Смотр знаний по физике в 7 классе.
методическая разработка (физика, 7 класс) по теме
Цели урока:
повторить, углубить, обобщить приобретённые знания и вызвать интерес к урокам физики. Развить у учащихся активность, инициативность, самостоятельность.
Показать возможность использования полученных на уроках знаний в быту, технике, народном хозяйстве. Продолжить развитие логического мышления, творческой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smotr_znaniy_7_.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Черемуховская СОШ
Новошешминского муниципального района РТ
Разработала:Горбунова В. А учитель физики
1 категории.
Цели урока:
повторить, углубить, обобщить приобретённые знания и вызвать интерес к урокам физики. Развить у учащихся активность, инициативность, самостоятельность.
Показать возможность использования полученных на уроках знаний в быту, технике, народном хозяйстве. Продолжить развитие логического мышления, творческой активности.
Оборудование:
1.Таблицы «Барометр-анероид», «Опыт Торричелли»;
2.Рисунки из книг: Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», К. Чуковский «Айболит»;
4.Карточки для индивидуальной работы учащихся;
Тип урока: урок — повторения и обобщения.
Ход урока.
Сегодня мы проведем смотр знаний, которые вы приобрели за это время. Вы не только покажете знания и умения, а также оцените себя, найдете пробелы – смело их ликвидируйте дополнительными занятиями. Помните, что физика – интересный предмет.
Разминка (копировка).
За каждый правильный ответ в тетрадь ставите “+”.
Какой буквой обозначается сила?
Какой буквой обозначается вес тела?
Какой буквой обозначается плотность?
Какой буквой обозначается масса?
Какой буквой обозначается объём?
В каких единицах измеряется масса?
В каких единицах измеряется сила тяжести?
В каких единицах измеряется объём?
В каких единицах измеряется вес тела?
В каких единицах измеряется плотность?
По какой формуле вычисляется масса?
По какой формуле вычисляется сила тяжести?
По какой формуле вычисляется вес тела?
На каком из рисунков изображается сила тяжести?
На каком из рисунков изображается вес тела?
Подсчитайте количество “+”, разделите на 3. Если число не целое, округлите его до целых и поставьте себе оценку.
«Физическое лото»·
* Физика — наука о.... (природа)
* Кто впервые это слов ввел в науку? (Аристотель)
* Кто впервые ввел это слово в русский язык? (М. В. Ломоносов)
* Нас окружают различные предметы. Это..... (тела)
* Все тела состоят из различного...... (вещества).
* Изменения, происходящие в природе — это..... (явления).
* Из-за чего может измениться скорость тела? (Из-за действия на него других тел).
* Что является мерой взаимодействия тел? (Сила)
* Что такое всемирное тяготение? (Притяжение всех тел Вселенной друг к другу).
* Какая сила называется силой тяжести? (Сила, с которой Земля притягивает к себе тело)
* Какая сила называется весом тела? (Сила, с которой тело действует на опору или подвес, вследствие притяжения к Земле)
*На стене висит тарелка, по тарелке ходит стрелка – эта стрелка наперед нам погоду узнает.
*Что называется атмосферой?
*Как называется прибор для измерения атмосферного давления?
*Скольким Па равно давление ртутного столба высотой 1мм?
*Какое атмосферное давление называют нормальным?
Физический диктант – индивидуальная работа
I вариант
1. Все вещества, тела состоят из..... (молекул)
2. Молекулы находятся в.... (движении).
3. Явление проникновения молекул одного вещества между молекулами другого.... (диффузия).
4. Движение, доказывающее, что молекулы непрерывно движутся.. (броуновское).
5. Молекулы горячей воды движутся..., чем молекулы холодной воды. (быстрее)
6. Тело сохраняет объем и форму. Это.... состояние (твердое).
7. Для измерения объема служит физический прибор. (мензурка).
II вариант
1. Молекулы состоят из.... (атомов)
2. Между молекулами есть.... (промежутки)
3. Засолка овощей, варка варенья, цементация основаны на явлении... (диффузия)
4. Температуру измеряют с помощью... (термометра)
5. Тело, у которого расстояние между молекулами больше, чем размеры самих молекул... (газ)
6. Предположение о том, что все вещества состоят из молекул и атомов было высказано 2500 лет назад двумя древнегреческими учеными (Левкиптом и Демокритом)
7. Дальнейшее развитие это предположение получило в 18 веке. Большой вклад в развитие этого учения внес..... (М. В. Ломоносов)
«Реши задачи».
I вариант.
1. В течение 20 минут поезд двигался равномерно со скоростью 54 км/ч. Какой путь прошёл поезд за это время? (18000м)
2. Определить объём стального бруска плотностью 7800 кг/м3, если его масса 390т. (50м3)
II вариант.
1. Трактор за 5 минут прошёл 0,6 км. Какова его скорость на этом участке? (2м/с).
2. Брусок массой 7500 г имеет объём 150 см3. Определить плотность вещества, из которого он изготовлен. (50 г/см3)
Физические термины
Вставьте пропущенные буквы:
Закон П…скаля Атм…сфера Опыт Тор…ичел…и Б…рометр-ан…роид М…нометр Сила Арх…меда Стр…тостат
Угадай и поясни.
Посмотрите на доску (там рисунок к сказке «Айболит») и послушайте отрывок из стихов:
--И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти.
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
А теперь скажите, как с изменением высоты изменяется давление воздуха?
--Как называется прибор для измерения давлений, больших или меньших атмосферного?
--Как рассчитать архимедову силу?
--Сформулируйте условия плавания тел.
--Из какой сказки отрывок, который я сейчас прочту (на доске рисунок к «Сказке о рыбаке и рыбке»)?
В третий раз закинул он невод,
- Пришёл невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь».
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо,
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе!»
Кто скажет, почему золотая рыбка может то всплывать, то опускаться на дно?
Прослушав пословицы, поговорки, загадки, поставьте им в соответствие одну из физических величин.
---Шила в мешке не утаишь; ежа голыми руками не возьмешь; палец в рот не клади.
Ответ: давление [p]
--От чего зависит давление твердого тела.
Ответ: p = F / S
--Пеший конному не товарищ; поспешишь – людей насмешишь; тише едешь дальше будешь. О какой физической величине идет речь?
Ответ: скорость [v]
--С какой физической величиной можно связать эти пословицы:
Не все на свой аршин меряй; без меры и лаптя не сплетешь.
Ответ: длина [l]
--Плохи дела, где сила без ума; без уменья и сила не при чем; через силу и конь не тянет.
Ответ: сила [F]
--Мал золотник, да дорог; тяжело понесешь – домой не донесешь.
Ответ: масса [m]
Знаешь ли ты физические приборы и устройства?
На столе пронумерованы весы (1), динамометр (2), мензурка (3), линейка (4), подшипник (5), часы (6).
Задача: Связать их с услышанными пословицами и поговорками.
--Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились
Ответ: (1) весы
--На спине язык, что скажет – люди верят.
Ответ: (2) динамометр
--Стоят – молчат, пойдут – запоют.
Ответ: (6) часы
--Нема и глуха, а определять объем жидкости позволяет.
Ответ: (3) мензурка
Физкультминутка .
Решение шуточных задач Г. Остера.
- Если проколоть колесо папиной машины, что изменит воздух, томившийся в колесе: форму или объем?
Ответ: И то и другое. А папа еще отлупит.
2. В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или в простуженных?
Ответ: В простуженных. У простуженных высокая температура.
3. Перестала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши сарая до поверхности планеты Земля?
Ответ: Нет, не перестала. Хотя Вовочка и кричит, что лежачих не бьют.
4. Петя не хотел купаться и спрятался в кустах. Друзья вынули Петю из кустов и потащили по песку к речке. Куда направлена сила трения; действующая на Петино брыкающееся, но движущееся тело: к речке или в кусты?
Ответ: В кусты. Сила трения всегда направлена в сторону, противоположную той, куда тащат.
5. Близнецы – братья Митя и Витя по утрам пьют чай из сообщающихся сосудов. Пока Митя еще только сыплет сахар, Витя уже выпивает половину чая из своего сосуда. Куда при этом девается чай из Митиного сосуда?
Ответ: Утекает в Витин сосуд. В сообщающихся сосудах равенство братских уровней жидкости. Пьет из одного, а в другом меньше становится.
6. Один не глубокий сосуд пригласил в гости сразу три несмешивающиеся жидкости разной плотности и предложил им располагаться со всеми удобствами. Как расположились жидкости в гостеприимном сосуде?
Ответ: Жидкости расположились слоями: та, что с большей плотностью, уютно устроилась у дна, та, что полегче выше, а самая легкая все время выплескивалась через края и беспрерывно кричала, что ей уже пора домой к родителям.
Вырази.
Индивидуальное задание на листах с копиркой
Выразите в Ньютонах
123 кН ; 22 кН; 6 кН ; 0,4 кН ; 0,06 кН .
Получи «5» - самый первый.
1.Принимая длину одной лыжи равной 1,5м и ширину 10см определите давление,
которое оказывает мальчик массой 45кг.
2.Определите глубину погружения батискафа, если на его иллюминатор площадью
0,12м² давит вода с силой 1,9 МН.
Исполнение песни.
(На мотив песни “Улыбка”)
От науки этой всем светлей,
Без неё никто не может жить на свете,
Знает каждый в мире человек,
Это главная наука на планете.
Всем нам физика нужна,
Очень важная она,
Много в ней законов, опытов и формул,
Если физику учить, можно космос покорить,
Или стать умнее даже Резерфорда.
Если физику учить, можно космос покорить,
Или стать умнее даже Резерфорда.
Подведение итогов.
Урок окончен. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общественный смотр знаний по геометрии 8 класс
Зачеты по геометрии которые сдают учащиеся 7-9 классов, проводят учащиеся старших классов (например, восьмиклассники у семиклассников, девятиклассники у, восьмиклассников и т.д.) Учитель готовит...
Смотр знаний по геометрии 7 класса
Данный урок проводится последним в учебном году. Представленная презентация позволяет в увлекательной форме продемонстрировать знания теоретического материала по геометрии 7 класса и решить мног...
Смотр знаний по физике 7 класс
Смотр знаний по физике включает следующие задания: 1. Практическая работа (найти цену деления мензурки и найти объём жидкости), 2. Тест (формулы для вычисления физических величин и их единицы измерени...
Смотр знаний по математике в классе 7
Урок проводится как соревнование между классами в параллели в конце четверти или года года для обобщения и систематизации знаний. Классы формируют команду в составе 10 участников и капитана, придумыва...
Урок - общественный смотр знаний по истории 5 класс
Цели: проверить знания учащихся за курс истории древнего мираОборудование: настенные карты, презентация с заданиями...
Урок-общественный смотр знаний по обществознанию 5 класс
Цели урока: повторить изученный материал за курс обществознания 5 класса, проверить полученные знания, умения и навыкиОборудование: раздаточный материал для оформления проекта, презентация с заданиями...
Общественный смотр знаний по физике в 7 классе
Итоговое занятие по физике можно провести в виде смотра знаний, на котором обучающиеся продемонстрируют свои знания основных физических величин, единиц измерения, основных формул дл...