Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа (8 класс) по теме
Рабочая программа и учебно-тематическое планирование по физике 8 класс к учебнику А.В.Перышкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_8_poyasnitelnaya_zapiska.doc | 78.5 КБ |
uchebno_tematicheskoe_planirovanie_po_fizike_8.doc | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ
8 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089;
Примерной программы основного общего образования по физике (Письмо МО и Н РФ от 7 июля 2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»);
Учебного плана для 5-9 классов МБОУ «Старосаврушская ООШ» с родным (нерусским) и русским (неродным) языкам обучения с изучением родного (чувашского) языка, приказ от 26 августа 2011 года № 25;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) для использования в образовательном процессе в 2011-2012 учебном году, утвержденного приказом МО и Н РТ от 24 декабря 2010 года № 2080;
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. В учебном плане общеобразовательного учреждения 35 учебных недель, всего 70 часов. Программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ - 6.
- лабораторных и практических работ - 10.
Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекса, в который входят:
Учебно-методический комплект:
- Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2009.
- Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик. - М.: Просвещение, 2003.
Дополнительная литература:
- Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября».
- Журнал «Физика в школе»
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.
Основные цели изучения курса физики в 8 классе:
- освоение знаний о тепловых, электрических и магнитных явлениях, электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.
В курс физики 7 класса входят следующие разделы:
- тепловые явления -23 ч
- электрические явления -25 ч
- электромагнитные явления – 7 ч
- световые явления -10 ч
- повторение -5 ч.
В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов.
В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: А.Иоффе, Ш.Кулон, А.ампер, А.Вольта, Г.Ом, Д.Джоуль, Э.Ленц, А.Ладыгин, Т.Эдисон, Б.Якоби.
На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.
Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ).
При преподавании используются:
· Классноурочная система
· Лабораторные и практические занятия.
· Применение мультимедийного материала.
· Решение экспериментальных задач.
Учебно – тематический план
№№ н/п | Наименование разделов | Всего часов | Из них | |
Лабораторные работы | Контрольные работы | |||
1 | Тепловые явления | 23 | 2 | 3 |
1.Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры. 2.Определение удельной теплоемкости вещества. | 1. Контрольная работа по теме «Тепловые явления» 2. Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | |||
2 | Электрические явления | 25 | 5 | 2 |
3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения. 4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи 5. Регулирование силы тока реостатом 6. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. 7.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. |
3. Контрольная работа по теме «Электрические явления» | |||
3 | Электромагнитные явления | 7 | 2 | 1 |
8. Сборка электромагнита и испытание его действия 9.Изучение электрического двигателя постоянного тока | 4. Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления» | |||
4 | Световые явления | 10 | 1 | 1 |
10. Получение изображения при помощи линзы. | 5. Контрольная работа по теме «Световые явления» | |||
5 | Обобщающее повторение | 5 | 6.Итоговая контрольная работа | |
Итого | 70 | 10 | 6 |
Содержании рабочей программы
1. Тепловые явления (23 ч)
Тепловое движение. Внутренняя энергия. Два спо соба изменения внутренней энергии: работа и тепло передача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость веще ства. Удельная теплота сгорания топлива. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний ве щества на основе молекулярно-кинетических пред ставлений. Превращения энергии в механических и тепловых процессах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турби на. Влажность.
Лабораторная работа № 1.Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры.
Лабораторная работа № 2.Определение удельной теплоемкости вещества.
2.Электрические явления (25 ч)
Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодейст вие заряженных тел. Электрическое поле. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь.Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соедине ний проводников. Работа и мощность тома. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электри ческой энергия. Лампа накаливания. Электронагре вательные приборы. Расчет электроэнергии, потреб ляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
Лабораторная работа № 3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения.
Лабораторная работа № 4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи
Лабораторная работа № 5. Регулирование силы тока реостатом
Лабораторная работа № 6. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
Лабораторная работа № 7.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.
3. Электромагнитные явления 97 ч)
Магнитное поле тока. Электромагниты и их приме нение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.
Лабораторная работа № 8. Сборка электромагнита и испытание его действия
Лабораторная работа № 9.Изучение электрического двигателя постоянного тока
4. Световые явления (5 ч)
Источники света. Прямолинейное распростране ние света. Отражение света. Законы отражения. Плоское зер кало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Оптические приборы.
Лабораторная работа № 10. Получение изображения при помощи линзы.
5.Повторение (5 ч)
Тепловые явления
Демонстрации
Принцип действия термометра.
Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.
Теплопроводность различных материалов.
Конвекция в жидкостях и газах.
Теплопередача путем излучения.
Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.
Явление испарения.
Кипение воды.
Постоянство температуры кипения жидкости.
Явления плавления и кристаллизации.
Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.
Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
Устройство паровой турбины
Лабораторные работы и опыты
Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.
Изучение явления теплообмена.
Измерение удельной теплоемкости вещества.
Измерение влажности воздуха.
Электрические и магнитные явления
Демонстрации
Электризация тел.
Два рода электрических зарядов.
Устройство и действие электроскопа.
Проводники и изоляторы.
Электризация через влияние
Перенос электрического заряда с одного тела на другое
Закон сохранения электрического заряда.
Источники постоянного тока.
Составление электрической цепи.
Электрический ток в электролитах.
Измерение силы тока амперметром.
Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи.
Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи.
Измерение напряжения вольтметром.
Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.
Реостат и магазин сопротивлений.
Измерение напряжений в последовательной электрической цепи.
Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.
Магнитное поле тока.
Действие магнитного поля на проводник с током.
Устройство электродвигателя.
Лабораторные работы и опыты
Наблюдение электрического взаимодействия тел
Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения.
Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении. Изучение последовательного соединения проводников
Изучение параллельного соединения проводников
Измерение сопротивление при помощи амперметра и вольтметра.
Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.
Измерение работы и мощности электрического тока.
Изучение взаимодействия постоянных магнитов.
Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током.
Исследование явления намагничивания железа.
Изучение принципа действия электромагнитного реле.
Изучение действия магнитного поля на проводник с током.
Изучение принципа действия электродвигателя.
Световые явления
Демонстрации
Источники света.
Прямолинейное распространение света.
Закон отражения света.
Изображение в плоском зеркале.
Преломление света.
Ход лучей в собирающей линзе.
Ход лучей в рассеивающей линзе.
Получение изображений с помощью линз.
Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.
Модель глаза.
Дисперсия белого света.
Получение белого света при сложении света разных цветов.
Лабораторные работы и опыты
Изучение явления распространения света.
Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.
Изучение свойств изображения в плоском зеркале.
Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.
Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.
Требования к уровню подготовки учащихся
знать /понимать
• смысл понятий: физическое явление, физический закон, электрическое и магнитное поле;
• смысл физических величин: внутренняя энергия, температура , количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока , фокусное расстояние линзы;
• смысл физических законов: сохранении в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля –ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;
уметь
• описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;;
• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и влиять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения ;
• приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;
• решать задачи на применение изученных физических законов; - выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
• осуществлять самостоятельный поиск информации естественно- научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно — популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление а разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
-использовать приобретенные знания и умении в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- обеспечение безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники, газовых приборов.
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
По физике
Класс 8
Учитель Герасимова Галина Владимировна
Количество часов
Всего - 70 час, в неделю- 2 час.
Плановых контрольных уроков - 6 ч,
Лабораторных работ -10 ч,
Административных контрольных уроков - 1ч.
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования ,с учетом программ для общеобразовательных школ и письма МОиН РТ Об особенностях преподавания учебного предмета «Физика» в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю.
программа
Учебник Физика-8, Перышкин А.В., М:Дрофа-2007 г.
названия, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература:
1. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2003. (В календарно-тематическом планировании сокращенно - Л.)
2. Кирик Л.А. Физика-8. Методические материалы. – М.: Илекса, 2004
3. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 8 класс: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2009
4.Журнал «Физика в школе»
5.Волков В.А.тесты по физике 7-9 классы. М.: Вако, 2009
6.Физика-7: Тестовые задания по физике. Н.И.Павленко ,К.П.Павленко. М: Школьная пресса-2004
7.Физические эксперименты. Обучающие программы нового поколения. 2 CD
8.Видеозадачник по физике . А.И.Фишман. и др.CD-ROM
9.Физика 7-11. Библиотека электронных наглядных пособий. 1CD for Windows.
10.физика. Библиотека наглядных пособий.7-11 классы. 2CD1С: Школа
11. Физика 7-11 классы практикум. .Учебное наглядное издание. 2CD
Учебно-тематическое планирование физики 8 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашние задания | Дата проведения | ||||||||
план | факт | |||||||||||||||
РАЗДЕЛ 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (23 часов) | ||||||||||||||||
1 | Повторение из курса 7 класса «Строение вещества»Тепловое движение. Температура | 1 | Урок изу чения но вого материала | Изучать тепловое движение. Изучать принцип работы термометра. Измерять температуру воздуха в классе с помощью термометра | Фронтальная проверка, устные ответы | Знать и понимать смысл физических величин: тепловое движение, температура | §1с.3-4 учеб ника, вопро сы | |||||||||
2 | Внутренняя энергия Способы изменения внутренней энергии | 1 | Комбини рованный урок | Наблюдать изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и работе внешних сил Рассмотреть способы изменения внутренней энергии | Фронталь ная провер ка, устные ответы | Знать/понимать смысл физических величин: внутренняя энергия, работа, количество теплоты Знать способы изменения внутренней энергии | §2 с.5-10, задание 1 | |||||||||
3 | Теплопроводность Конвекция Излучение | 1 | Комбинированный урок | Изучать вид теплопередачи :теплопроводность, конвекция, излучение. Приводить примеры проявления | Тест, опрос | Уметь описывать и объяснить явление теплопроводности, конвекции, излучении. привести примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью, знать понятие «теплопроводность» | §4,5,6 с. 11-17 упр.1-3 | |||||||||
4 | Примеры теплопередачи в при роде и технике | 1 | Урок- лекция | Особенности различ ных способов тепло передачи. Примеры теплопередачи в при роде и технике | Физический диктат | Уметь определять, какими способами происходит теплопередача в различных случаях; объяснять /предлагать способы защиты от переохлаждения и перегревания в природе и технике. | Повтор §3-6, §1 с.178-180, №968,973,978,977 Л | |||||||||
5 | Количество теплоты Единицы количества теплоты.» Удельная теплоемкость | 1 | Урок изучения нового материала | Вычислять количество теплоты и удельная теплоем кость веществ
| Опрос Работа с таблицами, справочным материалом | Знать определение «количество теплоты»,теплоемкости единицы измерения, формулу и физический смысл | §7§8 с.18-22 , №998, 1006 | |||||||||
6 | Расчет количества теплоты, необходимо го для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | 1 | Урок изу чения но вого мате риала | Вычислять количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | Самостоятельная работа | Уметь рассчитывать количества теп лоты, необходимого для на гревания тела или выделяе мого им при охлаждении. | §9 с.22-25, №1022, 1024 | |||||||||
7 | Лаборатор ная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры | 1 | Урок-практикум | Исследова ние явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды | Лабораторная работа №1 | Уметь использовать измерительные приборы для расчета количества теплоты , представить вычисления в виде таблицы и делать вывод | №1014, 1017,1021 | |||||||||
8 | Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | 1 | Урок-практикум | Измерять удельную теплоемкость твердого тела» | Лаборатор ная работа | Уметь использовать измерит. приборы для расчета удельной теплоемкости, представить результаты измерений в виде таблицы , делать вывод. | Повто рить §8,9, № 1015, 1018, 1021 | |||||||||
9 | Решение задач на расчет количества теплоты | 1 | Урок закрепления изученного материала | Вычислять количество теплоты, читать графики зависимости температуры от времени | Опрос | Уметь вычислять количество теплоты |
| |||||||||
10 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | 1 | Урок изу чения но вого мате риала | Вычислять энергию топлива и удельную теплоту сгорания | Работа с таблицами, справочным материалом | Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания, виды топлива, уметь рассчитывать количество теплоты при сгорании топлива | §10 с.25-27, №1036, 1044, 1051 | |||||||||
11 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и теп ловых процессах | 1 | Комбини рованный урок (беседа) | Объяснять закон сохранения и превращения энергии в механических и теп ловых процессах | Физический диктант | Знать закон сохранения и превращения энергии в меха нических и тепловых процес сах, приводить примеры | §11 с. 27-29, №1011, 1030, 1053 | |||||||||
12 | Контрольная работа №1 по теме «Тепло вые явления» | 1 | Урок оце нивания знаний по теме | Выполнять контрольную работу | Контрольная работа | Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления» | Итог главы | |||||||||
13 | Анализ контрольной работы. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кри сталлических тел. График плавления и отвердевания | 1 | Урок изу чения но вого мате риала | Читать и строить графики плавления и отвердевания веществ | Опрос,работа с графиками | Знать понятия: агрегатные состояния веще ства. Плавление и отвердева ние кристаллических тел. Уметь описывать график плавления и отверде вания | §12, 13, 14 с.30-34, упр.7 (1,3,5) | |||||||||
14 | Удельная теплота плавления | 1 | Урок изу чения но вого мате риала | Вычислять удельную теплоту плавления | Работа с таблицами, справочным материалом, тест | Знать/понимать смысл понятия « удельная теп лота плавления», уметь вычислять удельную теплоту плавления | §15 с.34-38, упр. 8 (1,4,5) | |||||||||
15 | Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Нагревание и плавление кристал лических тел» | 1 | Урок оце нивания знаний по теме | Вычислять количество теплоты при плавлении отвердевании | Самостоятельная работа, тест | Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» | №1074,1078, провт§12-15 | |||||||||
16 | Испарение. Поглоще ние энергии при испарении жидкости и вы деление ее при кон денсации пара | 1 | Комбини рованный урок | Вычислять количество теплоты которое выделяется или поглощается при испарении и конденсации. | Опрос | Знать понятие «испарение», объяснять про цесс поглощения энергии при испарении жидкости и выде ления ее при конденсации пара | §16, 17 с.39-43 Л. 1096- 1112 (упр.9,зад.3) | |||||||||
17 | Кипение. Удельная теплота парообразо вания и конденсации | 1 | Комбини рованный урок | Наблюдать явление кипение. Вычислять удельную теплоту парообразования и конденсации | Опрос | Знать понятие «кипение». Уметь описывать и объяснять процесс парообра зования и конденсации | §18,20 с.44-45,48-50, упр.10(4,5) | |||||||||
18 | Самостоятельная работа: «Кипение, парообразование и конденсация» | 1 | Урок оце нивания знаний по теме | Выполнять самостоятельную работу по теме: «кипение, парообразо вание и конденсация» | Фронтальный опрос | Уметь решать задачи по теме «изменение агрегатных состояний вещества» | Задания по карточ. | |||||||||
19 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха | 1 | Комбини рованный урок | Измерять влажность воздуха. Выяснить способы определения влажности воздуха | Диктант | Знать/понимать понятие «влажность воздуха». Уметь определять влажность воздуха с помощью психромет ра | §19 с.46-48, №1148, 1150,1154 | |||||||||
20 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | 1 | Комбини рованный урок | Вычислять работа газа и пара при расширении. Изучать строение двигателя внутренне го сгорания | Устный опрос | Знать /понимать смысл понятий «двигатель» «тепловой двигатель», устройство и принцип действия двигателя внутрен него сгорания | §21,22 с.52-55, №1138, 1121, 1135 | |||||||||
21 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | 1 | Урок изу чения нового материала | Изучать строение паровой турбины. Вычислять КПД теплового двигателя . Обсуждать экологические последствия применения ДВС, тепловых и гидроэлектростанций | Мини-конференция | Знать различные виды машин, уметь приводить примеры их практического использования .Знать устройство и принцип действия паровой турбины | §23,24 с.55-57,Л. 1126- 1146 | |||||||||
22 | Повторителньо-обобщающий урок: «Изменения агрегатного состояния вещества» | 1 | Урок обобще ния и сис тематизации знаний | Вычислять абсолютную влажность воздуха, количества теплоты в процессах теплопередачи. | Проверка понятий . фронтальный опрос | Уметь описывать явление кипения и парообразования. Знать и понимать смысл удельной теплоты парообразования ,влажности воздуха. Уметь определять влажность 1воздуха в классе, объяснять принцип действия психрометра | повторить №1083,11094,1123 | |||||||||
23 | Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | 1 | Урок оце нивания знаний по теме | Выполнение контрольной работы | Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме | ||||||||||
РАЗДЕЛ II. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (25 часов) | ||||||||||||||||
24 | Анализ контрольной работы. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие за ряженных тел. Два рода зарядов | 1 | Урок изу чения нового материала | Наблюдать и объяснять явления электризации тел при соприкосновении, взаимодействие за ряженных тел | Тестирование | Знать/понимать смысл понятий «электризация», электрический заряд. Объяснять взаимодействие заряженных тел | §25-26 с.58-60, № 1167, 1171, 1172 | |||||||||
25 | Электроскоп. Проводники и диэлектрики Электрическое поле Делимость электри ческого заряда. | 1 | Урок изу чения нового материала | Изучить устройство и принцип действия электроскопа. Исследовать действия электрического поля на тела из проводников и диэлектриков | Физический диктант | Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики Знать понятие «электрическое поле», его графическое изо бражение | §27§28, 29 с.60-68 | |||||||||
26 | Строение атомов | 1 | Комбини рованный урок | Изучать строение атом | Самостоя тельная ра бота (20 ми нут). Со ставление схем атомов различных элементов | Знать закон сохранения элек трического заряда, строение атомов | § 30 с.68-69, упр.11 | |||||||||
27 | Объяснение электри ческих явлений | 1 | Урок изу чения но вого мате риала | Объяснить электри ческих явлений | Фронталь ный опрос | Уметь объяснять электриче ские явления и их свойства | §31 с.70-73, упр.12, №1125 | |||||||||
28 | Электрический ток. Источники электриче ского тока. Самостоятельная работа по теме «Электризация тел. Строение атомов» | 1 | Урок оце нивания знаний по теме | Выяснить определение электрического тока. Разбирать и изучить гальванический элемент. Выполнить самостоятельную работу | Самостоятельная работа по теме «Электриза ция тел. Строение атомов» (20 минут) | Знать/понимать смысл понятий «электрический ток», «источники тока» условия возникновения электрического тока | §32 с.73-77, №1128, 1230, 1231 | |||||||||
29 | Электрическая цепь и её составные части | 1 | Комбини рованный урок | Собирать и испытывать электрическую цепь | Физический диктант | Знать/понимать правила составления электрических цепей. Уметь собирать простейшие электрические цепи по заданной схеме, уметь чертить схемы собранной эл. цепи | §33 с.77-79 упр.13 (1-3) | |||||||||
30 | Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока | 1 | Комбини рованный урок | Изучить понятие электрический ток в металлах, действие электрического тока, направление тока | Физический диктант | Знать понятие «электрический ток в металлах». Уметь объяснить действие электрического тока и его на правление | §34 – 36 с.79-84, №1255, 1256 | |||||||||
31 | Сила тока. Единицы силы тока | 1 | Комбини рованный урок | Изучить понятие сила тока, единицы силы тока | Тест | Знать/понимать смысл понятие «сила тока», обозначение физической ве личины, единицы измерения. | §37.с.84-87 №1264, 1263 | |||||||||
32 | Амперметр. Измере ние силы тока. Лабо раторная работа №3 «Сборка электриче ской цепи и измере ние силы тока в её различных участках» | 1 | Урок-практикум | Собрать электрическую цепь и измерить силу тока в её различных участках | Оформление работы, вывод. Со ставление электрических цепей | Знать устройство амперметра, обозначение его в элек трических цепях. Знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи | §38с.89,упр.15 | |||||||||
33 | Электрическое на пряжение. Единицы напряжения. Вольт метр. Измерение на пряжения | 1 | Комбини рованный урок | Измерять электрическое напряжение на участках цепи. Изучать прибор для измерения напряжения | Практическая работа с приборами. Составление электрических цепей | Знать/понимать смысл величины «напряжение» , единицы его измерения, обо значение физической величи ны, устройство вольтметра, обозначение его в электриче ских цепях. Уметь измерять напряжение на участке цепи | §39-41с.90-95 упр.16 | |||||||||
34 | Электрическое сопро тивление проводников. Единицы сопро тивления. Лаборатор ная работа №4 «Из мерение напряжения на различных участках электрической цепи» | 1 | Урок-практикум | Изучать электрическое сопро тивление проводни ков, единицы сопро тивления. Измерять электрическое сопротивление проводников | Оформление работы, вывод. Со ставление электрических цепей | Знать/понимать смысл понятие сопротивления, обозначение физической ве личины, единицы измерения, обозначение его в электриче ских цепях | §43 с.95-98, упр.18(3),19(1) | |||||||||
35 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи | 1 | Комбини рованный урок | Исследовать зависимость силы тока от напряжения, Закон Ома для участка цепи | Самостоя тельная работа (20 минут) | Знать/понимать от каких величин зависит сила тока. Знать закон Ома для участка цепи. Уметь использовать закон Ома для решения задач на вычисления напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи | §44,42 с.96-97,100-102, упр.19 (5,6),№1288 | |||||||||
36 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление | 1 | Урок за крепления знаний | вычислять сопротивления проводников, удельное сопротивление | Устный опрос | Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от длины, площади поперечного сечения и материала | §45,46 с.103-109, упр.20 (1,3) | |||||||||
37 | Реостаты. Лаборатор ная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом» | 1 | Урок-практикум | Регулиро вание силы тока рео статом | Оформление работы, ВЫВОД | Знать/понимать устройство и принцип действия реостата, обозначе ние его в электрических цепях. Уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока | §47 с108-110, №1297,1316,1318,1320 | |||||||||
38 | Лабораторная работа №6 «Определение сопротивления про водника при помощи амперметра и вольт метра» | 1 | Урок-практикум | Выполнить лабораторную работу по определению сопротивления проводника | Оформление работы, вывод | Умение измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома | № | |||||||||
39 | Последовательное соединение провод ников | 1 | Комбини рованный урок | Исследовать последовательное соединение провод ников, вывести законы соединения | Тест | Знать/понимать, что такое последовательное соединение проводников. Знать, как определяются сила тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников | §48 с.11-113 .уцр. 22 | |||||||||
40 | Параллельное соеди нение проводников | 1 | Комбини рованный урок | Исследовать параллельное соеди нение проводников, вывести законы соединения | Тест | Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников. Знать, как определяются сила тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном соединении проводников | §49 с.114-117, упр.23 (4),№1376,1383 | |||||||||
41 | Решение задач на закон Ома для участка цепи | 1 | Урок за крепления знаний | Вычислять значения силы тока, напряжения, сопротивления на участках цепи при смешанном соединении | Самост. работа | Уметь решать задачи | Л. № 1337,1338, упр.25(5) | |||||||||
42 | Самостоятельная работа по теме «Электрический ток. Соединение провод ников»Работа электрического тока. | 1 | Урок оце нивания знаний по теме | Выполнить сам. работу. Вывести формулу для расчета работы | Самостоятельная работа по теме «Электриче ский ток. Соединение проводников» | Знать/понимать смысл величины «работа электрического тока», фор мулу работы тока | §50 с.117-119,упр.24 | |||||||||
43 | Мощность электриче ского тока | 1 | Урок изу чения но вого мате риала | Вывести формулу для расчета мощности электриче ского тока | Тест | Знать/понимать смысл величины «мощность электрического тока», обозна чение физической величины, единицы измерения | §51, 52 с.119-123, уцпр.26(3),25(1,2) | |||||||||
44 | Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | 1 | Урок-практикум | Измерять мощность и работу тока в элек трической лампе | Оформление работы, вывод | Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности тока | №1405,1413,1332 | |||||||||
45 | Нагревание провод ников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | 1 | Комбини рованный урок | Объяснять явление нагревания проводника электрическим током. Вывести закон Джоуля-Ленца | Тест | Уметь описывать и объяснять физиче ский смысл закона Джоуля-Ленца | §53 с.123-125,№1449,1451 | |||||||||
46 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы Короткое замыкание. Предохранители | 1 | Урок изу чения но вого мате риала | Изучать устройства электрических нагре вательных приборов, лампы накаливания, предохранителей. | Фронталь ный опрос Тестирова ние | Знать устройство и объяснять работу электрических прибо ров Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | §54§55 с.125-129 ,№ 1447 | |||||||||
47 | Повторение материала темы «Электрические явления» | 1 | Урок обобщения и сис тематизации знаний | Вычислять физические величины по изученной теме | Фронтальный опрос | Уметь применять полученные знания при решении задач | По вторе ние §37-55 | |||||||||
48 | Контрольная работа №3 по теме «Элек трические явления» | 1 | Урок оце нивания знаний по теме | Выполнение контрольной работы . | К/р №3 по теме «Элек трические явления» | Уметь решать задачи по теме «Электрические явления» | Итог главы |
| ||||||||
РАЗДЕЛ III. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7 часов) | ||||||||||||||||
49 | Анализ контрольной работы. Магнитное поле. Маг нитное поле прямого тока. Магнитные линии | 1 | Комбини рованный урок | Экспериментально изучать явление магнитного взаимодействия тел. Объяснять графическое изо бражение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий | Фронталь ный опрос | Знать /понимать смысл понятия «магнитное поле». Понимать , что такое магнитные линии и каковы их особенности | §56-57 с.130-133 | |||||||||
50 | Магнитное поле ка тушки с током. Электромагниты. Ла бораторная работа №8 «Сборка электро магнита и испытание его действия» | 1 | Урок-практикум | Обнаруживать действие магнитного поля на проводник с током, магнитное поле ка тушки с током. Изучить элек тромагниты | Оформление работы, вывод | Знать/понимать , как харктеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника; уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита | §58 с.133-136, упр.21 | |||||||||
51 | Применение электро магнитов | 1 | Комбини рованный урок | Изучить применение электро магнитов в быту и технике | Фронталь ный опрос | Знать устройство и примене ние электромагнитов | §58с.133-137 | |||||||||
52 | Постоянные магниты. Магнитное поле по стоянных магнитов. Магнитное поле Земли | 1 | Комбини рованный урок | Изучать явления намагничивания вещества | Физический диктант | Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние . Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов | §59, 60 с.138-142,зад.9 | |||||||||
53 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | 1 | Комбини рованный урок | Исследовать действие электрического тока в прямом проводнике на магнитную стрелку | Мини-эксперимент | Понимать устройство и принцип действия электриче ского двигателя. Уметь описывать объ яснить действие магнитного поля на проводник с током | §61 с.143-146,№ 1447 1475, 1481, (1475) | |||||||||
54 | Лабораторная работа №9 «Изучение элек трического двигателя постоянного тока (на модели)» Устройство электро измерительных приборов | 1 | Урок-практикум | Изучить принцип действия электриче ского двигателя по стоянного тока (на модели) .Изучить устройство электро измерительных приборов | Оформле ние работы, вывод | Уметь объяснять устройство двига теля постоянного тока на мо дели | Подгот. К контрол. работе | |||||||||
55 | Контрольная работа №4 по теме: «Электромагнитные явления» | 1 | Урок оце нивания знаний по теме | Выполнение контрольной работы | Контрольная . работа по теме: «Электромагнитные явления» | Знать/понимать взаимосвязь электрического и магнитного полей, уметь описывать и объяснять взаимодействие электромагнитов и постоянных магнитов. Уметь рисовать форму и расположение магнитных линий, уметь находить направления линий магнитного поля | Итого материала | |||||||||
РАЗДЕЛ IV. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (10 часов) | ||||||||||||||||
56 | Анализ контрольной работы. Источники света. Рас пространение света | 1 | Урок изу чения но вого мате риала | Изучить источники света, рас пространение света | Физический диктант | Знать/понимать смысл понятий «свет», оптические явления», закона прямолинейного распространения света | §62 с.147-152 | |||||||||
57 | Отражение света. За коны отражения света | 1 | Урок изу чения но вого мате риала | Экспериментально изучить отражение света и рассмотреть вывод за коны отражения света | Тест | Знать/понимать смысл закона отражения света, уметь строить отраженный луч | §63 с.152-154 . упр.20 | |||||||||
58 | Плоское зеркало | 1 | Комбинированный урок | Исследовать свойства изображения а плоском зеркале | Построение изображений в плоском зеркале | Знать /понимать как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале | §64 с.155-157, упр.31 (3,1) №1548 | |||||||||
59 | Преломление света | 1 | Комбинированный урок | Изучить преломление света | Работа со схемами и рисунками | Знать/понимать смысл закона преломления света, уметь строить преломленный луч | §65 с.158-160,упр.32 (3-5) | |||||||||
60 | Линзы. Оптическая сила линзы | 1 | Комбинированный урок | Изучить линзы, выяснить зависимость оптической силы от фокуса линзы | Тестирова ние | Знать/понимать, что такое линза, смысл понятий «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы» | §66 с.161-164,упр.33 | |||||||||
61 | Изображения, давае мые линзой Формула тонкой линзы | 1 | Урок изу чения но вого мате риала | Получить изображения с помощью собирающей линзы, изучить характеристики изображений, давае мые линзой | Построение изображений с помощью линз | Уметь строить изображения в тонких линзах. Уметь различать действительное и мнимое изображение | §67 с.164-167, упр.34 (2-4). | |||||||||
62 | Лабораторная работа №10 «Получение изображения при по мощи линзы» | 1 | Урок-практикум | Экспериментально получить изображе ния при помощи линзы и сделать вывод | Оформление работы, вывод | Уметь получать различные виды изображений при помощи линзы. Уметь измерять фокусное расстояние линзы | §62-67 повторить | |||||||||
63 | Оптические приборы. Дисперсия света | 1 | Изучить оптические приборы и наблюдать явлении дисперсии света. | Сам. работа | Знать/понимать устройство и принцип действия оптических приборов, уметь описывать и объяснять процесс аккомодации глаза. Знать/понимать явление дисперсии света | §1-4 доп. материал | ||||||||||
64 | Решение задач на построение изображений в тонких линзах, применение формулы тонкой линзы | 1 | Урок обобщения и сис тематиза ции знаний | Решать задач и вариативные упражнения | Обобщение , проверка формул | Уметь решать задачи на построение изображений, применение формулы тонкой линзы, расчет фокусного расстояния и оптической силы линзы | §62-67 подгот. К контрльн. работе | |||||||||
65 | Контрольная работа №5 по теме «Световые явления» | 1 | Урок оце нивания знаний по теме | Выполнение контрольной работы | Индивидуальная работа по карточкам | Итоговое повторение | ||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ И РЕЗЕРВ ( 5 Ч) | ||||||||||||||||
66 | Анализ контрольной работы. Повторительно -обобщающий урок | 2 | Урок обобщения и сис тематиза ции знаний | Повторение изученных понятий, законов. Решение нестандартных задач | защита проектов, чтение докладов и рефератов, игровые упражнения, конкурсы | Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явления природы и принципов работы технических устройств, использовать полученные знания и умения для подготовки докладов , рефератов, для решения задач,. Уметь обосновывать высказываемое мнение оппонента и сотрудничать в процессе совместного выполнения задач | Повторить материал всего курса физики | |||||||||
67 | Повторительно -обобщающий урок | |||||||||||||||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок оценивания знаний | Выполнение контрольной работы | Уметь решать качественные, расчетные, графические задачи по изученному курсу физики | Обобщение | ||||||||||
69 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | Урок обобщение | |||||||||||||
70 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...