Рабочас программа по физике 10 класс
рабочая программа по физике (10 класс) по теме

 

Данная программа предназначена для изучения физики в 10 классе средней общеобразовательной школы. работающих по УМК  Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. "Физика-10." Программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.docx53.53 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 10-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и утвержденной Министерством образования РФ авторской программы по физике  для общеобразовательных учреждений Г.Я.Мякишева. Содержание курса включает 4 лабораторных работ, 5 контрольных работ, тесты, самостоятельные работы и рассчитано на 68 часов. Рабочая программа построена таким образом, что в начале каждого урока указан его тип, перечислены формируемые на уроке  знания и умения, а также приведен список демонстраций и  необходимого оборудования (конкретного или виртуального). Она конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

– Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

– учебниками:

  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10. – М.: Просвещение, 2009. 

– сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

  1. А.Е.Марон, Е.А.Марон «Контрольные тесты по физике» для 10-11 классов; «Просвещение» 2004г. –107 стр.
  2. А.П.Рымкевич «Сборник задач по физике» для 10-11классов; «Дрофа» 2002г. –192 стр.
  3. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену по физике («Интеллект-Центр», Москва 2005-2008).
  4. А.А. Фадеева «ЕГЭ: физика. Тренировочные задания»; «Просвещение» Эксмо, 2006-2008.
  5. Г.Н. Степанова «Сборник задач по физике» для 9 – 11 классов; М.: «Просвещение», 1996 г.
  6. Н.В.Ильина «Тематический контроль по физике. Зачеты 10-11 классы» («Интеллект-Центр», Москва 2002).

Цели изучения курса – выработка компетенций:

  1. общеобразовательных:

– умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

– умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

– умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, математизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

– умения оценивать и корректировать своё поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и в повседневной жизни.

  1. предметно-ориентированных:

– понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращение науки в непосредственную производительную силу общества; осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

– развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

– воспитывать убеждённость в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений;

– применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Требования к уровню подготовки учащихся.

 Учащиеся должны знать:

Электродинамика.

Понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.

Законы и принципы: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.

Практическое применение: генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.

Учащиеся должны уметь:

-         Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.

-         Использовать трансформатор.

-         Измерять длину световой волны.

Квантовая физика

Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.

Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.

Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
  3. Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  4. Федеральный перечень учебников,  рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования («Вестник образования» №4 2008 г.)
  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Проверка знаний учащихся

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

 

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

 

Тематическое планирование

Раздел

Кол-во часов

№ Л.Р.

№ К.Р.

1

Введение

1

2

Механика. Кинематика

24

1,2

1,2

3

Молекулярная физика. Тепловые явления.

22

3,4

4

Основы электродинамики

20

3,4

5

5

Повторение и обобщение

1

Всего

68

4

5


Рабочая программа 10 класс (68 часов, 2 часа в неделю)

п/п

Название темы; раздела

Тема урока

К-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

I

Введение

1

1/1

Физика и методы научного познания.

1

Объяснение нового материала

Роль законов природы в каждой профессии, взаимосвязь физики с другими науками, алгоритм добывания научной истины.

Знать что и зачем изучает физика, понятия «эксперимент», «закон», «теория», «физические модели»

Фронтальный опрос

II

Механика. Кинематика

24

2/1

Что такое механика. Механика Ньютона.

1

Объяснение нового материала

Движение, пространство и время. Классическая механика Ньютона и границы ее применимости.

Знать что изучает механика, две основные части этой науки; свойства времени и пространства.

индивидуальный и фронтальный опрос

3/2

Равномерное и движение тел. Система отсчета. Перемещение. Скорость.

1

комбинированный

Механическое движение. Траектория. Скалярные и векторные величины. Материальная точка. Точка отсчёта. Координаты тела (точки). Системы отсчёта. Перемещение.

Знать: что такое механическое движение, его описание с помощью СО; определения перемещения, траектории, пути, радиус-вектора

уплотненный опрос

4/3

Уравнение равномерного движения.

Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Решение задач.

1

Объяснение нового материала

Вектор скорости. Формулы скорости и перемещения при прямолинейном равномерном движении. Графики зависимости v(t), s(t).

Знать скорость – векторная величина; уравнение равномерного прямолинейного движения точки; понятие мгновенной скорости

устный  опрос

5/4

Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением.

1

Объяснение нового материала

Вектор ускорения. Единица  ускорения в СИ. Формулы ускорения и скорости

Знать характеристики равноускоренного движения, определение ускорения, его единицы.

уплотненный опрос

6/5

Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения.

1

комбинированный

Падение тел. Ускорение свободного падения. Формулы скорости и перемещения.

Знать понятия свободного падения, ускорения свободного падения, дальность полета

тест

7/6

Равномерное движение точки по окружности.

1

объяснение нового материала

Отличия прямолинейного и криволинейного движений. Направление вектора скорости. Формула центростремительного ускорения. Направление ускорения.

Знать понятия криволинейного движения, центростремительного ускорения, формулу центростремительного ускорения.

фронтальный опрос

8/7

Л.Р. №1 «Изучение движения тела по окружности»

1

формирование практических умений и навыков

Формула центростремительного ускорения. Направление ускорения.

Знать понятия криволинейного движения, центростремительного ускорения, формулу центростремительного ускорения.

уплотненный опрос

9/8

Подготовка к контрольной работе

1

формирование практических умений и навыков

Система отсчета, скорость, ускорение, свободное падение, центростремительное ускорение

Знание основных понятий, формул. Умение решать задачи

домашняя к.р.

10/9

Контрольная работа № 1 «Кинематика»

1

контроль и учет знаний

Система отсчета, скорость, ускорение, свободное падение, центростремительное ускорение

Знание основных понятий, формул. Умение решать задачи

контрольная работа

11/10

Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. I закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

1

Объяснение нового материала

Инерциальные и неинерциальные СО. Первый закон Ньютона. Границы применимости закона.

Инерция.

Знать: понятия инерциальной системы отсчёта, инерции, массы тела; формулировку первого закона Ньютона

Индивидуальный опрос

12/11

Понятие силы – как меры взаимодействия тел. Решение задач.

1

комбинорованный

сила, единицы силы

знать понятие силы

фронтальный опрос

13/12

II закон Ньютона. III закон Ньютона.

1

Объяснение нового материала

Второй закон Ньютона и границы его применения. Равнодействующая сил и второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона

знать второй и третий законы Ньютона, формулы, границы применимости

уплотненный опрос,тест

14/13

Единицы массы и силы. Принцип относительности Галилея.

1

Объяснение нового материала

масса, единицы массы, принцип относительности Галилея

знать понятие массы, единицы измерения, формулировку принципа относительности Галилея

устный  опрос и индивид письм. работа

15/14

Явление тяготения. Гравитационные силы.

1

комбинированный

Формулировка закона, условия применимости

Гравитационная постоянная

Знать понятия всемирного тяготения, гравитационных сил; формулировку закона тяготения

устный  опрос и  тест

16/15

Силы упругости

1

Объяснение нового материала

Деформация и ее основные виды

График зависимости

Знать природу возникновения силы упругости, закон Гука, понятие деформации и ее виды.

уплотненный опрос,тест

17/16

Силы трения

1

Объяснение нового материала

Сила трения, причины возникновения. Виды трения.

Знать природу возникновения силы трения, определение силы трения, виды сил трения

индивидуальный опрос

18/17

Импульс и импульс силы. Закон сохранения импульса.

1

объяснение нового материала

Импульс тела, его единицы. Понятие замкнутой системы тел.

Знать понятие импульса, его обозначение, факт совпадения направления импульса с направлением скорости, формулировку закона сохранения импульса, примеры   применения закона.

устный  опрос и индивид

19/18

Реактивное движение. Решение задач

1

формирование практических умений и навыков

Реактивное движение. Устройство ракеты.

знать принцип работы и устройство ракет

фронтальный опрос, решение задач

20/19

Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая.

1

комбинированный

Понятие работы

Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия.

знать понятие работы, энергии, формулы расчета

устный фронт. опрос и индивид письм. ответ

21/20

Закон сохранения и превращения энергии в механики.

1

Объяснение нового материала

Закон сохранения и превращения энергии.  

знать формулировку и запись закона сохранения и превращения энергии

фронтальный опрос

22/21

Решение задач

1

формирование практических умений и навыков

Работа, мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения и превращения энергии.  

умение решать задачи

решение задач

23/22

Л.Р.  №2 «Изучение закона сохранения механической энергии».

1

Объяснение нового материала

Закон сохранения и превращения энергии.  

Уметь применять на практике полученные знания.

фронтальный опрос

24/23

Подготовка к контрольной работе

1

формирование практических умений и навыков

Работа, мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения и превращения энергии.  

знание основных понятий, законов и формул

домашняя к.р.

25/24

Контрольная работа №2 «Динамика. Законы сохранения в механике»

1

контроль и учет знаний

Работа, мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения и превращения энергии.  

знание основных понятий, законов и формул

Контрольная работа

II

Молекулярная физика. Тепловые явления.

22

26/1

Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества.

1

Объяснение нового материала

Три положения МКТ. Расчетные методы определения характеристик молекул.

знать основные положения МКТ

фронтальный опрос

27/2

Масса молекул. Количество вещества.

1

Объяснение нового материала

Расчет массы молекулы воды. Относительная молекулярная масса. Количество вещества и постоянная Авогадро. Один моль. Молярная масса.

знать понятие массы молекул и их количество; смысл числа Авогадро, его единицы измерения; относительная молекулярная масса, молярная масса – обозначение

Индивидуальный опрос

28/3

Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение.

1

формирование практических умений и навыков

Броуновское движение

знание основных положений МКТ

фронтальный опрос

29/4

Строение газообразных, жидких и твердых тел.

1

Объяснение нового материала

Три состояния вещества (примеры). Отличительные признаки твёрдых тел, жидкостей и газов.

Знать три агрегатных состояния вещества

фронтальный опрос, тест

30/5

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории.

1

комбинированный

Идеальный газ и его свойства. Давление газа в молекулярно-кинетической теории. Среднее значение квадрата скорости молекул.

Знать основные свойства идеального газа

устный  опрос и индивид письм. работа

31/6

Основное уравнение МКТ

1

Объяснение нового материала

Вывод основного уравнения МКТ газа.

знать формулу основного уравнения МКТ

фронтальный опрос

32/7

Решение задач.

1

формирование практических умений и навыков

Основное уравнение МКТ

Уметь: решать качественные и расчётные задачи на применение знаний МКТ газа

решение задач

33/8

Температура и тепловое равновесие.

1

Объяснение нового материала

Тепловое равновесия. Температура. История изобретения термометра. Абсолютный нуль.

знать понятие температуры, температурные шкалы

фронтальный опрос, тест

34/9

Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии.

1

Объяснение нового материала

Абсолютная шкала температур. Постоянная Больцмана.

знать понятие температуры, формулу

фронтальный опрос

35/10

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

1

объяснение нового материала

Уравнение состояния идеального газа. Газовая постоянная. Изопроцессы. Газовые законы.

знать газовые законы: формулировку, формулу, графики зависимости одного макроскопического параметра от другого.

уплотненный опрос

36/11

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры

1

комбинированный

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.

знать способы парообразования: испарение и кипение; понятие насыщенного пара и его давление.

фронтальный опрос

37/12

Влажность воздуха

1

объяснение нового материала

Водяной пар в атмосфере. Парциальное давление водяного пара. Относительная влажность. Психрометр.

Знать понятие влажности и ее характеристики; значение влажности в природе, быту и технике.

фронтальный опрос

38/13

Кристаллические и аморфные тела

1

объяснение нового материала

Кристаллические и аморфные тела. Монокристаллы и поликристаллы. Анизотропия кристаллов. Свойства аморфных тел. физика твердого тела.

Знать строение и свойства твердых тел с точки зрения МКТ.

индивидуальный опрос

39/14

Подготовка к контрольной работе.

1

формирование практических умений и навыков

Основное уравнение МКТ

Изопроцессы. Газовые законы.Уравнение состояния идеального газа.

знание формул, умение решать задачи

домашняя к.р.

40/15

Контрольная работа №3 «Молекулярная физика»

1

контроль и учет знаний

Основное уравнение МКТ

Изопроцессы. Газовые законы.Уравнение состояния идеального газа.

знание формул, умение решать задачи

Контрольная работа

41/16

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

1

объяснение нового материала

Внутренняя энергия в МКТ.

Работа в механике и термодинамике.

Вычисление работы. Геометрическое истолкование работы.

Знать: связь между термодинамикой и МКТ; уточненное понятие внутренней энергии;

индивидуальный опрос

42/17

Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Решение задач.

1

формирование практических умений и навыков

Количество теплоты. Количество теплоты и теплоемкость. Удельная теплота парообразования. Удельная теплота плавления.  

Знать понятие количества теплоты, единицы измерения количества теплоты

индивидуальный опрос, тест

43/18

Первый закон термодинамики.

1

объяснение нового материала

Закон сохранения энергии. Первый закон термодинамики.

Теплообмен в замкнутой системе.

Знат. определение закона сохранения энергии;

фронтальный и индивидуальный опрос

44/19

Необратимость процессов в природе. Решение задач.

1

комбинированный

Примеры необратимых процессов.

Второй закон термодинамики.

Вероятность состояния. Стрела времени.

Знать точную формулировку понятия необратимого процесса

Уметь приводить примеры необратимых процессов в природе и технике.

индивидуальный опрос, тест

45/20

Принципы действия теплового двигателя. ДВС. Дизель. КПД  тепловых двигателей.

1

объяснение нового материала

Принципы действия тепловых двигателей. Роль холодильника. КПД теплового двигателя. Максимальное значение КПД тепловых двигателей.

Знать: принцип действия тепловых двигателей; физический смысл коэффициента полезного действия; принцип работы и назначение машины Карно

фронтальный опрос

46/21

Подготовка к контрольной работе

1

формирование практических умений и навыков

Работа, количество теплоты, 1 и 2 законы термодинамики, КПД

знание основных формул, умение решать задачи

домашняя к.р.

47/22

Контрольная работа №4 «Термодинамика»

1

контроль и учет знаний

Работа, количество теплоты, 1 и 2 законы термодинамики, КПД

знание основных формул, умение решать задачи

контрольная работа

III

Основы электродинамики

20

48/1

Что такое электродинамика. Электрический заряд. Элементарные частицы.

1

объяснение нового материала

электродинамика

знать понятие электродинамики

фронтальный опрос,  индивид письм. работа

49/2

Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда

1

комбинированный

Электрический заряд. Два знака электрических зарядов. Электризация тел и ее применение в технике

понятия: электричество, электрический заряд, элементарные частицы, элементарный заряд, закон сохранения заряда.

индивидуальный  опрос

50/3

Закон Кулона. Единица электрического заряда. Решение задач.

1

комбинорованный

Опыты Кулона. Закон Кулона. Единица электрического заряда

Знать формулировку закона Кулона, понимать значение заряда в 1Кл.  

Индивидуальный опрос

51/4

Электрическое поле.

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

1

комбинированный

Близкодействие. Действие на расстоянии. Идеи Фарадея. Скорость распространения электромагнитных взаимодействий. Радиоволны.

Знать проблемы, суть и недостатки теорий близкодействия и дальнодействия; причины появления теории Максвелла – Фарадея и ее фундаментальные положения

Индивидуальный опрос

52/5

Силовые линии электрического поля. Решение задач.

1

объяснение нового материала

Напряженность электрического поля. Напряженность поля точечного заряда. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. Поле заряженного шара.  

Знать количественную характеристику электрического поля – напряженность: ее обозначение, формулу и единицы измерения

Уметь изображать вектор напряженности

фронтальный опрос, тест

53/6

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков.

1

объяснение нового материала

Свободные заряды.

Электрический диполь.

Два вида диэлектриков. Поляризация полярных диэлектриков.

понятия проводники и диэлектрики, электростатическая индукция, поляризация.

Индивидуальный опрос

54/7

Потенциальная энергия заряженного тела в электростатическом поле.

1

Объяснение нового материала

Потенциальная энергия. Работа при перемещении заряда в однородном электростатическом поле.

Уметь проводить сравнительную аналогию между гравитационным взаимодействием тел и электростатическим взаимодействием зарядов.

фронтальный опрос

55/8

Потенциал электростатического поля. Связь между напряженностью и потенциалом.

1

объяснение нового материала

Потенциал поля. Потенциальные поля. Разность потенциалов. Единица разности потенциалов. Единица напряженности электрического поля. Эквипотенциальные поверхности.

знать понятие потенциала его обозначение, формула расчета и единицы измерения; эквипотенциальные поверхности, их изображение, густота и связь с напряженностью поля.

фронтальный опрос

56/9

Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Решение задач.

Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников.

1

объяснение нового материала

Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников

знать закон Ома, формулу, закономерности последовательного и параллельного соединения проводников

индивидуальный опрос

57/10

Электроемкость. Конденсаторы.

1

обобщение и повторение

Электроемкость. Конденсатор. Электроемкость плоского конденсатора. Энергия заряженного конденсатора.

от каких величин зависит электроемкость; о различных видах конденсаторов и их применение в электротехнике.

решение задач

58/11

Л.Р.№3 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

1

формирование практических умений и навыков

Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников

знать закон Ома, формулу, закономерности последовательного и параллельного соединения проводников

лабораторная работа

59/12

Работа и мощность электрического тока.

1

объяснение нового материала

Работа тока. Формула для её расчёта. Мощность тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Закон Джоуля–Ленца.

Знать формулы для работы и мощности, их единицы; формулировку и физический смысл закона Джоуля–Ленца.

индивидуальный опрос

60/13

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

1

объяснение нового материала

Сторонние силы. Природа сторонних сил. Электродвижущая сила.

Знать закон зависимости силы тока от ЭДС и сопротивления

фронтальный опрос, тест

61/14

Л.Р.  №4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

формирование практических умений и навыков

Сторонние силы. Природа сторонних сил. Электродвижущая сила.

Знать закон зависимости силы тока от ЭДС и сопротивления

лабораторная работа

62/15

Подготовка к контрольной работе.

1

формирование практических умений и навыков

электрический заряд, закон Кулона, электроемкость, ЭДС, закон Ома для полной цепи

знание основных понятий, формул, умение решать задачи

домашняя к.р.

63/16

Контрольная работа №5 «Законы постоянного тока»

1

контроль и учет знаний

электрический заряд, закон Кулона, электроемкость, ЭДС, закон Ома для полной цепи

знание основных понятий, формул, умение решать задачи

контрольная работа

64/17

Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

1

объяснение нового материала

Сверхпроводимость.

Электрическая проводимость различных веществ.

Знать основные положения классической электронной теории, объяснять явления сверхпроводимости и приводить примеры применения этого явления.

фронтальный опрос,  индивид письм. работа

65/18

Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов.

1

объяснение нового материала

Строение полупроводников. Электронная проводимость. Дырочная проводимость. Донорные примеси. Акцепторные примеси.

Знать о главном отличие полупроводников от проводников

фронтальный опрос

66/19

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

Электрический ток в жидкостях.

1

комбинированный

Термоэлектронная эмиссия. Односторонняя проводимость. Диод. Свойства электронных пучков и их применение. Электронно-лучевая трубка.

Знать при каких технических условиях может возникнуть электрический ток в вакууме; принцип работы вакуумного диода

Фронтальный опрос

67/20

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

1

объяснение нового материала

Электрический разряд в газе. Ионизация газов. Проводимость газов. Рекомбинация. Несамостоятельный разряд. Самостоятельный разряд. Ионизация электронным ударом. Плазма.

понятия: электрический разряд, рекомбинация, плазма.

индивидуальный  опрос

V

Повторение и обобщение

1

повторение и обобщение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС),  составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ: ФИЗИКА КЛАСС: 7

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПРЕДМЕТ: ФИЗИКАКЛАСС: 7...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ: ФИЗИКА КЛАСС: 8 БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПРЕДМЕТ: ФИЗИКАКЛАСС: 8БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ...