КВН по физике в 7 классе «Путешествие по водам Физического океана»
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
КВН по физике в 7 классе «Путешествие по водам Физического океана». Две команды борются за звание лучшего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn7.rar | 12.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по физике в 7 классе «Путешествие по водам Физического океана»
Цели:
В развлекательной форме повторить физические термины (понятия ).
Воспитание познавательного интереса к изучению физики.
Развитие умений осуществлять взаимосотрудничество.
Сегодня мы вас приглашаем в увлекательное путешествие на остров Эврика Физического океана. В плавание отправляются команды юных моряков-семиклассников.
Обязательное условие нашего плавания-каждый этап путешествия должны пройти все участники команды. Поэтому задания старайтесь выполнять сообща, помогайте друг другу, будьте очень внимательными.
1 этап «Проверка на сообразительность» или «Напутствие». В выделенном столбце должно появиться напутствие участникам плавания. С этим пожеланием вы отправитесь в путешествие.
- Длина траектории по которой тело движется.
- Изменение с течением времени положение тела в пространстве.
- Линия, вдоль которой тело движется.
- Вид трения.
- Явление, из-за которого пассажиры наклоняются вперед при резком торможении.
2 этап «Главное в нашем плавании». Мы с вами выходим в открытое море, здесь шутки плохи. Одна сообразительность здесь недостаточна. Что же нам еще нужно? Что же главное в нашем плавании?
На карточках написаны
V
υ
m
F
Рядом с этими буквами напишите названия приборов, с помощью которых эти величины измеряют. Взять:
Из первого слова – пятую букву
Из второго – шестую букву
Из третьего – вторую букву
Из четвертого – третью, вторую, восьмую буквы
Из этих букв теперь составьте слово, без которого нам в плавании не обойтись. Оно дает всем нам уверенность в жизни .
3 этап «На что мы способны?». Каковы наши умения? С каким багажом отправляемся в путешествие? Я начинаю предложения, а вы доканчиваете.
1.Если FA>FT, то тело…
2. Величина, которую вычисляют по формуле F/S, называется…
3. Единица измерения силы в МС -…
4. Воздушная оболочка Земли называется …
5. Прибор для измерения давлений, больших или меньших, чем атмосферное - …
6. С увеличением глубины погружения в жидкость давление ….
1. Если FA<FT, то тело…
2. Жидкость, у которой плотность 1000кг/м3 - ….
3. . Единица измерения давления в МС -…
4. Сосуды, которые соединены между собой, называются ….
5. Прибор для измерения атмосферного давления - …
6. С увеличением высоты подъема атмосферное давление …
4 этап «Порядок на корабле». Итак, вы находитесь на корабле. Здесь нас встречает экипаж корабля.
Члены экипажа | Имена |
капитан | Давление |
штурман | Сила |
матрос | Плотность |
матрос | Объем |
матрос | Площадь |
матрос | Сила тяжести |
матрос | Архимедова сила |
матрос | Масса |
юнга | 9,8 Н/кг |
юнга | 9,8 Н/кг |
Ваша задача: навести порядок среди экипажа, найти связь между этими именами, то есть найти формулы, которые связывают эти физические величины.
5 этап «Встать на якорь». Мы все утомились, во время отдыха отгадываем загадки.
- Всем поведает, хоть без языка, когда будет ясно, когда облака.
- Две сестры качались, правды добивались.
- В огне не горит, в воде не тонет.
- В воде купался, а сухой остался.
6 этап «Утереть нос». Путь по просторам Физического океана предстоит долгий. Капитан предлагает провести экскурсию по кораблю. Он показывает штурманскую рубку, навигационные приборы. Среди них есть барометр и манометр, но капитан рассказывать о них отказывается. Давайте утрем нос боевому и бравому капитану, расскажем, что мы знаем про эти приборы.
7 этап «Мы чуть –чуть волшебники». Капитана срочно вызвали к штурвалу, а у нас есть свободное время. Мы решили показать наше волшебство. Одна команда показывает опыт, а другая объясняет.
«Фонтан» и «Яйцо тонет в воде, но всплывает в соленой».
8 этап «Мозговой штурм». Продолжая экскурсию по кораблю, капитан показывает снаряжение водолазов. Он говорит, что разрешает погрузиться в море только в том случае, если убедится, что мы знаем предельную глубину, на которую можно погрузиться в водолазном костюме, который выдерживает давление 600 кПа.
9 этап «Выйти сухим из воды». Вот уже на горизонте показался остров «Эврика». Наше плавание подходит к концу… но корабль сел на рифы! На борту ниже ватерлинии появилась пробоина. Тонем! Но нельзя паниковать, главное, это спокойствие и хладнокровие ,наши капитаны тоже не растерялись. На глаза бросились сухие сосновые бревна, сложенные на палубе и кусочки крепкой веревки. Какой же выход из этой ситуации придумали капитаны?
Ученики исполняют песню о своем путешествии, а жюри подводит итоги.
Ответы.
1 этап «Проверка на сообразительность» или «Напутствие». В выделенном столбце должно появиться напутствие участникам плавания. С этим пожеланием вы отправитесь в путешествие.
п | у | т | ь | ||||||
д | в | и | ж | е | н | и | е | ||
т | р | а | е | к | т | о | р | и | я |
к | а | ч | е | н | и | е | |||
и | н | е | р | ц | и | я |
- Длина траектории по которой тело движется.
- Изменение с течением времени положение тела в пространстве.
- Линия, вдоль которой тело движется.
- Вид трения.
- Явление, из-за которого пассажиры наклоняются вперед при резком торможении.
2 этап «Главное в нашем плавании».
Мензурка, спидометр, весы, динамометр
Слово «Умение»
3 этап «Наши умения»
1 всплывает
2 давление
3 Ньютон
4 атмосфера
5 манометр
6 увеличивается
1 тонет
2вода
3 Паскаль
4 сообщающиеся
5 барометр
6 уменьшается
4 этап «Порядок на корабле»
Формулы Fт=m*g p=F/S Fа= ρgh
5 этап «Встать на якорь»
Барометр, весы, лед, гусь.
6-7 этапы. Оценить устные ответы учеников.
8 этап «Мозговой штурм».
h=60 м предельная глубина погружения
9этап «Выйти сухим из воды»
Из сухих сосновых бревен с помощью веревки нужно изготовить плот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Воды Мирового океана" 7 класс
Урок проводится с использованием игровой технологии и технологии проблемного обучения....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.
Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание». Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел. Во...
Презентация к уроку в 6 классе по теме "Воды Мирового океана".
Презентация "Айсберги"...
Презентация к план-конспекту интегрированного урока по физике 7 класс "Путешествие в мир Силы тяжести"
Презентация может быть использована для проведения урока закрепления и обобщения материала по теме «Сила тяжести» с целью повышения познавательного интереса учащихся при изучении физики....
Краткосрочное планирование по географии "Воды мирового океана" 7 класс
Краткосрочное планирование по георафии 7 класс третий (базовый ) уровень. Поурочный план с использованием семи модулей программы...
6 класс. Мировой круговорот воды в природе. Части Мирового океана.
Урок по теме " МКВ. Части Мирового океана." К конспекту урока прилагается лист-опросник, который используется для закрепления материала изученного на уроке и для подготовки домашнего задания. В ...
Методическая разработка по физике (7 класс). Физическая игра «Путешествие в страну физических величин»
Данная игра проводится для повышения интереса учащихся к изучению предмета физика, для развития познавательной активности, используя возрастной интерес к играм. Является инструментом контроля усвоения...