Графическое представление тепловых процессов
презентация к уроку по физике (8 класс) по теме
Презентация к уроку решения задач по теме "Расчет количества теплоты" в 8 классе. Графический способ представления тепловых процессов позволяет учащимся сделать задачу "зримой", решение сопровождается составлением структурно-логических схем. Презентация может быть использована для повторения материала при изучении термодинамики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
graficheskoe_predstavlenie_teplovyh_processov.ppt | 644 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача №1 Какое количество теплоты потребуется, чтобы в алюминиевом чайнике массой 700г вскипятить 2кг воды? Начальная температура воды 20 0 С Алюминиевый чайник 20 0 С Алюминиевый чайник 100 0 С Вода 20 0 С Вода 100 0 С Q общ = Q 1 + Q 2 О каких телах идет речь в задаче? Как изменяется состояние каждого тела? Q 1 Q 2
Решение задачи №1 Дано: m 1 = 0.7 кг m 2 = 2 кг t 1 = 20 0 C t 2 = 100 0 C c 1 = 880 Дж/(кг 0 С) c 2 = 4200 Дж/(кг 0 С) Q 1 = c 1 m 1 (t 2 – t 1 ) Q 2 = c 2 m 2 (t 2 – t 1 ) Q общ = Q 1 + Q 2 Q общ = c 1 m 1 (t 2 – t 1 ) + c 2 m 2 (t 2 – t 1 ) = ( c 1 m 1 + c 2 m 2 ) · (t 2 – t 1 ) [Q] = Дж/(кг · 0 С) · кг · 0 С = Дж Q = (880 · 0.7 + 2 · 4200) · 80 = 721280 Дж ≈ 721,3 кДж Q - ?
Задача №2 Стальную болванку массой 150 г, раскаленную до 650 0 С, опускают для закалки в сосуд, содержащий 800г воды при температуре 15 0 С. Какова удельная теплоёмкость стали, если вода нагрелась до 28 0 С? Какие тела участвуют в теплообмене? Как изменяется внутренняя энергия: стали воды Сталь 650 0 С сталь 28 0 С Вода 15 0 С вода 28 0 С Q 1 < 0 Q 2 > 0 Q 1 Q 2 t 0 C τ , c
Решение задачи №2 Дано: m 1 = 0. 15кг m 2 = 0,8кг t 1 = 650 0 C t 2 = 1 5 0 C t 0 = 28 0 C c 2 = 4200 Дж/(кг 0 С) c 1 - ? Q 1 = c 1 m 1 (t 0 – t 1 ) Q 1 < 0 Q 2 = c 2 m 2 (t 0 – t 2 ) Q 2 > 0 Q 1 + Q 2 = 0 c 1 m 1 (t 0 – t 1 ) + c 2 m 2 (t 0 – t 2 ) = 0 c 1 m 1 (t 1 – t 0 ) = c 2 m 2 (t 0 – t 2 ) Ответ: с 1 = 468 Дж/кг · 0 С
Задача №3 В калориметре, теплоёмкостью которого можно пренебречь, находится 20 г льда при температуре – 15 0 С. Затем в него наливают воду при 70 0 С. Сколько воды было налито в калориметр, если окончательная температура 10 0 С? вода 70 0 С вода 10 0 С Лед – 15 0 С лед 0 0 С Лед 0 0 С вода 0 0 С Вода 0 0 С вода 10 0 С Q1 < 0 Q2 > 0 Q3 > 0 Q4 > 0 Q 1 Q 2 Q 3 Q 4 t 0 C τ , c Q 1 Q 2 Q 3 Q 4 -15 10 70
Решение задачи № 3 Дано: m л = 0,02 кг t л = - 15 0 С t в = 70 0 С t 0 = 10 0 C m в - ? Q 1 = c в m в (t 0 – t в ) – отдает вода Q 2 = c л m л (t пл – t л ) - на нагревание льда Q 3 = λ m л - на плавление льда Q 4 = c в m л (t 0 – t пл ) - на нагревание воды Q 1 + Q 2 + Q 3 + Q 4 = 0 - УТБ c в m в (t 0 – t в ) + c л m л (t пл – t л ) + λ m л + c в m л (t 0 – t пл ) = 0 Ответ: m ≈ 31 г
Задача №4 На графике изображен процесс теплообмена. Какие вещества (тела) участвуют в теплообмене? Объясните значение отдельных участков графика. Почему участок КМ изображен пунктиром? t, С Q, Дж 20 100 A B C M K L N O b l n c m
Задача №5 По графику определите: Какие вещества участвовали в теплообмене? Изменялось ли агрегатное состояние веществ? Придумайте детективную историю о проведенном процессе. 100 200 300 t, 0 C τ ,c
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 7 классе «Преобразование энергии в тепловых процессах»
В статье представлено учебное проектирование в рамках креативного урока "Преобразование энергии в тепловых процессах". Учебная проблема реализована в форме вопроса, не совпадающего с темой (можн...
Тренировочные задания В2.Графическое представление данных.
Данная презентация подготовлена мной для подготовки учащихся 11 классов к КДР, в ней собраны материалы КДР 2007-2010г. Данная разработка будет полезна при подготовке учащихся к ЕГЭ....
Личностно ориентированный интегрированный урок по физике, математике, информатике "Графическое представление физических формул.Создание графиков в текстовом редакторе MS Word"
Тема урока:«Графическое представление физических формул. Создание графиков с использованием средств текстового редактора MSWord»Цели урока:используя математические знания, помочь учен...
Конспект урока по теме: «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах». 8 класс.
Конспект урока разработан с учетом интегрального и деференциального стиля мышления учащихся, по модульной технологии. Цель урока: осознать закон сохранения энергии, наблюдать переход энергии от о...
Физика анимация интерактивная. Тепловые процессы. Двигатель внутреннего сгорания.
Интерактивная анимация двигателя внутреннего сгорания. Видеофрагмент работы двигателя внутреннего сгорания. http://www.askskb.net/ebook.html http://www.askskb.net/index.html http://www.inphysics.o...
Графическое представление данных с помощью диаграмм в OpenOffice.org Calc
Практическая работа: "Графическое представление данных с помощью диаграмм в OpenOffice.org Calc"...
Графическое представление прямолинейного движения
Материал используется при изучении законов прямолинейного движения. Выстраиваются графики координаты и скорости в зависимости от вводимых начальных условий...