Календарно-тематическое планирование по физике 7-9
календарно-тематическое планирование (физика, 7 класс) по теме
Календарно – тематическое планирование
Физика 7 -9 класс, 2 ч. в неделю, 68 часов итого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nuzhnoe_planirovanie_7-9.doc | 553.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
Физика 7 кл. (учебник А.В.Перышкина), 2 ч. в неделю, 68 часов
№ урока | Тема | Кол – во часов | Отдельные вопросы темы | Демонстрации. Материалы и оборудование.
| Вид урока | Формы и методы контроля усвоения материала, задачи для закрепления материала. | Дата |
| ||||||||||||||||||
1 | Что изучает физика. Наблюдения и опыты. | 1 | Основная задача физики. Тело, вещество, материя. Наблюдения, опыт и эксперимент | Механические явления: линейное и колебательное движение. Звуковые явления: звучание камертона. Оптические явления: изображение в зеркалах и с помощью линз Электромагнитные: взаимодействие магнитов и наэлектризованных тел | Лекция. Изучение нового материала. | Решение задач Л. №12, 13 |
|
| ||||||||||||||||||
2 | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. | 1 | Физическая величина. Единицы измерения. Цена деления шкалы прибора | Измерительные приборы: термометр, линейка, часы, транспортир, весы. | Лекция. Изучение нового материала | Решение задач Л. № 15,19,20. (Л. –Лукашик) |
|
| ||||||||||||||||||
3 | Определение цены деления измерительного прибора | 1 | Измерение размеров тела, объема жидкости. | Линейка, мензурка, термометр. | Лаб. работа №1 | Отчет по л/р |
|
| ||||||||||||||||||
4 | Физика и техника | 1 | Этапы развития физики. Взаимосвязь физики и техники. Научно – технич. прогр. | Современная электронная техника: ПК, плеер, видеомагнитофон | Семинар | Тест «Что изучает физика» Кр. т№1,2 Кр – Кривопалова «Тесты.Физика» |
|
| ||||||||||||||||||
5/1 | Строение вещества. Молекулы. | 1 | Молекулы, размеры молекул. | Модель молекулы воды. Компьютерная анимация хаотичного движения. | Изучение нового материала | Качественные задачи Л. № 41,43, 44, 40. |
|
| ||||||||||||||||||
6/2 | Измерение размеров малых тел | 1 | Различные методы измерения размеров малых тел. | Катушка провода, шарик, дробинки, маленькие гвоздики. | Л/р №2 | отчет |
|
| ||||||||||||||||||
7/3 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах | 1 | Диффузия | Флакон одеколона, вода с марганцовкой | Изучение нового материала | Л. №57 - 64 |
|
| ||||||||||||||||||
8/4 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | 1 | Происхождение сил притяжения и отталкивания. Явление смачивания | Разламывание и соединение куска мела, растяжение и сжатие резины, соединение кусков пластилина , сцепление двух зеркал. | Повторение пройденного и изучение нового материала | Решение кач. задач, Л №75,76,70 –73, упр2 з.2. Тест «Строение вещества» Кр. Т№2,3,4 |
|
| ||||||||||||||||||
9/5 | Три состояния вещества. Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. | 1 | Три состояния вещества, объяснение свойств на основе молекулярного строения вещества. | Объем и форма тел в различных агрегатных состояниях | Комбинированный урок. | Решение кач. задач, Л. №85 - 94 Тест «Взаимодействие молекул. Три состояния вещества» Кр. Т№5 |
|
| ||||||||||||||||||
10/6 | Повторительно – обобщающий урок | 1 |
|
| Самостоятельная работа | С/р №1; П. «Строение вещества».
|
|
| ||||||||||||||||||
11/1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | 1 | Механическое движение. Виды движения. Траектория, путь | Относительность движения. Равномерное и неравномерное движения. | Изучение нового материала | Решение задач: Л. №96,97, 102. упр3 |
|
| ||||||||||||||||||
12/2 | Скорость. Единицы скорости. | 1 | Скорость. Формула расчета скорости равномерного движения. Средняя скорость | Исследование движения тела (определение пути за некоторый промежуток времени, средней скорости движения). | Повторение изученного и изучение нового материала. |
|
|
| ||||||||||||||||||
13/3 | Расчет пути и времени движения. Решение задач | 1 | Вывод формул расчета пути и времени движения. |
| Закрепление материала | Решение задач Л. №124,127, упр4 з.5 Тест «Мех.движение. Скорость. Вычисление пути и времени» Кр т№6,7 |
|
| ||||||||||||||||||
14/4 | Явление инерции. Решение задач | 1 | Явление инерции. Примеры проявления и учета в быту и технике. | Колебания маятника. Опыты с тележкой и грузами. Опыт с вазой на краю стола. | Закрепление материала | С/р №2,№3 П. |
|
| ||||||||||||||||||
15/5 | Взаимодействие тел | 1 | Примеры взаимодействия тел. Результат взаимодействия. Явление отдачи. | Опыты по рисункам 42,43 учебника. Взаимодействие подвижного тела с неподвижным (шарики, тележки). | Изучение нового материала | Решение задач Л.№156 – 165. |
|
| ||||||||||||||||||
16/6 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы на весах. | 1 | Понятие инертности. Масса тела. Единицы массы. Устройство и принцип действия рычажных весов | Опыт по рис.46 Взвешивание деревянного бруска. | Изучение нового материала | Тест «Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела». Кр. Т №8,9 |
|
| ||||||||||||||||||
17/7 | Измерение массы тела на рычажных весах. | 1 |
| Весы, металлический цилиндр, набор тел разной массы. | Л/р №3 | Отчет по л/р |
|
| ||||||||||||||||||
18/8 | Измерение объема тела | 1 |
| Металлический цилиндр, набор тел разной массы, мензурка, линейка. | Л/р №4 | Отчет по л/р |
|
| ||||||||||||||||||
19/9 | Плотность вещества | 1 | Понятие плотности. Формула расчета плотности. Единицы плотности | Тела равного объема, но разной массы | Изучение нового материала | Решение задач Л.№188-190, 217-219, упр7 з.1,2 |
|
| ||||||||||||||||||
20/10 | Определение плотности вещества твердого тела | 1 |
| Весы, металлический цилиндр, набор тел разной массы, мензурка, линейка. | Л/р №5 | Отчет по л/р |
|
| ||||||||||||||||||
21/11 | Расчет массы и объема тела по его плотности | 1 | Вывод формул для расчета массы и объема по плотности |
| Закрепление материала | Решение задач Л.№235-237, 242, Упр8 з.1,2. |
|
| ||||||||||||||||||
22/12 | Решение задач | 1 | Задачи на расчет пути, скорости движения, времени движения. Расчет массы, объема тела. |
| Закрепление материала | Решение задач Л. №238,240 С/р №4 П. |
| |||||||||||||||||||
23/13 | Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества. | 1 |
|
| Контрольная работа №1 | К/р №2- П
|
|
| ||||||||||||||||||
24/14 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | 1 | Сила. Модуль, направление, точка приложения силы. Явление всемирного тяготения. Сила тяжести. Зависимость силы тяжести от массы тела. | Опыт по рис.55, 56. Падение тела. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. | Изучение нового материала | Решение задач Л. №245-250. |
|
| ||||||||||||||||||
25/15 | Сила упругости. Закон Гука. | 1 | Сила упругости. Деформация и ее виды. Закон Гука и его применение. | Демонстрация видов деформации с помощью прибора. Колебания пружинного маятника. Лабораторный динамометр. Зависимость силы упругости от величины деформации по рис.64,66. Виды упругих деформаций. | Изучение нового материала | Решение задач Л. №286,287,275,276 |
|
| ||||||||||||||||||
26/16 | Вес тела | 1 | Вес. Невесомость. | Определение веса динамометром. | Изучение нового материала. | Решение задач Л. №270-272. |
|
| ||||||||||||||||||
27/17 | Единицы силы | 1 | Ньютон. Коэффициент g. Формула силы тяжести. Формула веса тела. |
| Комбинированный урок. | Решение задач Л. №279-281, упр.9 з.2,4,5 |
|
| ||||||||||||||||||
28/18 | Динамометр. «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | 1 | Ус-во и принцип действия динамометра. Виды динамометров. | Виды динамометров. | Л/р №6 | Отчет по л/р |
|
| ||||||||||||||||||
29/19 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. | 1 | Понятие равнодействующей сил. Определение модуля и направления равнодействующей для различных случаев | Опыты по рис. 74,76. Измерение равнодействующей сил, действующих на тело, погруженное в жидкость. | Опрос. Изучение нового материала | Тест «Сила тяжести. Сила упругости. Вес.» Кр. Т№12 С/р №6-П |
|
| ||||||||||||||||||
30/20 | Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. | 1 | Сила трения. Причины возникновения. Трение скольжения и качения. Зависимость силы трения от веса тела. | Демонстрация сил трения. Измерение силы трения. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения. Зависимость величины трения от веса, шероховатости. | Изучение нового материала |
|
|
| ||||||||||||||||||
31/21 | Трение в природе и технике. | 1 | Примеры проявления трения. | Способы изменения трения. | Семинар | Тест «Сила трения» Кр. Т№14,
кр. К/р (Гутник ЕМ поуроч. планирование) стр34. |
|
| ||||||||||||||||||
32/1 | Давление. Единицы давления. | 1 | Давление тел на опору. Единицы давления. | Зависимость давления от силы и площади опоры | Изучение нового материала | Решение задач упр.12 з.1,4 |
|
| ||||||||||||||||||
33/2 | Способы уменьшения и увеличения давления. | 1 | Примеры увеличения и уменьшения давления в природе и технике |
| Закрепление изученного материала | С/р №7-П Тест «Сила давления. Давление»Кр т№15 |
|
| ||||||||||||||||||
34/3 | Давление газа | 1 | Причины возникновения давления. Зависимость давления газа от его объема и температуры. | Раздувание камеры. Изменение давления газа при изменении его объема и температуры(по рис.92). | Изучение нового материала | Решение задач Л. №369-371, 373, 375, 377, 380. |
|
| ||||||||||||||||||
35/4 | Закон Паскаля | 1 | Различие в движении частиц из которых состоят твердые тела, жидкости и газы. Передача давления жидкостью и газом. | Передача давления жидкостью и газом (по рис.95, 96) | Изучение нового материала | Решение задач Л. №388, 395, 399, упр 14 з1,3 № 345, 347, 356. |
|
| ||||||||||||||||||
36/5 | Давление в жидкости и газе | 1 | Наличие весового давления внутри жидкости, его возрастание с увеличением глубины. Равенство давлений жидкости на одном и том же уровне по всем направлениям | Опыты по рис. 99-103, 106 | Закрепление материала и с/р | Кратковременная. К/р №3(Гутник ЕМ поуроч. планирование) стр 41 |
|
| ||||||||||||||||||
37/6 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | 1 | Вывод и анализ формулы для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда. |
| Изучение нового материала |
|
|
| ||||||||||||||||||
38/7 | Решение задач | 1 |
|
| Закрепление нового материала |
|
|
| ||||||||||||||||||
39/8 | Сообщающиеся сосуды | 1 | Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне, а жидкостей с разной плотностью – на разных уровнях. Примеры использования сообщающихся сосудов. | Равновесие в сообщающихся сосудах однородной жидкости (рис.32) и неоднородных жидкостей.. Модель фонтана. Таблица «Шлюз», «Водопровод». | Изучение нового материала | Решение задач упр 16 з. 1,2; Тест «Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды». Кр. Т №16, 17. |
|
| ||||||||||||||||||
40/9 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. | 1 | Явления, подтверждающие существование атмосферного давления. Условия существования земной атмосферы. | Определение массы воздуха. Обнаружение атмосферного давления (по рис.116, 117. 119). | Изучение нового материала | Решение задач Л. №454, 456, 457, 444. |
|
| ||||||||||||||||||
41/10 | Измерение атмосферного давления, Опыт Торричелли. | 1 | Измерение атмосферного давления ртутным барометром. Вычисление атмосферного давления в СИ |
| Изучение нового материала |
|
|
| ||||||||||||||||||
42/11 | Барометр-Анероид. Атмосферное давление на разных высотах. | 1 | Назначение, устройство и принцип действия барометра-анероида. Зависимость атмосферного давления и плотности воздуха от высоты над землей. Высотомер. | Барометр-анероид. Изменение показаний барометра, помещенного под колокол воздушного насоса. Изменение атмосферного давления с высотой. | Повторение изученного материала и объяснение нового материала. | Решение задач упр19 з1, упр.21з3.
Тест «Атмосферное давление» Кр. Т №18 |
|
| ||||||||||||||||||
43/12 | Решение задач | 1 | Использование формулы р=gρh, задач на знание правила сообщающихся сосудов, на измерение атмосферного давления |
| Закрепление изученного материала | Решение задач |
|
| ||||||||||||||||||
44/13 | Манометры. Кратковременная к/р | 1 | Устройство и действие открытого жидкостного и металлического манометров. | Устройство и работа открытого жидкостного манометра. Устройство и работа металлического манометра. | Изучение нового материала. Кратковременная к/р | кр. К/р (Гутник ЕМ поуроч. планирование) стр 59. |
|
| ||||||||||||||||||
45/14 | Поршневой жидкостный насос | 1 | Устройство и действие жидкостного насоса. | Таблица «Жидкостный насос» | Изучение нового материала. | Решение задач Л.№ 493-495, 497-499. Упр 22 з.1,3. |
|
| ||||||||||||||||||
46/15 | Гидравлический пресс | 1 | Устройство и действие гидравлического пресса. | Действие модели гидравлического пресса. | Изучение нового материала. | Решение задач Л.№404-405, упр23 з. 2. Тест «Гидравлические машины» Кр. Т№19 |
|
| ||||||||||||||||||
47/16 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | 1 | Причины возникновения выталкивающей силы. Направление и величина выталкивающей силы. | Опыты по рис.137, 138 | Изучение нового материала | Решение задач |
|
| ||||||||||||||||||
48/17 | Архимедова сила | 1 | Вывод правила и формулы для определения выталкивающей силы | Опыт по рис.139 | Изучение нового материала. | Решение задач Тест «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда» Кр т№20,21 |
|
| ||||||||||||||||||
49/18 | Л/р «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 1 |
|
| Самостоятельная исследовательская деятельность учащихся. | Л/р |
|
| ||||||||||||||||||
50/19 | Плавание тел | 1 | Условия, при которых тело в жидкости (газе) тонет, всплывает и плавает. | Опыт «Картезианский водолаз» Зависимость поведения тела в жидкости от соотношения их плотностей (парафин плавает в воде, но тонет в керосине; сырая картофелина плавает в соленой воде, но тонет в пресной. | Изучение нового материала. Самостоятельная исследовательская деятельность учащихся | Решение задач |
|
| ||||||||||||||||||
51/20 | Решение задач | 1 | Решение задач на определение архимедовой силы и на условие плавания тел |
| Закрепление изученного материала | Решение задач Л.№519, 525. Упр 24 з. 1,упр 25 з.1,2 |
|
| ||||||||||||||||||
52/21 | «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | 1 |
|
| Самостоятельная исследовательская деятельность учащихся л/р | Л/р №8 |
|
| ||||||||||||||||||
53/22 | Плавание судов | 1 | Применение условия плавания тел. Водный транспорт. | Плавание коробки из фольги (показать, что скомканный кусок фольги тонет в воде). Изменение осадки модели судна при увеличении веса груза на нем |
| Решение задач |
|
| ||||||||||||||||||
54/23 | Воздухоплавание | 1 | Воздушный шар. Подъемная сила. | Подъем в воздухе резинового шара или мыльных пузырей, наполненных водородом. | Изучение нового материала. | Решение задач Л.№565-567, упр27з.1 Тест «Плавание тел.Воздухоплавание» Кр т№22 |
|
| ||||||||||||||||||
55/24 | Повторение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | Повторение основных понятий, определений, формул |
| Закрепление изученного материала | С/р «Архимедова сила» П. с/р №9 |
|
| ||||||||||||||||||
56/25 | Контрольная работа | 1 |
|
| Контроль знаний | К/р №3 П. |
|
| ||||||||||||||||||
57/ 1 | Механическая работа | 1 | Механическая работа. Единицы работы. Определение механической работы для случаев, когда сила совпадает с направлением движения тела. | Определение работы при подъеме бруска на 1м и равномерном его перемещении на то же расстояние (обратить внимание учащихся на равенство сил тяги и трения при равномерном движении рассматриваемого тела). | Изучение нового материала. | Решение задач упр.28з1,2 |
|
| ||||||||||||||||||
58/2 | Мощность | 1 | Определение мощности. Единицы мощности. | Определение мощности, развиваемой при ходьбе | Изучение нового материала | Решение задач Тест «Механическая работа. Мощность» Кр т№23,24. |
|
| ||||||||||||||||||
59/3 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | 1 | Простые механизмы. Рычаг. Плечо силы. Условия равновесия рычага. | Простые механизмы. Опыты по рис 149, 150, 154. | Изучение нового материала | Решение задач
|
|
| ||||||||||||||||||
60/4 | Момент силы. | 1 | Момент силы. Правило моментов(для двух сил). Единица момента силы. | Условие равновесия рычага. | Закрепление изученного материала | Решение задач
|
|
| ||||||||||||||||||
61/5 | Рычаги в технике, быту и природе. «Выяснение условия равновесия рычага» | 1 | Лабораторная работа №9 | Определение выигрыша в силе при работе ножницами и другими инструментами. | Самостоятельная исследовательская деятельность учащихся л/р | Л/р № 9 |
|
| ||||||||||||||||||
62/6 | Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики» | 1 | Неподвижный блок. Подвижный блок. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики». | Изменение направления действия силы с помощью неподвижного блока. Действие подвижного блока (Выигрыш в силе и проигрыш в расстоянии ). Равенство работ (по рис 83 планирование поурочное) | Закрепление изученного материала | Решение задач Упр 31 з 1-4 |
|
| ||||||||||||||||||
63/7 | Решение задач на «золотое правило механики» | 1 |
|
| Закрепление изученного материала | Тест «Рычаг. Блок. Золотое правило механики» Кр т№25-27 |
|
| ||||||||||||||||||
64/8 | Коэффициент полезного действия механизма | 1 | Понятие о полезной и полной работе. | Л/Р №10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | Самостоятельная исследовательская деятельность учащихся л/р | Л/р №10 |
|
| ||||||||||||||||||
65/9 | Решение задач | 1 |
| Решение задач на определение КПД простых механизмов | Закрепление изученного материала | Решение задач Л №670, 679 |
|
| ||||||||||||||||||
66/10 | Энергия. Виды механической энергии. Превращение энергии. Закон сохранения полной механической энергии | 1 | Понятие об энергии. Потенциальная энергия. Зависимость от высоты подъема и величины деформации. Кинетическая энергия. Зависимость от массы тела и скорости. Переход одного вида энергии в другой. Полная механическая энергия и закон ее сохранения | Опыты по рис 171-172 учебник, по рис 87 , 88 (планирование). Скатывание шарика по наклонной плоскости с разной высоты и сравнение работ, произведенных им, по перемещению бруска. Опыты по рис 175-176 учебника. Колебания нитяного маятника. Движение шарика по наклонному желобу вверх и вниз. | Закрепление изученного материала | Решение задач Л № 682, 684, 688, 689, 690,680. |
|
| ||||||||||||||||||
67/11 | Итоговая контрольная работа | 1 | Курс «Физика 7» |
| Итоговая аттестация | К/р |
|
| ||||||||||||||||||
68/12 | Резервный урок | 1 | Итоги к/р. Итоги года |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Календарно – тематическое планирование
Физика 8 кл. (учебник А.В.Перышкина), 2 ч. в неделю, 68 часов |
| |||||||||||||||||||||||||
№ урока | Тема | К-во часов | Основные понятия | Демонстрации | Вид урока | Практическая часть | Дата | |||||||||||||||||||
1/1 | Тепловое движение. Температура | 1 | Примеры тепловых явлений. Понятие теплового движения. Строение вещества, молекулы, связь между скоростью движения молекул и температурой. Движение молекул в газах, жидкостях и твердых телах | Движение молекул (CD-Молекулярная физика) | Лекция | Л.№703-705 |
|
| ||||||||||||||||||
2/2-3/3 | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии | 2 | Механическая энергия тела. Превращение механической энергии в другие виды. Внутренняя энергия тела, ее зависимость от температуры тела, агрегатного состояния и степени деформации. Изменение внутренней энергии совершением работы и теплопередачей. Способы теплопередачи: теплопроводность, конвекция и излучение | Колебания груза на нити и на пружине. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно(маятник Максвелла). Опыты по рис. 4,5 в учебнике. Нагревание тела в пламени свечи и трением. Нагревание шляпки гвоздя при вбивании в доску. | Комбинированный урок | Л.№706-715, 718-721 |
|
| ||||||||||||||||||
4/4-5/5 | Теплопроводность Конвекция. Излучение. Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. | 2 | Теплопроводность различных сред (газ, жидкость, твердое тело, вакуум). Конвекция в жидкостях и газах. Естественная и вынужденная конвекция. Излучение как способ теплопередачи. Особенности излучения и поглощения энергии темными и светлыми поверхностями. Образование ветра, тяги. Водяное отопление. Устройство и принцип действия термоса. | Нагревание железной спицы и деревянной палочки, стальной и алюминиевой проволоки. Конвективные потоки над горящей свечкой (лампой). Нагревание воздуха в теплоприемнике. | Лекция | Л№733-735, 745-749, 762-766, 769-776. Тест «Внутренняя энергия. Виды теплопередачи»(Кривопалова Т1-2) |
|
| ||||||||||||||||||
6/6 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость | 1 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества. |
| Лекция | Л.№778-786 |
|
| ||||||||||||||||||
7/7 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении | 1 | Формула для расчета количества теплоты |
| Решение задач | Л.№795-806 |
|
| ||||||||||||||||||
8/8 | Л/р «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры» | 1 | Калориметр, устройство и принцип работы |
| Самостоятельная практическая работа учащихся | Лабораторная работа № 1 |
|
| ||||||||||||||||||
9/9 | Л/р «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | 1 | Уравнение теплового баланса |
| Самостоятельная практическая работа учащихся | Лабораторная работа №2 |
|
| ||||||||||||||||||
10/10 | Применение формулы расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела | 1 | Правила вывода необходимой величины из основной формулы. |
| Решение задач | Тест «Удельная теплоемкость. Количество теплоты. Сравнение количеств теплоты при теплообмене» Кривопалова Т 3-4 |
|
| ||||||||||||||||||
11/11 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | 1 | Топливо. Удельная теплота сгорания топлива. Формула расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива. Закон сохранения энергии. Превращение механической энергии во внутреннюю. Энергия Солнца. |
| Лекция | Л.№821-841 Тест « Топливо» Кривопалова Т5. |
|
| ||||||||||||||||||
12/12-13/13 | Применение формул расчета количества теплоты при нагревании и при сжигании топлива | 2 | Комбинированные задачи на применение уравнения теплового баланса. |
| Решение задач | Л.№821-841 |
|
| ||||||||||||||||||
14/14 | К/р «Тепловые явления» | 1 |
|
| Контроль знаний, умений и навыков | К/р №1 (Гутник ЕМ и др. тем. планирование стр14) |
|
| ||||||||||||||||||
15/15 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления. | 1 | Агрегатные состояния вещества. Расположение и движение молекул в разных агрегатных состояниях. Плавление и кристаллизация. Температура плавления вещества. График плавления и кристаллизации. Удельная теплота плавления. Формула расчета количества теплоты, необходимой для плавления кристаллического тела. | Модель кристаллической решетки. Плавление и кристаллизация льда. | Лекция |
|
|
| ||||||||||||||||||
16/16-17/17 | Решение задач | 2 | Комбинированные задачи на применение уравнения теплового баланса. |
| Решение задач | Л.№ 880-883 Кр.к/р(Гутник ЕМ и др. тем. планирование стр18) Тест «Плавление» Кривопалова Т6-8 |
|
| ||||||||||||||||||
18/18 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. | 1 | Испарение. Скорость испарения. Насыщенный и ненасыщенный пар. Круговорот воды в природе. | Испарение различных жидкостей: зависимость скорости испарения от рода жидкости, температуры, площади поверхности. Охлаждение жидкости при испарении (охлаждение руки, смоченной эфиром). | Лекция | Л. №884-892 |
|
| ||||||||||||||||||
19/19 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | 1 | Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Использование энергии пара. Относительная влажность воздуха. Точка росы. Гигрометры, психрометры. Практическое значение влажности воздуха. | Постоянство температуры кипения жидкости. Зависимость температуры кипения от давления. Устройство и принцип действия волосяного гигрометра, психрометра. | Лекция | Л. №893-897. |
|
| ||||||||||||||||||
20/20-21/21 | Расчет количества теплоты, необходимого для испарения жидкости. Расчет относительной влажности воздуха | 2 | Формулы расчета количества теплоты., относительной влажности воздуха |
| Решение задач | Л. №901-912 Тест «Испарение и конденсация. Кипение» Тест «Плавление» Кривопалова Т9 -10 |
|
| ||||||||||||||||||
22/22 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | 1 | Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания: устройство, принцип действия, применение. | Модель двигателя внутреннего сгорания. | Лекция. Решение задач | Л. №917-926 |
|
| ||||||||||||||||||
23/23 | Паровая турбина. КПД двигателя. | 1 | Устройство и принцип действия паровой турбины. КПД теплового двигателя. | Таблица «Паровая турбина» | Лекция. Решение задач | Л. №928-932 |
|
| ||||||||||||||||||
24/24 | Решение задач на расчет количества теплоты | 1 | Формулы расчета количества теплоты |
| Решение задач | Тест «Тепловые двигатели» Кривопалова Т11 |
|
| ||||||||||||||||||
25/25 | К/р «Изменение агрегатных состояний вещества» | 1 |
|
| Контроль знаний, умений и навыков | К/р №2 (Гутник ЕМ и др. тем. планирование стр25) |
|
| ||||||||||||||||||
Электрические явления (27 ч) |
|
| ||||||||||||||||||||||||
26/1 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | 1 | Способы электризации тел. Положительные и отрицательные заряды, их взаимодействие. | Электризация трением, прикосновением, деформацией, влиянием. Взаимодействие заряженных тел | Лекция. Решение качественных задач | Л.№934-946 |
|
| ||||||||||||||||||
27/2 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества | 1 | Устройство, принцип действия и назначение электроскопа | Работа электроскопа. Проводники и диэлектрики. | Лекция.
|
|
|
| ||||||||||||||||||
28/3-29/4 | Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Строение атомов. | 2 | Электрическое поле. Электрические силы взаимодействия. Делимость заряда. Электрон. Опыт Иоффе – Милликена по определению заряда электрона. Единица заряда – Кулон. Строение атома. Протоны. Нейтроны. Ионы. | Электрическое поле заряженных тел. Перенос заряда на незаряженное тело. Делимость заряда. | Лекция. Решение качественных задач | Л.№979 -987 |
|
| ||||||||||||||||||
30/5 | Объяснение электрических явлений | 1 | Объяснение электризации тел при соприкосновении, существования проводников и диэлектриков, передачи части электрического заряда, притяжение незаряженных тел к заряженному на основе знаний о строении атома. | Электризация. Передача электрического заряда. Притяжение незаряженного тела к заряженному. | Лекция |
|
|
| ||||||||||||||||||
31/6 | К/р №3 «Электризация тел. Строение атомов» | 1 |
|
| Контроль знаний, умений и навыков | Тест «Взаимодействие зарядов. Электрическое поле. Строение атомов. Объяснение электрических явлений.» Кривопалова Т 12-13. |
|
| ||||||||||||||||||
32/7 | Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь. | 1 | Электрический ток. Источники тока. Устройство и действие гальванических элементов, аккумуляторов. Обозначение элементов электрической цепи и правила ее составления и изображения. | Гальванические элементы. Аккумулятор. Солнечная батарея. Составление электрической цепи. | Лекция | Л. №994-1019 |
|
| ||||||||||||||||||
33/8 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока в электрич.цепи | 1 | Строение металла. Природа Эл. Тока в металлах. Действия электрического тока и их применение. Направление тока в проводнике. | Действия эл. тока. | Лекция | Л. №1013-1022 |
|
| ||||||||||||||||||
34/9 | Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. | 1 | Сила тока. Явление взаимодействия проводников с током. Амперметр, его назначение и включение в цепь. Цена деления шкалы прибора. | Взаимодействие проводников с током. Измерение силы тока амперметром. | Лекция. Решение задач | Тест «Электрический ток. Ток в металлах» Кривопалова Т 14-15. |
|
| ||||||||||||||||||
35/10 | Л/р «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее разных участках». | 1 |
|
| Самостоятельная практическая работа учащихся | Лабораторная работа № 3 |
| |||||||||||||||||||
36/11 | Электрическое напряжение. Вольтметр. Измерение напряжения. Сопротивление проводников. | 1 | Напряжение. Единица напряжения – Вольт. Вольтметр, его назначение и правила включения в цепь. Зависимость силы тока от свойств проводника. Электрическое сопротивление, объяснение физической сущности сопротивления. Единица сопротивления – Ом. | Измерение напряжения вольтметром. Зависимость силы тока от свойств проводника. | Лекция |
|
|
| ||||||||||||||||||
37/12 | Л/р «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | 1 |
|
| Самостоятельная практическая работа учащихся | Лабораторная работа № 4 |
|
| ||||||||||||||||||
38/13 | Решение качественных задач | 1 | Напряжение. Сила тока. Сопротивление. |
| Контроль знаний, умений и навыков | Тест «Напряжение. Сила тока. Сопротивление». Кривопалова Т 16-18 |
|
| ||||||||||||||||||
39/14 – 40/15 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Расчет сопротивления проводников Удельное сопротивление. | 2 | Закон Ома для участка цепи. Зависимость сопротивления проводника от материала, длины, площади поперечного сечения. Формула для расчета сопротивления проводника | Зависимость силы тока от напряжения и сопротивления. | Лекция. Решение задач | Тест «Закон Ома для участка цепи. Расчет сопротивления» Кривопалова Т 19-20 |
|
| ||||||||||||||||||
41/16 | Л/р «Регулирование силы тока реостатом. Определение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра» | 1 | Реостат, устройство, принцип работы, назначение. |
| Самостоятельная практическая работа учащихся | Лабораторная работа № 5-6 |
|
| ||||||||||||||||||
42/17 | Последовательное и параллельное сопротивление проводников | 1 | Цепи с последовательным и параллельным соединением и их характеристики (общие напряжение, сопротивление, сила тока). Смешанное соединение проводников. | Достоинства и недостатки параллельного и последовательного соединения проводников. | Лекция | Л. №1107-1139 |
|
| ||||||||||||||||||
43/18-44/19 | Решение задач на применение закона Ома для участка цепи и для цепей с параллельным и последовательным соединением проводников | 2 |
|
|
| Л. №1107-1139 Тест «Последовательное и параллельное сопротивление проводников» Кривопалова Т 21 |
|
| ||||||||||||||||||
45/20 | К/р №4 «Характеристики электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Соединения проводников» | 1 |
|
| Контроль знаний, умений и навыков | Контрольная работа №4 |
|
| ||||||||||||||||||
46/21 | Работа тока. Мощность тока | 1 | Работа тока. Единица работы – Джоуль. Мощность тока. Единица мощности – Ватт. Формулы расчета работы и мощности тока. |
| Лекция | Л. № 1179 - 1181 |
|
| ||||||||||||||||||
47/22 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Электронагревательные приборы. | 1 | Причина нагревания проводников при протекании по ним тока. . Закон Джоуля-Ленца и его формула. | Нагревание проводников электрическим током. | Лекция | Л. № 1209- 1219 |
|
| ||||||||||||||||||
48/23 | Короткое замыкание. Предохранители. Л/р «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | 1 | Причина возникновения короткого замыкания. Устройство и принцип работы предохранителя. | Работа плавкого предохранителя | С/р с учебником. Самостоятельная практическая работа учащихся | Лабораторная работа №7 |
|
| ||||||||||||||||||
49/24-51/26 | Решение задач на расчет работы, мощности и теплоты в цепях постоянного тока. Повторение темы «Электрические явления» | 3 | Формулы расчета работы и мощности тока. Закон. Джоуля-Ленца и его формула. |
| Лекция. Решение задач |
|
|
| ||||||||||||||||||
52/27 | К/р №5 «Электрические явления» | 1 |
|
| Контроль знаний, умений и навыков | Тест «Работа тока. Мощность тока. Закон Джоуля-Ленца» Кривопалова Т 22-23 |
|
| ||||||||||||||||||
Электромагнитные явления ( 7ч) |
|
| ||||||||||||||||||||||||
53/1 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | 1 | Существование магнитного поля вокруг проводника с током. Силовые линии поля. Направление магнитных линий | Иллюстрация поля проводника с током с помощью железных опилок. | Лекция | Л. № 1223-1224 |
|
| ||||||||||||||||||
54/2 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов. | 1 | Способы изменения магнитного действия катушки с током (изменение числа витков, силы тока, помещение железного сердечника).Использование электромагнитов. Электромагнитное реле. | Иллюстрация поля катушки с током с помощью железных опилок. Взаимодействие катушки и магнита. Действие модели подъемного крана. Отделение железа от других материалов. Модели электрического звонка, реле. | Лекция | Л. № 1228-1234 |
|
| ||||||||||||||||||
55/3 | Л/р «Сборка и испытание электромагнита» | 1 |
|
| С/р с учебником. Самостоятельная практическая работа учащихся | Лабораторная работа №8 |
|
| ||||||||||||||||||
56/4 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | 1 | Взаимодействие магнитов. Причины ориентации железных опилок в магнитном поле. Изображение магнитных полей. Изменение магнитного поля Земли. Значение магнитного поля Земли для живых организмов. | Виды постоянных магнитов. Картины магнитных полей постоянных магнитов. Намагничивание железа. Компас | Лекция | Л.№ 1241-1243
|
|
| ||||||||||||||||||
57/5 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Электроизмерительные приборы. | 1 | Изменение направления силы при изменения направления тока. Вращение рамки с током в магнитном поле. Принцип работы электродвигателя. Преимущества электродвигателей | Устройство и действие электродвигателя постоянного тока. Гальванометр | Лекция |
|
|
| ||||||||||||||||||
58/6 | Л/р «Изучение электрического двигателя постоянного тока» | 1 |
|
| С/р с учебником. Самостоятельная практическая работа учащихся | Лабораторная работа №9 |
|
| ||||||||||||||||||
59/7 | К/р№6 «Электромагнит ные явления» | 1 |
|
| Контроль знаний, умений и навыков | Контрольная работа №6 Тест «Магнитное поле. Электромагниты. Постоянные магниты. Кривопалова Т 24-25 |
|
| ||||||||||||||||||
Световые явления (8ч) |
|
| ||||||||||||||||||||||||
60/1 | Источники света. Распространение света. Отражение света. Законы отражения света. | 1 | Оптические явления. Свет- важнейший фактор жизни на Земле. Луч света. Образование тени и полутени. Затмения. Отражение света. Угол падения. | Прямолинейное распространение света. Отражение света. Равенство угла падения углу отражения. | Лекция | Л.№ 1299-1307 |
|
| ||||||||||||||||||
61/2 | Плоское зеркало. Преломление света | 1 | Построение изображения в плоском зеркале. Характеристика изображения. Оптическая плотность среды. Закон преломления света. | Изображение в плоском зеркале. Преломление света в плоскопараллельной пластине. | Лекция | Л№ 1303-1329 |
|
| ||||||||||||||||||
62/3 | Линзы. Оптическая сила линзы. | 1 | Виды линз. Фокус. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы. | Ход лучей в линзах. |
| Л.№ 1354-1380 |
|
| ||||||||||||||||||
63/4 –65/6 | Изображения, даваемые линзой. | 3 | Построение изображений, даваемых линзой. Зависимость изображения от расположения предмета относительно линзы. | Получение изображений с помощью линзы | С/р с учебником. | Л. №1330, 1378, 1379. |
|
| ||||||||||||||||||
66/7 | Л/р «Получение изображения при помощи линзы» | 1 |
|
| Самостоятельная практическая работа учащихся | Лабораторная работа №10 |
|
| ||||||||||||||||||
67/8 | К/р №7 «Световые явления» | 1 |
|
| Контроль знаний, умений и навыков | Контрольная работа №7 Тест «Световые явления» Кривопалова Т 26-28 |
|
| ||||||||||||||||||
68/9 | Повторение | 1 | Повторение основных разделов курса. |
| Беседа |
|
|
| ||||||||||||||||||
Календарно – тематическое планирование Физика 9 класс (учебник А.В.Перышкина и Е.М. Гутник), 68 ч, 2 часа в неделю
|
| |||||||||||||||||||||||||
№ урока | Тема | К-во часов | Основной материал | Демонстрации | Вид урока | Практическая часть | Дата |
| ||||||||||||||||||
Законы взаимодействия и движения тел (27ч) |
|
| ||||||||||||||||||||||||
1/1 | Материальная точка. Система отсчета | 1 | Механическое движение. Описание движения. Материальная точка как модель тела. Критерии замены тела на материальную точку. | Определение характеристик тела (координаты, пройденного пути, траектории, скорости). | Лекция | Р. № 4-5 |
|
| ||||||||||||||||||
2/2 | Перемещение. Определение координаты движущегося тела | 1 | Вектор перемещения. Различия и сходства понятий путь, перемещение. Векторы, модуль и проекция вектора на ось. Общее уравнение координаты тела. |
| Лекция | Р.№ 9-12 |
|
| ||||||||||||||||||
3/3 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении | 1 | Определение вектора скорости. Формулы нахождения проекции и модуля вектора перемещения. Равенство пути, перемещения и площади под графиком скорости. График проекции вектора скорости. |
| Лекция, примеры решения задач | С/р №1, Пайкес ВГ. стр 7 |
|
| ||||||||||||||||||
4/4-5/5 | Решение задач | 2 | Уравнения движения, скорости. |
| Коллективная и самостоятельная работа учащихся. | С/р №2, Пайкес ВГ. стр 14, С/р №3, Пайкес ВГ. стр 21 |
|
| ||||||||||||||||||
6/6 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость. График скорости. | 1 | Мгновенная скорость. Формула вектора ускорения и его проекции, формула скорости. График скорости равноускоренного и равнозамедленного движения |
| Лекция, примеры решения задач |
|
|
| ||||||||||||||||||
7/7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Перемещение без начальной скорости. | 1 | Вывод формулы перемещения. Закономерности для движения без начальной скорости. |
| Лекция, примеры решения задач | Р. № 54, 69, 78 |
|
| ||||||||||||||||||
8/8-9/9 | Решение задач | 2 |
|
| Коллективная и самостоятельная работа учащихся. | С/р №4, Пайкес ВГ. стр 28 |
|
| ||||||||||||||||||
10/10 | Л/р «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости | 1 |
|
| Самостоятельная практическая работа учащихся | Лабораторная работа №1 |
|
| ||||||||||||||||||
11/11 | К/р №1 «Основы кинематики» | 1 |
|
| Контроль знаний, умений и навыков | Контрольная работа №1 Пайкес ВГ. стр 116 |
|
| ||||||||||||||||||
12/12 | Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | 1 | Относительность основных характеристик движения. Закон инерции. | Относительность движения, перемещения и траектории. Иллюстрация закона инерции. | Лекция | С/р №8, Пайкес ВГ. стр 46 |
|
| ||||||||||||||||||
13/13 | Второй и третий законы Ньютона. | 1 | Равнодействующая сила. Формула второго закона Ньютона. Единица силы. Формула третьего закона Ньютона. | Демонстрация второго и третьего законов Ньютона | Лекция, примеры решения задач |
|
|
| ||||||||||||||||||
14/14-15/15 | Решение задач на II и III законы Ньютона. | 2 |
|
| Коллективная и самостоятельная работа учащихся. | С/р |
|
| ||||||||||||||||||
16/16-17/17 | Свободное падение тел. Движение тела по вертикали | 2 | Ускорение свободного падения. Падение тел в воздухе и в вакууме. Зависимость скорости брошенного тела от направления | Падение тел в воздухе и в вакууме | Лекция, примеры решения задач | С/р |
|
| ||||||||||||||||||
18/18 | Л/р «Исследование свободного падения» | 1 |
|
| Самостоятельная практическая работа учащихся | Лабораторная работа №2 |
|
| ||||||||||||||||||
19/19 | Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и на других небесных телах. | 1 | Формула и условия применимости закона. Гравитационная постоянная. Формула определения ускорения свободного падения. Зависимость ускорения свободного падения от широты места и высоты над Землей. |
| Лекция | Р. № 171-176 |
|
| ||||||||||||||||||
20/20 | Решение задач | 1 |
|
| Коллективная и самостоятельная работа учащихся |
|
|
| ||||||||||||||||||
21/21 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Искусственные спутники Земли | 1 | Условие криволинейности движения. Направление скорости при криволинейном движении. Центростремительное ускорение. Центростремительная сила. ИСЗ Первая космическая скорость | Прямолинейное и криволинейное движение. Направление скорости при криволинейном движении. | Лекция, примеры решения задач | С/р С/р |
|
| ||||||||||||||||||
22/22-23/23 | Решение задач на движение по окружности. К/р № 2 «Основы динамики» | 2 |
|
| Коллективная и самостоятельная работа учащихся | С/р Контрольная работа №2 |
|
| ||||||||||||||||||
24/24 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты | 1 | Причины введения понятия импульс. Формула импульса. Единицы импульса. Замкнутые системы. Изменение импульсов при взаимодействии. Вывод закона сохранения импульса. Сущность реактивного движения. Назначение, конструкция и принцип действия ракет. | Закон сохранения импульса. Реактивное движение (воздушный шарик). Модель ракеты. | Лекция |
|
|
| ||||||||||||||||||
25/25-26/26 | Решение задач на расчет импульса тела и применение закона сохранения импульса. | 2 |
|
| Коллективная и самостоятельная работа учащихся | С/р |
|
| ||||||||||||||||||
27/27 | К/р №3 | 1 |
|
|
| Контрольная работа №3 |
|
| ||||||||||||||||||
Механические колебания и волны. Звук (11ч) |
|
| ||||||||||||||||||||||||
28/1 | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. | 1 | Примеры колебательного движения. Общие черты разнообразных колебаний. Динамика колебаний пружинного маятника. Определение свободных колебаний. | Колебательные системы. Колебания пружинного и нитяного маятника. | Лекция |
|
|
| ||||||||||||||||||
29/2 | Величины, характеризующие колебательное движение | 1 | Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Зависимость периода и частоты колебаний от длины нити. |
| Лекция, примеры решения задач |
|
|
| ||||||||||||||||||
30/3 | Л/р «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины» | 1 |
|
| Самостоятельная практическая работа учащихся | Лабораторная работа №3. |
|
| ||||||||||||||||||
31/4 | Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. | 1 | Превращение механической энергии колебательной системы во внутреннюю. Затухающие колебания и их график. Вынуждающая сила. Частота вынужденных колебаний. | Преобразование энергии в процессе свободных колебаний. Затухание свободных колебаний. Вынужденные колебания. | Лекция | Упр 25(2), 26(1, 2) |
|
| ||||||||||||||||||
32/5. | Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны | 1 | Механизм распространения механических колебаний. Волны в твердых, жидких и газообразных средах. | Образование и распространение поперечных и продольных волн. Макет волновой поверхности. | Лекция, примеры решения задач |
|
|
| ||||||||||||||||||
33/6 | Длина волны. Скорость распространения волны. Источники звука. Звуковые колебания. | 1 | Скорость, длина волны, частота, период колебаний и связь между ними. | Колеблющееся тело как источник звука. | Лекция, примеры решения задач | Р. № 435-439 |
|
| ||||||||||||||||||
34/7 | Решение задач на расчет характеристик волны | 1 |
|
| Коллективная и самостоятельная работа учащихся |
|
|
| ||||||||||||||||||
35/8 | Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука | 1 | Зависимость высоты звука от частоты, громкости от амплитуды. Наличие среды – необходимое условие распространения звука. Скорость звука в разных средах. | Зависимость высоты тона от частоты, громкости от амплитуды. | Лекция | Р. № 412, 436 |
|
| ||||||||||||||||||
36/9-37/10 | Отражение звука. Эхо. Решение задач | 2 | Условия образования эха | Отражение звуковых волн. | Лекция, примеры решения задач | С/р №21, Пайкес ВГ. стр 109. |
|
| ||||||||||||||||||
38/11 | Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны. Звуковые волны» | 1 |
|
| Контроль знаний, умений и навыков | Контрольная работа №4 |
|
| ||||||||||||||||||
Электромагнитное поле (12 ч) |
|
| ||||||||||||||||||||||||
39/1 | Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитное поле | 1 | Магнитное поле вокруг проводника с током. Линии магнитного поля. Магнитное поле линейного проводника с током и соленоида. |
| Лекция | Упр №33, 34 |
|
| ||||||||||||||||||
40/2 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | 1 | Связь направления линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике. Правило буравчика. Правило правой руки для соленоида |
| Лекция, примеры решения задач | Упр.№ 35 |
|
| ||||||||||||||||||
41/3 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | 1 | Действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу. | Движение прямого проводника в магнитном поле. | Лекция, примеры решения задач | Р. № 829, упр 36 |
|
| ||||||||||||||||||
42/4 | Индукция магнитного поля. | 1 | Линии вектора магнитной индукции. Единицы магнитной индукции. |
| Лекция, примеры решения задач | Р. № 830 – 832 |
|
| ||||||||||||||||||
43/5 | Магнитный поток | 1 | Зависимость магнитного потока, пронизывающего контур, от площади и ориентации контура в магнитном поле и индукции магнитного поля. |
| Контроль знаний, умений и навыков | Физический диктант |
| |||||||||||||||||||
44/6 | Явление электромагнитной индукции. | 1 | Опыты Фарадея. Причина возникновения индукционного тока. | Опыты Фарадея. |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
45/7 | Л/р «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 |
|
| Самостоятельная практическая работа учащихся | Лабораторная работа №4. |
|
| ||||||||||||||||||
46/8 | Получение переменного электрического тока | 1 | Устройство и принцип действия индукционного генератора переменного тока. График зависимости индукционного тока от времени. | Генератор переменного тока и его работа. | Лекция, примеры решения задач |
|
|
| ||||||||||||||||||
47/9 | Электромагнитное поле | 1 | Выводы Максвелла. Электромагнитное поле, его источник. Различие между вихревым и электростатическим полями. |
| Лекция, примеры решения задач | Р. № 981 –982. |
|
| ||||||||||||||||||
48/10 | Электромагнитные волны | 1 | Свойства электромагнитных волн: скорость, поперечность, длина волны, причина возникновения волн. Напряженность электрического поля. Обнаружение электромагнитных волн. Шкала электромагнитных волн. |
| Лекция, примеры решения задач | Р. № 986 –987 |
|
| ||||||||||||||||||
49/11 | Электромагнитная природа света. | 1 | Развитие взглядов на природу света. Свет – электромагнитная волна. Место световых волн в диапазоне электромагнитных волн. Частицы электромагнитного излучения – фотоны и кванты. |
| Самостоятельная работа учащихся | Тест план стр. 63 |
|
| ||||||||||||||||||
50/12 | К/р №4 «Электромагнитное поле» | 1 |
|
| Контроль знаний, умений и навыков | Контрольная работа № 4 |
|
| ||||||||||||||||||
51/1 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. | 1 | Открытие радиоактивности Беккерелем. Опыт по обнаружению сложного состава радиоактивного излучения. Альфа, бета, гамма-частицы. |
| Лекция, примеры решения задач |
|
|
| ||||||||||||||||||
52/2 | Модели атомов. Опыт Резерфорда | 1 | Модель атома Томсона. Планетарная модель атома. |
| Лекция, примеры решения задач |
|
|
| ||||||||||||||||||
53/3 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | 1 | Превращение ядер при радиоактивном распаде на примере альфа-распада радия. Обозначение ядер химических элементов. Массовое и зарядовое число. Закон сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях. |
| Лекция, примеры решения задач |
|
|
| ||||||||||||||||||
54/4 | Экспериментальные методы исследования частиц | 1 | Назначение, устройство и принцип действия счетчика Гейгера и камеры Вильсона. | Работа счетчика Гейгера. Наблюдение треков частиц в камере Вильсона. | Лекция, примеры решения задач |
|
|
| ||||||||||||||||||
55/5 | Открытие протона и нейтрона. | 1 | Выбивание протонов из ядер атома азота. Открытие и свойства протона и нейтрона. |
| Лекция, примеры решения задач |
|
|
| ||||||||||||||||||
56/6 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы. | 1 | Протонно-нейтронная модель атомного ядра. Физический смысл массового и зарядового числа. Особенности ядерных сил. |
| Лекция, примеры решения задач | Упр. №45 |
|
| ||||||||||||||||||
57/7 | Энергия связи. Дефект масс. | 1 | Внутренняя энергия атомных ядер. Взаимосвязь массы и энергии. Выделение или поглощение энергии в ядерных реакциях. |
| Лекция, примеры решения задач |
|
| |||||||||||||||||||
58/8-59/9 | Решение задач | 2 | Расчет дефекта масс атомного ядра. Расчет энергии связи ядра атома. Расчет энергии ядерной реакции. |
| Примеры решения задач. Самостоятельная работа учащихся |
|
|
| ||||||||||||||||||
60/10 | Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. | 1 | Модель процесса деления ядра урана. Условия протекания цепной ядерной реакции. Критическая масса. |
| Лекция |
|
|
| ||||||||||||||||||
61/11-62/12 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. | 2 | Управляемая ядерная реакция. Преобразование энергии ядер в электрическую. Необходимость использования энергии деления ядер. Преимущества и недостатки атомных электростанций. |
| Лекция |
|
|
| ||||||||||||||||||
63/13 | Биологическое действие радиации. Термоядерные реакции | 1 | Поглощенная доза излучения. Биологический эффект, вызываемый различными видами радиоактивных излучений. Способы защиты от радиации. Условия протекания и примеры термоядерных реакций. Выделение энергии. Перспективы использования этой энергии. |
| Лекция Доклады учащихся. |
|
|
| ||||||||||||||||||
64/14 | Обобщение материала темы. Подготовка к контрольной работе | 1 | Краткий обзор темы |
| Семинар |
|
|
| ||||||||||||||||||
65/15 | Контрольная работа по теме : «Строение атома и атомного ядра» | 1 |
|
| Контроль знаний, умений и навыков | Контрольная работа № 5 |
|
| ||||||||||||||||||
66/16 67/17 | Обобщающее повторение | 2 | Обзор курса. Основные типы задач и методы их решения |
| Лекция |
|
|
| ||||||||||||||||||
68/18 | Годовая контрольная работа | 1 |
|
| Контроль знаний, умений и навыков | Контрольная работа №6(итоговая) |
|
| ||||||||||||||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...