Урок-общественный смотр знаний по обществознанию 5 класс
план-конспект занятия по обществознанию (5 класс) на тему
Цели урока: повторить изученный материал за курс обществознания 5 класса, проверить полученные знания, умения и навыки
Оборудование: раздаточный материал для оформления проекта, презентация с заданиями, оценочный лист
Форма работы: работа в группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-smotr_znaniy_po_obshchestvoznaniyu_5_klass.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-общественный смотр знаний по обществознанию 5 класс
Цели урока: повторить изученный материал за курс обществознания 5 класса, проверить полученные знания, умения и навыки
Оборудование: раздаточный материал для оформления проекта, презентация с заданиями, оценочный лист
Форма работы: работа в группах
Ход урока
- Оргмомент. Приветствие.
- Сообщение темы, целей урока, плана смотра знаний
- Смотр знаний по блокам:
- Ответы на вопросы для итогового повторения с.122-123 учебника.
Каждый ученик вытягивает вопрос – билетик и дает письменный ответ на него.
Вопросы:
- Какие особенности отличают человека от животного?
- Какие качества человек может приобрести только в обществе?
- Чем подросток отличается от взрослого?
- Что такое домашний труд?
- Кого считают рачительным хозяином?
- Что такое семья, как она возникает?
- Каковы источники экономии в домашнем хозяйстве?
- Где людям приходится учиться? Только ли в школе бывают уроки?
- Какое значение имеет самообразование?
- Каким бывает труд человека?
- Почему труд по-разному оценивается?
- Какие правила помогают успешно трудиться?
- Каковы права гражданина, дающие ему возможность участвовать в управлении делами государства?
- Каковы главные обязанности гражданина?
- Какого человека можно считать достойным гражданином России?
- Почему мы говорим, что народ нашей страны многонациональный?
- Почему русский язык называют языком межнационального общения?
- Почему культуру нашей страны называют многонациональной?
- Устная работа (за каждый правильный ответ ученик получает жетон)
- Вставьте пропущенные буквы и дайте определение термина:
г_сударство
гр_жд_нин
личн_сть
м_раль
нац__нальность
_браз_вание
общ_ство
п_тр__тизм
р_ф_рендум
сп_собн_сти
т_вар
ф_д_рация
_к_номика
уч_ба
эк_логия
п_знание
п_требн_сть
де_т_льность
творч_ство
т_л_рантность
- Что объединяет ряд?
- Герб, гимн, флаг (государственные символы)
- Речь, труд, мышление (черты отличия человека от животного)
- Детство, отрочество, юность, зрелость (периоды жизни человека)
- Полная-неполная, двухпоколенная-многопоколенная (виды семьи)
- Начальное, основное, среднее (ступени школьного образования)
- Постоянный-временный, умственный-физический, творческий-традиционный (виды труда)
- Республика, область, край (виды субъектов РФ)
- Биологические, социальные, духовные (виды потребностей)
- Общие территория, язык, культура, обычаи (признаки нации)
- Белый, синий, красный (цвета флага РФ)
- Защищать Родину, соблюдать законы, платить налоги, беречь природу, памятники культуры (обязанности граждан)
- Республика Мордовия, Республика Крым, Республика Татарстан (субъекты РФ)
- Москва, Севастополь, Санкт-Петербург (города федерального значения, города-субъекты)
- О чем идет речь?
-социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), связанная общим бытом, взаимной помощью, заботой, ответственностью (семья);
-деятельность человека, в процессе которой он создает предметы (продукты), необходимые для удовлетворения своих потребностей (труд);
-постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга, занятие для себя (хобби);
-оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей (самооценка);
-государственное образование в составе Федерации (субъект РФ);
-форма общения людей посредством языка (речь);
-средства, ценности, запасы, возможности (ресурсы);
-человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу (патриот);
-взаимные деловые или дружеские отношения людей (общение);
-основной закон государства (Конституция);
-все хорошее, полезное, что помогает жить, защищает жизнь (добро);
-общее признание значимости человека, основанное на его знаниях, опыте, нравственных достоинствах (авторитет);
-процедура избрания кого-либо путем голосования (выборы);
-совокупность сложных врожденных реакций организма, возникающих в ответ на внешние и внутренние раздражители (инстинкт);
-способность к интеллектуальной деятельности (разум);
-добровольные добрые поступки людей (нравственность);
-разумная бережливость (рачительность);
-самостоятельно организованные занятия, направленные на удовлетворение потребности в познании (самопознание);
-человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные (мастер);
3.1.4. Кто (что) изображено на рисунке?
-фото В.В.Путина
-фото В.Д.Волкова
-фото П.Н.Тултаева
-фото полной и неполной семьи
-фото многопоколенной семьи
-фото хобби
-фото видов труда
-фото субъектов РФ
-фото людей разных национальностей
-Флаг и герб Республики Мордовия
-Флаг и герб Саранска
-Флаг и герб России
- Исполнение Гимна России (хором)
- Подготовка и защита проектов:
Работа в группах (каждая группа оформляет проект по одной из тем)
-человек и семья
-человек и человек
-человек и государство
-человек и труд
- Рефлексия
-Что тебе особенно понравилось в курсе обществознания 5 класса?
-Что вызвало затруднение?
-Что бы ты хотел изменить в преподавании курса?
- Подведение итогов.
Оформление оценочных листов
- Заключение.
Текст учебника с.120-121 «Подведем итоги»
Оценочный лист
ученика(цы) 5а класса по итогам общественного смотра знаний по обществознанию____________________________________________
Вид работы | Результат |
Письменный ответ на вопрос | (по 5 балльной системе) |
Устная работа | (количество жетонов) |
Работа в группе – подготовка и защита проекта | (по 5 балльной системе) |
Самооценка | (по 5балльной системе) |
Итоговая оценка |
Оценочный лист
ученика(цы) 5а класса по итогам общественного смотра знаний по обществознанию____________________________________________
Вид работы | Результат |
Письменный ответ на вопрос | (по 5балльной системе) |
Устная работа | (количество жетонов) |
Работа в группе – подготовка и защита проекта | (по 5 балльной системе) |
Самооценка | (по 5балльной системе) |
Итоговая оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Химический смотр знаний в 9 классе
Разработка урока-викторины для 9 класса. Применялась в рамках проведения предметной недели химии в школе....
Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.«Сложение и вычитание десятичных дробей"
Цели урока: Обобщить и систематизировать материал по теме; обогатить знания; установить связь между теорией и практикой. Содействовать рациональной организации труда; воспитыва...
Урок – смотр знаний в 7 классе по физике. «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
Цель урока: закрепить, обобщить знания и умения учащихся по теме «Давление», проверить умение пользоваться приборами и навыки использования своих знаний. Воспитывать гордость за свои усп...
Смотр знаний в 7 классе
План урока контроля знаний учащихся 7 класса за первое полугодие...
презентация к смотру знаний в 8 классе по теме "Площади"
По рисункам определить название четырёхугольников, дать определения.Задачи по чертежам (решить устно)...
Общественный смотр знаний в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"
Разработка внеклассного мероприятия по математике в 5 классе ,направленного на систематизацию и контроль знаний по теме "Действия с десятичными дробями"...
Презентация к уроку-общественному смотру знаний по обществознанию 5 класс
Цели урока: повторить изученный материал за курс обществознания 5 класса, проверить полученные знания, умения и навыкиОборудование: раздаточный материал для оформления проекта, презентация с заданиями...