Игра "Интеллектуальный ринг", внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7 класса
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Халиева Ирина Анатольевна

Мероприятие направлено на развитие творческих способностей, эрудиции, логического мышления и повышения интеллектуального уровня учащихся. Можно проводить как в одном классе, разделив учащихся на команды, так и для команд параллелей. В игре несколько раундов с разными заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Учитель русского языка и литературы

                                                            Халиева Ирина Анатольевна

                 Игра "Интеллектуальный ринг" в  7 классе

Цели и задачи:

  • развитие творческих способностей, логического мышления детей;
  • повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
  • повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;
  • воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
  • формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
  • формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
  • формирование у ребёнка умения организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

Участники и условия проведения:

В игре участвуют две и более команды по 6 человек (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная “сигнальная” карточка

Ход игры

1. Представление команд. Ведущий называет команды, вызывает участников (по одному), приглашая за игровой стол. Последним вызывается капитан. Когда игроки представлены и заняли свои места за столом, начинается сама игра.

2. Разминочный тур. (или “блиц”-игра) – 3-4 вопроса по 15 секунд обсуждения. Отвечает та команда, которая раньше других “просигналила” карточкой о готовности. “Сигналит” капитан, он же называет того, кто будет отвечать. Присуждается по одному баллу за каждый верный ответ.

3. Основная часть. Ведущий задаёт вопросы, которые оцениваются по 3-балльной шкале, в зависимости от уровня сложности. Максимальное время обсуждения – 1 минута.

Обсуждение начинается – время “включается”  по сигналу ведущего.

Команда, у которой готов ответ, может прервать время для дачи ответа. (По команде ведущего “время” останавливается). Если ответ неправильный, а время - 1 минута - ещё не вышло, то соперники продолжают обсуждение в поисках правильного ответа.

4. Полное время игры – 50 минут (включая тайм-аут – 1 мин., если захотят команды, музыкальную паузу, представление команд).

5. По истечении времени раздаётся сигнальная сирена, подводятся итоги (оглашается счёт), называются победители.

Оборудование:

  • компьютер и интерактивная доска
  • карточка с заданиями;
  • “сигнальные” карточки капитанов;
  • доска для записи счёта.

Примечание:

1. Музыкальная пауза, по желанию ребят, может готовиться ими самими.

2. Подобные игры могут проводиться как внеклассное мероприятие или форма интегрированного урока, а также на уроке (если игра тематическая)

Ведущий.      Игра “Интеллектуальный ринг”

Сегодня на нашем ринге встречаются две интересные команды. Это лучшие представители  седьмого класса. 

(Каждой команде придумать название и выбрать капитана)

Бой умнейших начинается!

Мы встречаем команду “Крепкий орешек”:  

А теперь приветствуем соперников. Встречайте команду “IQ”!

I раунд.

Итак, начинаем. Разминка.

Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет карточку. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Кто, согласно известной пословице, “платит дважды?” (скупой).

2. На какой срок, согласно конституции, избирается президент? (6 лет).

3. Как написать слово мышеловка всего пятью буквами (кошка).

4. Основное и любимое занятие Дуремара? (ловля пиявок).

5. Кто написал сказку “Гадкий утёнок” (Г. Х.Андерсен)

6. Семь карандашей дороже восьми тетрадей. Что дороже – 8 карандашей или 7. тетрадей? (8 карандашей).

Ведущий. А теперь давайте посмотрим результаты по итогам первого раунда.  (оглашаются результаты первого раунда. Называется команда – победитель в первом раунде).

II раунд.

Ведущий. А теперь настоящая игра.

У Вас на столах лежат карточки. Ваша задача собрать за 1 минуту и получить 2 пословицы. Это задание оценивается в 2 балла. Время пошло.

Пословицы: “ Лучше ногою запнуться, нежели языком»,

 Без русского языка не сколотишь и сапога”.

(Карточки с пословицами разрезаны на фрагменты и перемешаны.)

III раунд.

Ведущий. Отгадайте загадки:

  1. Какое существительное мужского рода нужно присоединить к словам веко, войско, дело, зерно, поле, тепло, чтобы они стали прилагательными? (ответ: вой)

  1. Союз, число, потом предлог -

Вот и вся шарада.
А чтоб ответ найти ты смог,
О реках вспомнить надо. (
ИСТОК)

  1. Мы зашли в лесную чащу. Бродит там медведь рычащий.
    Там – протоптанные тропки. Еж испуганный и робкий.
    Там – ползущий муравей И поющий соловей.
    В строках этих, я замечу, Есть особая часть речи. (
    причастие)

IV раунд

Ведущий. СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ СПОРТСМЕНАМИ?  

Напишите специализацию спортсмена, используя буквы, составляющие фамилию и имя, которые написаны у вас на карточках. Н выполнение задания дается 1 минута, после карточки с ответами передаем жюри для оценивания.

Болдит Ганс – ГАНДБОЛИСТ

Дистелев Осип – ВЕЛОСИПЕДИСТ

Крыжоног Нил – ГОРНОЛЫЖНИК

Латтек Олег – ЛЕГКОАТЛЕТ

Листобой Лев – ВОЛЕЙБОЛИСТ

Отстолиц Ким – МОТОЦИКЛИСТ

V раунд

Ведущий. А теперь проверим Ваше чувство юмора.

Однажды Дж. Свифт спросил своего слугу:

- Том, что это значит? Мои сапоги не вычищены?

- Нет, сэр – ответил Том – Вы же собираетесь идти гулять, так я подумал: они всё равно станут грязными.

- Хорошо, собирайся, Том, пойдёшь со мной.

- Но, сэр, я ещё не завтракал…

Вопрос: Что же ответил Дж. Свифт?!

(“Не беда, всё равно опять проголодаешься”)

На это задание Вам даётся 1 минута.

VI раунд

Ведущий.  Один японский вопрос. Сейчас Вам будут прочитаны четыре стихотворения: в них есть нечто общее. Найдите это общее и через минуту дайте название, которое объединяет все эти четыре стихотворения.

Цена этого вопроса – 3 балла

Вкруг деревни сошлись,
По склонам гор прилепившись,
Яблони в вешнем цвету…

Заглядевшись на солнце,
Незаметно забрёл я в сад –
А там пионы в цвету!

Смотрю без конца,
На картинку с видом осенним
Раскрытый веер…

Неспешно ступает
По заснеженной зимней бахче
Большая кошка…

(Ответ: “Времена года”)

VII раунд. «Чёрный ящик»

Ведущий. В чёрном ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле.

Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача. В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого.

Вопрос: Что в чёрном ящике? (жевательная резинка)

На это задание Вам даётся 1 минута. Это задание оценивается в 3 балла.

VШраунд

Ведущий. А теперь завершающий раунд – супер-блиц.

Каждая команда выбирает игрока, и тот за одну минуту отвечает на серию вопросов.

На вопросы отвечает представитель первой команды

  1. Какой мультипликационный герой говорит: “Ребята, давайте жить дружно”? (кот Леопольд)
  2. Какая часть речи слово НО? (союз)
  3. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб)
  4. Какие два местоимения есть на дорогах? (ямы)
  5. На сколько частей разделён отрезок, если на нём три точки? (4 части)
  6. Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький)
  7. Сколько штук в дюжине? (12)
  8. Назовите столицу России (Москва)
  9. Чем кончается всё? (ё)
  10. Кто спит головой вниз? (летучая мышь)
  11. Пингвин – птица или зверь? (птица)
  12. Место, куда попал думающий индюк? (суп)
  13. Двуногое жилище Бабы Яги (избушка)
  14. Кто придумал Карлсона? (Астрид Лингред)
  15. Кто автор книги “Приключения Тома Сойера? (Марк Твен)
  16. На каком языке говорят в Лондоне? (английский)
  17. 9 x 8 (72)
  18. Какое зодиакальное созвездие идёт после Водолея? (Рыба)

Ведущий. А теперь на вопросы отвечает представитель другой команды

  1. Назовите столицу Англии (Лондон)
  2. Какая часть речи слово ПОД? (предлог)
  3. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым? (Озверин)
  4. Какой полуостров все время говорит, что он маленький? (Ямал)
  5. Чёртова дюжина – это сколько? (13)
  6. Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино)
  7. Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга)
  8. Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка)
  9. Какое зодиакальное созвездие начинает календарный год? (Козерог)
  10. Какое сейчас тысячелетие на дворе? (третье тысячелетие)
  11. Кто автор сказки про Чипполино? (Джани Родари)
  12. Какой рукой лучше мешать чай? (ложкой)
  13. 35 июля – это когда? (4 августа)
  14. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (одинаковая)
  15. Сколько ног у паука? (восемь ног)
  16. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
  17. Назовите столицу Франции? (Париж)
  18. Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и Карлсоне? (кошка)

 

Ведущий. Пусть не все известно вам заранее,

И подчас подъем бывает крут.

Вам всегда во всем помогут знания,

Вам всегда во всем поможет труд.

Жюри подводит итоги. Под музыку награждают  команду победителей. Проигравшей команде  вручаются поощрительные призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг. Внеклассное мероприятие по русскому языку

Внеклассная работа по русскому языку....

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 10-11 классов «Говорим на русском языке» Презентация

Человеческий язык - это особый дар, несвойственный другим живым существам: в природе нет ничего подобного, только человек владеет языком....

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7 – 9 классов «Лингвистический кросс»

Ход викторины: Вступительное слово учителя.Друзья! Я знаю, что многие из вас любят спорт – задор, соревнование, хорошее настроение, радость. Сегодня мы собрались на викторине, где будут свои стар...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7 – 9 классов «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС»

ЦЕЛИ: Обобщить, закрепить сведения по разделам русского языка и литературы.Выявить уровень знаний учащихся.Развивать познавательный интерес учащихся к русскому языку и литературе, сообразительность, ч...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7 – 9 классов БРЕЙН – РИНГ

Цели:Привлечь внимание учащихся к русскому языку как одному из самых сложных и интересных явлений действительности, имеющему длительную историю, существующему по определённым законам, изменчивому и ра...

Игра-путешествие "День открытий" (внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 6 класса)

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 6 класса...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...