Игра «Брейн - ринг». Внеклассное мероприятие по физике для 10 класса
методическая разработка по физике (10 класс) по теме

Тычкова Наталия Александровна

 

Игра «Брейн - ринг»проводится во время декады физики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_fizike_igra_breyn_-_ring.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 91»

Г. Красноярск

Внеклассное мероприятие по физике для 10 класса

Игра «Брейн - ринг»

Подготовила учитель физики

Тычкова Наталия Александровна

Внеклассное мероприятие по физике для 10 класса

Игра «Брейн - ринг»

Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. Оформление: класс украшен газетами, плакатами о физике, магнитофон, гонг, часы.

Форма: внеклассное мероприятие.

Ход игры

Каждый 10-й класс выставляет на соревнование команду из 6 человек. Игра проводится в 3 этапа. В первом и втором полуфинале встречаются по две команды. В финальной игре - команды победители полуфинальных игр.

Жюри, присуждает команде по 1 баллу за каждый правильный ответ. Если ни одна команда не дает правильный ответ на поставленный вопрос, правильный ответ могут дать болельщики, заработав баллы.

Ведущие игры: учитель и  два ученика одиннадцатого класса, зачитывают вслух вопросы игры, бьют в гонг и следят за отсчетом времени. После каждой полуфинальной игры делается музыкальная пауза (выступают ученики-болельщики с художественными номерами). В случае равного счета в игре, игра продолжается до победы по дополнительным вопросам.

Вопросы для первой полуфинальной игры.

  1. Самое твердое естественное вещество на Земле?  (Алмаз).
  2. Одна из основных характеристик элементарных частиц, определяющая их взаимодействие с внешним электрическим полем? (Заряд).
  3. Ученый, который впервые ввел представление об электрическом и магнитном полях? (Фарадей).
  4. Мера средней кинетической энергии хаотического движения молекул, основная величина в теории теплоты? (Температура).
  5. Электрическое устройство для регулирования и ограничения тока или напряжения в электрической цепи? (Реостат).
  6. Один из физиков, обнаруживший экспериментально инерцию свободных электронов в металлах? (Толмен).
  7. Состояние газа при давлении ниже атмосферного. (Вакуум).
  8. Количество теплоты, необходимое для нагревания 1г воды на 10С? (Калория).
  9. Единица магнитного потока? (Вебер).
  10. Зависимость физических свойств от нагревания внутри кристаллического тела? (Анизотропия).

Дополнительные вопросы.

  1. Вещество, в котором имеются свободные заряды, способные перемещаться под влиянием электрического поля? (Металл).
  2. Вид взаимодействия между заряженными частицами? (Притяжение).
  3. Одна из форм обмена энергией термодинамической системы с окружающими телами. (Работа).
  4. Линия изображающая обратимый адиабатный процесс? (Адиабата).
  5. Свойство термодинамического процесса, заключающееся в возможности его проведения в обратном порядке через те же промежуточные состояния? (Обратимость).

Вопросы для второй полуфинальной игры.

  1. Французский физик, открывший взаимодействие электрических токов? (Ампер)
  2. Состояние газа, при котором он может быть переведен в жидкое состояние простым сжатием без изменения температуры? (Пар).
  3. Малое постоянное электрическое сопротивление, подключенное параллельно амперметру для расширения пределов измерения данного прибора? (Шунт).
  4. Величина, характеризующая силовое поле в данной точке? (Потенциал)
  5. Газ без цвета и запаха, главная составляющая часть воздуха? (Азот).
  6. Линейные дефекты кристаллической решетки, нарушающие правильное чередование атомных плоскостей? (Дислокация)
  7. Вещество, не проводящее электрического тока. (Диэлектрик)
  8. Ученый физик, создавший первый фотоэлемент? (Столетов).
  9. Неподвижная часть паровой турбины? (Статор)
  10. Энергетическая характеристика электрического поля? (Потенциал).

Дополнительные вопросы.

  1. Ученый, экспериментально исследовавший взаимодействие заряженных тел? (Кулон).
  2. Как называется газ, взаимодействие, между молекулами которого пренебрежительно мало? (Идеальный газ)
  3. С помощью какого прибора измеряется влажность воздуха? (Психрометр)
  4. Какие заряженные частицы должны упорядоченно двигаться для получения электрического тока? (Электроны, ионы)
  5. Русский ученый, разработавший теорию образования атмосферного электричества? (Ломоносов).

Вопросы для финальной игры.

  1. Переход вещества из твердого в газообразное состояния? (Сублимация).
  2. Прибор, служащий для взятия проб различных жидкостей? (Ливер).
  3. Изменение химического состава раствора при прохождении через него тока? (Электролиз).
  4. Английский физик, впервые получивший жидкий водород; изобрел сосуд для хранения сжиженных газов? (Дьюар).
  5. Вид материи, который существует реально, независимо от нас, создается зарядами, действует на заряды? (Поле).
  6. Город в Голландии, где впервые был продемонстрирован конденсатор? (Лейден).
  7. Постепенный переход физической системы из неравновесного состояния в равновесное (например, разрядка конденсатора)? (Релаксация).
  8. Устройство для получения и изучения свойства плазмы? (Токамак).
  9. Выдающийся американский физик, в 1932 г. экспериментально обнаружил в космических лучах позитроны, за что в 1936 г. получил Нобелевскую премию? (Андерсон).
  10. Один из видов теплообмена, при котором перенос энергии вызван тепловым движением атомов или молекул и не связан с макроскопическим движением среды? (Теплопроводность).

Дополнительные вопросы.

  1. Австрийский ученый, в честь которого названа постоянная, выражающая число молекул в 1 см3 идеального газа при  нормальных условиях? (Лошмидт).
  2. Наименьшая устойчивая частица данного вещества, обладающая его химическими свойствами? (Молекула).
  3. Термодинамически равновесное состояние вещества, отличающееся по своим физическим свойствам от других возможных равновесных состояний того же вещества? (Фаза).
  4. Состояние заключенного в сосуд газа при давлении значительно ниже атмосферного давления? (Вакуум).
  5. Французский физик, экспериментально исследовавший броуновское движение и определивший число Авогадро? (Перрен).

В конце игры награждение победителей.

Список использованной литературы.

  1. Браверманн Э.М. «Вечера по физике в средней школе» М.: Просвещение. 1969
  2. Мякишев Г.Я, Буховцев Б.Б., Физика 10 класс – М.: Просвещение, 2008
  3. Солдатова Т.Б. «Сценарии тематических вечеров и предметной недели физики» Ростов – на – Дону. «Феникс» 2002.
  4. Тычкова Н.А, Шабанова Г.С. Практические рекомендации по внеклассной работе по физике: Методическое пособие.- Красноярск: РИО ГОУ КГПУ им. В.П.Астафьева, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра брейн - ринг по теме "Право" для 9 класса

Командная игра в форме брейн - ринга на правовую тему для 9 классов. Может быть проведена в рамках  предметной недели по обществознанию, на классном часу, на  обобщающем уроке обществознания...

Брейн-ринг. Внеклассное мероприятие по русскому языку

Внеклассная работа по русскому языку....

Внеклассное мероприятие по физике 7 класс игра: Кто хочет стать отличником.

Физика! Какая емкость слова!Физика для нас не просто звук!Физика – опора и основаВсех без исключения наук!ПЛАН:1.     ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД2.     Вопросы о С...

внеклассное мероприятие по физике 7 класс "физика в сказке"

Н.К. Крупская отмечала, что игра есть потребность детского организма, игра для детей это учеба, труд и серьезная форма воспитания.Внеклассные занятия по предмету - это творчество и результативно...

Брейн-ринг. Внеклассное мероприятие для учащихся 10 классов

Разработка мероприятия может быть использована при проведении недели математики в 10-х классах....

Игра "Брейн-ринг" для учащихся 9–10-х классов

Игра "Брейн-ринг" для учащихся 9–10-х классов...

Игра "Интеллектуальный ринг", внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7 класса

Мероприятие направлено на развитие творческих способностей, эрудиции, логического мышления и повышения интеллектуального уровня учащихся. Можно проводить как в одном классе, разделив учащихся на коман...