Образовательная программ дополнительного образования детей «Первые шаги в электричество»
рабочая программа по физике (8 класс) по теме
Программой предусмотренознакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения физических знаний на практике, формирование целостной естественнонаучной картины мира учащихся на основе принципов здоровьесберегающей педагогики.Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как связан изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье. Занятия необходимо начинать с повторения техники безопасности, разработанной с целью профилактики причинения вреда здоровью, при работе с колющими, режущими инструментами и электричеством.
Цель работы кружка:формирование познавательного интереса школьников, создание условий для развития творческих способностей и самосовершенствования личности, нацеливание на обоснованный выбор профиля дальнейшего обучения.
Задачи работыкружка состоят в том, чтобы создать условия для формирования и развития у учащихся:
- интеллектуальных и практических умений в области электричества;
- умений самостоятельно приобретать и применять на практике знания, полученные на занятиях кружка;
- творческих способностей;
- коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 48.36 КБ |
Предварительный просмотр:
'
Муниципальное образовательное учреждение Буйская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании методической кафедры учителей математики и физики Протокол № 1 от «28» августа 2008 г Руководитель : _______________ Собенникова Р.А. | Согласовано Председатель МС Протокол № 1 от «29» августа 2008 г ____________ Пальшина Ю.И. | Утверждаю «29» августа 2008 г Директор МОУ Буйская СОШ __________________ Разуваева В. Я. |
Образовательная программ дополнительного образования детей «Первые шаги в электричество»
Составил: учитель физики 1 категории Серявина Л.К
Возраст детей : 12-16 лет.
2008 г
Пояснительная записка
Интерес, проявляемый учащимися к физике и технике, общеизвестен. Задача учителя физики – вовремя подметить этот пробуждающийся интерес и создать условия для его дальнейшего развития. Ведь именно из таких интересующихся учащихся, как показывает опыт, вырастают в дальнейшем хорошие специалисты, ученые. Отсюда возникает необходимость в организации внеклассной работы с учащимися.
Внеклассная работа имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач. Внеклассная работа оказывает влияние на учебный процесс, делает все преподавание более живым, увлекательным и интересным.
Обновление школы, в том числе школьного физического образования, проходит, прежде всего, в направлении создания оптимальных условий для развития каждого ученика, для формирования человека с новым уровнем сознания, способного к самооценке и практическому мышлению. Перед учителями всех предметов, как и перед учителями физики, стоит важнейшая задача: сообщить учащимся определенную сумму знаний, развивать их умения и навыки, учить школьников применять полученные знания на практике. Для этого и внеурочную работу по физике необходимо направлять на углубление знаний и умений, полученных учащимися на уроках, на связь теории с практикой, на знакомство с техническими и научными достижениями, на расширение знаний в области истории, науки и техники.
Опыт самостоятельного выполнения сначала простых физических приборов или моделей, затем заданий исследовательского типа позво лит ученику либо убедиться в правильности своего предварительного выбора, либо изменить свой выбор и испытать свои способности на каком-то ином направлении. Программой предусмотрено знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения физических знаний на практике, формирование целостной естественнонаучной картины мира учащихся на основе принципов здоровьесберегающей педагогики. Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как связан изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье. Занятия необходимо начинать с повторения техники безопасности, разработанной с целью профилактики причинения вреда здоровью, при работе с колющими, режущими инструментами и электричеством.
Цель работы кружка: формирование познавательного интереса школьников, создание условий для развития творческих способностей и самосовершенствования личности, нацеливание на обоснованный выбор профиля дальнейшего обучения.
Задачи работы кружка состоят в том, чтобы создать условия для формирования и развития у учащихся:
- интеллектуальных и практических умений в области электричества;
- умений самостоятельно приобретать и применять на практике знания, полученные на занятиях кружка;
- творческих способностей;
- коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:
- наблюдать и описывать физические явления и свойства;
- планировать исследования, выдвигать гипотезы;
- отбирать необходимые для изготовления моделей приборы, выполнять простейшие работы;
- делать чертежи моделей;
- представлять результаты в виде моделей машин самолётов и другой техники;
- делать выводы обсуждать результаты.
Ожидаемый результат:
- успешная самореализация учащихся в учебной деятельности;
- сознательный, обоснованный выбор профессии;
- знание явлений природы, физики этих явлений;
- умения ставить перед собой задачи, решать их доступными средствами, представлять полученные результаты;
- знание своих обязанностей по охране природы и бережное отношение к природе;
- формирование четкого представления по соблюдению правил техники безопасности в быту;
- преодоление самооценки « физика – сложный предмет, и мне он в жизни не понадобится»
Формы занятий: беседы, дискуссии, практические работы, исследовательские работы, ролевые и познавательные игры, мини – проекты.
Содержание программы. (2часа - 64 ч)
I. Волшебный мир «янтаря» -6ч.
Первые опыты. Свидетельство Фалеса Милетского. Не только янтарь... Электризация: помеха или помощница? «Плюсы» и «минусы», притяжение и отталкивание. Прадедушка электрических приборов. Электроскопы— своими руками. Продолжаем опыты. Невидимая «река». Проводники и изоляторы. Забавы и игрушки. Подумай и сделай.
II. «Чтобы загорелась лампочка» -7час.
Одним движением руки. Ещё раз о невидимой «реке». Электрическая цепь и её «звенья». «Источник тока, потребитель, прерыватель, соединительные провода. На языке схем, понятном всем. Арматура: клеммы, патроны, кнопки, вилки... Собираем простую электрическую цепь. Несколько опытов и вопросов. Фонарик - вещь полезная. Что такое электризация?» игрушки становятся интереснее. Подумай и сделай.
III. «Лампа за лампой» - 7 час.
Напор и напряжение. Что такое «вольт»? если разобрать батарейку... Последовательное соединение источников тока. Две лампочки вместо одной. Ещё одна конструкция лампового патрона. Возьмем и две батарейки. Почему лампочки не загораются? Ошибка найдена и устранена! Гирлянда для новогодней елки. Сколько же потребуется батареек? Подумай и сделай.
IV. «От гирлянды к люстре» -6 часов.
Лампы не вечны. Почему гаснет гирлянда? Сравнение гирлянды с люстрой. Лампочки «обретают независимость». Словно «рукава» одной реки. Сила тока в цепи. Что такое «ампер»? ещё несколько опытов. Модель люстры. Когда сила тока возрастает... И снова выход - взять две батарейки, но... Подумай и сделай.
V. «Почему не светятся провода?»- 6 часов
В самом деле - почему? Снова опыты. Сопротивление проводников. Что такое «Ом»? закон Ома и чудесный треугольник. Медь и алюминий, нихром и фехраль. Длинные и короткие, тонкие и толстые. Как в зале кинотеатра. Реостаты. Короткое замыкание. Чтобы провода не «светились». Подумай и сделай...
VI. «Учимся паять»- 7 час.
Чем сложнее цепь, тем больше соединений. Если хотя бы один контакт нарушен. Что такое пайка? Припой и флюс - зачем они? Знакомимся с электрическим паяльником. Необходима осторожность. Подставка для паяльника. Несколько полезных советов. Легко ли паять? Сувениры из проволоки. Буратино, Чебурашка и другие. Подумай и сделай.
VII. «Займемся управлением».- 7 ч.
Что такое «управление? Пульт управления карманного фонарика. Когда одного выключателя мало используются реостаты. От выключателя к переключателю. Из разных
мест. Как управлять светофором? Сам себе выключатель. Несколько слов об автоматах. Чудесная пластинка и электрический утюг. Много ли воды в баке? Подумай и сделай.
VIII. Магниты и электромагниты -8 ч.
«Любящий камень». Опыты с магнитами. Таинственные N и 8. Притяжение и отталкивание. Секрет поведения стрелки компаса. Магнитная викторина! Электрический ток и магнитная стрелка. Делаем катушку с сердечником. Есть электромагнит! не только для моделей. Пополним нашу игротеку. Подумай и сделай.
IX. «Реле - перепряжка лошадей» - 6 часов.
Вездесущие электромагниты. Электрический телеграф. Электрический звонок. Ещё один «самовыключатель». Цепь управляет цепью. Странное название «реле». В память о езде на перекладных. Изготовлены на заводах. Контакты могут не только замыкаться. Простой зуммер. «Успей раньше». Подумай и сделай.
X. «Игрушки приходят в движение» —8 ч.
До двигателя - один шаг. Опять опыты. Магнит и рамка. Коллектор и щетки. Делаем простейший электродвигатель. От электробритвы до электровоза. И двигатель имеет паспорт. Для детских игрушек. Любителям гоголя — моголя. Миниатюрный вентилятор. Для управления праздничной иллюминацией. Подумай и сделай.
XI. Выставка изобретений — 6 ч.
Календарно тематическое планирование
№ | Тема занятия | Что должны знать и уметь | Эксперимент. Демонстрации, модели. | Домашнее творчество. |
Тема : «Волшебный мир «янтаря» 6 ч | ||||
1 | Первые опыты. Свидетельство Фома Милетского. Не только янтарь... | Что такое электризация? Уметь электризовать тела с помощью трен и | Электризация эбонитовой стеклянной палочки. Изготовление «султана" | 18ч. Бумажные «султаны». |
2 | Электризация: помеха или помощница? «Плюсы» и «минусы», притяжение и отталкивание. | Где применяется электризация. Каковы вредные воздействия электризации. Определять заряд тела. | Эбонитовые и стеклянные палочки. Действие заряженных тел друг на друга | |
3 | Прадедушка электрических приборов. Электроскопы - своими руками. | Применение электроскопа. | Изготовление самодельных электроскоп | Электроскоп |
4 | Продолжаем опыты. Невидимая река. Проводники и изоляторы | Что такое электрический ток. Уметь его показат | Движение электрических зарядов через проводник. Изготовление стенда «Проводники и изоляторы» | Планшет «Проводники и изоляторы» |
5 | Забавы и игрушки | Уметь делать забавные фигурки, двигающиеся от электризации. | Буратино, «электрический жокей». Электрофор. | Электрофор . Буратино. |
6 | Подумай и сделай | Уметь делать забавные игрушки. | Лейденская банка. Пауки и цветы. Электрическая карусель. | Доделать начатые игрушки. |
Тема : «Чтобы загорелась лампочка» 7 ч. | ||||
7 | Одним движением руки. Ещё раз о невидимой «реке» | Что такое электрический ток. | Действие электрического тока. | |
8 | Электрическая цепь и её «звенья» | Уметь собирать простейшие электрические цепи | Сборка электрической цепи: источник питания, ключ, лампочка. | Планшет «Условные обозначения электрических приборов». |
9 | Источник тока, | Различать приборы и уметь | Электроприборы. Сборка цепей по | Подготовка |
потребитель, прерыватель, соединительные провода. | подключать их в электрическую цепь, знать их назначение. | схемам. | проводов. Изготовление ключей. | |
10 | На языке схем, понятном всем. Арматура: клеммы, патроны, кнопки, вилки... | Собирать, читать и строить электрические схемы. Изготавливать патроны, ключи | Демонстрационные клеммы, патроны, кнопки, вилки. | Изготовить самодельные патроны, ключи. |
11 | Фонарик - вещь полезная. Несколько опытов и вопросов. | Схему фонаря. Уметь его собирать. | Фабричный фонарик. Самодельный фонарик. | Фонарик. |
12 | Игрушки становятся интереснее. | Уметь делать электрофицированные игрушки | Домик с подсветкой. Чудо печка. | Доделать игрушки. |
13 | Подумай и сделай | Уметь делать электрофицированные игрушки | Тир- аттракцион «А ну, попади». Тренажер «Пиши красиво», «твердость руки» | Тренажеры |
Тема 3: «Лампа за лампой» 7 ч. | ||||
14 | Напор и напряжение. Что такое «вольт»? | Знать что такое напряжение, обозначение, единица измерения. | Прибор для измерения напряжения. | Источники питания. |
15 | Если разобрать батарейку. Последовательное соединение источников тока. | Как увеличить напряжение источника тока. | Источники тока - батарейки. | |
16 | Две лампочки вместо одной. Ещё одна конструкция лампового патрона. | Правильное применение 2-х лампочек. Изготовление патрона. | Патроны из подручного материала | Патроны для лампочек. |
1 71 | Соединение двух батареек. | Вычислять необходимое напряжение и получать его. | Источники питания - батарейки | Изготовление патронов. |
1 8 | Почему лампочки не загораются? Ошибка найдена и устранена. | Уметь находить причины неисправности цепи | Неисправные цепи. | Изготовление патронов. |
19 | Гирлянда для новогодней елки. | Составлять схемы гирлянды. | Новогодняя гирлянда, патроны, лампочки. | Изготовление гирлянды. | ||
20 | Подумай и сделай. | Применять полученные знания при изготовлении игрушек. | Игра «Полет на Марс», «Включи лампочку» | Изготовление игр. | ||
Тема : «От гирлянды к люстре» 6 ч | ||||||
21 | Лампы не вечны. Почему гаснет гирлянда? | Разобрать последовательное соединение ламп. Сравнить с параллельным. | Схемы с параллельным соединением. | Подготовить детали. | ||
22 | Сравнение гирлянды с люстрой. Лампочки обретают независимость. | Научить подключать лампочки параллельно. Схемы параллельного соединени | Изготовление люстры | Изготовление модели люстры. | ||
23 | Словно «рукава» одной реки. | Преимущества параллельного соединения | Работа со схемами. | Изготовление модели люстры. | ||
24 | Сила тока в цепи. Что такое «ампер»? | Что такое сила тока? Обозначение, единица измерения. Прибор. | амперметр | Изготовление модели люстры. | ||
25 | Подумай и сделай. | Научиться делать электровикторины. | Электровикторина «Знаешь ли ты виды ткани», «Знаешь ли ты физику». | Подготовка стендов и необходимого оборудования. | ||
26 | Подумай и сделай | Научиться делать электровикторины | Игровой аттракцион «Попробуй, попади». | Изготовление викторин. | ||
Тема «Почему не светятся... провода?»- 6 ч. | ||||||
27 | В самом деле - почему? Снова опыты. | Вести понятие сопротивления на опытах. | Спираль | Подготовить спираль. | ||
28 | Сопротивление проводников. Что такое «Ом»? | Знать обозначение. Единицу измерения. Познакомиться с прибором для измерения сопротивления. | Реостат. Омметр. | Изготовление реостата. | ||
29 | Закон Ома и чудесный треугольник. | Формула и формулировка закона Ома, с помощью которой можно вычислить необходимое сопротивление. | Решение задач. | |||
30 | Медь, алюминий, нихром. Длинные,короткие | Вещества, из которых делают провода. Уметь правильно | Различные провода по толщине, длине и разного материала. | Подобрать провода. | ||
31 | Реостаты. Короткое замыкание. | Как подключают реостат и для чего он нужен | реостаты | Изготовление реостата. | ||
32 | Подумай и сделай | Уметь изготавливать самодельный реостат | Ламповый реостат, проволочный реостат | Изготовление реостата. | ||
Тема: Учимся паять. -7 ч. | ||||||
33 | Чем сложнее цепь, тем больше соединений. Если хотя бы один контакт нарушен. | Знать от чего зависит надежность контактов | Рассмотреть различные соединения проводов в радиоприемниках и др. техники. | |||
34 | Что такое тайга? Припой и флюс - зачем они? | Знать что такое тайга, флюс, припой, зачем они? | Рассмотреть канифоль. Различные припои. | Провода | ||
35 | Знакомимся с электрическим паяльником. Подставка для паяльника. | Из чего состоит паяльник. Меры предосторожности. | Паяльники. Подставка для паяльника. | Изготовить подставку. | ||
36 | Несколько полезных советов. Легко ли паять? | Знать, как паять. Уметь спаивать провода. Уход за паяльником | Пайка проводов. Работа с паяльником. | Подставка. | ||
37 | Сувениры из проволоки. | Уметь паять разнообразные фигуры из проводов. | Медный провод, паяльник, игрушки. | Паять игрушки из провода. | ||
38 | Буратино, Чебурашка и другие. | Уметь паять из провода игрушки. | Буратино, Кошка, Чебурашка, светильник из провода. | Изготовить игрушку из провода. | ||
39 | Подумай и сделай. | Уметь паять. | Игра «А ну, пробеги!». Викторина «Проверь свой ответ». | |||
Тема : «Займемся управлением»- 7 ч. | ||||||
40 | Что такое «Управление», «пульт управления» карманного фонарика. | Знать что такое «Управление». | Различные управления, пульт телевизора, выключатель, ключи лабораторные самодельные. | ключ | ||
41 | Когда одного выключателя мало? | Для чего применять двойные, тройные выключатели. | Двойные и тройные выключатели. | Ключ. | ||
42 | Реостат | Знать цель применения реостата. Уметь подключать его в цепь. | Реостаты бытовые, лабораторные. | Простейший реостат. | ||
43 | От выключателя к переключателю. Из разных мест. | Различие между выключателем и переключателем. Включение лампочки из двух мест. | Переключатели. | Изготовить переключатель. | ||
44 | Как управлять светофором? Сам себе выключатель. Несколько слов об автоматах. | Принцип работы светофора. Что такое «автомат» | Изготовление светофора с переключателем. | Светофор. | ||
45 | Чудесная пластинка и электрический утюг. Много ли воды в баке? | Биметаллическая пластинка. Для чего она? Как отключается утюг? | Утюг. Биметаллические пластинки. | Изготовление поплавка. | ||
46 | Подумай и сделай. | Уметь делать игрушки с переключателями | Игра - состязание «Кто быстрее», автомат отгадчик | Игры. | ||
Тема: «Магниты и электромагниты».- 8 ч. | ||||||
47 | «Любящий камень» | История магнита. Намагничивание стальных деталей. Применение. | Изготовление моделей. | |||
48 | Опыты с магнитами | Действие магнита на металлические предметы. | Простейшие опыты с магнитом. | Изготовление моделей. | ||
49 | Таинственные N и 5. Притяжение и отталкивание. | Определять полюса магнитов с помощью компаса. | Опыты с магнитами и металлическими деталями | Изготовление моделей. | ||
50 | Секрет поведения стрелки компаса. Магнитная викторина. | Знать о силах взаимодействия и отталкивания | Устройство магнитной викторины. | Викторина | ||
51 | Электрический ток и магнитная стрелка. Делаем катушку с сердечником. | Знать о существовании магнитного поля около проводников с током. | Действие электрического тока на - * магнитную стрелку. | Изготовление катушки. | ||
52 | Есть электромагнит! Не только для модели. | Устройство электромагнита. | Принцип действия электромагнита. | Электромагнит. | ||
53 | Пополним нашу | Устройство электромагнита. | Тир с дистанционным управлением. | Изготовление тира. | ||
игротеку. Подумай и сделай. | ||||||
54 | Пополним нашу игротеку. Подумай и сделай. | Устройство электромагнита | «Волшебный акробат». | Игра «Волшебный акробат» | ||
Тема: «Реле- перепряжка лошадей» - 6 ч. | ||||||
55 | Вездесущие электромагниты. Электрический телеграф. | Устройство и принцип работы телеграфа. | Телеграфный аппарат. | Изготовление простейшего телеграфного аппарата. | ||
56 | Электрический звонок. | Устройство и принцип работы звонка. | Электрический звонок. | Изготовление электрического звонка. | ||
57 | Еще один «самовыключатель». Цепь управления цепью. | Самовыключатель, состоящий из электромагнита и якоря.. | Изготовление «самовыключателя». | Сборка цепи. | ||
58 | «Реле». | История реле. | Демонстрация работы реле. | Изготовление реле. | ||
59 | Контакты могут не только замыкаться. Простой зуммер. | Как могут размыкаться контакты реле. Что такое зуммер? | Замыкание, размыкание реле. Зуммер. | Изготовление реле, зуммера. | ||
60 | «Успей раньше». Подумай и сделай. | Принцип работы игры «Успей раньше». | Изготовление игры «Успей раньше». | Изготовление игры «Успей раньше», «Кодовый замок». | ||
Тема: «Игрушки приходят в движение»- 8 ч. | ||||||
61 | До двигателя один. Опять опыты. | Устройство электродвигателя. | Демонстрация работы электродвигателя. | |||
62 | Магнит и рамка. | Устройство электродвигателя. | Действие магнита на рамку с током. | Повторение опыта. | ||
63 | Коллектор и щетки. Делаем простейший электродвигатель | Устройство электродвигателя | Сборка электродвигателя | Изготовление простейшего электродвигателя. | ||
64 | Делаем электродвигатель. | Устройство и принцип работы электродвигателя | Электродвигатели. | Электродвигатели. |
Паспорт электродвигателя. | ||||
65 | «Любителям гоголя -моголя». «Миксер». | Применение микроэлектродвигателя. | Устройство миксера. | Миксер. |
66 | Миниатюрный вентилятор. | Применение микроэлектродвигателя. | Вентилятор. | Вентилятор. |
67 | Для управления автомашиной. | Применение микроэлектродвигателя | Автомобиль с электроприводом и микроэлектродвигателем. | Машинки. |
68 | Подумай и сделай. | Применение электродвигателя | Катер с воздушным движением | Катер. |
69 | Подумай и сделай | Применение электродвигателей. | Планетоходы. Марсоходы. | Игрушки с электродвигателями. |
70 | выставка | Все модели изготовленные. |
Литература:
1. Галагузова М.А. Комский Д.М.
«Первые шаги в электротехнику»: книга для учащихся IV - VIII кл. - М.: Просвещение. 1984г.
- Кабардин О.Ф. Браверман Э.М. Глущенко Г.Р. «Внеурочная работа по физике». - М. Просвещение.
- Шпаковский В.О. «Для тех, кто любит мастерить»: Книга для учащихся 5-8 кл. средней школы - М.: Прсвещение.
- «Электротехника в опытах». Инструкция. Ленинградское ЦБТИ. - 69.
- «Юный техник». Популярный детский и юношеский журнал.2004г.
- «Левша». Популярный детский и юношеский журнал.2004г.
7. «А почему». Популярный детский и юношеский журнал.2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Русские узоры » Программа ориентирована на детей от 10 до 13 лет. Срок реализации – 3 года.
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного твор...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Цвета радуги» Программа ориентирована на детей от 10до 11 лет.
Направленность программы «Цвета радуги» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному п...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...
АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ХИМИЧЕСКИЙ КРУЖОК ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ
Предлагаемая программа химического кружка ориентирована на обучающихся 7 классов, т.е. возраста 13-14 лет, в котором интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний ещё не хватает. В с...