Планирование, 7 класс (учебник А.В. Пёрышкина)
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему
В данном документе представлено примерное планирование по физике для 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование по учебнику физики 7 класс авт. Пёрышкин А.В.
2 часа в неделю (всего 70 уроков)
№ урока | № | Тема | Кол-во часов | Мониторинг | Примерные сроки изучения | Повторение | Ожидаемый результат |
1 | Введение | 4 | 01.09-11.09 | ||||
1/1 | Что изучает физика. Наблюдения и опыты. | Учащиеся должны знать: предмет и методы физики. | |||||
2/2 | Физические величины. Измерение физических величин. | Учащиеся должны знать: измерение физических величин. Уметь определять цену деления прибора. | |||||
3/3 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». | Шкала. Цена деления прибора. | Применение на практике знаний, умений и навыков. | ||||
4/4 | Физика и техника. | с/р | Физика. Что изучает физика. | Формирование познавательного интереса к физике и технике. | |||
2 | Первоначальные сведения о строении вещества. | 6 | 14.09-2.10 | ||||
5/1 | Строение вещества. Молекулы. | Значение знаний о строении вещества. Имтеь представление о молекулах и атомах вещества, их размеры. | |||||
6/2 | Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел». | Молекулы, их размеры. | Применение на практике знаний, умений и навыков. | ||||
7/3 | Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. | Молекулы, атомы, движение молекул. | Учащиеся должны знать: явление диффузии, примеры явления в жизни. | ||||
8/4 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | Молекулы, атомы, движение молекул. | Учащиеся должны уметь доказать существование между молекулами взаимного притяжения и отталкивания,. Знать об явлении смачивания и несмачивания. | ||||
9/5 | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов. | Притяжение и отталкивание молекул. | Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений. | ||||
10/6 | Повторение темы «Первоначальные сведения о строении вещества» | Проверочная работа. | Учащиеся должны знать: строение вещества. Иметь представление о молекулах и атомах вещества, их размеры. Знать: различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений. | ||||
3 | Взаимодействие тел. | 22 | 05.10-25.12 | ||||
11/1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | Учащиеся должны знать: понятия мех.движения, равномерного и неравномерного движения | |||||
12/2 | Скорость. Единицы скорости. | опрос | Равномерное и неравномерное движение, путь, единицы измерения пути. | Учащиеся должны знать: понятия скорость, векторная величина, скалярная величина, средняя скорость, сравнение скоростей движения различных тел. | |||
13/3 | Расчёт пути и времени движения. | Фронт. опрос. | Скорость, путь, единицы измерения, формула. | Учащиеся должны знать: формулы для расчёта пути и времени движения при равномерном и неравномерном движении тела. | |||
14/4 | Инерция. | С/р | Скорость, путь, единицы измерения, формула. | Учащиеся должны знать: причины изменения скорости тел, явление инерции, примеры проявления и учёта инерции в быту и технике. | |||
15/5 | Взаимодействие тел. | Тест | Инерция, вред и польза. Изменение скорости тела. | Учащиеся должны знать: взаимодействие тел. Результаты взаимодействия. | |||
16/6 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы на весах. | опрос | Изменение скоростей тел при их взаимодействии. | Учащиеся должны знать: явление инертности. Масса тела, единицы массы, измерение массы. Уметь использовать кратные и дольные единицы массы. | |||
17/7 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | Инертность, масса, единицы массы, устройство и принцип действия учебных весов, правило взвешивания. | Применение на практике знаний, умений и навыков. | ||||
18/8 | Плотность вещества. | опрос | Масса тела, объём тела. | Учащиеся должны знать: понятие плотности вещества, формула для расчёта плотности, единицы плотности вещества. | |||
19/9 | Лабораторная работа №4 «Измерение объёма тела». | Единицы объёма, способы измерения объёма. | Применение на практике знаний, умений и навыков. | ||||
20/10 | Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твёрдого тела». | Плотность, единицы плотности. | Применение на практике знаний, умений и навыков. | ||||
21/11 | Расчёт массы и объёма тела по его плотности. | опрос | Формула, связывающая массу, объём и плотность. Единицы измерения. | Учащиеся должны знать: вывод формул. Уметь применять формулу плотности при решении задач. | |||
22/12 | Решение задач по теме «Расчёт массы и объёма тела по его плотности». | с/р | Формула, связывающая массу, объём и плотность. Единицы измерения. | Учащиеся должны знать: определения, формулы. Уметь решать задачи по теме «Расчёт массы и объёма тела по его плотности». | |||
23/13 | Решение задач по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества». | с/р | Формулы. Определения, единицы измерения основных величин. | Уметь решать задачи по теме «Механическое движение. Плотность тела.» | |||
24/14 | Контрольная работа по теме «Механическое движение. Плотность тел». | Умение решать задачи по теме «Механическое движение. Плотность тела.» | |||||
25/15 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | Взаимодействие тел. | Учащиеся должны знать: причину изменения скорости, силу как меру взаимодействия тел. Модуль, направление и точка приложение силы. Единицы силы. Уметь изображать силу на чертеже. | ||||
26/16 | Сила упругости. Закон Гука. | тест | Сила. Единицы силы. | Учащиеся должны знать: силу упругости, деформация и её виды, закон Гука. | |||
27/17 | Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. | диктант | Сила тяжести. Графическое изображение силы тяжести. | Учащиеся должны знать: вес тела, его обозначения. Отличие веса от массы, силы тяжести, формулы для силы тяжести и веса тела. | |||
28/18 | Решение задач по теме «Сила упругости. Вес тела. Сила тяжести». | с/р | Сила, единицы силы, формулы. | Умение решать задач по теме «Сила упругости. Вес тела. Сила тяжести». | |||
29/19 | Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | Сила упругости. Деформация. | Применение на практике знаний, умений и навыков. Динамометр. Уметь получать шкалу с любой ценой деления. | ||||
30/20 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила. | опрос | Сила, единицы силы, графическое изображение силы. | Учащиеся должны знать: понятие равнодействующей сил. Уметь определять модуль и направление равнодействующую двух сил, направленных по одной прямой. | |||
31/21 | Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. | опрос | Сила, единицы силы, графическое изображение силы. | Учащиеся должны знать: трение, понятие силы трения, виды силы трения, причины появления трения. | |||
32/22 | Трение в природе и технике. | опрос | Сила трения. Измерение силы трения. | Уметь приводить примеры проявления трения в природе, быту и технике. Способы изменения силы трения. | |||
4 | Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. | 22 | 11.01-09.04 | ||||
33/1 | Давление. Единицы давления. | с/р | Учащиеся должны знать: давление, единицы давления, формулу для определения давления. | ||||
34/2 | Способы уменьшения и увеличения давления. | опрос | Давление. Единицы давления. Формула для определения давления. | Учащиеся должны знать: способы уменьшения и увеличения давления. Уметь приводить примеры увеличения и уменьшения давления в природе и технике. | |||
35/3 | Давления газа. | с/р | Три состояния вещества, отличие. | Учащиеся должны знать: причины возникновения давления газа, зависимость давления газа от его объёма и температуры. Уметь объяснять давление газа с точки зрения МКТ. | |||
36/4 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | опрос | Различие в движении частиц, из которых состоят тв. тела, жидкости и газы. | Учащиеся должны знать: закон Паскаля. Уметь описывать опыты, в которых проявляется действие закона. | |||
37/5 | Давление в жидкости и газе. Расчёт давления на дно и стенки сосуда. | тест | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | Учащиеся должны знать: механизм возникновения давления жидкости и газа, формулу для расчёта давления жидкости на дно и стенки сосуда. | |||
38/6 | Решение задач по теме «Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда». | с/р | Формулы. Закон Паскаля. Расчёт давления на дно и стенки сосуда. | Учащиеся должны уметь решать задачи на расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда. | |||
39/7 | Сообщающиеся сосуды. | Учащиеся должны знать: сообщающиеся сосуды, примеры. | |||||
40/8 | Решение задач по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». | Давление, единицы давления. Формулы. | Уметь решать типовые задачи по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». | ||||
41/9 | Контрольная работа по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». | Умение решать задачи по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». | |||||
42/10 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка земли. | Учащиеся должны знать: понятие атмосферы, атмосферного давления. Объяснять наличие воздушной оболочки у Земли. | |||||
43/11 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | опрос | Вес воздуха. Атмосферное давление. | Учащиеся должны знать: как называется прибор для измерения атм.давления, как измеряют атм.давление ртутным барометром(опыт Торричелли). Единицы атмосферного давления. Уметь вычислять атм. давление. | |||
44/12 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных широтах. | тест | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Единицы атмосферного давления. | Учащиеся должны знать: устройство и принцип действия барометра-анероида, нормальное атмосферное давление, изменение атм. давления с высотой. | |||
45/13 | Манометр. | опрос | Нормальное атмосферное давление, изменение атм. Давления с высотой. | Учащиеся должны знать: виды манометров, устройство и принцип действия открытого жидкостного и металлического манометров. | |||
46/14 | Поршневой жидкостный насос. | с/р | Учащиеся должны знать: устройство и принцип действия поршневого жидкостного насоса. Уметь объяснять принцип действия прибора. | ||||
47/15 | Гидравлический пресс. | тест | Учащиеся должны знать: гидравлическая машина, вывод формулы гидр. машины, устройство и принцип действия гидравлический пресса. | ||||
48/16 | Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. | опрос | Плотность, объём тела. | Учащиеся должны знать о существовании выталкивающей силы причинах её возникновения. Знать направление и величинусилы. | |||
49/17 | Архимедова сила. | с/р | Сила, единицы силы. Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. | Учащиеся должны знать: понятие «Архимедова сила», формула. Уметь решать задачи на расчёт архимедовой силы. | |||
50/18 | Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело». | Существование выталкивающей силы. Причины её возникновения. Направление и величина силы. | Применение на практике знаний, умений и навыков. | ||||
51/19 | Плавание тел. | тест | Учащиеся должны знать условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает и плавает. | ||||
52/20 | Плавание судов. | с/р | Условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает и плавает. | Учащиеся должны знать применение условий плавания для объяснения плавания судов. Понятие осадки судна, ватерлинии, водоизмещения. | |||
53/21 | Воздухоплавание. | докла ды | Архимедова сила. | Учащиеся должны знать: выталкивающую силу воздуха, аэростаты, стратостаты, дирижабли. | |||
54/22 | Контрольная работа по теме «Архимедова сила». | Умение решать задачи по теме «Архимедова сила». | |||||
5 | Работа и мощность. Энергия. | 11 | 12.04-21.05 | ||||
55/1 | Механическая работа. Единицы работы. | Учащиеся должны знать: понятие «механическая работа», условия совершения работы, формулу для расчёта работы. Единицы работы. | |||||
56/2 | Мощность. Единицы мощности. | опрос | Механическая работа. Единицы работы. Условия совершения работы. | Учащиеся должны знать: понятие «мощность». Единицы мощности. Уметь определять работу по заданной мощности и времени её совершения. | |||
57/3 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | с/р | Мощность. Единицы мощности. | Учащиеся должны знать, что такое простые механизмы, их виды и применение. Устройство рычага, правило рычага. | |||
58/4 | Момент силы. | опрос | Рычаг. Плечо силы. Равновесие сил на рычаге. | Учащиеся должны знать: определение момента силы, единицы момента силы, правило моментов. | |||
59/5 | Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага». | опрос | Применение на практике знаний, умений и навыков. | ||||
60/6 | Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. | докла ды | Механическая работа. | Учащиеся должны знать, что такое блок, виды блоков, его устройство, их назаначение, «Золотое правило» механики. | |||
61/7 | Коэффициент полезного действия. | тест | Механическая работа. Единицы работы. | Учащиеся должны знать: понятия о полезной и полной работе, КПД механизма, формулу, способы увеличения КПД. | |||
62/8 | Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости». | Понятие о полезной и полной работе. КПД механизма, формула. Способы увеличения КПД. | Применение на практике знаний, умений и навыков. | ||||
63/9 | Контрольная работа по теме «Механическая работа и мощность. Простые механизмы». | Механическая работа и мощность. | Умение решать задачи по теме «Работа и мощность». | ||||
64/10 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | с/р | Масса тела, его скорость, движение тела. | Учащиеся должны знать: понятие «энергия», виды мех. энергии, единицы энергии, формулы. | |||
65/11 | Превращение одного вида энергии в другой. | Понятие об энергии. Виды мех. Энергии, единицы энергии. | Учащиеся должны уметь объяснять превращения одного вида мех.энергии в другой. | ||||
66/12 | Повторение материала за курс 7 класса. | ||||||
67/13 | Итоговая контрольная работа. | ||||||
Повторение | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-51753-1570620507.jpg)
Рабочая программа по физике в 7 классе 2 часа в неделю (всего 68 часов) по учебнику А.В. Пёрышкина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерных программ по физике федерального базис...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-51753-1570620507.jpg)
Рабочая программа по физике в 7 классе 2 часа в неделю (всего 68 часов) по учебнику А.В. Пёрышкина
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 1. (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-162382-1355239178.jpg)
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-162382-1355239178.jpg)
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/30/picture-287291-1377837394.jpg)
Календарно - тематическое планирование по физике 8 класс 2 часа в неделю к учебнику А.В.Пёрышкин
Календарно - тематическое планирование по физике 8 класс 2 часа в неделю к учебнику А.В.Пёрышкин...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/28/picture-171067-1356717137.jpg)
Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса.(учебник А.В Пёрышкина) 2013 - 2014 учебный год
Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса включает в себя пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование учебного материала (учебник А.В.Пёрышкина), составлена с учет...