Элективный курс по физике"Физика с элементами экологии"
элективный курс по физике (9 класс) по теме

Лапотникова Елена Юрьевна

Предлагаемый курс рассчитан на учащихся девятых классов.Освоение данного курса рассчитано на 17 часов,из них два часа-резервное время.Знание курса приведет к расширению и повышению качества знаний,формированию у учащихся навыков исследовательской деятельности,поможет в профориентации учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Элективный курс по физике

«Физика с элементами экологии»

                                                     Выполнила:

                                                                          учитель МОУ СОШ №7

                                                               Лапотникова Е.Ю.

Тверь 2012

            Физика с элементами экологии

         Пояснительная записка

        Экологические сведения составляют неотъемлемую и важную компоненту основ физики и других дисциплин, изучаемых в современной общеобразовательной школе. На их базе формируется экологическая культура подрастающего поколения.

        Предлагаемый курс рассчитан на учащихся девятых классов.  Освоение данного курса рассчитано на 17 часов, из них 2 часа -резервное время. Знание курса приведет к расширению и повышению качества знаний, формированию у учащихся навыков исследовательской деятельности, поможет в профориентации учащихся.

        Цели курса:

        - повышение уровня и качества экологического образования учащихся;

        - расширение и углубление предметных знаний по физике;

        - создание условий для дальнейшего выбора профильного обучения.

        Задачи курса:

        - привлечение внимания учащихся к проблеме загрязнения атмосферы;

        - создание условий по самоопределению учащихся при выборе профиля;

        - формирование навыков исследовательской работы;

        - расширение знаний учащихся.

                       

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Лекции

Практ.

занятия

Семинар

Введение

2

1

Экологические аспекты физики

2

Экологические проблемы

1

1

Элекромагнитные поля

3

3

Источники э/м излучений

1

1

4

Влияние э/м излучений на человека

1

1

5

Защита от э/м излучений

1

1

Шумы

3

6

Понятие о шумах. Источники шума.

1

1

7

Биологическое действие шума

1

1

8

Методы защиты от шумов

1

1

Радиация и жизнь

4

9

Радиоактивность

1

1

10

Источники радиации в медицине

1

1

11

Определение радиоактивности

1

1

12

Влияние радиоактивности на организм человека

1

1

Решение задач с экологическим содержанием

3

3

Резерв

2

Содержание курса (17 часов).

  1. Введение (2 часа).

Экологические аспекты физики (1 час).

Экологические проблемы (1 час).

  1. Элекромагнитные поля (3 часа).

Источники э/м излучений (1 час).

Влияние э/м излучений на человека (1 час).

Защита от э/м излучений (1 час).

  1. Шумы (3 часа).

Понятие о шумах. Источники шума (1 час).

Биологическое действие шума (1 час).

Методы защиты от шумов (1 час).

  1. Радиация и жизнь (4 часа).

Радиоактивность (1 час).

Источники радиации в медицине (1 час).

Определение радиоактивности в школе (1 час)

  (практическое занятие).

Влияние радиоактивности на организм человека (1 час).

  1. Решение задач с экологическим содержанием (3 часа).
  2. Резервное время (2 часа).

Объем курса составляет 17 часов.

Из них:

  1. Лекционных – 6 часов;
  2. Семинарских занятий – 4 часа;
  3. Практических занятий – 4 часа;
  4. Резервное время – 2 часа..

Примерная тематика рефератов:

  1. Экологическое состояние нашей планеты.
  2. Защита от воздействия э/м излучений.
  3. Биологическое воздействие шума.
  4. Защита от шума.
  5. Радоновое загрязнение.
  6. Влияние радиоактивности на организм человека.

Примерная тематика научно-исследовательских работ.

  1. Исследование радиоактивности в школе.
  2. Исследование радиоактивности в квартире.
  3. Исследование радиоактивности пищевых продуктов.

Список литературы.

  1. Варикаш В.М., Кимбар Б.А. Физика в живой природе: Минск 1984 г.
  2. Гордиенко В.А. Физические поля и безопасность жизнедеятельности: Москва 2006 г.

  1. Дежкин В.В. Беседы об экологии: Москва 1989 г.
  2. Ильин Л.А. Основы защиты организма от воздействия радиоактивных веществ: Москва. Атомиздат 1987 г.
  3. Куклев Ю.И. Физическая экология : Москва 2003 г.
  4. Рыженков А.П. Физика. Человек. Окружающая среда. Москва. Просвещение 1996 г.
  5. Фадеева Г.А. Физика и экология: Волгоград 2003 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Эксперимент в физике"

Пояснительная записка  Элективный курс «Эксперимент в физике» предназначен для учащихся технологического и естественно научного профиля. Программа приближена к содержанию обязательного прогр...

Элективный курс 11 класс "Физика человека"

Элективный курс для 11класса по теме "Физика человека". В данном курсе представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование, рас читанное  на 34 часа....

Рабочая программа элективного курса "Мир движений" (физика)

Рабочая программа элективного курса "Мир движений" разработана для обучающихся 9-10 классов в рамках предпрофильной подготовки. Программа ориентирована на расширенное изучение раздела физики "Кинемати...

Программа элективного курса "Измерения в физике"

Предлагаемый элективный курс предназначен для овладения учащимися способами измерения физических величин и оценки точности измерений, знакомства с методологией эксперимента. Курс «Измерения в фи...

Методическая разработка по физике (11 класс) по теме: Элективный курс "Эксперимент в физике"

Пояснительная записка  Элективный курс «Эксперимент в физике» предназначен для учащихся технологического и естественно научного профиля. Программа приближена к содержанию обязательного прогр...

Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение физики"

Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение физики"...

Программа элективного курса "Удивительный мир физики"

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 8 классов к обучению на физико-математическом или естественнонаучном профиле.Умение находить проблему, анализировать ее, выдвигать ги...