Элективный курс по химии «Решение задач по общей химии» физико химический профиль (для учащихся 11-ых классов, 34 часа)
элективный курс по химии (11 класс) по теме

Денисова Нина Васильевна

Программа элективного курса «Решение задач по общей химии» предназначена профильной подготовки учащихся 11 класса  с ориентацией на физико-химический профиль. Она рассчитана 34 часа (по 1 часу в неделю).

Предлагаемый материал может быть использован для проведения уроков, близких по тематике школьной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv_11_kl._fiz.mat_.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Министерство образования и науки РФ

              МОУ СОШ №2 п. Спирово Тверской области

Согласовано:                        Согласовано:                          Утверждаю:

РМО учителей химии          Педсовет                              Приказ №1/13

Протокол №1                        Протокол №                        от 01 сентября 2013года

От 27 августа 2013 года       « »августа 2013года       Директор МОУ СОШ №2

                                                                                                     П.Спирово

                                                                                       _________М.П.Павлова

Элективный курс по химии

«Решение задач по общей химии»

(для учащихся 11-ых классов, 34 часа)

                                                                     

                                                               Автор - составитель: учитель

                                                               химии Денисова Н.В.

2013г.

                                  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ОБЩЕЙ ХИМИИ  

                               ПОЯСНИТАЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Умение решать задачи является основным критерием творческого уровня предмета т.к. требует от учащихся умения логически рассуждать, планировать, анализировать, проводить расчеты и обосновывать их теоретическими  предпосылками.

             Поэтому на  экзаменах всегда включаются задачи, и прежде всего расчетные. Это удобный способ проверки знаний в процессе изучения предмета и важное средство их закрепления.

             При объяснении нового материала задачи помогают иллюстрировать изучаемую тему конкретным практическим применением, в результате учащиеся более осознанно воспринимают теоретические основы общей химии.

              Использование задач при закреплении новой темы позволяет учителю выявить, как усвоен новый материал, и наметить методику и план дальнейшего изучения данного вопроса.

Цель курса:

- развитие интереса школьников к химии;

- успешное усвоение профильной программы;

Задачи:

1. По обучению:

- расширить и систематизировать знания учащихся о количественных характеристиках растворов;

- научить учащихся методически правильно и практически эффективно решать задачи.

2. По развитию:

- развитие умений выполнять химический эксперимент в соответствие с требованиями техники безопасности;

- развитие навыков исследовательской деятельности;

- формирование творческого мышления.

3. По воспитанию:

- воспитание трудолюбия, целеустремленности, настойчивости в достижении поставленной цели;

- воспитание самостоятельности и активности учащихся.

  Области применения программы:

Программа элективного курса «Решение задач по общей химии» предназначена профильной подготовки учащихся 11 класса  с ориентацией на физико-химический профиль. Она рассчитана 34 часа (по 1 часу в неделю).

Предлагаемый материал может быть использован для проведения уроков, близких по тематике школьной программы

Новизна программы:

Практическая направленность, приближенность к жизни, раскрытие сущности многих процессов и явлений, происходящих в окружающем мире, возможность на собственном опыте познать окружающий мир.

        

Ожидаемые результаты:

      В результате обучения данного курса учащиеся:

•   Овладевают новыми знаниями по темам.

•   Должны научиться определять практически ряд важнейших

органических и неорганических соединений.

•   Знать важнейшие способы решения задач.

Всё это должно помочь учащимся:

•продолжить образование в средних специальных и высших учебных заведениях.

Диагностика результативности работы по программе:

•   контрольные работы;

• практические работы;

•самостоятельные работы;

•беседы.

   ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ. (11кл.)

          Учащимся необходимо уметь:

            -правильно составлять уравнения химических реакций;

            -владеть навыками вычислений по химическим уравнениям;

            -владеть навыками при решении задач с параллельными и последовательными реакциями;

            -знать качественные реакции на основные ионы неорганических веществ.

            -составлять термохимическое уравнение;

            -по термохимическому уравнению находить массу реагента, либо тепловой эффект реакции;

             -вычислять удельную теплоту сгорания топлива;

             -определять изменение скорости по изменению концентрации исходных веществ или давления;

             -определять исходные концентрации реагирующих веществ;

             -определять равновесные концентрации веществ;

             -рассчитывать массовую долю вещества в растворе;

             -решать задачи с использованием правила смешивания (креста);

             -решать задачи с использованием понятия «молярная концентрация»;

             -знать свойства хрома и марганца, а также их соединений;

             -осуществлять цепочки превращений хрома и марганца;

             -расставлять коэффициенты методом электронного баланса и методом полуреакций;

              -использовать умения составлять уравнения анодовых и катодовых процессов при решении задач по электролизу;

               -решать комбинированные задачи;

               -решать задачи с использованием понятия «руда»;

               -решать задачи с использованием знаний получения металлов;

               -решать задачи с использованием знаний о химических свойствах щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа;

                -владеть понятиями «сплавы», «интерметаллические соединения», «чугун и сталь».

                -решать задачи с использованием ряда стандартных электродных потенциалов.

           

                                     

                             Учебно-тематический план  








       Наименование

Всего часов,

 Количество часов,

отводимых на теорию,

Число часов, предусмотренных для проведения практикумов

(лабораторных, практических занятий и др.)

 Количество часов, регламентирующих

проведение контроля (контрольных работ, зачетов и т.д.)

І

Расчеты по химическим уравнениям

5

П

Физическая химия

6

Ш

Растворы

6

Химия элементов и окислительно-восстановительные реакции

10

V

Свойства металлов

7

                     

                     

                   СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Тема №1.

Расчеты по химическим уравнениям (5час.)

       Правильное понимание химической и физической сущности рассматриваемых процессов.

       Закрепление навыков написания уравнения химических реакций и владения навыками вычислений по химическим уравнениям, определения характера реакций: параллельного или последовательного, а также качественные реакции на ионы.

Тема №2.

Физическая химия (6часов)

          Отработка физико-химических понятий:

          -термохимии; экзотермическая и эндотермическая теплота реакции; тепловой эффект, термохимическое уравнение, энтальпия, закон Гесса;

           -химической кинетики: скорость химических реакций, закон действующих масс; факторов, влияющих на скорость химических реакций;

           -химического равновесия: константы равновесия, факторов, влияющих на смещение химического равновесия.

Тема №3.

Растворы (6часов)

             Определение массовой доли вещества в растворе по известным массам растворителя и растворенного вещества, определение массы растворенного вещества, определение массы раствора по параметрам.

              Определение массы каждого раствора для получения раствора заданной массовой доле вещества по правилу смещения.

              Определение объемной доли растворенного вещества.

              Расчет молярной концентрации растворенного вещества.

Тема №4.

 Химия элементов и окислительно-восстановительные реакции (10часов)

              Формирование представлений учащихся о свойствах соединений хрома и марганца в разных степенях окисления.

               Осуществление цепочек превращений с использованием знаний химических свойств хрома и марганца.

               Подбор коэффициентов методом электронного баланса и методом полуреакций.

               Расчетные задачи по электролизу.

Тема №5.

Свойства металлов (7часов)

                 Понятие руда. Способы получения металлов. Химические свойства щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, металлов побочных подгрупп на примере железа.

                 Сплавы. Интерметаллические соединения. Чугун и сталь. Ряд стандартных потенциалов.

       

     

                             

                               

   ЛИТЕРАТУРА

1.Кузьменко Н., Еремин В., Попков В.  Химия для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы. М. 1998г

2.Лидин Р.А., Молочко В.А., Андреева Л.Л. Химия для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы. М. 2001г

3.Штремплер Г.И., Хохлова А.И. Методика решения расчетных задач по химии.

4. Хомченко И.Г. Сборник задач для средней школы. М.1996г.

5. Хомченко И.Г., Хомченко Г.П. Сборник задач по химии для поступающих ВУЗы. М.1994г.

  Тематическое планирование

№№

п/п

         

               Тема урока.

Д/З

Дата

Тема №1.Расчеты по химическим уравнениям (5час.)

1

1.Параллельные реакции.

2.

2.Методы получения неорганических веществ

3.

3.Цепочки превращений.

4.

4.Последовательные реакции.

5.

5.Качественные реакции на ионы.

Тема №2.Физическая химия (6часов)

6.

1.Термохимия

7.

2.Урок-упражнение

8.

3.Химическая кинетика

9.

4. Урок-упражнение

10.

5.Химическое равновесие

11.

6. Урок-упражнение

Тема №3.Растворы (6часов)

12.

1. Массовая доля компонента раствора.

13.

2. Решение задач, используя правило смещения.

14.

3. Объемная доля растворенного вещества.

15.

4. Молярная концентрация.

16.

5. Подготовка к контрольной работе за 1-ое полугодие.

17.

6.Контрольная работа по темам: «Физическая химия. Растворы»

Тема №4. Химия элементов и окислительно-восстановительные реакции (10часов)

18

1.Хром и его соединения.

19

2. Хром и его соединения.

20

3. Цепочки превращений. Урок-упражнение

21

4.Марганец и его соединения.

22

5. Цепочки превращений. Урок-упражнение

23

6.Продукты окислительно-восстановительных реакций.

24

7. Метод полуреакций (Электронно-ионный баланс)

25

8. Метод полуреакций (Электронно-ионный баланс)

26

9.Расчетные задачи по электролизу.

27

10. Комбинированные задачи.

Тема №5. Свойства металлов (7часов)

28

  1. Руды. Получение металлов, Сплавы.

29

2.Химические свойства металлов.

30

3.Ряд стандартных электродных потенциалов.

31

4. Ряд стандартных электродных потенциалов.

32

5.Металлы побочных подгрупп.

33

6. Металлы побочных подгрупп.

34

7. Контрольная работа №2 за 2-ое полугодие по темам «Химия элементов и окислительно-восстановительные реакции. Свойства металлов».

                     

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективные курсы по химии "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ" для 10 класса

Элективные курсы по химии "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ" (поурочные планы с решениями задач) ...

Элективные курсы по химии "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ" для 11 класса

Элективные курсы по химии "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ" (поурочные планы с решениями задач)...

Программа элективного курса по химии "Решение задач по химии"

Данный курс  предоставляет возможность школьникам 9 - 11 классов пополнить знания, приобрести и закрепить навыки решения  теоретических и практических задач....

Элективный курс по химии «Решение задач по органической химии» (для учащихся 10-ых классов, 34 часа)

Программа элективного курса «Решение задач по органической химии» предназначена профильной подготовки учащихся 10 класса  с ориентацией на физико-химический профиль. Она рассчитана 34 часа (по 1 ...

Программа элективного курса по химии «Решение задач повышенной сложности» для учащихся 10 класса, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории

Программа элективного курса по химии «Решение задач повышенной сложности» для учащихся 10 класса, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ХИМИИ «Решение задач по курсу органической химии.» ДЛЯ 10 КЛАССА

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ХИМИИ«Решение задач по курсу органической химии» ДЛЯ 10 КЛАССА...

Авторская программа элективного курса по химии "Решение задач по органической химии" (10 -11 класс)

Элективный курс «Решение задач по органической химии» составлен в полном соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по программе И.И. Новошинской, Н.С. Новошинс...