ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика 190631.01 Автомеханик
материал по алгебре (10 класс) по теме
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательных дисциплин Министерства образования и науки Российской Федерации ФИРО по профессии начального профессионального образования 190631.01 Автомеханик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_avtomehanik.doc | 97.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение__
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
2013 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательных дисциплин Министерства образования и науки Российской Федерации ФИРО по профессии начального профессионального образования 190631.01 Автомеханик
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 20» города Ленска Республика Саха (Якутия) далее ГБОУ «Профессиональное училище № 20»
Разработчик:
Кудринова Виталина Дмитриевна, преподаватель математики ГБОУ «Профессиональное училище № 20»
Рекомендована методической комиссией преподавателей теоретического обучения
Протокол №_____ от «____» __________2013 г.
Председатель:
_____________ Кудринова В.Д.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 28 |
| 30 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 190631.01 Автомеханик.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
АЛГЕБРА
- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
Функции и графики
- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
Начала математического анализа
- находить производные элементарных функций;
- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
Уравнения и неравенства
- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
- изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
ГЕОМЕТРИЯ
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 505 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 336 часов;
самостоятельной работы обучающегося 169 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 505 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 336 |
в том числе: | |
практические занятия | 130 |
контрольные работы | 12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 169 |
в том числе: | |
решение примеров (задач) | 146 |
подготовка к контрольной работе | 23 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | 1 | 1 | ||
Раздел 1. Развитие понятия о числе | ||||
Тема 1.1. Целые иррациональные числа | Содержание учебного материала: | 1 | 1 | |
1 | Натуральные числа. Целые числа. Рациональные числа. Арифметические операции. Сокращение дроби. Сложение (вычитание дробей). Умножение и деление дробей | |||
Практические занятия: | 2 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 1.2. Действительные числа | Содержание учебного материала: | 1 | 1 | |
1 | Действительное число. Конечная десятичная дробь. Иррациональные числа. | |||
Практические занятия: | 2 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 1.3. Приближенные вычисления | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |
1 | Приближенное значение. Относительная погрешность. Стандартная запись. Погрешность суммы. Погрешность произведения. | |||
Практические занятия: | 1 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 1.4. Комплексные числа | Содержание учебного материала: | 3 | 1 | |
1 | Комплексные числа. Правила сложения и умножения комплексных чисел. | |||
2 | Сопряженные комплексные числа. Изображение комплексных чисел. | |||
3 | Теорема комплексных чисел. Арифметические действия. | |||
Практические занятия: | 3 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Контрольные работы: | 1 | |||
Контрольный тест по разделу «Развитие понятия о числе» | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 2 | |||
Решение примеров (задач) Подготовка к контрольной работе | ||||
Раздел 2. Корни, степени и логарифмы | ||||
Тема 2.1. Повторение пройденного | Содержание учебного материала: | |||
1 | Степень числа с натуральным показателем. Обобщение понятия степени на произвольные целые показатели. Свойства степеней с целыми показателями. | 2 | 1 | |
2 | Геометрическая прогрессия. Степенные зависимости и функции. | |||
Практические занятия: | 2 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 2.2. Корень n-й степени | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |
1 | Определение. Существование. Количество корней. Свойства радикалов. | |||
2 | Извлечение корня n-й степени. Решение задач с использованием корней. | |||
Практические занятия: | 2 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 2.3. Степени | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |
1 | Спепени aх при различных заданиях числа х. Свойства степеней. Степени с произвольным показателем. | |||
2 | Использование степеней с произвольным показателем при решении задач. | |||
Практические занятия: | 2 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 2.4. Логарифмы | Содержание учебного материала: | 3 | 1 | |
1 | Определение. Свойства логарифмов. | |||
2 | Основное логарифмическое тождество. Переход к новому основанию. | |||
Практические занятия: | 2 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 2.5. Показательные и логарифмические функции | Содержание учебного материала: | 3 | 1 | |
1 | Одна зависимость – три функции. Свойства и график показательной функции y = ax. Свойства и график логарифмической функции y=log x. | |||
2 | Использование свойств показательных и логарифмических функций при решении задач. | |||
Практические занятия: | 2 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 2.6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | Содержание учебного материала: | 3 | 1 | |
1 | Решение простейшего показательного уравнения. Решение простейшего логарифмического уравнения. | |||
2 | Решение простейшего показательного неравенства. Решение простейшего логарифмического неравенства | |||
3 | Сведение уравнений к простейшим. | |||
Практические занятия: | 3 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Контрольные работы: | 1 | |||
Контрольный тест по разделу «Корни, степени и логарифмы» | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 2 | |||
Решение примеров (задач) Подготовка к контрольной работе | ||||
Раздел 3. Прямые и плоскости в пространстве | ||||
Содержание учебного материала: | ||||
1 | Способы задания плоскости. Расположение двух плоскостей. Расположение прямой и плоскости. | 3 | 1 | |
2 | Расположение двух прямых. Скрещивающиеся прямые. | |||
Практические занятия: | 2 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 3 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 3.2. Параллельность прямых и плоскостей | Содержание учебного материала: | 3 | 1 | |
1 | Признаки параллельности прямых и плоскостей. | |||
2 | Сечения куба плоскостью. | |||
Практические занятия: | 3 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 3 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 3.3. Углы между прямыми и плоскостями | Содержание учебного материала: | 5 | 1 | |
1 | Угол между двумя прямыми. Прямая перпендикулярная плоскости. | |||
2 | Угол между прямой и плоскостью. | |||
3 | Угол между двумя плоскостями. | |||
4 | Перпендикулярность в пространстве. | |||
5 | Определение и вычисление углов между прямыми и плоскостями в пространстве. | |||
Практические занятия: | 4 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Контрольные работы: | 1 | |||
Контрольный тест по разделу «Прямые и плоскости в пространстве» | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 2 | |||
Решение примеров (задач) Подготовка к контрольной работе | ||||
Раздел 4. Комбинаторика | ||||
Тема 4.1. Комбинаторные конструкции | Содержание учебного материала: | 3 | 1 | |
1 | Построение слов. Размещение. Перестановка. Двоичные ответы. Тесты с выбором ответа. | |||
2 | Слова с различными буквами. Анаграммы слова с различными буквами. | |||
Практические занятия: | 3 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 3 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 4.2. Правила комбинаторики | Содержание учебного материала: | 3 | 1 | |
1 | Правило сложения. Правило включения – исключения. Правило умножения. | |||
2 | Применение правил комбинаторики при решении задач. | |||
Практические занятия: | 3 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 3 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 4.3. Число орбит | Содержание учебного материала: | 3 | 1 | |
1 | Орбита. Одинаковые комбинации при комбинаторных подсчетах. | |||
2 | Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. | |||
Практические занятия: | 3 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Контрольные работы: | 1 | |||
Контрольный тест по разделу «Прямые и плоскости в пространстве» | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 2 | |||
Решение примеров (задач) Подготовка к контрольной работе | ||||
Раздел 5. Координаты и векторы | ||||
Тема 5.1. Повторение пройденного | Содержание учебного материала: | 6 | 1 | |
1 | Декартова система координат на плоскости. Векторы на плоскости. Связь между координатами и векторами. | |||
2 | Уравнение прямой. Уравнение окружности. Уравнение произвольной кривой. Середина отрезка. | |||
Практические занятия: | 2 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 5.2. Координаты и векторы в пространстве | Содержание учебного материала: | 7 | 1 | |
1 | Декартова система координат в пространстве. | |||
2 | Векторы в пространстве. | |||
3 | Правило параллелепипеда. | |||
4 | Связь между координатами и векторами. | |||
Практические занятия: | 3 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 5 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 5.3. Скалярное произведение | Содержание учебного материала: | 8 | 1 | |
1 | Формулы. Ортогональность. | |||
2 | Свойства скалярного произведения. | |||
3 | Расстояние. | |||
4 | Уравнение плоскости. | |||
5 | Уравнение сферы. | |||
Практические занятия: | 3 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 5 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 5.4. Перпендикулярность прямых и плоскостей | Содержание учебного материала: | 8 | 1 | |
1 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о двух перпендикулярах. | |||
2 | Перпендикулярность двух плоскостей. | |||
3 | Перпендикулярность двух прямых. | |||
4 | Теорема о трех перпендикулярах. | |||
Практические занятия: | 3 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Контрольные работы: | 1 | |||
Контрольный тест по разделу «Прямые и плоскости в пространстве» | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 2 | |||
Решение примеров (задач) Подготовка к контрольной работе | ||||
Раздел 6. Основы тригонометрии | ||||
Тема 6.1. Углы и вращательное движение | Содержание учебного материала: | |||
1 | Измерение углов. Вращательное движение. Свойства вращательного движения. | 6 | 1 | |
2 | Перевод градусной меры измерения углов в радианную и обратно. Определение четверти, в которой лежит угол. | |||
Практические занятия: | 3 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 6.2. Тригонометрические операции | Содержание учебного материала: | 6 | 1 | |
1 | Определения. Дополнительные операции. Свойства синуса и косинуса. Формулы приведения. Введение тригонометрических функций. | |||
2 | Выполнение важнейших свойств тригонометрических операций. Использование свойств тригонометрических операций при первичном знакомстве с ними. | |||
Практические занятия: | 3 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 6.3. Преобразование тригонометрических выражений | Содержание учебного материала: | 6 | 1 | |
1 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | |||
2 | Формулы сложения. Формулы удвоения. Формулы половинного угла. | |||
3 | Выражение операций через тангенс половинного угла. Преобразование суммы в произведение и обратно. | |||
Практические занятия: | 3 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 5 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 6.4. Тригонометрические функции | Содержание учебного материала: | 7 | 1 | |
1 | Основные свойства функций sin x и cos x. | |||
2 | Периодичность тригонометрических функций. | |||
3 | Следствия из свойств синуса и косинуса. | |||
4 | Основные свойства функций tg x и ctgx. | |||
Практические занятия: | 3 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 5 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 6.5. Тригонометрические уравнения | Содержание учебного материала: | 7 | 1 | |
1 | Решение уравнения. Запись решения стандартного уравнения. | |||
2 | Алгебраические преобразования. | |||
3 | Тригонометрические неравенства. | |||
4 | Решение основных типов тригонометрических уравнений и неравенств. | |||
Практические занятия: | 3 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Контрольные работы: | 1 | |||
Контрольный тест по разделу «Основы тригонометрии» | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 2 | |||
Решение примеров (задач) Подготовка к контрольной работе | ||||
Раздел 7. Функции и графики | ||||
Тема 7.1. Обзор общих понятий | Содержание учебного материала: | 6 | 1 | |
1 | Понятие функции. Функции (линейные; многочленные; рациональные; степенные, с дробным показателем; тригонометрические; показательные и логарифмические). | |||
Практические занятия: | 2 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 3 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 7.2. Схема исследования функции | Содержание учебного материала: | 6 | 1 | |
1 | Способ представления функции. | |||
2 | Исследование функции. | |||
3 | Использование схемы исследования функции на практике. | |||
Практические занятия: | 3 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 5 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 7.3. Преобразования функций и действия над ними | Содержание учебного материала: | 6 | 1 | |
1 | Действия над функциями. | |||
2 | Представление функций как результат действий над простейшими функциями. | |||
Практические занятия: | 3 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 5 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 7.4. Симметрия функций и преобразование их графиков | Содержание учебного материала: | 7 | 1 | |
1 | Осевая симметрия. Четные функции. Центральная симметрия. Нечетные функции. Симметрия относительно прямой y = x. | |||
2 | Графики взаимно-обратных функций. Периодичность функции. | |||
3 | Параллельный перенос графика. Растяжение графика. Симметрия относительно координатных осей. | |||
Практические занятия: | 3 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 5 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 7.5. Непрерывность функции | Содержание учебного материала: | 7 | 1 | |
1 | Точка разрыва функции. Непрерывность функции на промежутке. | |||
2 | Угловые точки. Выпуклость функции. | |||
3 | Асимптота графика функции. | |||
Практические занятия: | 3 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Контрольные работы: | 1 | |||
Контрольный тест по разделу «Функции и графики» | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 2 | |||
Решение примеров (задач) Подготовка к контрольной работе | ||||
Раздел 8. Многогранники и круглые тела | ||||
Тема 8.1.Словарь геометрии | Содержание учебного материала: | 1 | 1 | |
1 | Пространство. Пространственные тела. | |||
Практические занятия: | 1 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 8.2. Параллелепипеды и призмы | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |
1 | Определения. | |||
2 | Примеры. | |||
3 | Свойство диагоналей параллелепипеда. | |||
Практические занятия: | 1 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 8.3. Пирамиды | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |
1 | Определения. Примеры. | |||
2 | Теорема о пирамиде с равными боковыми ребрами. | |||
3 | Пример построения сечения пирамиды. | |||
Практические занятия: | 1 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 8.4. Круглые тела | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |
1 | Шар. | |||
2 | Цилиндр. | |||
3 | Конус. | |||
Практические занятия: | 2 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 8.5. Правильные многогранники | Содержание учебного материала: | 3 | 1 | |
1 | Правильный многогранник. | |||
2 | Теорема Эйлера. | |||
3 | Существование пяти правильных многогранников. | |||
Практические занятия: | 2 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Контрольные работы: | 1 | |||
Контрольный тест по разделу «Многогранники и круглые тела» | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 1 | |||
Решение примеров (задач) Подготовка к контрольной работе | ||||
Раздел 9. Начала математического анализа | ||||
Тема 9.1. Процесс и его моделирование | Содержание учебного материала: | 1 | 1 | |
1 | Дискретная модель. Непрерывная модель. Модель в форме зависимости. Интегральная модель. Прогрессии. Линейные функции. Векторное уравнение движения. | |||
Практические занятия: | 1 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 9.2. Последовательности | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |
1 | Последовательность как функция. Реккурентные соотношения. Общий член последовтельности. Свойства последовательностей. | |||
2 | Ограниченные последовательности. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Пределы последовательностей. Существование предела. | |||
Практические занятия: | 1 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 9.3. Понятие производной | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |
1 | Понятие производной. Геометрический смысл производной. | |||
2 | Механический смысл производной. Дифференцирование. | |||
Практические занятия: | 1 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 9.4. Формулы дифференцирования | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |
1 | Правила перехода к пределу. | |||
2 | Правила вычисления производной. | |||
Практические занятия: | 1 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 9.5. Производные элементарных функций | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |
1 | Правила дифференцирования. Производная показательной функции. | |||
2 | Производные тригонометрических функций. | |||
3 | Производные обратных тригонометрических функций. | |||
Практические занятия: | 2 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 9.6. Применение производной к исследованию функций | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |
1 | Монотонность функции. Таблица связи между понятиями математики и механики. | |||
2 | Экстремумы функции. Выпуклость. | |||
3 | Сравнение по графику поведения функции и ее производной. | |||
Практические занятия: | 2 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 9.7. Прикладные задачи | Содержание учебного материала: | 3 | 1 | |
1 | Задачи на максимум - минимум. | |||
2 | Нахождение скорости протекания процесса. | |||
3 | Вторая производная. | |||
Практические занятия: | 2 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 9.8. Первообразная | Содержание учебного материала: | 3 | 1 | |
1 | Определения. Свойства первообразной. | |||
2 | Вычисление первообразной. | |||
3 | Дифференциал. | |||
Практические занятия: | 3 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Контрольные работы: | 1 | |||
Контрольный тест по разделу «Начала математического анализа» | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 2 | |||
Решение примеров (задач) Подготовка к контрольной работе | ||||
Раздел 10. Интеграл и его применение | ||||
Тема 10.1. Площади плоских фигур | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |
1 | Измерение площади. Аксиомы площади. | |||
2 | Монотонность площади. | |||
3 | Изменение площади при подобном преобразовании. | |||
4 | Известные формулы для вычисления площади. | |||
Практические занятия: | 2 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 10.2. Теорема Ньютона-Лейбница | Содержание учебного материала: | 3 | 1 | |
1 | Метод исчерпывания Архимеда. Идея переменной площади. | |||
2 | Скорость роста переменной площади. | |||
3 | Формула Ньютона – Лейбница. | |||
4 | Интегральная запись формулы Ньютона – Лейбница. | |||
Практические занятия: | 2 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 3 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 10.3. Пространственные тела | Содержание учебного материала: | 3 | 1 | |
1 | Аксиомы. Объемы известных простых тел. | |||
2 | Интегральная формула объема. Вывод известных формул. | |||
3 | Принцип Кавальери. Развертки. | |||
4 | Поверхность шара. | |||
Практические занятия: | 2 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Контрольные работы: | 1 | |||
Контрольный тест по разделу «Интеграл и его применение» | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 2 | |||
Решение примеров (задач) Подготовка к контрольной работе | ||||
Раздел 11. Элементы теории вероятностей и математической статистики | ||||
Тема 11.1. Вероятность и ее свойства | Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |
1 | Пространство событий. | |||
2 | Классическое определение вероятности. | |||
3 | Свойства вероятности. | |||
Практические занятия: | 2 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 3 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 11.2. Повторные испытания | Содержание учебного материала: | 3 | 1 | |
1 | Бросание монет. | |||
2 | Схема повторных испытаний. | |||
Практические занятия: | 3 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 3 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 11.3. Случайная величина | Содержание учебного материала: | 3 | 1 | |
1 | Дискретная случайная величина. Непрерывная случайная величина. | |||
2 | Математическое ожидание случайной величины. | |||
Практические занятия: | 3 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Контрольные работы: | 1 | |||
Контрольный тест по разделу «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 2 | |||
Решение примеров (задач) Подготовка к контрольной работе | ||||
Раздел 12. Уравнения и неравенства | ||||
Тема 12.1. Равносильность уравнений | Содержание учебного материала: | 3 | 1 | |
1 | Язык теории множеств. | |||
2 | Язык логики. | |||
3 | Системы и совокупности уравнений. | |||
Практические занятия: | 4 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 3 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 12.2. Основные приемы решения уравнений | Содержание учебного материала: | 3 | 1 | |
1 | Формулы при решении простейших уравнений. | |||
2 | Разложение на множители. | |||
3 | Замена неизвестного. | |||
Практические занятия: | 4 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 12.3. Системы уравнений | Содержание учебного материала: | 5 | 1 | |
1 | Метод подстановки. | |||
2 | Использование графика. | |||
3 | Линейные системы. | |||
4 | Симметричные системы. | |||
5 | Линейные уравнения с двумя неизвестными. | |||
Практические занятия: | 4 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | |||
Решение примеров (задач) | ||||
Тема 12.4. Решение неравенств | Содержание учебного материала: | 5 | ||
1 | Неравенство. | |||
2 | Стандартные неравенства. | |||
3 | Переход к следствию. | |||
4 | Замена неизвестного. | |||
5 | Метод интервалов. | |||
Практические занятия: | 4 | 2 | ||
1 | Тренажеры | |||
2 | Матричные тесты | |||
Контрольные работы: | 1 | |||
Контрольный тест по разделу «Уравнения и неравенства» | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 3 2 | |||
Решение примеров (задач) Подготовка к контрольной работе | ||||
Всего: | 505 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- аудиторная доска для письма;
- чертежные инструменты;
- стендовые таблицы;
- каркасные модели геометрических фигур;
- геометрические фигуры.
Технические средства обучения:
- калькуляторы;
- персональный компьютер с выходом в Интернет, лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения;
- мультимедийное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Башмаков М.И., Математика. Задачник : учеб. пособие для образоват. Учреждений нач. и сред. проф. Образования / М.И. Башмаков. – 2-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 416 с.
- Башмаков М.И., Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / М.И. Башмаков. – 5-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012г. – 256 с.
- Гусев В.А., Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования / В.А. Гусев, С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 384с.
Дополнительные источники:
- «Виктория плюс», Математика в таблицах и схемах. Для школьников и абитуриентов. Изд. 2-е, испр.и доп. СПб, «Виктория плюс», 2012. – 224 стр.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Вся школьная математика в самостоятельных и контрольных работах. Алгебра 7-11. – М.: Илекса, 2010, - 640 с.
- Мордкович А.Г., Алгебра 9 класс : методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2010. – 72с.: ил.
- Ольховая Л.С., Математика. Повторение курса в формате ЕГЭ. Рабочая программа: учебно-методическое пособие / под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. – 176с. – (Готовимся к ЕГЭ).
- Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа: 10 класс.-М.:ВАКО,2011. - 352с. - (В помощь школьному учителю).
- Титаренко А.М., 6000 задач по математике от простейших до олимпиадных / А.М. Титаренко. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 432 с. – (Здравствуй, школа!).
- Черкасов О.Ю., Математика. Пособие для поступающих в вузы : учеб. пособие / О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев. – М.: Дрофа, 2010. – 653,[3] с. : ил.
- Яровенко В.А., Поурочные разработки по геометрии: 10 класс / Сост. В.А. Яровенко. - М.: ВАКО, 2009. - 304 с. – (В помощь школьному учителю).
Интернет ресурсы:
- Дистанционное обучение https://my1.1september.ru/request.php
- Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики http://www.math.ru
- Газета "Математика" издательского дома "Первое сентября"
- Занимательная математика _ школьникам (олимпиады, игры, конкурсы
по математике) http://www.math_on_line.com
- Логические задачи и головоломки http://smekalka.pp.ru
- Сайт для подготовки к ЕГЭ http://reshy.ege.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего и итогового тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
АЛГЕБРА | |
- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения; | Оценка результатов выполнения: практической работы; самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена. |
- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; | Оценка результатов выполнения: практической работы; самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена. |
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций; | Оценка результатов выполнения: практической работы; самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена. |
Функции и графики | |
- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; | Оценка результатов выполнения: практической работы; самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена. |
- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; | Оценка результатов выполнения: практической работы; самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена. |
- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; | Оценка результатов выполнения: практической работы; самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена. |
- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин; | Оценка результатов выполнения: практической работы; самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена. |
Начала математического анализа | |
- находить производные элементарных функций; | Оценка результатов выполнения: практической работы; самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена. |
- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; | Оценка результатов выполнения: практической работы; самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена. |
- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; | Оценка результатов выполнения: практической работы; самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена. |
- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла; | Оценка результатов выполнения: практической работы; самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена. |
Уравнения и неравенства | |
- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; | Оценка результатов выполнения: практической работы; самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена. |
- использовать графический метод решения уравнений и неравенств; | Оценка результатов выполнения: практической работы; самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена. |
- изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; | Оценка результатов выполнения: практической работы; самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена. |
- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах. | Оценка результатов выполнения: практической работы; самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена. |
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | |
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; | Оценка результатов выполнения: практической работы; самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена. |
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; | Оценка результатов выполнения: практической работы; самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена. |
ГЕОМЕТРИЯ | |
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; | Оценка результатов выполнения: практической работы; самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена. |
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; | Оценка результатов выполнения: практической работы; самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена. |
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; | Оценка результатов выполнения: практической работы; самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена. |
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; | Оценка результатов выполнения: практической работы; самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена. |
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; | Оценка результатов выполнения: практической работы; самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена. |
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); | Оценка результатов выполнения: практической работы; самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена. |
- использовать при решении стереометрических задач | Оценка результатов выполнения: практической работы; самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена. |
планиметрические факты и методы; - проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач. | Оценка результатов выполнения: практической работы; самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена. |
Знания: | |
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; | Оценка результатов выполнения: практической работы; самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена. |
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; | Оценка результатов выполнения: практической работы; самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена. |
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; | Оценка результатов выполнения: практической работы; самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена. |
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира. | Оценка результатов выполнения: практической работы; самостоятельной работы; контрольной работы, экзамена. |
Разработчик:
ГБОУ «ПУ № 20» преподаватель В.Д. Кудринова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебной дисциплины Математика 260807.01 Повар, кондитер
Программа учебной дисциплины по математике по новым стандартам....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессий 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образов...
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности "Прикладная информатика" по ФГОС 3 поколения
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика". Данная рабочая программа составлена для специальности 230701 «Прикладная информатика» (по отраслям)(прикладной бакалавриат) СПО (базовый уровен...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика 100701.01 Продавец, контролер-кассир
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательных дисциплин Министерства образования и науки Российской Федерации ФИРО по профессии начального профессиональног...
Программа учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для специальностей гуманитарного профиля
Программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную програм...
Рабочая программа учебной дисциплины математика СПО
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Рабочая программа учебной дисциплины Математика по профессии Автомеханик
Рабоая прогамма и календарно-тематическое планирование...