Программа элективного интегрированного курса "Физика и английский язык"
методическая разработка по физике (9,10,11 класс) по теме

Горева Ольга Юрьевна

Представленная программа курса предполагает провеление занятий по физике на английском языке. Основная задача курса — научить учащихся читать техническую литературу с целью получения нужной информации, вести беседу по проделанным практическим работам на иностранном языке, понимать инструкции, как напечатанные, так и посредством аудирования, делать короткие сообщения о ходе собственного эксперимента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon engl_phizik9.doc23.5 КБ
Microsoft Office document icon engl_phizik10.doc20.5 КБ
Microsoft Office document icon engl_phizik11.doc20.5 КБ
Microsoft Office document icon progr_fiz_engl.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Горева О.Ю.

Поурочное планирование (1 час в неделю)

Программа ___Физика и английский язык

 

9 КЛАСС

№ темы

№ недели

Тема урока и название практической работы.

1

1,2

Единицы измерения. Измерение времени.

2

3,4

Механическое движение. Скорость. Единицы скорости.

3

5,6

Прямолинейное равноускоренное движение. Измерение ускорения движения тела.

4

7,8

Масса и вес.

5

9

Гравитация.

6

10

Инерция.

7

11

Свободное падение тел.

8

12,13

Изучение движения тела по окружности.

9

14,15

Деформация и сила упругости. Закон Гука.

10

16,17

Сила трения.

11

18,19

Закон сохранения импульса.

12

20,21

Проверка второго закона Ньютона в терминах импульсов.

13

22,23

Работа силы. Мощность.

14

24,25

КПД наклонной плоскости.

15

26,27

Расчетные задачи и составление задач.

16

28

Потенциальная энергия. Работа силы тяжести и силы упругости.

17

29

Превращение энергии при колебаниях.

18

30

Изучение закона сохранения механической энергии при одновременном действии на тело сил упругости и тяготения.

19

31

Равновесие тел. Момент силы. Условия равновесия тел.

20

32

Простые механизмы. Винты

21

33

Рычаги. Приводы.

22

34

Повторение.



Предварительный просмотр:

Учитель: Горева О.Ю.

Поурочное планирование (1 час в неделю)

Программа ___Физика и английский язык.

 

10 КЛАСС

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА.
ТЕРМОДИНАМИКА

№ темы

недели

Тема урока и название практической работы.

1

1,2

Основные положения МКТ. Броуновское движение.

2

3,4

Силы взаимодействия молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел.

3

5,6

Температура. Тепловое равновесие.

4

7,8

Изопроцессы и их законы.

5

9,10

Влажность воздуха и ее измерение.

6

11,12

Кристаллические и аморфные тела.

7

13,14

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

8

15,16

КПД тепловых двигателей.

9

17,18

Электрический ток.

10

19,20

Ученые и их опыты.

11

21,22

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников

12

23,24

Измерение удельного сопротивления проводников.

13

25,26

Работа и мощность постоянного тока

14

27,28

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

15

29,30

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

16

31,32

Повторение

17

33,34

Повторение



Предварительный просмотр:

Учитель: Горева О.Ю.

Поурочное планирование (1 час в неделю)

Программа ___Физика и английский язык

 

11 КЛАСС

№ работы

№ недели

Тема урока и название практической работы.

1

1,2

Природа электричества

2

3,4

Электрический ток

3

5,6

Сила тока, напряжение, Мощность.

4

7,8

Работа с инструкциями различных приборов.

5

9,10

Подключение различных приборов.

6

11,12

Создание своих электрических схем и их описание.

7

13,14

Наблюдение действия магнитного поля на ток

8

15,16

Изучение явления электромагнитной индукции

9

17,18

Активное, емкостное и индуктивное сопротивление в цепи переменного тока. Действующее значение силы тока и напряжения.

10

19,20

Измерение показателя преломления стекла.

11

21,22

Определение оптической силы и фокусного расстояния оптической линзы

12

23,24

Поляризация света

13

25,26

Спектральный анализ

14

27,28

 Строение атома. Опыт Резерфорда.

15

29,30

Деление ядер урана.

16

31,32

Цепные ядерные реакции.

17

33,34

Повторение.



Предварительный просмотр:

Программа элективного интегрированного курса

"Физика и английский язык"

Учитель физики и английского языка Горева Ольга Юрьевна.

Взаимопроникновение и взаимопреобразование учебных дисциплин наряду с задачами гуманизации и непрерывности образования находит одно из возможных решений в создании интегрированных курсов и программ. Данный курс предназначен для старших классов общеобразовательных школ естественно-математического профиля. Не исключается возможность использования его автономно.

Курс построен на интеграции физики и английского языка. Целью данного курса является: Способствовать реализации потребностей овладения и использования иностранного языка и физики как средств коммуникации в современной, образовательной и социокультурной областях.

Интегрированный языковой курс увеличивает удельный вес обобщенного знания о языке, основанного на осмыслении и обработке различного языкового материала. Результатом такого осмысления является осознанная необходимость понимания связей и взаимодействий с другими областями знаний. В современной жизни очень часто приходится сталкиваться с проблемой, когда есть неплохое знание иностранного языка и физики, но использовать на практике знания не всегда удается. Например, очень часто мы приобретаем товары иностранных производителей. В них имеются инструкции по эксплуатации, напечатанные на иностранных языках Русский язык бывает не всегда, в отличии от английского. Но, к сожалению, не имея опыта перевода научной литературы, учащиеся не могут использовать достаточно богатый словарный запас. Чтобы грамотно прочитать, понять как функционирует прибор,  как его необходимо подключать к сети и другим приборам — необходимы дополнительные знания и опыт. На это и нацелен этот курс.  Так же при ознакомлении с биографиями ученых и проводимыми ими опытами, расширяется общий кругозор и культура обучаемых. Учащиеся физико-математического класса, как предполагается, выберут технические специальности в ВУЗах. Данный курс будет служить связующим звеном между курсом иностранного языка и техническим материалом по специальности.

Основная задача курса — научить учащихся читать техническую литературу с целью получения нужной информации, вести беседу по проделанным практическим работам на иностранном языке, понимать инструкции, как напечатанные, так и посредством аудирования,  делать короткие сообщения о ходе собственного эксперимента.

В современных условиях представляется очень важным в повседневной жизни понимать инструкции по эксплуатации различных приборов, общение через Internet через форумы (возможно и с иностранными коллегами).

Также идет выработка общеучебных умений, таких как:

  1. пользование справочной литературой ( в т.ч. физические справочники);
  2. использование невербальных средств кодирования информации (графики,
    схемы, диаграммы);
  3. поиск самостоятельного пути решения проблемы;
  4. расширение возможностей общения обучаемых при работе в парах и
    группах, создание атмосферы непринужденного общения;

•         стимулирование письменных сообщений с использованием различных технических средств.

Такая взаимосвязь смежных областей создает предпосылки для объединения
физики и ИЯ в единый интегрированный курс, в разработке которого была реализована
возможность установления межпредметных связей, чтобы ученик на практике увидел, как
знания, приобретаемые в одной дисциплине, способствуют получению знаний в других и
сам стремился открывать для себя новые области применения полученных знаний на
уроках физики и ИЯ. Курс ориентирован на осознание значимости практической
деятельности в современном мире. Это играет важную роль в профориентации и
повышении конкурентоспособности выпускника школы,        

Задачами курса является: изучение понятий, формирование умений и навыков, связанных непосредственно с изучением физики и выполнением практических работ. Языковыми задачами являются- формирование навыков перевода, чтения с использованием основных стратегий, говорения, аудирования и письма. Формирование самостоятельной, индивидуальной, парной и групповой работы, развитие общеучебных умений, общей и технической культуры.

 Развитие познавательных процессов -произвольное внимание, логическая память, аналитическое мышление. Подготовка учащихся к участию в межкультурном общении в устной и письменной форме на различных конференциях и диспутах, имеющих техническое направление.

Отличительная особенность данного курса заключается в том, что конечная цель — это  изучение физики и физических явлений, а не иностранного языка, как чаще всего мы встречаем в учебниках по подобной тематике.

Принципы построения курса.

Содержание курса целенаправленно строится с учетом следующих принципов:

Параллельности. Изучение основных разделов идет параллельно на уроках физики с опережающим прохождением материала на родном языке.

Однозначности. Однозначность необходима при отборе языковых единиц, без которых невозможно описание физических процессов.

Прагматичности. Направленное обучение относительно однородного контингента учащихся в соответствии с их коммуникативными потребностями в области изучения физики.

Наглядности. Все обсуждаемые процессы и понятия демонстрируются с помощью приборов или наглядных пособий.

Продолжительность курса. Форма проведения занятий.

        Курс рассчитан на 96 часов занятий и три года обучения при условии, что в течении каждого года обучения отводится: 32 учебных недели по 1 часу.  На занятиях используются такие формы работы как: решение проблемных задач с точки зрения физики, информационного, социокультурного характера.

Требования к видам речевой деятельности в рамках курса.

Чтение

Чтение является приоритетным видом речевой деятельности. Предполагается развитие следующих навыков и умений, которые соответствуют требованиям к уровню владения иностранным языком средней школы профильного уровня:

  1. чтение вслух и про себя; расширение словаря за счет терминологии,
    интернациональной лексики, словообразовательных моделей;
  2. формирование механизма изучающего, ознакомительного, поискового и просмотрового чтения (узнавание пройденного материала курса физики);

Говорение и аудирование

Владение диалогической и монологической речью должно быть доведено до уровня, обеспечивающего использование программного материала в новых ситуациях общения в пределах тематики.

Письмо

Учащиеся должны уметь делать выписки из текста, составлять план, аннотацию текста на английском языке, тезисы для сообщения. Отвечать на вопросы тестов по пройденной теме.

Перевод

Учащиеся должны овладеть переводом с ИЯ на родной язык научно-популярных, технических текстов, инструкций; пользоваться справочной литературой, словарями; овладеть основами технического перевода.

Формы контроля

В зависимости от характера аудитории применяются следующие формы контроля:

Вопросно-ответные, перевод и редактирование компьютерного перевода, тестовые задания, компьютерный диктант, защита проектов, зачет.

Содержание курса

                Структурно курс опирается на предметное содержание речи согласно тематике профильного уровня, Программы по иностранному языку и Программу по физике. Планируемый уровень владения языком соответствует уровню владения ИЯ выпускником средней школы профильного уровня. В курсе использованы материалы следующих учебных пособий:

1. Energy is the source of life. Пособие для средних специальных технических учебных заведений. Каро 2002г.

2. Electrical power. Обучение профессионально-ориентированному чтению. Флинта. Наука. 2006г.

        3. Graduate Record Examinations. Physics Test. Practice BookCopyright   2008 by Educational Testing Service. All rights reserved. EDUCATIONAL TESTING SERVICE, ETS, the ETS logos, GRADUATE RECORD EXAMINATIONS, and GRE are registered trademarks of Educational Testing Service.

        4. Physics for dummies. Steven Holzner, Copyright 2008 by Wiley Publishing, Inc., Indianapolis, Indiana.

        5. The Life and Times of Leading Physicists from Galileo to Hawking, William H. Cropper, Published 2009 by Oxford University Press, Inc.

Electrical engineering. Учебное пособие. Москва. Издательство «Наука».2009г.

Курс состоит из двух модулей.

Модуль 1- теоретический. Английский язык помогает в освоении технической терминологии, встречающейся в отобранных для чтения и перевода текстах.

Модуль2- практический. Физика сопровождается английским языком при описании собственной деятельности и с использованием терминологии технической документации.

Каждый модуль включает следующие разделы:

  1. Warm up. Введение в тему.
  2. Vocabulary. Освоение технической терминологии, лексики делового общения.
  3. Reading and Comprehension. Чтение текстов с использованием различных стратегий.
  4. Reading and Discussion. Чтение текста с выходом на обсуждение содержания,
    выражение отношения к полученной информации.
  5. Projects. Проведение практической работы по физике, создание доклада или работа над мини-проектом.
  6. Practice work. Интегрированные уроки по совершенствованию навыков проведения
    экспериментальной деятельности в области физики и практической направленности
    изучения ИЯ.
  7. Control. Различные виды контроля: текущий, фронтальный, итоговый.

Тематическое планирование

При составлении тематического планирования речевой материал был сгруппирован в разделы для того, чтобы определить основные этапы его усвоения. Учитывались факторы, характеризующие условия обучения: возрастные особенности учащихся; индивидуальные особенности; отношение к предметам физики и английский язык; уровень обученности; интересующая тематика, стратегии обучения; оснащенностьучебного процесса. Планирование осуществлялось реверсным путем. Сначала планировался результат, к которому предполагается прийти, затем выстраиваются ступени, ведущие к планируемому результату и последнюю очередь работа над общей экспозицией раздела. В ходе работы над курсом предполагается проводить непрерывный мониторинг, позволяющий корректировать по мере необходимости учебные цели и процесс обучения.

Теоретический модуль

  1. Механика.
  2. Молекулярная физика. Термодинамика.
  3. Электродинамика.
  4. Колебания и волны.
  5. Оптика. Квантовая физика.

Практический модуль

Проведение практических работ в соответствии с поурочным планированием по физике.

Интегрированные уроки.



ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГИМНАЗИЯ   № 1516

107589, уд. Хабаровская, д. 4А тел.(факс) 460-43-66; e-mail: school @ gogi 1516. ru

Программа элективного интегрированного курса "Физика и английский язык"

Учитель физики и английского языка Горева Ольга Юрьевна.

2008г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по предмету английский язык для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"

Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данный курс помогает закре...

Программа элективного курса "Грамматический строй английского языка" для подготовки ЕГЭ для 10 классов

В программе представлено распределение учебного материала по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. Она включает себя планирование работы по основным разделам экзамена "Аудирование", "Чтение", "Грамматика",...

Программа элективного курса "Грамматический строй английского языка" для подготовки ЕГЭ для 11 классов

Программа включает в себя планирование учебного материала для подготовки к ЕГЭ для 11 класса. Программа включает в себя подготовку ко всем видам речевой деятельности, представленных на экзамене....

Программа элективного курса по грамматике английского языка

Настоящая программа является развивающее-компенсирующей и предназначена для учащихся 9 – 11 классов, которая позволяет освежить и обобщить знания учащихся в области грамматики английского языка...

Рабочая программа элективного курса для 9кл. "Английский язык для путешественников"

Рабочая программа элективного курса для 9кл. "Английский язык для путешественников"...

Авторская ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО ПРЕДМЕТНОГО КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Программа предназначена для учащихся старших классов профильного обучения. Являясь межпредметной она дает возможность учащимся расширить кругозор, обобщить на качественно новом уровне ранее приобретен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по по английскому языку «Деловая переписка в англоязычном делопроизводстве» для 9-10 классов.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАэлективного  курса по по английскому языку«Деловая переписка в англоязычном делопроизводстве»для 9-10  классов....