Календарно - тематическое планирование 9
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) по теме
Развёрнутое календарно - тематическое планирование. Составлено на основе ГОСО 2004 года, программ 2010 и инструктивно - методического письма 2011. КТП состоит из следующих разделов: учащиеся должны знать и уметь по каждому разделу; график контрольных и лабораторных работ; сетка КТП состоит из 9 колонок:№ урока, тема урока, количествово
часов, дата, ИКТ, тип и форма урока, демонстрации и оборудование урока, раздаточный материал, домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.docx | 46.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план по физике за курс 9 класса
2 часа в неделю, всего 68 часов за год
№ | Тема раздела | Общее кол-во часов | Государственный стандарт |
1. | Основы кинематики | 9 | Знать и понимать четкое различие между векторными и скалярными величинами, правила действия над векторами Что называется проекцией вектора; правила работы с проекциями вектором понятия равноускоренного движения, ускорения и перемещения. основные особенности равноускоренного движения определение свободного падения, ускорения свободного падения. понятия криволинейного движения, равномерного движения по окружности, линейной и угловой скорости, периода и частоты изучить основные особенности криволинейного движения и центростремительного ускорения Уметь производить действия над векторами, применять правила сложения и вычитания векторов Определять направление вектора по проекции векторов, строить проекцию вектора применять основные характеристики данного движения при решении задач применять при изученные характеристики равноускоренном движения и на основании теоретического материала и практических результатов делать выводы при решении расчетных и графических задач применять формулы и характеристики кинематического движения решать задачи на вычисление линейной и угловой скоростей, периода и частоты находить как модули, так и направление центростремительного ускорения |
2. | Основы динамики | 9 | Знать и понимать определения законов Ньютона, силы как меры взаимодействия, массы как меры инерции, понятия равнодействующей силы принцип относительности движения, инерциальной системы отсчета механические силы упругости и трения, силу всемирного тяготения и их проявления, как на Земле, так и в космосе сила тяжести как одно из проявлений силы всемирного тяготения особенности движения тела под углом к горизонту понятие невесомости, веса, искусственных спутников Уметь применять законы Ньютона при решении задач решать задачи на нахождение сил и определение равнодействующей силы применять правила над векторами при нахождении равнодействующей силы применять теоретические знания при выполнении расчетов находить при решении задач вес тела при различных видах движения |
3 | Законы сохранения | 3 | Знать и понимать импульс тела, закон сохранения импульса, импульс силы понятие реактивного движения замкнутой системы виды механической энергии, закон сохранения энергии Уметь находить импульс тела и импульс силы, применять закон сохранения импульса решать задачи на мех. движение и нахождение неизвестной величины, используя виды мех. энергии и закон сохранения |
Колебания | 5 | Знать и понимать понятие колебательного движения как самого распространенного вида движения в природе и технике, основные характеристика движения: период, частоту, амплитуду формулу для периода математического маятника уравнения для периодов математического и пружинного маятников; что называется свободными и вынужденными колебаниями, резонансом что называется колебательным контуром, определение электромагнитных колебаний. Уметь решать качественные, графические, расчетные задачи на нахождение периода, частоты, амплитуды, скорости, ускорения и энергии колебательного движения находить ускорение свободного падения вычислять 1, Т, m, k, υ на основании формул для периода матем. и пружинного маятников; решать качественные задачи, объяснять явления на основе изученного проводить аналогию между механическими и э/м колебаниями и решать задачи на нахождение Т, v э/м колебаний | |
4. | Волны | 6 | Знать и понимать понятие волны, виды механических волн; что такое звук, причины возникновения эха, явление акустического резонанса; явление ультразвука основные характеристики механических волн что называется э/м полем, электромагнитной волной, понятие радиосвязи, открытого колебательного контура Уметь объяснять волновые явления, решать качественные задачи; объяснять явления на основе изученного материала; объяснять явление ультразвука применять полученные знания при выполнении работы решать задачи на нахождение Т, v, X, а также качественные задачи |
5 | Основы астрономии | 5 | Знать и понимать определение понятий созвездие, звездная величина, небесная сфера основные элементы небесной сферы, системы координат, склонение, прямое восхождение определении кульминации, местного, поясного и всемирного времени законы Кеплера и математическую запись 3-га закона, горизонтальный параллакс Уметь находить созвездия, показывать на модели показывать на модели основные элементы небесной сферы устанавливать необходимую сферу, определять географическую широту применять 3-й закон Кеплера, находить расстояние до тел |
6 | Строение атома. Атомные явления | 5 | Знать и понимать что называется излучением, виды излучений, абсолютно черное тело; формулировку и формулу закона Стефана-Больцмана что называется квантом излучения, гипотезу Планка, формулу Планка, явление фотоэффекта, формулу Эйнштейна для внешнего и внутреннего фотоэффекта что такое рентгеновское излучение что такое радиация опыт Резерфорда, модель атома Резерфорда, состав атома, нуклоны, изотопы причины излучения атомной энергии, постулаты Бора Уметь уметь объяснять явления и решать качественные задачи решать задачи на нахождение энергии фотона, работы выхода, красной границы фотоэффекта, кинетической энергии объяснять происхождение рентгеновских лучей объяснять и характеризовать виды радиационного излучения находить состав атома, его массовое число переводить единицы из эВ в Дж и наоборот, вычислять энергию, необходимую для перехода электрона из одного энергетического уровня на другой |
7 | Атомное ядро. Ядерная энергия. Элементарные частицы и сведения о развитии Вселенной | 6 | Знать и понимать что называется ядерными силами, дефектом масс, энергией связи ядер, определение и формулу закона радиоактивного распада, что называется ядерной реакцией понятие ядерной энергии; понятие критической массы, устройство ядерного реактора определение термоядерной реакции, плазма определение изотопов, понятие активности, дозы излучения и поглощения Что называется элементарной частицы, процессы образования элементарных частиц Уметь Приводить примеры ядерных взаимодействий находить энергию связи ядра, дефект масс вычислять период полураспада, число нераспавшихся атомов, энергию, выделяющуюся в результате ядерных реакций записывать уравнения ядерных реакций с использованием закона сохранения; находить критическую массу, объяснять устройство ядерного реактора записывать реакции синтеза приводить примеры использования различных изотопов Давать объяснение образования элементарных частиц, объяснить природу и эволюционный период Вселенной. |
8 | Обобщающие занятия | 2 | |
9 | Лабораторный практикум | 8 | |
10 | Резервное время | 10 |
График проведения контрольных работ
№ | ||
1 | Нулевой срез знаний. | 10.09 |
2 | Контрольная работа №1 «Основы кинематики» | 15.10 |
3 | Контрольная работа за 1 четверть | 28.10 |
4 | Контрольная работа №2 «Законы сохранения » | 08.12 |
5 | Контрольная работа за 3 четверть | 15.03 |
6 | Контрольная работа №3 «атомная физика» | 07.04 |
7 | Итоговая контрольная работа | 21.04 |
График проведения лабораторных работ
№ | ||
1 | Лабораторная работа №1 «Определение ускорения тела при равноускоренном движении» | 29.09 |
2 | Лабораторная работа № 2. «Изучение движения тела, брошенного горизонтально» | 19.11 |
3 | Лабораторная работа №3. «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». | 22.12 |
4 | Лабораторная работа №4 «Определение скорости поверхностной волны». | 14.01 |
5 | Измерение ускорения свободного падения тела. | 26.04 |
6 | Изучение упругих деформаций. | 28.04 |
7 | Изучение второго закона Ньютона. | 03.05 |
8 | Изучение закона сохранения механической энер гии. | 05.05 |
9 | Изучение закона сохранения импульса при соударении тел. | 10.05 |
10 | Измерение КПД установки с электрическим нагревателем. | 12.05 |
11 | Изучение свободных и вынужденных колебаний. | 17.05 |
12 | Нахождение ярких звезд и основных созвездий осеннего, зимнего и весеннего неба (с использованием подвижной звездной карты). | 19.05 |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ИКТ | Тип и форма урока | Демонстрации и оборудование урока | Раздаточный материал | Домашнее задание. |
1 четверть | ||||||||
Повторение за курс 8 класса – 4 ч | ||||||||
1 | Повторение курса физики 8 класса. Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики. Тепловые явления. | 1 | 01.09 | Презентация | Комбинированный урок | Конспект | ||
2 | Повторение курса физики 8 класса. Электрические явления. | 1 | 03.09 | Презентация | Комбинированный урок | Карточки | Конспект | |
3 | Повторение курса физики 8 класса. Световые явления. | 1 | 08.09 | Презентация | Комбинированный урок | Карточки | Конспект | |
4 | Нулевой срез знаний. | 1 | 10.09 | Контроль и коррекция | Контрольная работа | Конспект | ||
ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ 9Ч +1ч | ||||||||
5 | Движение и свойства материи. Векторы и действия над ними. | 1 | 15.09 | Слайды | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | Карточки | §1,2, Упр.1 №2 | |
6 | Проекции вектора на координатные оси. Действия над проекциями. | 1 | 17.09 | Слайды | Совершенствование умений и навыков | Карточки | §3 Упр.2 №2 | |
7 | Прямолинейное равноускоренное движение. | 1 | 22.09 | Презентация | Изучение нового и первичного закрепления ЗУН | Прямолинейное движение | §4 Упр.3 №3 | |
8 | Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | 1 | 24.09 | Слайды флеш презентация | Комбинированный урок | Сложение перемещений. Спидометр | §5 Упр.4 №2,4 | |
9 | Лабораторная работа №1 «Определение ускорения тела при равноускоренном движении» | 1 | 29.09 | Урок эксперимент | Тетрадь для лабораторных работ | Упр.4 №6 | ||
10 | Свободное падение тела. Ускорение свободного падения. | 1 | 01.10 | Презентация | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | Стробоскоп. Падение тел в воздухе и разреженном пространстве. | §6 Упр.5 №2 | |
11 | Криволинейное движение. Равномерное движение материальной точки по окружности. Линейная и угловая скорости. | 1 | 06.10 | Презентация | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | Криволинейное движение | Карточки | §7,8 Упр.6 №4 |
12 | Центростремительное ускорение. | 1 | 08.10 | Флеш презентация | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | Направление скорости при движении по окружности. Виды передач вращательного движения. Центробежный тахометр. | Карточки | §9 Упр.7 №2 |
13 | Решение задач. | 1 | 13.10 | Обобщение и систематизация ЗУН | Карточки | Упр.7 №4,5 | ||
14 | Контрольная работа №1 «Основы кинематики» | 1 | 15.10 | Контроль и коррекция | Контрольная работа | Конспект | ||
ОСНОВЫ ДИНАМИКИ 8 Ч | ||||||||
15 | Первый закон Ньютона. | 1 | 20.10 | Слайды | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | §10 Упр.8 №3 | ||
16 | Сила. Второй закон Ньютона. Масса. | 1 | 22.10 | Слайды | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | Проявление инерции. Сравнение масс тел Второй закон Ньютона Измерение сил Сложение сил, действующих под углом друг к другу | Карточки | §11,12 Упр.9 №3, Упр.10 №2 |
17 | Третий закон Ньютона. Принцип относительности. | 1 | 27.10 | Слайды | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | Третий закон Ньютона | Карточки | §13,14 Упр.11 №4 |
18 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | 28.10 | Контроль и коррекция | Контрольная работа | Упр.11 №5 | ||
19 | Закон всемирного тяготения. Решение задач | 1 | 03.11 | Презентация | Обобщение и систематизация ЗУН | Карточки | §15 Упр.12 №2 | |
2 четверть | ||||||||
20 | Движение тела под действием силы тяжести. | 1 | 17.11 | Слайды | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | §16 Упр.13 №2 | ||
21 | Лабораторная работа № 2. «Изучение движения тела, брошенного горизонтально» | 1 | 19.11 | Флеш лабораторная работа | Урок эксперимент | Зависимость дальности полёта от угла бросания | Тетрадь для лабораторных работ | Конспект |
22 | Движение искусственных спутников. Вес тела. Невесомость. | 1 | 24.11 | Презентация | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | Вес тела при ускоренном подъёме и падении. Невесомость. | Карточки | §17,18 Упр.14 №3 Упр. 15 №3 |
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ 3Ч +1Ч | ||||||||
23 | Импульс. Закон сохранения импульса. | 1 | 26.11 | Презентация | Закон сохранения импульса | |||
24 | Решение задач. Реактивное движение. | 1 | 01.12 | Слайды | Обобщение и систематизация ЗУН | Реактивное движение Модель ракеты | Карточки | |
25 | Энергия. Закон сохранения и превращения энергии. | 1 | 03.12 | Презентация | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | Измерение энергии при совершении работы. Переход потенциальной энергии в кинетическую | ||
26 | Контрольная работа №2 «Законы сохранения » | 1 | 08.12 | Контроль и коррекция | Контрольная работа | |||
КОЛЕБАНИЯ 5 Ч.+1Ч. | ||||||||
27 | Колебательное движение. Основные величины, характеризующие колебательное движение. | 1 | 10.12 | Презентация | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | Свободные колебания груза на нити и груза на пружине. Запись колебательного движения | §24,25 Упр.21 №2 | |
28 | Превращение энергии при колебаниях. | 1 | Слайды | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | Зависимость периода колебаний груза от жесткости пружины и массы груза. Зависимость периода колебаний груза на нити от ее длины | Карточки | §26 | |
29 | Решение задач. | 1 | 15.12 | Обобщение и систематизация ЗУН | Карточки | Упр.21 №4 | ||
30 | Лабораторная работа №3. «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». | 1 | 22.12 | Урок эксперимент | Тетрадь для лабораторных работ | Конспект | ||
31 | Колебания математического и пружинного маятников. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Решение задач. | 1 | 24.12 | Презентация | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | Вынужденные колебания. Резонанс колебаний маятников. Применение маятника в часах. | Карточки | |
32 | Электромагнитные колебания. | 1 | 29.12 | Презентация | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | Карточки | ||
3 четверть | ||||||||
ВОЛНЫ 5Ч. | ||||||||
33 | Волновое движение. Звук. Характеристики звуков, акустический резонанс. Отражение звука. Эхо. Ультразвук. | 1 | 12.01 | Презентация | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | Образование и распространение поперечных и продольных волн. Зависимость длины волны от частоты колебаний. Колеблющееся тело как источник звука Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний. Зависимость высоты тона от частоты колебаний. Акустический резонанс. Применение ультразвука. | §30-35 Упр.25 №2 | |
34 | Лабораторная работа №4 «Определение скорости поверхностной волны». | 1 | 14.01 | Урок эксперимент | Тетрадь для лабораторных работ | Упр. 26 №5, Упр.27 №3 | ||
35 | Понятие об электромагнитном поле. | 1 | 19.01 | Слайды | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | Карточки | Конспект | |
36 | Электромагнитные волны. Радиосвязь. | 1 | 21.01 | Презентация | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | Карточки | §36,37 Упр.29 №2 | |
37 | Решение задач | 1 | 26.01 | Обобщение и систематизация ЗУН | Карточки | Конспект | ||
ОСНОВЫ АСТРОНОМИИ 5 Ч. | ||||||||
38 | Звездное небо и небесная сфера. | 1 | 28.01 | Презентация | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | §38,39 Упр.30 №2 Стр. 144 №1 | ||
39 | Системы небесных координат. Подвижная карта звездного неба. | 1 | 02.02 | Слайды | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | Карточки | §40,41 Упр.31 №2 | |
40 | Вращение небесной сферы на различных географических широтах. Местное, поясное и всемирное время. | 1 | 04.02 | Презентация | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | Карточки | §42,43 Упр.32 №3 | |
41 | Календарь. Определение расстояния до тел солнечной системы. | 1 | 09.02 | Слайды | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | §44-,46 Упр.35 №2 | ||
42 | Решение задач | 1 | 11.02 | Обобщение и систематизация ЗУН | Карточки | Упр. 36 №5 | ||
СТРОЕНИЕ АТОМА. АТОМНЫЕ ЯВЛЕНИЯ 5 Ч. | ||||||||
43 | Тепловое излучение. Абсолютно черное тело. Закон Стефана - Больцмана. | 1 | 16.02 | Презентация | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | §47,48 Упр.37 №2 | ||
44 | Трудности в объяснении явления излучения тел. Гипотеза Планка о световых квантах. Формула Планка. Явление фотоэффекта. Объяснение явления фо тоэффекта. Формула Эйнштейна. Применение фото эффекта в технике. | 1 | 18.02 | Презентация | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | Карточки | §49-51 Упр.39 №2 | |
45 | Рентгеновские лучи. Явле ния, определяющие сложную структуру атома. Радиоактивность. | 1 | 23.02 | Презентация | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | Карточки | §53 Упр.41 №2 §52 Упр.40 №2 | |
46 | Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Состав ядра атома. | 1 | 25.02 | Презентация | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | Карточки | §54 Упр.42 №2 | |
47 | Спектры испускания и поглощения атомов. Постулаты Бора. | 1 | 01.03 | Презентация | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | Карточки | §55 Упр.43 №2 | |
Атомное ядро. Ядерная энергия. Элементарные частицы и сведения о развитии Вселенной 6Ч.+1Ч. | ||||||||
48 | Ядерное взаимодействие. Ядерные силы. | 1 | 03.03 | Презентация | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | §56 Упр.44 №2 | ||
49 | Единицы физических величин, используемые в ядерной физике. Дефект масс. Энергия связи ядра. Природа радиоак тивных излучений. | 1 | 10.03 | Презентация | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | Карточки | §57-59 Упр.45 №2 Упр. 46 №2 | |
50 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | 15.03 | Контроль и коррекция | Контрольная работа | |||
51 | Закон радиоактивного распада. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. | 1 | 17.03 | Презентация | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | §60 Упр.48 №2 §61 Упр.49 №1 | ||
4 четверть | ||||||||
52 | Термоядерные реакции. Энергия Солнца и звезд. | 1 | 05.04 | Презентация | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | §62 Упр.50 №2 | ||
53 | Радиоизотопы и их применение. Защита от радиоактивных излучений. | 1 | Презентация | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | Карточки | §63,64 Стр. 225 №7 (письменно) | ||
54 | Контрольная работа №3 «атомная физика» | 1 | 07.04 | Контроль и коррекция | Контрольная работа | Конспект | ||
55 | Сведения об элементарных частицах и космичес ких лучах. Эволюция Вселенной. | 1 | 12.04 | Презентация | Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков | §65 | ||
ОБОБЩАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ 2Ч | ||||||||
56 | Мировоззренческое значение физики и астрономии. Сведения о развитии Вселенной и элементарных частиц. | 1 | 14.04 | Урок изучения нового и | Конспект | |||
57 | Научно-техническая циви лизация и ноосфера. Экологическая культура | 1 | 19.04 | Урок изучения нового и | Конспект | |||
ПОВТОРЕНИЕ 2 ч. | ||||||||
58 | Повторение за курс 9 класса | 1 | Презентация | Обобщение и систематизация ЗУН | Карточки | Конспект | ||
59 | Итоговая контрольная работа | 1 | 21.04 | Контроль и коррекция | Контрольная работа | |||
Лабораторный практикум 8 ч. | ||||||||
60 | Измерение ускорения свободного падения тела. | 1 | 26.04 | Урок эксперимент | Тетрадь для лабораторных работ | Отчёт по ЛР | ||
61 | Изучение упругих деформаций. | 1 | 28.04 | Урок эксперимент | Тетрадь для лабораторных работ | Отчёт по ЛР | ||
62 | Изучение второго закона Ньютона. | 1 | 03.05 | Урок эксперимент | Тетрадь для лабораторных работ | Отчёт по ЛР | ||
63 | Изучение закона сохранения механической энер гии. | 1 | 05.05 | Урок эксперимент | Тетрадь для лабораторных работ | Отчёт по ЛР | ||
64 | Изучение закона сохранения импульса при соударении тел. | 1 | 10.05 | Урок эксперимент | Тетрадь для лабораторных работ | Отчёт по ЛР | ||
65 | Измерение КПД установки с электрическим нагревателем. | 1 | 12.05 | Урок эксперимент | Тетрадь для лабораторных работ | Отчёт по ЛР | ||
66 | Изучение свободных и вынужденных колебаний. | 1 | 17.05 | Урок эксперимент | Тетрадь для лабораторных работ | Отчёт по ЛР | ||
67 | Нахождение ярких звезд и основных созвездий осеннего, зимнего и весеннего неба (с использованием подвижной звездной карты). | 1 | 19.05 | Урок эксперимент | Тетрадь для лабораторных работ | Отчёт по ЛР | ||
68 | Итоговый урок | 1 | 24.05 | Презентация | Обобщение и систематизация ЗУН | Карточки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...