Задания к уроку по теме "Энергия"
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Пешкова Елена Александровна

Задания для самостоятельного изучения темы "Энергия". Могут быть полезны учащимся, пропустившим урок. При выполнении заданий используется учебник: А.В. Перышкин Физика. 7 класс. - М.: Дрофа, 2009.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_58_energiya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 58:

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой.

Внимательно прочитайте §§ 62,63,64 учебника и выполните в тетради следующие задания:

  1. Вставьте пропущенные слова:

Если тело или несколько взаимодействующих между собой тел могут совершить работу, то говорят, что они __________________________.

Чем большую работу может совершить тело, тем большей _________________________.

Если направление силы совпадает с направлением движения тела, то данная сила совершает __________.

Совершенная работа равна ___________________________________.

______________ обладает всякое упругое деформированное тело.

Чем больше ______________________________________________, тем больше его кинетическая энергия.

Все тела в природе относительно условного нулевого значения обладают либо ___________________, либо ___________________, а иногда и той и другой вместе.

Явления природы обычно сопровождаются ____________________________________________________.

  1. Перечислите все примеры тел, обладающих энергией, приведенные в § 62 и придумайте 2 своих примера.

  1. Выпишите из учебника определения энергии; потенциальной энергии; кинетической энергии.

  1. Приведите примеры тел, обладающих потенциальной энергией.

  1. Приведите примеры тел, обладающих кинетической энергией.

  1. Найдите в учебнике формулу для нахождения потенциальной энергии и запишите ее в тетрадь. Проверьте себя:

Запишите, что означает каждый символ в данной формуле:

Еп-............................................;              g-............................................. (укажите численное значение);

m-.............................................;              h-.............................................

  1. Найдите в учебнике формулу для нахождения кинетической энергии и запишите ее в тетрадь. Проверьте себя:

Запишите, что означает каждый символ в данной формуле:

Ек-............................................;             m -.............................................;             v-.............................................

  1. Найдите в учебнике, что принимают за единицу энергии системе Си? Запишите в тетрадь. Как называется эта единица? Ответьте на вопрос: почему энергию в системе Си выражают в тех же единицах, что и работу.

  1. Найдите в § 64 описание превращения одного вида механической энергии при падении стального шарика на стальную плиту. Сделайте рисунок, и рядом с каждым положением укажите вид энергии, которой обладает в данный момент шарик:

1

3

2

………… энегрия

………… энегрия

………… энегрия

  1. Ответьте на вопросы:

Легковой и грузовой автомобиль движутся с одинаковыми скоростями. Какой из них обладает большей кинетической энергией? Ответ обоснуйте.

Обладает ли потенциальной энергией деревянный брусок, погруженный в воду на некоторую глубину?

  1. Внимательно разберите пример решения задачи:

Задача: Камень массой 30 т находится на высоте 100 м. Какой потенциальной энергией он обладает?

Дано:           Си:            Решение:

m = 30т       30000 кг               1) Потенциальную энергию найдем по формуле:

h = 100 м                       Здесь g – постоянный коэффициент (10 Н/кг);

Еп = ?                                       m –масса камня;

                                                h – высота, на которую поднято тело.

Тогда: Еп = gmh = 10 Н/кг · 30000 кг ·100 м = 30000000 Дж = 30 МДж.

Ответ: Еп = 30 МДж.

  1. По образцу решите задачу: Тело массой 2000 кг находится на высоте 100 м, а второе тело массой 1500 кг – на высоте 150 м. У какого тела больше потенциальная энергия?

Проверьте себя (Ответ: у второго)

  1. Внимательно разберите пример решения задачи:

Задача: Грузовик массой 12 т движется со скоростью 65 км/ч. Определите кинетическую энергию, которой обладает грузовик.

Дано:           Си:            Решение:

m = 12т       12000кг               1) Кинетическую энергию найдем по формуле:

v = 65 км/ч   18 м/с      Здесь m –масса грузовика;

Ек = ?                                      v – скорость движения грузовика.

Тогда: .

Ответ: Ек = 1,9 МДж.

  1. По образцу решите задачу: Человек массой 60000 г движется со скоростью 3 м/с. Какой кинетической энергией он обладает?

Проверьте себя (Ответ: 270Дж)

  1. Придумайте 2 задачи на изучаемую тему и решите их.

  1. Домашнее задание:

§ 62,63,64, упражнение 32,33 (стр.156, 158), письменно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, задание к уроку, домашнее задание к уроку информатики в 5 классе по теме Основная позиция пальцев на клавиатуре

Данный материал содержит презентацию, задание к уроку и домашнюю работу (сканированная копия упражнений из рабочей тетради к УМК Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.) по информатике в рамках УМК Л. Л. Босо...

Нестандартные уроки и задания на уроке МХК

Использование нестандартных заданий на уроке МХК.Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к...

Презентация к уроку "Рождество в Англии" (Hot-list задание к уроку )

Презентация к уроку "Рождество в Англии" (Hot-list задание к уроку)...

Презентация, конспект урока, карточки - задания к уроку биологии для 6 класса на тему "Фотосинтез".

Матерьял содержит презентацию к урока "Фотосинтез" для 6 класса, а также разработку урока, карточки с заданиями для работы в парах и группах....

Задание для урока с применением интернет-технологии к уроку в 8 классе "What\'s for lunch"

Задание возможно применить для работы на уроке или для выполнения дома. Расчитано на работу в парах или группах, выполнение задания не менее 5-8 дней.(урок 2 модуля учебника Spotlight 8 класс)...

Открытый урок по сольфеджио с обучающимися 2 класса отделения народных инструментов по теме: «Различные виды интонационно-ритмических и тестовых заданий на уроке сольфеджио при закреплении изученного

Открытый урок по сольфеджио (предпоследний урок первой четверти).Закрепление пройденного материала, подготовка к контрольной работе...