Планирование, 7 класс (учебник А.В. Пёрышкина)
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему

В данном документе представлено примерное планирование по физике для 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_7.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование по учебнику физики 7 класс авт. Пёрышкин А.В.

2 часа в неделю (всего 70 уроков)

№ урока

Тема

Кол-во

часов

Мониторинг

Примерные сроки

изучения

Повторение

Ожидаемый

результат

1

Введение

4

01.09-11.09

1/1

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

Учащиеся должны знать: предмет и методы физики.

2/2

Физические величины. Измерение физических величин.

Учащиеся должны знать: измерение физических величин. Уметь определять цену деления прибора.

3/3

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора».

Шкала. Цена деления прибора.

Применение на практике знаний, умений и навыков.

4/4

Физика и техника.

с/р

Физика. Что изучает физика.

Формирование познавательного интереса к физике и технике.

2

Первоначальные сведения о строении вещества.

6

14.09-2.10

5/1

Строение вещества. Молекулы.

Значение знаний о строении вещества. Имтеь представление о молекулах и атомах вещества, их размеры.

6/2

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел».

Молекулы, их размеры.

Применение на практике знаний, умений и навыков.

7/3

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

Молекулы, атомы, движение молекул.

Учащиеся должны знать: явление диффузии, примеры явления в жизни.

8/4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Молекулы, атомы, движение молекул.

Учащиеся должны уметь доказать существование между молекулами взаимного притяжения и отталкивания,. Знать об явлении смачивания и несмачивания.

9/5

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов.

Притяжение и отталкивание молекул.

Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

10/6

Повторение темы «Первоначальные сведения о строении вещества»

Проверочная работа.

Учащиеся должны знать: строение вещества. Иметь представление о молекулах и атомах вещества, их размеры. Знать: различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

3

Взаимодействие тел.

22

05.10-25.12

11/1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Учащиеся должны знать: понятия мех.движения, равномерного и неравномерного движения

12/2

Скорость. Единицы скорости.

опрос

Равномерное и неравномерное движение, путь, единицы измерения пути.

Учащиеся должны знать: понятия скорость, векторная величина, скалярная величина, средняя скорость, сравнение скоростей движения различных тел.

13/3

Расчёт пути и времени движения.

Фронт. опрос.

Скорость, путь, единицы измерения, формула.

Учащиеся должны знать: формулы для расчёта пути и времени движения при равномерном и неравномерном движении тела.

14/4

Инерция.

С/р

Скорость, путь, единицы измерения, формула.

Учащиеся должны знать: причины изменения скорости тел, явление инерции, примеры проявления и учёта инерции в быту и технике.

15/5

Взаимодействие тел.

Тест

Инерция, вред и польза. Изменение скорости тела.

Учащиеся должны знать: взаимодействие тел. Результаты взаимодействия.

16/6

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы на весах.

опрос

Изменение скоростей тел при их взаимодействии.

Учащиеся должны знать: явление инертности. Масса тела, единицы массы, измерение массы. Уметь использовать кратные и дольные единицы массы.

17/7

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Инертность, масса, единицы массы, устройство и принцип действия учебных весов, правило взвешивания.

Применение на практике знаний, умений и навыков.

18/8

Плотность вещества.

опрос

Масса тела, объём тела.

Учащиеся должны знать: понятие плотности вещества, формула для расчёта плотности, единицы плотности вещества.

19/9

Лабораторная работа №4 «Измерение объёма тела».

Единицы объёма, способы измерения объёма.

Применение на практике знаний, умений и навыков.

20/10

Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твёрдого тела».

Плотность, единицы плотности.

Применение на практике знаний, умений и навыков.

21/11

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

опрос

Формула, связывающая массу, объём и плотность. Единицы измерения.

Учащиеся должны знать: вывод формул. Уметь применять формулу плотности при решении задач.

22/12

Решение задач по теме «Расчёт массы и объёма тела по его плотности».

с/р

Формула, связывающая массу, объём и плотность. Единицы измерения.

Учащиеся должны знать: определения, формулы. Уметь решать задачи по теме «Расчёт массы и объёма тела по его плотности».

23/13

Решение задач по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

с/р

Формулы. Определения, единицы измерения основных величин.

Уметь решать задачи по теме «Механическое движение. Плотность тела.»

24/14

Контрольная работа по теме «Механическое движение. Плотность тел».

Умение решать задачи по теме «Механическое движение. Плотность тела.»

25/15

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Взаимодействие тел.

Учащиеся должны знать: причину изменения скорости, силу как меру взаимодействия тел. Модуль, направление и точка приложение силы. Единицы силы. Уметь изображать силу на чертеже.

26/16

Сила упругости. Закон Гука.

тест

Сила. Единицы силы.

Учащиеся должны знать: силу упругости, деформация  и её виды, закон Гука.

27/17

Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.

диктант

Сила тяжести. Графическое изображение силы тяжести.

Учащиеся должны знать: вес тела, его обозначения. Отличие веса от массы, силы тяжести, формулы для силы тяжести и веса тела.

28/18

Решение задач по теме «Сила упругости. Вес тела. Сила тяжести».

с/р

Сила, единицы силы, формулы.

Умение решать задач по теме «Сила упругости. Вес тела. Сила тяжести».

29/19

Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

Сила упругости. Деформация.

Применение на практике знаний, умений и навыков. Динамометр. Уметь получать шкалу с любой ценой деления.

30/20

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила.

опрос

Сила, единицы силы, графическое изображение силы.

Учащиеся должны знать: понятие равнодействующей сил. Уметь определять модуль и направление равнодействующую двух сил, направленных по одной прямой.

31/21

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.

опрос

Сила, единицы силы, графическое изображение силы.

Учащиеся должны знать: трение, понятие силы трения, виды силы трения, причины появления трения.

32/22

Трение в природе и технике.

опрос

Сила трения. Измерение силы трения.

Уметь приводить примеры проявления трения в природе, быту и технике. Способы изменения силы трения.

4

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.

22

11.01-09.04

33/1

Давление. Единицы давления.

с/р

Учащиеся должны знать: давление, единицы давления, формулу для определения давления.

34/2

Способы уменьшения и увеличения давления.

опрос

Давление. Единицы давления. Формула для определения давления.

Учащиеся должны знать:  способы уменьшения и увеличения давления. Уметь приводить примеры увеличения и уменьшения давления в природе и технике.

35/3

Давления газа.

с/р

Три состояния вещества, отличие.

Учащиеся должны знать: причины возникновения давления газа, зависимость давления газа от его объёма и температуры. Уметь объяснять давление газа с точки зрения МКТ.

36/4

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

опрос

Различие в движении частиц, из которых состоят тв. тела, жидкости и газы.

Учащиеся должны знать: закон Паскаля. Уметь описывать опыты, в которых проявляется действие закона.

37/5

Давление в жидкости и газе. Расчёт давления на дно и стенки сосуда.

тест

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

Учащиеся должны знать: механизм возникновения давления жидкости и газа, формулу для расчёта давления жидкости на дно и стенки сосуда.

38/6

Решение задач по теме «Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда».

с/р

Формулы. Закон Паскаля. Расчёт давления на дно и стенки сосуда.

Учащиеся должны уметь решать задачи на расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

39/7

Сообщающиеся сосуды.

Учащиеся должны знать: сообщающиеся сосуды, примеры.

40/8

Решение  задач по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

Давление, единицы давления. Формулы.

Уметь решать типовые задачи по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

41/9

Контрольная работа по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

Умение решать задачи по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

42/10

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка земли.

Учащиеся должны знать: понятие атмосферы, атмосферного давления. Объяснять наличие воздушной оболочки у Земли.

43/11

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

опрос

Вес воздуха. Атмосферное давление.

Учащиеся должны знать: как называется прибор для измерения атм.давления, как измеряют атм.давление ртутным барометром(опыт Торричелли). Единицы атмосферного давления.

Уметь вычислять атм. давление.

44/12

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных широтах.

тест

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Единицы атмосферного давления.

Учащиеся должны знать: устройство и принцип действия барометра-анероида, нормальное атмосферное давление, изменение атм. давления с высотой.

45/13

Манометр.

опрос

Нормальное атмосферное давление, изменение атм. Давления с высотой.

Учащиеся должны знать: виды манометров, устройство и принцип действия открытого жидкостного и металлического манометров.

46/14

Поршневой жидкостный насос.

с/р

Учащиеся должны знать: устройство и принцип действия поршневого жидкостного насоса.

Уметь объяснять принцип действия прибора.

47/15

Гидравлический пресс.

тест

Учащиеся должны знать: гидравлическая машина, вывод формулы гидр. машины, устройство и принцип действия гидравлический пресса.

48/16

Действие жидкости и газа на погружённое в них тело.

опрос

Плотность, объём тела.

Учащиеся должны знать о существовании выталкивающей силы причинах её возникновения. Знать  направление и величинусилы.

49/17

Архимедова сила.

с/р

Сила, единицы силы. Действие жидкости и газа на погружённое в них тело.

Учащиеся должны знать: понятие «Архимедова сила», формула. Уметь решать задачи на расчёт архимедовой силы.

50/18

Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело».

Существование выталкивающей силы. Причины её возникновения. Направление и величина силы.

Применение на практике знаний, умений и навыков.

51/19

Плавание тел.

тест

Учащиеся должны знать условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает и плавает.

52/20

Плавание судов.

с/р

Условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает и плавает.

Учащиеся должны знать применение условий плавания для объяснения плавания судов. Понятие осадки судна, ватерлинии, водоизмещения.

53/21

Воздухоплавание.

докла

ды

Архимедова сила.

Учащиеся должны знать: выталкивающую силу воздуха, аэростаты, стратостаты, дирижабли.

54/22

Контрольная работа по теме «Архимедова сила».

Умение решать задачи по теме «Архимедова сила».

5

Работа и мощность. Энергия.

11

12.04-21.05

55/1

Механическая работа. Единицы работы.

Учащиеся должны знать: понятие «механическая работа», условия совершения работы, формулу для расчёта работы. Единицы работы.

56/2

Мощность. Единицы мощности.

опрос

Механическая работа. Единицы работы. Условия совершения работы.

Учащиеся должны знать: понятие «мощность». Единицы мощности. Уметь определять работу по заданной мощности и времени её совершения.

57/3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

с/р

Мощность. Единицы мощности.

Учащиеся должны знать, что такое простые механизмы, их виды и применение. Устройство рычага, правило рычага.

58/4

Момент силы.

опрос

Рычаг. Плечо силы. Равновесие сил на рычаге.

Учащиеся должны знать: определение момента силы, единицы момента силы, правило моментов.

59/5

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага».

опрос

Применение на практике знаний, умений и навыков.

60/6

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

докла

ды

Механическая работа.

Учащиеся должны знать, что такое блок, виды блоков, его устройство, их назаначение, «Золотое правило» механики.

61/7

Коэффициент полезного действия.

тест

Механическая работа. Единицы работы.

Учащиеся должны знать: понятия о полезной и полной работе, КПД механизма, формулу, способы увеличения КПД.

62/8

Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».

Понятие о полезной и полной работе. КПД механизма, формула. Способы увеличения КПД.

Применение на практике знаний, умений и навыков.

63/9

Контрольная работа по теме «Механическая работа и мощность. Простые механизмы».

Механическая работа и мощность.

Умение решать задачи по теме «Работа и мощность».

64/10

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

с/р

Масса тела, его скорость, движение тела.

Учащиеся должны знать: понятие «энергия», виды мех. энергии, единицы энергии, формулы.

65/11

Превращение одного вида энергии в другой.

Понятие об энергии. Виды мех. Энергии, единицы энергии.

Учащиеся должны уметь объяснять превращения одного вида мех.энергии в другой.

66/12

Повторение материала за курс 7 класса.

67/13

Итоговая контрольная работа.

Повторение

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике в 7 классе 2 часа в неделю (всего 68 часов) по учебнику А.В. Пёрышкина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерных программ по физике федерального базис...

Рабочая программа по физике в 7 классе 2 часа в неделю (всего 68 часов) по учебнику А.В. Пёрышкина

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике 1.      (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании...

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

Календарно - тематическое планирование по физике 8 класс 2 часа в неделю к учебнику А.В.Пёрышкин

Календарно - тематическое планирование по физике 8 класс 2 часа в неделю к учебнику А.В.Пёрышкин...

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса.(учебник А.В Пёрышкина) 2013 - 2014 учебный год

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса  включает в себя пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование учебного материала  (учебник А.В.Пёрышкина), составлена с учет...