делиться с подругами, спрячет ее за пазухой?
- Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт окунуть в подсолнечное масло?
- Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объема?
- Петя выдвинул гипотезу, что все его одноклассницы состоят из мельчайших частиц, хотя и кажутся, на первый взгляд, сплошными. Верна ли эта гипотеза?
- Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?
- Вовочка стащил в школе кусочек мела, принес домой, бросил в стакан с водой и дедушкиными зубами. Из мела побежали маленькие пузырьки. Откуда они взялись и чего испугались?
- Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался — дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться?
- Если схватить Петю и резко встряхнуть — из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробки, кусочки свинца и сто сорок четыре рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы?
Ответы
- Конечно, физик!
- Шоколадка растает и станет жидкой.
- Не прилипнут. Когда вы окунете мамин паспорт в масло, он станет жирным, а вода не смачивает жирные поверхности. Впрочем, жир к воде и сам не пристает.
- Нет, не воздух. Воздух – вещество. Физических тел без формы и объема не бывает и быть не может.
- Верна. Не только сами одноклассницы, но даже их бантики тоже состоят из очень маленьких симпатичных частичек.
- Взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им рассыпаться, а семикласснику – скрыться от директора.
- Мел не сплошной – между частицами мела прячется воздух. В стакане вода вытесняет воздух, и пузырьки выныривают.
- Над Петей глумились инерция движения и инерция покоя.
- Инерция — вот причина, по которой гвозди вылетают из карманов Пети.
Учитель. Сегодня на уроке мы убедились в том, что вы эрудированны, любознательны, смекалисты, хотя и не всё знающие. У вас есть прекрасная возможность познать законы природы и стать магистрами. Вы достойны звания “Юных физиков”.
А теперь подведем итоги всех конкурсов. Победила команда -______________.
Решение сегодняшнего вечера:
Посвятить в физики учеников седьмого класса.
Ученикам вышеназванного класса:
- Беспрекословно выполнять требования учителя на уроках физики.
- Не пропускать уроки без уважительных причин.
- Систематически выполнять в полном объёме домашние задания.
- По всем непонятным вопросам обращаться к учителю.
- Учиться только на «4» и «5».
- Изучать по предмету научно-популярную литературу.
- Не опаздывать на уроки.
- На уроках поддерживать идеальную дисциплину.
- Быть хорошими людьми.
Клятва юных физиков
Клянусь я Галилеем и Ньютоном
Всегда урок по физике учить
И быть в учении упорным.
Клянусь!
Клянусь законом Бойля-Мариотта,
С азартом сложные вопросы раскрывать
И буду свой велосипед изобретать.
Клянусь!
Клянусь я гравитацией земною
Достичь того, чего не знал,
И до всего дойти умом. Клянусь!
Клятва учителя
Я клянусь их обучать,
И быть сим отрокам я как родная мать,
Искать ответы на вопросы буду помогать,
И двойками не буду засыпать...
Любовь к науке в них я заложу,
И в жизнь их мудрецами отпущу...
Клянусь!
Вручаются медали «Юных физиков»
Литература
- В.И. Елькин, Н.И. Будина. “Юный физик” Физика № 45/ 98
- Дженис Ван Клив. 200 экспериментов. М: “Издательство “АСТ-ПРЕСС”, 1993
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Игра со зрителями
Физические загадки и блиц – опрос по сказкам
1. Что с Земли не поднимешь? (тень)
2. Цветное коромысло над лесом повисло (радуга)
3. В огне не горит, а в воде не тонет (лед)
4. Всем поведает хоть без языка, когда будет ясно, а когда облака (барометр)
5. Две сестрицы качались, правды добивались. А когда добились, то остановились (весы)
6. Отгадайте что за строчки? Буквы в них тире и точки (азбука Морзе)
7. Днем спит, ночью глядит (луна)
8. На ладонь он ляжет весь.
Не часы, а стрелки есть.
Он в дороге пригодится,
С ним нигде не заблудиться (компас)
9. Никто его не видывал,
А слышать – всякий слыхивал.
Без тела, а живет оно,
Без языка – кричит (эхо)
10. Быстро, быстро я бегу.
Кому угодно помогу.
Но иногда я так «стреляю»,
Что пожары вызываю
И даже насмерть убиваю (электрический ток)
11. Никто и ничто меня не остановит
Можно только отсчитать,
Я бесконечности равняюсь
Со Вселенною под стать (время)
Блиц – опрос по сказкам
Имя сказочной героини, связанное с твердым состоянием воды? (Снегурочка)
Прибор, с помощью которого девочка Оля попала в страну, где все имена звучат наоборот. Там она встретила свое отражение – девочку Яло. (Зеркало)
Частью, какого звукового прибора служил для Совы хвост ослика Иа? (Колокольчик)
Единица длины, которая есть в имени героини одной из сказок
Г.Х. Андерсена. (Дюйм)
Загадки зрителям.
1) К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это... (электричество).
2) Разноцветный мост
Встал на сто верст. (Радуга)
3)Я увидел свой портрет, отошел — портрета нет. (Изображение)
4) Клубится, а не дым, ложится, а не снег. (Туман)
5) Очень строгий контролер
Со стены глядит в упор.
Смотрит — не моргает:
Стоит только свет зажечь
иль включить в розетку печь —
все на ус мотает. (Счетчик)
6) На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка,
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает. (Барометр)
7) Голубой платок, красный
колобок — по платку катается,
людям усмехается. (Солнце)
8) Зимой — греет, весной — тлеет,
летом — умирает, осенью — летает. (Снег)
9) Летит птица орел, несет в зубах огонь,
Огневые стрелы пускает,
никто ее не поймает. (Молния)
10) День и ночь стоит на крыше этот чудо постовой:
Что увидит, что услышит – всем поделится со мной. (Антенна)
11) Сначала – блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск. (Молния, гром, дождь)
12)То, как арбузы велики,
То, словно яблоки, мелки.
Они не могут говорить,
Но могут вес определить. (Гири)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
До чего дошёл прогресс (HQ) «Приключения Электроника».mp4
НАШИ КОМАНДЫ: СИЛА СКОРОСТЬ
1 этап. “Узнай явление ”
2 этап. “Веришь – не веришь” Миллиметр – сотая часть метра. Инерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел Линейка – прибор для измерения объема жидкости. Измерительный цилиндр называется мензуркой. Единица измерения плотности – м 3 . Роса – вид осадков, приводящих к потеплению. Париж – город Франции, и здесь хранится эталон килограмма.
Скорость – величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени. Растворение -явление самопроизвольного проникновения молекул одного вещества между молекулами другого Газ – вещество, сохраняющее и форму, и объем. Сила – физическая величина, которая измеряется в ньютонах Солнце – источник жизни на Земле. Первый человек, вышедший в открытый космос. – Ю.А. Гагарин Сила тяжести – причина уменьшения скорости тела.
«Логическая игра- СООБРАЗИЛКИ» Движение автомобиля, скатывание шарика по жёлобу, кипение воды, движение поезда. Линейка, мензурка, штатив, термометр. Путь, плотность, метр, время. Пенал, ручка, линейка, м/с. Весы, полярные сияния, рычаг, блок. Кипение воды, таяние льда, образование росы, молния.
«Конкурс эрудитов» Вопросы для I -ой команды
1. Как называется самое распространенное вещество в природе? (вода) 2. Что тяжелее тонна соломы или тонна железа? ( они одинаковы) 3. В какой комнате запах распространяется быстрее в теплой или в холодной? (теплой) 4. Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич)
5. Назовите наибольшую единицу времени. а) век; б) год; в) минута; г) час. 6. Какое из приведенных слов не является явлением? а) инерция; б)диффузия; в)дождь; г) капля воды. 7. При резкой остановке автобуса человек, стоящий в нем отклонится: а) влево; б)вперед; в) назад; г) вправо. 8. В каких единицах измеряется масса? а) метр; б)секунда; в) килограмм; г) час.
Вопросы для II -ой команды
1. Как называется маленькое количество жидкости? (капля) 2. Одно яйцо варят при нормальных условиях до состояния «крутое» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты ) 3. Чем отличаются молекулы воды, пара, льда? (ничем, это молекулы одного вещества ) 4. Кто говорит на всех языках? (эхо)
5. Какой прибор служит для измерения скорости? а)термометр; б)спидометр; в)ареометр; г)вольтметр. 6. Какое из приведенных слов означает вещество? а) книга; б)линейка; в)свинец; г)мензурка. 7. Что из приведенного является физической величиной? а)инерция; б)взаимодействие; в) молния; г)масса. 8. Какая из единиц массы самая большая? а) тонна; б)грамм; в)центнер; г) килограмм .
Экспериментальный этап Задание для I команды: Предложить способ нахождения массы алюминиевого бруска, имея измерительную линейку. Задание для II команды: Определить объём бутылки, используя только весы и гири.
Найди правильную дорогу (5 мин). ”
Найдите общий признак для каждой кучки. (2 балла) 1 команда Мензурка, весы, линейка, термометр, динамометр, часы песочные 2 команда Стакан, трубка стеклянная, пробирка, предметное стекло, колба. “ Найди общее”
Решение сегодняшнего вечера: Посвятить в физики учеников седьмого класса МБОУ «Средняя школа № 1 им. Ю.А.Гагарина»
Ученикам этого класса: Беспрекословно выполнять требования учителя на уроках физики. Не пропускать уроки без уважительных причин. Выполнять в полном объёме домашние задания. По всем непонятным вопросам обращаться к учителю. Учиться только на «4» и «5». Изучать по предмету научно-популярную литературу. Не опаздывать на уроки. На уроках поддерживать идеальную дисциплину. Быть хорошими людьми !!!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Лист оценивания.
1 этап. “Узнай явление” (1+2 балла) | 2 этап. “Веришь – не веришь” (за правильный ответ – 1 балл) | 3 этап «Логическая игра-сообразилки». За правильный ответ 2 балла | 4 этап «Конкурс эрудитов» за каждый правильный ответ – 1 балл | 5 этап «Экспериментальный» 3 балла | 6 этап «Найди правильную дорогу» - 5 баллов | 7 этап «Найди общее»- 2 балла | 8 этап «Экспериментальные задания сообразилки» - 10 баллов | ИТОГО | |
команда «Сила» | |||||||||
команда «Скорость» |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СИЛА
СКОРОСТЬ
Предварительный просмотр:
Величина | Ед. измерения | Обозначение |
Скорость | ||
Путь | ||
Масса | ||
Время | ||
Объем | ||
площадь | ||
Сила |
Обозначения: S, V, s, t, Ʋ, F, m,
Ед. измерения: м, с, Н, м2, кг, м/с, м3
Величина | Ед. измерения | Обозначение |
Скорость | ||
Путь | ||
Масса | ||
Время | ||
Объем | ||
площадь | ||
Сила |
Обозначения: S, V, s, t, Ʋ, F, m, h
Ед. измерения: м, с, Н, м2, кг, м/с, м3,
Величина | Ед. измерения | Обозначение |
Скорость | м/с | Ʋ |
Путь | м | s |
Масса | кг | m |
Время | с | t |
Объем | м3 | V |
площадь | м2 | S |
Сила | Н | F |
Обозначения: S, V, s, t, Ʋ, F, m,
Ед. измерения: м, с, Н, м2, кг, м/с, м3,
- Используя данное оборудование, установите стакан с водой на столе так, чтобы он был приподнят над крышкой стола ровно на 1 см (5 баллов).
Оборудование: стакан с водой, чистый листок бумаги из школьной тетрадки в клеточку. - В стеклянном сосуде, наполненном водой, плавает картофелина, целиком погружённая в воду. Используя данное оборудование, не касаясь руками картофелины, сделайте так, чтобы она всплыла.
Оборудование: стакан с водой, картофель, соль.
- Используя данное оборудование, установите стакан с водой на столе так, чтобы он был приподнят над крышкой стола ровно на 1 см (5 баллов).
Оборудование: стакан с водой, чистый листок бумаги из школьной тетрадки в клеточку. - В стеклянном сосуде, наполненном водой, плавает картофелина, целиком погружённая в воду. Используя данное оборудование, не касаясь руками картофелины, сделайте так, чтобы она всплыла.
Оборудование: стакан с водой, картофель, соль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учеников 8 класса "Посвящение в химики"
В научно – познавательной форме показать привлекательность данного предмета и направить деятельность учащихся на сознательное изучение химии в дальнейшем....
методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-7 классов,посвященного Отечественной войне 1812 года "Бородинский хлеб"
внеклассное мероприятие для 5-7 классов " БОРОДИНСКИЙ ХЛЕБ"занятие в форме заседания исторического клуба " Вкусная история", с целью патриотического воспитания. Просто по форме и вкусно по содер...
Разработка внеклассного мероприятия для 5-7 классов, посвященного дню Защитника Отечества.
Разработка предназначена для учащихся 5-7 классов, которое будет проведено как командное состязание мальчиков. В сценарии используется как занимательный материал , так и элементы спортивных состязаний...
Внеклассное мероприятие в 5 -8 классах, посвященное 100-ю со дня рождения С.В. Михалкова «Все начинается с детства»
Конспект + презентация...
Внеклассное мероприятие в 6-7 классах, посвященное празднику «Хэллоуин»
Данное мероприятие проводится в форме развлекательного вечера, посвященному американского празднику Halloween, и включает в себя чтение стихов, творческие задания и игры....
Конспект внеклассного мероприятия по адаптации 5 класса «Посвящение в пятиклассники»
внеклассное мероприятие по адаптации 5 класса «Посвящение в пятиклассники»...
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса, посвященное Конституции Российской Федерации ( в форме заседания клуба «ЗАКОНное ПРАВО»)
Учащимся предоставляется прекрасная возможность расширить свой кругозор, узнать много нового и интересного о том, что обязан знать каждый гражданин великой России. Всё заседание посвящено ...