Урок физики с использованием ЭОР
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
7 класс, "Плотность вещества" урок физики с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fiziki_s_ispolzovaniem_eor.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики с использованием ЭОР
Плотность вещества
1.ФИО (полностью) | Лукашева Светлана Феликсовна | |
2. Место работы | МБОУ СОШ 34 г.Новошахтинска | |
3.Должность | Учитель физики, информатики, математики | |
4.Предмет | физика | |
5.Класс | 7 класс | |
6.Тема и номер урока в теме | Плотность вещества, № 18 | |
7.Базовый учебник | Пёрышкин А. В. Родина Н. А. Физика -7 М. : Издательский дом “ Дрофа” 2007 |
Цель урока: познакомиться с такой характеристикой вещества как плотность;
выяснить физический смысл плотности;
Задачи:
обучающие - ввести понятие плотности вещества, единицы плотности, выяснить физический смысл плотности;
содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания: наблюдение, гипотеза, эксперимент; создать условия для отработки у учащихся навыков самостоятельной практической работы с ЦОР; создать условия для совершенствования методов измерения физических величин.
развивающие - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний; содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности; развитие логического мышления, умения преодолевать трудности при достижении поставленной цели.
воспитательные - содействовать развитию у учащихся умения работать в группе, сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента; создать условия для развития у школьников стремления к познанию.
10. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
11. Формы работы учащихся: Индивидуальная, практическая работа, фронтальная работа.
12. Необходимое техническое оборудование: Интернет,мультимедийный проектор, компьютер, экран; тела разного объема, но равной массы; тела равного объема, но разной массы;
13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |||
1 | Организационный момент |
| проверка готовности к уроку, сообщение цели урока. | Слушают учителя и настраиваются на урок | 2 мин | |||
2 |
Постановка проблемной ситуации при повторении | Взаимодействие тел. Плотность вещества (рес.1)
слайд 2 слайд 3 слайд 4 |
Постановка проблемы. Следит за ходом эксперимента виртуального и практического; корректирует и направляет ход эксперимента
|
Поиск ответа Проводят опыт по взвешиванию тел из одного и того же материала, но разного объема и массы, одинакового объема, но разной массы, одинаковой массы, но разных объемов. Объясняют результаты опыта. | 10мин | |||
3 |
Изучение нового материала | Взаимодействие тел. Плотность вещества (рес 1) слайд 5 слайд 6 слайд 7 |
Подводит итог работы обучающихся и организует работу по изучению новой темы |
Слушают объяснение Делают конспект | 8мин | |||
4 | Закрепление:
Практическая работа № 1 | Измерение плотности твердого тела (рес.2) сцена 2 сцена 3 |
Рекомендует сделать акцент на определение объема тела с помощью отливного сосуда, взвешивание на рычажных весах. |
Выполняют виртуальный эксперимент и находят плотность тела. | 7 мин | |||
Практическая работа № 2 | Определение плотности твердого тела (рес.3) слайд 1 |
Объясняет порядок выполнения работы |
Выполняют виртуальный эксперимент по определению плотности машинки | 7 мин | ||||
5 | Диагностика процесса усвоения учебного материала | Тест к уроку «Плотность вещества» (рес.4)
| Задает тест для проверки усвоения материала |
Выполняют тестовое задание | 7 мин | |||
6 |
Обобщение урока |
| Выставляет оценки за урок. Комментирует выполнение домашнего практического задания «Определить плотность мыла» |
Обобщают изученный материал. Слушают задание на дом. | 4 мин |
Плотность вещества.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1 | Взаимодействие тел. Плотность вещества | Информационный модуль | Интерактивная модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_9.swf (объяснение) |
2 | Измерение плотности твердого тела | Практический модуль | Интерактивная модель | http://www.fcior.edu.ru/card/6841/izmerenie-plotnosti-tverdogo-tela.html (практическая работа) |
3 | Определение плотности твердого тела | Практический модуль | Анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5e7042ed-d568-43c6-ad31-df9d934185d9/21.swf (практическая работа) |
4 | Тест к уроку «Плотность вещества» | Контрольный модуль | Тестовое задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b044d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html (тест на закрепление) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики с использованием интерактивной доски
Конспект урока и презентация для интерактивной доски с вложенным мультимедийным материалом может быть использована на первом уроке в разделе "Световые явления" в 8 классе (в силу большого объема файла...
Урок физики с использованием ЭОР в 9 классе по теме" Свободное падение"
Данный материал содержит тест на повторение ранее изученного материала,а также интерактивные модели свободного падения, видеоматериал....
Экологическое воспитание учащихся на уроках физики с использованием регионального компонента (методическая разработка)
В данной работе преподаватель физики раскрывает формы и методы, способствующие побуждению учащихся хорошо знать законы природы, понимать взаимосвязь природных явлений, уметь предвидеть и о...
Наглядные примеры проведения демонстрационных экспериментов на уроках физики с использованием школьного осциллографа и других приборов
Данная презентация содержит краткое руководство по использованию такого прибора, как школьный осциллограф. Помимо блока принципиальных схем руководство содержит краткие видеообзоры, где наглядно наблю...
« Применение методов проблемно – поискового обучения на уроках физики с использованием современных технологий».
Применение методов проблемно –поискового обучения развивает познавательный интерес учащихся, под влиянием которого у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и ак...
«Активизация мыслительной деятельности воспитанников на уроках физики с использованием ИКТ»
«Активизация мыслительной деятельности воспитанников на уроках физики с использованием ИКТ»...
Урок физики с использованием новых образовательных технологий.
Конспект урока по теме "Отражение света" с использованием новых образовательных технологий ( в том чимле ЭОР).(8 класс, учебник Перышкина)....