Физико-математическая игра "Сто к одному"
план-конспект урока физики (9 класс) по теме
Игра проведена в рамках недели математики и физики. Составлена в соавторстве учителя физики МОУ ООШ №3 г. Камешково Павловой Н.В., учителями математики Пановой О.Л., Пичугиной Л.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiziko.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ООШ №3 г. Камешково
Физико-математическая игра:
«Сто к одному»
( для 9-х классов)
Составители:
Павлова Н.В.
Панова О.Л.
2011 г.
Сегодня мы собрались, для того, чтобы провести интересную игру
«Сто к одному». Правила игры:
В игре принимают участие 2 команды игроков по 5 человек (один из них капитан команды). Название командам дается по фамилиям ученых (1-физиков, 2- математиков)).
1тур-одиночная игра (командам присваиваются очки, которые они наберут при открывании карточки, на которой совпал ответ с ответом игрока).
2 тур - двойная игра (очки умножаются на 2)
3 тур - тройная игра (очки умножаются на 3)
4 тур – игра наоборот
Большая игра ( 2 участника от команды победителя должны набрать в сумме 200 очков).
Представление команд и участников команд капитаном.
К столу приглашаются капитаны команд.
Сегодняшняя программа посвящается замечательным наукам, которые вы изучаете в школе: математике и физике. Это важные науки. Как говорят « Математика – царица всех наук» или
« Математику только за тем учить надо, что она ум в порядок приводит». Физика – это фундаментальная наука о природе, которая изучает простейшие и вместе с тем наиболее общие свойс- тва материального мира. А математика помогает ей в этом.
Физика и математика древнейшие науки, которые начали развиваться еще до нашей эры. Итак, первый вопрос одинарной игры: Назовите древних ученых математиков и физиков.
- Архимед - 21
- Пифагор-19
- Эвклид-16
- Аристотель-14
- Декарт-10
- Ньютон - 9
Величайшим математиком и физиком древности был Архимед
( 287-212 г.г. до нашей эры). Он родился в Сиракузах (Сицилия). Его отец был астрономом, был близок к кругам царского двора. Архимед работал в качестве инженера – механика и занимался в основном конструированием военных машин и строительством укреплений необходимых для обороны родины. До нас дошли следующие труды Архимеда:
- Квадратура параболы (в нем Архимед находит площадь сегмента параболы),
- О шаре и цилиндре (здесь публикуются впервые полученные оригинальные результаты относительно объема шара и цилиндра),
- О спиралях (Архимед описывает спираль, как линию, описываемую точкой, равномерно движущейся по прямой, в свою очередь вращающейся вокруг одной своей точки),
- О коноидах и сфероидах (в настоящее время – пораболоид и гиперболоид вращения),
- О равновесии плоских фигур (Архимед доказывает, что центром тяжести равнобедренного треугольника является точка пересечения его медиан, находит центр тяжести параллелограмма, трапеции, излагает доказательство равновесия рычага),
- Эфод (в этой работе выводятся некоторые теоремы, находятся объемы тел),
- Измерение круга
- О плавающих телах
- Псаммит (исчисление песчинок)
Архимед был творцом науки, он развивал наряду с теоретической математикой и практическую, прикладную науку, применяя математику к физике, механике и астрономии. Недаром еще в 18 веке Лейбниц писал « Кто погружается в сочинения Архимеда, тот меньше удивляется новым открытиям».
2 тур (двойная игра – все очки удваиваются).
Исаак Ньютон (4 января 1643г., Вулсторп, близ Грантема, графство Линкольншир, Англия-31 марта 1727г. Лондон. Похоронен в Вестминстерском аббатстве), английский физик, математик, астроном, создатель классической механики, член и президент лондонского королевского общества. Фундаментальные труды - « Математические начала натуральной философии»(1687),
« Оптика» (1704). Разработал дифференциальное и интегральное исчисления. Построил зеркальный телескоп. Был директором Монетного двора. Занимался хронологией древних царств. Сформулировал законы классической механики, в которых выявил закономерности движения тел.
Вопрос: Назовите один из видов движения.
- Равномерное 19
- Неравномерное 17
- Прямолинейное 16
- Криволинейное 13
- По окружности 9
- Равноускоренное 7
3 тур – тройная игра.
Велико значение математики в повседневной жизни человека. Без счета, без умения правильно складывать и вычитать, умножать и делить числа немыслимо развитие человеческого общества. Четыре арифметических действия, правила устных и письменных вычислений изучаются, начиная с начальных классов. Все эти правила не были выдуманы или открыты каким-то одним человеком. Арифметика возникла из повседневной практики, из жизненных нужд людей в их трудовой деятельности. Арифметика развивалась медленно и долго. Еще в самые отдаленные времена людям приходилось считать различные предметы, с которыми они встречались в повседневной жизни. Было время, когда человек умел считать только до двух. Число два связывалось с органами зрения и слуха и вообще с конкретной парой предметов: «глаза» у индийцев, «крылья» у тибетцев означало тоже «два». Если предметов было больше двух, то говорили просто «много». Лишь постепенно человек научился считать до трех, затем, до пяти, десяти и так далее.
Внимание вопрос третьим игрокам команд:
Какие системы нумерации вы знаете?
- Римская 25
2. Арабская 20
3.Двоичная 15
4.Алфавитная 8
5. Индийская 6
6. Узелковая 2
( Цифры, которыми мы пишем, называются арабскими, но арабы позаимствовали их у индийцев, поэтому правильнее их было бы называть индийскими).
4 тур - игра наоборот.
В физике, математике, геометрии нередко приходится измерять. Как сказал великий ученый Г. Галилей: « Надо измерять измеримое и сделать измеримым то, что еще не поддается измерению». Но для того, чтобы выполнять построение геометрических фигур и выполнять измерения в физике, необходимы инструменты. Назовите самый непопулярный ответ (на обдумывание 20 секунд).
1. линейка - 15
2. циркуль – 30
3. транспортир - 60
4.рейсшина - 120
5. скафис - 180
6. астролябия -240
Большая игра: Команда победитель предоставляет двух участников. Им необходимо набрать вдвоем 200 очков. Если вы набираете, то учителя физики и математики всем участникам команды ставят по своим предметам 5 баллов. Один из участников удаляется вместе с ассистентом. С другим участником, мы остаемся и отвечаем на вопросы. (Один член команды остается с ведущим, второй - уходит). На ответы дается 15 секунд.
- Назовите летательный аппарат
- Самолет – 28
- Вертолет – 26
- Ракета – 19
- Аэроплан – 13
- Летающая тарелка – 7
- Воздушный шар – 6
- Ковер-самолет - 1
- Назовите геометрическую фигуру, у которой четыре стороны
- Четырехугольник - 30
- Квадрат - 26
- Прямоугольник - 21
- Ромб - 10
- Параллелограмм -7
- Трапеция - 5
- Многоугольник -3
- Назовите силы, существующие в природе.
- Всемирного тяготения -34
- Тяжести – 28
- Трения-23
- Архимеда – 8
- Упругости-6
- Вес – 1
- Назовите функцию, которые вы изучали на алгебре.
- Линейная - 30
- Прямая пропорциональность- 25
- Обратная пропорциональность- 20
- Квадратичная- 10
- Кубическая - 8
- У=√Х - 4
- Тригонометрическая -3
- Назовите единицу измерения времени.
- Секунда-34
- Минута-18
- Час-16
- Мгновение-9
- Сутки-7
- Год-6
- Месяц-2
- Назовите приборы, служащие для увеличения.
- Очки-17
- Линза-15
- Микроскоп-14
- Телескоп-13
- Бинокль-12
- Монокль-10
- Лупа-8
- Диапроектор-6
- Эпипроектор-5
А теперь подсчитаем, сколько вам удалось заработать. Открыть ответы, которые совпали. Мы ждем второго игрока. Посмотрите на доску, ваш товарищ набрал ______очков. Вам придется ответить на те же самые вопросы, на которые отвечал предыдущий игрок. Если ваш ответ совпадет с ответом предыдущего игрока, то услышите звуковой сигнал и, вам придется дать новый ответ. Сколько очков вам нужно набрать?
Приступаем.
Заключительная часть: награждение победителей.
Назовите древних ученых математиков и физиков.
- Архимед - 21
- Пифагор-19
- Эвклид-16
- Аристотель-14
- Декарт-10
- Ньютон - 9
Вопрос: Назовите один из видов движения.
- Равномерное 19
- Неравномерное 17
- Прямолинейное 16
- Криволинейное 13
- По окружности 9
- Равноускоренное 7
Внимание вопрос третьим игрокам команд:
Какие системы нумерации вы знаете?
1.Римская 25
2. Арабская 20
3.Двоичная 15
4.Алфавитная 8
5. Индийская 6
6. Узелковая 2
Для того, чтобы выполнять построение геометрических фигур и выполнять измерения в физике, необходимы инструменты. Назовите самый непопулярный ответ (на обдумывание 20 секунд).
1. линейка - 15
2. циркуль – 30
3. транспортир - 60
4.рейсшина - 120
5. скафис - 180
6. астролябия -240
- Назовите летательный аппарат
- Самолет – 28
- Вертолет – 26
- Ракета – 19
- Аэроплан – 13
- Летающая тарелка – 7
- Воздушный шар – 6
- Ковер-самолет - 1
- Назовите геометрическую фигуру, у которой четыре стороны
- Четырехугольник - 30
- Квадрат - 26
- Прямоугольник - 21
- Ромб - 10
- Параллелограмм -7
- Трапеция - 5
- Многоугольник -3
- Назовите силы, существующие в природе.
- Всемирного тяготения -34
- Тяжести – 28
- Трения-23
- Архимеда – 8
- Упругости-6
- Вес – 1
- Назовите функцию, которые вы изучали на алгебре.
- Линейная - 30
- Прямая пропорциональность- 25
- Обратная пропорциональность- 20
- Квадратичная- 10
- Кубическая - 8
- У=√Х - 4
- Тригонометрическая -3
- Назовите единицу измерения времени.
- Секунда-34
- Минута-18
- Час-16
- Мгновение-9
- Сутки-7
- Год-6
- Месяц-2
- Назовите приборы, служащие для увеличения.
- Очки-17
- Линза-15
- Микроскоп-14
- Телескоп-13
- Бинокль-12
- Монокль-10
- Лупа-8
- Диапроектор-6
- Эпипроектор-5
1.Архимед - 21
2.Пифагор-19
3.Эвклид-16
4.Аристотель-14
5.Декарт-10
6.Ньютон – 9
1.Равномерное 19
2.Неравномерное 17
3.Прямолинейное 16
4.Криволинейное 13
5.По окружности 9
6.Равноускоренное 7
1.Римская 25
2. Арабская 20
3.Двоичная 15
4.Алфавитная 8
5. Индийская 6
6.Узелковая 2
- Самолет – 28
- Вертолет – 26
- Ракета – 19
- Аэроплан – 13
- Летающая тарелка – 7
- Воздушный шар – 6
- Ковер-самолет – 1
- Четырехугольник - 30
- Квадрат - 26
- Прямоугольник - 21
- Ромб - 10
- Параллелограмм -7
- Трапеция - 5
- Многоугольник -3
- Всемирного тяготения -34
- Тяжести – 28
- Трения-23
- Архимеда – 8
- Упругости-6
- Вес – 1
- Линейная - 30
- Прямая пропорц.- 25
- Обратная пропорц.- 20
- Квадратичная- 10
- Кубическая - 8
- У=√Х - 4
- Тригонометрическая -3
- Секунда-34
- Минута-18
- Час-16
- Мгновение-9
- Сутки-7
- Год-6
- Месяц-2
- Очки-17
- Линза-15
- Микроскоп-14
- Телескоп-13
- Бинокль-12
- Монокль-10
- Лупа-8
- Диапроектор-6
1. линейка – 15
2. циркуль – 30
3. транспортир - 60
4.рейсшина – 120
5. скафис – 180
6. астролябия -240
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы
На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся; Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся; Поднять ...
Материал переводного экзмена по физике для 10 класса физико-математического профиля
Экзаменационный материал в форме тестов, который приближен к экзамену в форме ЕГЭ...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
Урок одного неравенства по теме: "Решение логарифмических неравенств, содержащих переменную под логарифмом и в основании логарифма" в профильном физико-математическом классе
Урок одного неравенства по теме: "Решение логарифмических неравенств, содержащих переменную под логарифмом и в основании логарифма" в профильном физико-математическом классеАвторы: ·...
Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год
Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...
Формирование математической компетенции на уроках физико – математического цикла.
Ребёнок должен попасть в такую среду компетентностей, когда он должен будет тянуться вверх. Тогда он почувствует реальную планку своего развития....
Урок №94. Лабораторная работа №7 «Определение ускорения свободного падения при помощи математического маятника» 9 физико-математический и инженерный профиль
В рамках дистанционного обучения разработан план занятий с использованием видео материала для 9 ых классов по выполнению лабораторной работы....