Решение задач по теме "Световые явления". физика, 8 класс
презентация к уроку по физике (8 класс) по теме

Тимошенко Нурия Махамат - Галиевна

Решение задач по теме "Световые явления" , презентация по физике для учащихся 8 класса. Можно использовать для повторения в 11 классе. Даны задачи с подробным решением, а также построением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podg._k_k.r._8_sv._yavl.pptx579.89 КБ
Файл podg._k_k.r._8_sv._yavl.pptx571.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач. Подготовка к контрольной работе №8 по теме «Световые явления»

Слайд 3

2.Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух сред: Закон преломления света 1 . Луч падающий, луч преломленный и перпендикуляр, проведенный к границе раздела двух сред в точке падения луча, лежат в одной плоскости. 

Слайд 4

закономерности поведения луча При переходе из оптически более плотной среды (воды, стекло, …) в оптически менее плотную среду ( воздух) преломленный луч идет дальше от перпендикуляра. При переходе из оптически менее плотной среды ( воздух) в оптически более плотную среду (вода, стекло,…) преломленный луч идет ближе к перпендикуляру.

Слайд 5

При переходе из оптически более плотной среды (воды) в оптически менее плотную среду ( воздух) преломленный луч идет дальше от перпендикуляра.

Слайд 6

воздух лед вода

Слайд 7

пузырь Мнимое изображение пузыря

Слайд 8

Задача. Фокусное расстояние объектива фотоаппарата 58 мм. Какова его оптическая сила?

Слайд 9

Задача. На матовом стекле фотоаппарата получили изображение цветка в натуральную величину . Расстояние от цветка до изображения 60 см. Чему = фокусное расстояние объектива? 2 F F О F 2 F

Слайд 10

Решение: Т.к. изображение предмета получилось в натуральную величину ( размер предмета h = размеру изображения H ), то предмет находится в двойном фокусе d=2F, изображение предмета в двойном фокусе f=2F

Слайд 11

d + f = 0,6 2F+ 2F = 0,6 4F = 0,6

Слайд 12

2 F F О F 2 F A 1 B 1 –изображение предмета АВ - перевернутое - нормальное -действительное

Слайд 13

Задача. В магазине «Оптика» выставлены очки. Около них находятся таблички с надписями +2 дптр ; -0,25 дптр ; - 4 дптр ; +1,5 дптр . Какие недостатки зрения исправляют эти очки? Линзы каких очков имеют наибольшее по модулю фокусное расстояние? Решение: Если D  0 , то линзы собирающие, исправляют дальнозоркость ( D 1 и D 4 ). Если D  0 , то линзы рассеивающие, исправляют близорукость ( D 2 и D 3 ).

Слайд 15

Наибольшее по модулю фокусное расстояние у второй D 2 линзы с наименьшей оптической силой, исправляют дальнозоркость D 1 и D 4 , исправляют близорукость D 2 и D 3 .

Слайд 16

ЕГЭ. По рисунку определите увеличение линзы. 2 F F О F 25 см 15 см 15 см Решение:

Слайд 17

Г- увеличение линзы

Слайд 18

Ответ: Г=1,5.

Слайд 19

Построение изображений в рассеивающей линзе A 1 B 1 – изображение предмета АВ - прямое - уменьшенное -мнимое

Слайд 20

Построение изображений в рассеивающей линзе A 1 B 1 – изображение предмета АВ - прямое - уменьшенное -мнимое

Слайд 21

Построение изображений в рассеивающей линзе A 1 B 1 – изображение предмета АВ - прямое - уменьшенное -мнимое Вывод: во всех случаях рассеивающая линза дает прямое, уменьшенное, мнимое изображение.

Слайд 22

Задача. Найти оптическую силу линз, фокусные расстояния которых равны +5 см, +20 см, -2 м. Для первой из линз сделайте построение изображения предмета, находящегося между фокусом и двойным фокусом линзы в масштабе 1:5.

Слайд 24

О Ответ:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач. Подготовка к контрольной работе №8 по теме «Световые явления»

Слайд 3

2.Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух сред: Закон преломления света 1 . Луч падающий, луч преломленный и перпендикуляр, проведенный к границе раздела двух сред в точке падения луча, лежат в одной плоскости. 

Слайд 4

закономерности поведения луча При переходе из оптически более плотной среды (воды, стекло, …) в оптически менее плотную среду ( воздух) преломленный луч идет дальше от перпендикуляра. При переходе из оптически менее плотной среды ( воздух) в оптически более плотную среду (вода, стекло,…) преломленный луч идет ближе к перпендикуляру.

Слайд 5

При переходе из оптически более плотной среды (воды) в оптически менее плотную среду ( воздух) преломленный луч идет дальше от перпендикуляра.

Слайд 6

воздух лед вода

Слайд 7

пузырь Мнимое изображение пузыря

Слайд 8

Задача. Фокусное расстояние объектива фотоаппарата 58 мм. Какова его оптическая сила?

Слайд 9

Задача. На матовом стекле фотоаппарата получили изображение цветка в натуральную величину . Расстояние от цветка до изображения 60 см. Чему = фокусное расстояние объектива? 2 F F О F 2 F

Слайд 10

Решение: Т.к. изображение предмета получилось в натуральную величину ( размер предмета h = размеру изображения H ), то предмет находится в двойном фокусе d=2F, изображение предмета в двойном фокусе f=2F

Слайд 11

d + f = 0,6 2F+ 2F = 0,6 4F = 0,6

Слайд 12

2 F F О F 2 F A 1 B 1 –изображение предмета АВ - перевернутое - нормальное -действительное

Слайд 13

Задача. В магазине «Оптика» выставлены очки. Около них находятся таблички с надписями +2 дптр ; -0,25 дптр ; - 4 дптр ; +1,5 дптр . Какие недостатки зрения исправляют эти очки? Линзы каких очков имеют наибольшее по модулю фокусное расстояние? Решение: Если D  0 , то линзы собирающие, исправляют дальнозоркость ( D 1 и D 4 ). Если D  0 , то линзы рассеивающие, исправляют близорукость ( D 2 и D 3 ).

Слайд 14

Решение: Если D  0 , то линзы собирающие, исправляют дальнозоркость ( D 1 и D 4 ). Если D  0 , то линзы рассеивающие, исправляют близорукость ( D 2 и D 3 ).

Слайд 16

Наибольшее по модулю фокусное расстояние у второй D 2 линзы с наименьшей оптической силой, исправляют дальнозоркость D 1 и D 4 , исправляют близорукость D 2 и D 3 .

Слайд 17

ЕГЭ. По рисунку определите увеличение линзы. 2 F F О F 25 см 15 см 15 см Решение:

Слайд 18

Г- увеличение линзы

Слайд 19

Ответ: Г=1,5.

Слайд 20

Построение изображений в рассеивающей линзе A 1 B 1 – изображение предмета АВ - прямое - уменьшенное -мнимое

Слайд 21

Построение изображений в рассеивающей линзе A 1 B 1 – изображение предмета АВ - прямое - уменьшенное -мнимое

Слайд 22

Построение изображений в рассеивающей линзе A 1 B 1 – изображение предмета АВ - прямое - уменьшенное -мнимое Вывод: во всех случаях рассеивающая линза дает прямое, уменьшенное, мнимое изображение.

Слайд 23

Задача. Найти оптическую силу линз, фокусные расстояния которых равны +5 см, +20 см, -2 м. Для первой из линз сделайте построение изображения предмета, находящегося между фокусом и двойным фокусом линзы в масштабе 1:5.

Слайд 25

О Ответ:

Слайд 26

Задача. В собирающей линзе пучок лучей, параллельных главной оптической оси, после линзы пересеклись на расстоянии 7 см от линзы. Чему равно фокусное расстояние линзы. Решение: Точка, в которой пересекаются после преломления в линзе, пучок прямых, параллельных главной оптической оси, -фокус линзы. А расстояние от линзы до фокуса- фокусное расстояние. F = 7c м- фокусное расстояние Ответ: F=7 см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физика 10 класс Факультативный курс "Решение задач повышенной сложности" по физике

Факультативный курс"Решение задач повышенной сложности по физике"...

Элективный курс по химии «Решение задач по общей химии» физико химический профиль (для учащихся 11-ых классов, 34 часа)

Программа элективного курса «Решение задач по общей химии» предназначена профильной подготовки учащихся 11 класса  с ориентацией на физико-химический профиль. Она рассчитана 34 часа (по 1 часу в ...

Интегрированный урок по физике и математике. Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.

Представлен интегрированный урок по физике и математике.Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.Систематическое использование интегрированных уроков способс...

Дополнительная образовательная программа "Решение задач повышенной сложности по физике"

Программа рассчитана на учащихся, увлеченных физикой и готовящихся поступать в технические ВУЗы. Представлены цели, задачи программы, описаны формы работы с учениками и ожидаемые результаты. представл...

Интегрированный урок по геометрии и физике : Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.

Тема урока: Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике. Учитель  математики:  Кусей  Любовь Александровна.Учитель физики:  Колесникова Тать...

2019 Анализ типичных ошибок участников ЕГЭ 2016-2018 годов при решении задач в разделе "Молекулярная физика" (В помощь учителю физики).

Мировоззренческое значение раздела «Молекулярная физика» трудно переоценить. При его изучении происходит углубление понятия материи. Молекулы и атомы являются вещественной формой...

Рабочая программа элективного курса «Решение задач повышенной сложности по физике» 10 класс

Программа элективного курса  «Решение задач повышенной сложности по физике»  составлена на основе Примерной программы среднего общего образования. 10-11 классы. Профильный уровен...