Календарно-тематическое планирование по физике.
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) по теме
Данная рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе « Примерной программы основного общего образования по физике для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов». Согласно базисному учебному плану на изучение физики отводится 2 часа в неделю (68 часов за год) и добавляется по 1 часу в неделю (34 часа в год) из школьного компонента, для углубленного изучения физики в 11 классе. Учебник Мякишев Г.Я. Физика 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой, - 18 изд- М.: Просвещение, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_uchebnik_fizika_11_klass_myakishev_g_nov.doc | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Дата проведения по плану | Дата фактического проведения | Тема урока | Федеральный компонент образовательного стандарта | Конт роль | Практическая часть | Домашнее задание | Примечания | |
Тема 1. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (Продолжение 10 класса) | |||||||||
Магнитное поле (4 часа) | |||||||||
1 | 1 | Взаимодействие токов. Магнитное поле, его свойства. | Изучить §1,2 | ||||||
2 | 2 | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. | Изучить §3,4,5 | ||||||
3 | 3 | Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Лоренца. | Изучить §6,7 | ||||||
4 | 4 | Инструктаж по Т.Б. Л.р. № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | Лабораторная работа | Оформить лабораторную работу | |||||
Электромагнитная индукция (9 часов) | |||||||||
5 | 1 | Явление электромагнитной индук ции. | Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. | Изучить §8 | |||||
6 | 2 | Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца. | Изучить §9,10 | ||||||
7 | 3 | Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. | Изучить §11,12 | ||||||
8 | 4 | Инструктаж по Т.Б. Л.р. № 2 «Изу чение явления электромагнитной индукции» | Лабораторная работа | Оформить лабораторную работу | |||||
9 | 5 | ЭДС индукции в движущихся проводах. | Изучить §13 | ||||||
10 | 6 | Самоиндукция. Индуктивность. Электродинамический микрофон. | Изучить §14,15 | ||||||
11 | 7 | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. | Изучить §16,17 | ||||||
12 | 8 | Решение задач по теме Электромагнитная индукция. | Повторить §8-17 | ||||||
13 | 9 | К.р. «Магнитное поле. Электромагнитная индукция». | Контрольная работа | Повторить §8-17 | |||||
Тема 2. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ | |||||||||
Механические и электромагнитные колебания (16 часов) | |||||||||
14 | 1 | Свободные и вынужденные колебания. Математический маятник. Динамика колебательного движения. | Механические колебания. Свободные колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний, начальная фаза колебаний. Гармонические колебания. Уравнение гармонических колебаний. Сдвиг фаз. Математический маятник. Формула периода колебаний математического маятника (без вывода). Колебания груза на пружине. Формула периода колебаний груза на пружине (без вывода). Превращения энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.
| Изучить §18,19,20,21 | |||||
15 | 2 | Инструктаж по Т.Б. Л.р. № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». | Лабораторная работа | Оформить лабораторную работу | |||||
16 | 3 | Гармонические колебания. Фаза колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях. | Изучить §22,23,24 | ||||||
17 | 4 | Решение задач по теме Фаза колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях. | Повторить §18-24 | ||||||
18 | 5 | Вынужденные колебания. Резонанс. Воздействие резонанса. | Изучить §25,26 | ||||||
19 | 6 | Решение задач по теме: Механические колебания. | Повторить §25,26 | ||||||
20 | 7 | Свободные и вынужденные элек тромагнитные колебания. | Изучить §27 | ||||||
21 | 8 | Колебательный контур. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. | Изучить §28,29 | ||||||
22 | 9 | Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. | Изучить §30 | ||||||
23 | 10 | Переменный электрический ток. | Изучить §31 | ||||||
24 | 11 | Решение задач по теме Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. | Повторить §31 | ||||||
25 | 12 | Активное сопротивление. | Изучить §32 | ||||||
26 | 13 | Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока. | Изучить §33,34 | ||||||
27 | 14 | Резонанс в электрической цепи. | Изучить §35,36 | ||||||
28 | 15 | Решение задач по теме Механические и электромагнитные колебания | Повторить §18-36 | ||||||
29 | 16 | К.р. «Механические и электромагнитные колебания». | Контрольная работа | Повторить §18-36 | |||||
Производство, передача и использование электрической энергии (2 часа) | |||||||||
30 | 1 | Генерирование электрической энер гии. Трансформаторы. | Изучить §37,38 | ||||||
31 | 2 | Производство и использование электрической энергии. | Изучить §39,40,41 | ||||||
Механические и электромагнитные волны (10 часов) | |||||||||
32 | 1 | Волновые явления. Длина, скорость и уравнение волны. | Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны, скорости ее распространения и периода (частоты). Уравнение гармонической волны. Дифракция механических волн. Когерентные механические волны. Интерференция механических волн. | Изучить §42,43,44 | |||||
33 | 2 | Уравнение гармонической бегущей волны. | Изучить §45,46 | ||||||
34 | 3 | Звуковые Волны. | Изучить §47 | ||||||
35 | 4 | Решение задач по теме: Механические волны. | Повторить §42-47 | ||||||
36 | 5 | Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн. | Изучить §48,49,50 | ||||||
37 | 6 | Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник. | Изучить § 51,52 | ||||||
38 | 7 | Модуляция и детектирование. Свойства электромагнитных волн. | Изучить § 53,54,55 | ||||||
39 | 8 | Радиолокация. Понятие о телевиде нии. Развитие средств связи. | Изучить § 56,57,58 | ||||||
40 | 9 | Решение задач по теме Механические и электромагнитные волны. | Повторить §42-58 | ||||||
41 | 10 | К.р. «Электромагнитные колебания и волны» | Контрольная работа | Повторить §42-58 | |||||
Тема 3. ОПТИКА | |||||||||
Световые волны (17 часов) | |||||||||
42 | 1 | Скорость света. Закон отражения света. | Элементы геометрической оптики. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Свет — электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. | Изучить §59,60 | |||||
43 | 2 | Закон преломления света. | Изучить §61,62 | ||||||
44 | 3 | Решение задач на преломление света. | Повторить §61,62 | ||||||
45 | 4 | Инструктаж по Т.Б. Л.р. № 4: «Измерение показателя преломления стекла». | Лабораторная работа | Оформить лабораторную работу | |||||
46 | 5 | Линза. Построение изображения в линзе. | Изучить §63,64,65 | ||||||
47 | 6 | Решение задач по теме световые волны. | Повторить §59-62 | ||||||
48 | 7 | Инструктаж по Т.Б. Л.р. № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | Лабораторная работа | Оформить лабораторную работу | |||||
49 | 8 | Дисперсия света. | Изучить §66 | ||||||
50 | 9 | Интерференция механических волн. | Изучить §67 | ||||||
51 | 10 | Интерференция света. | Изучить §68,69 | ||||||
52 | 11 | Дифракция механических волн. Дифракция света. | Изучить §70,71 | ||||||
53 | 12 | Дифракционная решетка. | Изучить §72 | ||||||
54 | 13 | Решение задач по теме дифракционная решетка. | Повторить §72 | ||||||
55 | 14 | Инструктаж по Т.Б. Л.р. № 6 «Измерение длины световой волны» | Лабораторная работа | Оформить лабораторную работу | |||||
56 | 15 | Поперечность световых волн. Поляризация света. | Изучить §73,74 | ||||||
57 | 16 | Решение задач по теме световые волны. | Повторить §59-74 | ||||||
58 | 17 | К.р. «Оптика. Световые волны». | Контрольная работа | Повторить §59-74 | |||||
60 | 1 | Элементы теории относительности (3 часа) Постулаты теории относительности. | Постулаты специальной теории относительности. Пространство и время в специальной теории относительности. | ||||||
Изучить §75,76 | |||||||||
61 | 2 | Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость энергии тела от скорости его движения. | Изучить §77,78 | ||||||
62 | 3 | Релятивистская динамика. | Изучить §79 | ||||||
Излучение и спектры (5 часов) | |||||||||
63 | 1 | Виды излучений. Спектральные аппараты. | Изучить § 80,81 | ||||||
64 | 2 | Виды спектров. Спектральный анализ. | Изучить §83,84 | ||||||
65 | 3 | Инструктаж по Т.Б. Л.р. № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». | Лабораторная работа | Оформить лабораторную работу | |||||
66 | 4 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. | Изучить §84,85 | ||||||
67 | 5 | Шкала электромагнитных волн. | Изучить §86 | ||||||
Тема 4. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА | |||||||||
Световые кванты (4 часа) | |||||||||
68 | 1 | Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна. | Гипотеза Планка о квантах. Постоянная Планка. Фотон. Опыты Лебедева и Вавилова. Фотоэффект. Применение фотоэффекта в технике. Опыты Столетова. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. | Изучить §87,88 | |||||
69 | 2 | Фотоны. Применение фотоэффекта. | Изучить §89,90 | ||||||
70 | 3 | Давление света. Фотография. | Изучить §91,92 | ||||||
71 | 4 | Решение задач по теме Световые кванты. | Повторить §87-92 | ||||||
Атомная физика (4 часа) | |||||||||
72 | 1 | Строение атома. Опыт Резерфорда. | Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами. Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций. | Изучить §93 | |||||
73 | 2 | Квантовые постулаты Бора. | Изучить §94,95 | ||||||
74 | 3 | Лазеры. | Изучить §96 | ||||||
75 | 4 | Решение задач по теме атомная физика. | Повторить §96 | ||||||
Физика атомного ядра (10 часов) | |||||||||
76 | 1 | Методы наблюдения и регистрации Элементарных частиц. Альфа-, бета-, гамма- излучения. | Изучить §97,98,99 | ||||||
77 | 2 | Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. | Изучить §100,101 | ||||||
78 | 3 | Изотопы. Открытие нейрона. | Изучить §102,103 | ||||||
79 | 4 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи. | Изучить §104,105 | ||||||
80 | 5 | Решение задач по теме Ядерные силы. Энергия связи. | Повторить 104,105 | ||||||
81 | 6 | Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | Изучить §106,107,108 | ||||||
82 | 7 | Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. | Изучить §109,110,111 | ||||||
83 | 8 | Биологическое действие радиоактивных излучений. | Изучить §112,113 | ||||||
84 | 9 | Решение задач по теме Физика атомного ядра. | Повторить §97-113 | ||||||
85 | 10 | К.р. Физика атомного ядра. | Контрольная работа | Повторить §97-113 | |||||
Элементарные частицы (1 час) | |||||||||
86 | 1 | Физика элементарных частиц. | Изучить §114,115 | ||||||
Значение физики для объяснения мира и развития производитель ных сил общества (1 час) | |||||||||
87 | 1 | Единая физическая картина мира. | Изучить §127 | ||||||
Строение Вселенной (7 часов) | |||||||||
88 | 1 | Строение Солнечной системы. | Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Красное смещение в спектрах галактик. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной. | Изучить §116,117 | |||||
89 | 2 | Система Земля-Луна. | Изучить §118 | ||||||
90 | 3 | Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы. | Изучить §119 | ||||||
91 | 4 | Солнце. Основные характеристики звезд. | Изучить §120,121 | ||||||
92 | 5 | Внутреннее строение Солнца. Эволюция звезд. | Изучить §122,123 | ||||||
93 | 6 | Наша Галактика. | Изучить §124 | ||||||
94 | 7 | Происхождение и эволюция галак тик и звезд. | Изучить §125,126 | ||||||
Решение задач (7 часов) | |||||||||
Итоговая контрольная работа. | Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...