Календарно - тематическое планирование 8
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) по теме

Развёрнутое календарно - тематическое планирование. Составлено на основе ГОСО 2004 года, программ 2010 и инструктивно - методического письма 2011. КТП состоит из следующих разделов: учащиеся должны знать и уметь по каждому разделу; график контрольных и лабораторных работ; сетка КТП состоит из 9 колонок:№ урока, тема урока, количествово

часов, дата, ИКТ, тип и форма урока,        демонстрации и оборудование урока, раздаточный материал, домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx47.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план по физике за курс 8 класса

2 часа в неделю, всего 68 часов за год

Тема раздела

Общее кол-во часов

Государственный стандарт

1.

Тепловые явления

22

Знать и понимать

Структуру учебника и его условные обозначения,

Тепловое движение, опыты Броуна, макроскопические параметры (давление, объем, температура)

Понятие теплообмена, понятие температуры, назначение термометра, понятие градуса температуры понятие абсолютной температуры, понятие абсолютного нуля, связь температуры и энергии частиц

Понятие внутренней энергии и способы изменения внутренней энергии, понятие теплопередачи.

Виды теплопередачи, принципы протекания теплопроводности, параметры от которых зависит интенсивность протекания теплопроводности.

Принципы протекания конвекции, виды конвекции.

Принципы протекания излучения, параметры зависимости протекания излучения.

Понятие количество теплоты (смысл, обозначение, единицы измерения), параметры зависимости количества теплоты, понятие удельной теплоемкости (смысл, обозначение, единицы измерения), формулу расчета количества теплоты.

Понятие топлива, способы получения энергии при сгорании топлива, реакции термического синтеза и анализа, понятие удельной теплоты сгорания топлива(смысл, обозначение, единицы измерения), закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, понятие полной энергии, формулу нахождения полной энергии..

Алгоритм решения задач по разделу тепловые явления, формулы нахождения количества теплоты

Алгоритм решения задач по разделу тепловые явления, формулы нахождения количества теплоты

Правила техники безопасности при работе со стеклянными, текучими материалами, правила проведения и оформления лабораторной работы,

Основные положения МКТ, понятия: тепловое движения, абсолютная температура, внутренняя энергия, количество теплоты, удельные величины (теплоемкость, теплота сгорания топлива); формулы нахождения количества теплоты при изменении температуры и сгорании топлива; закон сохранения и превращения энергии; способы изменения внутренней энергии.

Виды агрегатных состояний вещества, свойства агрегатных состояний, условия превращения твердого тела в жидкость и наоборот, понятия температура плавления и кристаллизации.

Понятие удельная теплота плавление (смысл, обозначение, единица измерения), формулу нахождения количества теплоты при плавлении.

Механизм протекания явлений испарения и конденсации, параметры зависимости интенсивности протекания испарения.

Понятие динамическое равновесие, насыщенные и ненасыщенные пары,  строение атмосферы

Понятия: относительная влажность воздуха (обозначение, смысл, единицы измерения), точка росы; устройство и принцип действия психрометра.

Механизм протекания явления, кипения; общность и различия процессов испарения и кипения, температура кипения, понятие удельной теплоты парообразования (смысл, обозначение, единицу измерения), формулу расчета количества теплоты при парообразовании.

Алгоритм решения задач по разделу тепловые явления, формулы нахождения количества теплоты

Правила техники безопасности при работе со стеклянными, текучими материалами, правила проведения и оформления лабораторной работы,

Алгоритм решения задач по разделу тепловые явления, формулы нахождения количества теплоты

I закон термодинамики и его практическое применение, понятие работа газа, виды изопроцессов и их свойства и применение к ним I закона термодинамики, понятие изолированной системы.

II закон термодинамики и его практическое применение, необратимость тепловых процессов, тепловые машины (виды, структуру и принципы действия),

Назначение и принципы действия: ДВС, паровых и газовых турбин, реактивных двигателей, холодильных машин.

Понятие коэффициента полезного действия, формулу для определения КПД, практическое применение тепловых двигателей, роль тепловых двигателей в экологической обстановке.

Особенности термодинамических условий на Луне, Венере, Марсе

Алгоритм решения задач по разделам тепловые явления, агрегатные состояний, тепловые двигатели, формулы нахождения количества теплоты и КПД

Уметь

Объяснять тепловое движение на основе положений МКТ, различать макроскопические параметры, приводить примеры применения тепловых явлений в быту и технике, объяснять причины возникновения броуновского движения.

Измерять температуру с помощью термометра, переводить значения температуры из градусов Цельсия в Кельвины, объяснять недостижимость абсолютного нуля с  точки зрения молекулярной физики.

Приводить примеры изменения внутренней энергии, определять способы изменения внутренней энергии

Демонстрировать и объяснять теплопроводность с точки зрения молекулярной физики, приводить примеры применения теплопроводности в природе, быту и технике.

Приводить примеры применения конвекции в природе, быту и технике.

Приводить примеры применения излучения в природе, быту и технике, приводить и объяснять  примеры применения видов теплопередачи в природе и технике.

Приводить примеры зависимости количества теплоты от массы и температуры, определять удельную теплоемкость по таблице, использовать формулу для расчета количества теплоты.

Приводить примеры, подтверждающие выделение энергии при сгорании топлива, определять значение удельной теплоты сгорания топлива по таблице, использовать формулу для расчета количества теплоты при сгорании топлива, приводить примеры доказывающие справедливость закона сохранения и превращения энергии, использовать закон сохранения и превращения энергии при решении задач и объяснении тепловых явлений.

Использовать полученные знания при решении задач на нахождение количества теплоты

Использовать полученные знания при решении задач на нахождение количества теплоты

Экспериментально определять количество теплоты, выделяемое или поглощаемое телом, делать вывод из полученных результатов, определять относительную погрешность измерений

Определять способ изменения внутренней энергии в приведенных примерах, объяснять тепловые явления с точки зрения молекулярной физики, применять закон сохранения и превращения энергии при объяснении примеров, использовать формулы для расчета количества теплоты при изменении температуры и сгорании топлива;

Объяснять переход вещества из одного в другое агрегатного агрегатное состояние вещества на основе представлений молекулярной физики, приводить примеры плавления и отвердевания, использовать таблицу для нахождения температур плавления и кристаллизации.

Использовать формулу для расчета количества теплоты при плавлении и кристаллизации, использовать таблицу для нахождения значений удельной теплоты плавления, строить графики прохождения процесса плавления.

Объяснять механизм протекания испарения и конденсации на основе представлений молекулярной физики,  приводить примеры испарения и конденсации в природе, быту и технике.

Приводить примеры насыщенных и ненасыщенных паров, объяснять строение атмосферы с точки зрения процессов испарения и конденсации.

Приводить примеры использования влажности воздуха в природе, быту и технике, использовать психрометр для измерения влажности воздуха.

Объяснять процесс кипения на основе представлений молекулярной физики, использовать таблицу для определения удельной теплоты парообразования и температуры кипения, использовать формулу для расчета количества теплоты при парообразовании.

Использовать полученные знания при решении задач на нахождение количества теплоты

Экспериментально определять удельную теплоту плавления льда, делать вывод из полученных результатов, определять относительную погрешность измерений

Использовать полученные знания при решении задач на нахождение количества теплоты

Приводить примеры, доказывающие справедливость I закона термодинамики, приводить примеры использования изопроцессов в природе, быту и технике

Приводить примеры справедливости II закона термодинамики в природе, быту и технике, обосновывать невозможность создания вечного двигателя.

Приводить примеры практического применения тепловых двигателей.

Применять формулу для расчета КПД при решении задач, приводить примеры практического применения тепловых двигателей.

Обосновывать климатические особенности на Луне, Венере и Марсе на основе термодинамических представлений.

Использовать полученные знания при решении задач на нахождение количества теплоты и КПД

2.

Электрические явления

22

Знать и понимать

Способы электризации тела, понятие электрического заряда (смысл, обозначение, единицы измерения) и его виды, закон сохранения заряда, строение и принцип действия электроскопа.

Понятия проводники и непроводники, и их физическую природу, планетарное строение атомов,

Характер взаимодействия зарядов, закон Кулона и его практическое применение, понятия электрической постоянной, диэлектрической проницаемости среды.

Понятие электрического поля и его напряженность (смысл, обозначение, единицы измерения), формулу для расчета напряженности электрического поля, понятие силовых линий.

Понятие потенциал (смысл, обозначение, единицы измерения), разность потенциалов, формулу нахождения разности потенциалов, понятие работа электрического поля (смысл, обозначение, единицы измерения)

Назначение, устройство,  принцип действия и виды конденсаторов, понятие электрической емкости (смысл, обозначение, единицы измерения)

Алгоритм решения задач по разделу «электростатическое поле», формулы нахождения электроемкости, силы кулоновского взаимодействия, разности потенциалов

Понятия: электрический заряд, напряженность, электрическое поле, потенциал. Разность потенциалов, напряжение, электроемкость; способы электризации, закон Кулона.

Понятие электрического тока, условия возникновения электрического тока, действия электрического тока, понятие источника тока и их виды, понятие электродвижущей силы (смысл, обозначение, единица измерения)

Понятия силы тока и напряжения (смысл, обозначение, единицы измерения), формулы расчета силы тока и напряжения, схематическое обозначение и назначение вольтметра и амперметра, схематические обозначения основных компонентов электрической цепи

Правила техники безопасности при работе с электрическим током, правила проведения и оформления лабораторной работы,

Закон Ома для участка цепи (формулировка, формула, применение), понятие электрическое  сопротивление (смысл, обозначение, единицы измерения)

Правила техники безопасности при работе с электрическим током, правила проведения и оформления лабораторной работы,

Понятия сопротивление, удельное сопротивления, параметры зависимости сопротивления, формулу нахождения сопротивления, понятие сверхпроводимости, характер зависимости сопротивления от температуры, понятие температурного коэффициента(смысл, обозначение, единицы измерения).

Способы соединения проводников (последовательное и параллельное, смешанное), формулы нахождения силы тока, напряжения и сопротивления при соединении проводников

Правила техники безопасности при работе с электрическим током, правила проведения и оформления лабораторной работы,

Понятия работа и мощность электрического тока (последовательное и параллельное, смешанное), закон Джоуля-Ленца (формулировка, формула, область применения)

Правила техники безопасности при работе с электрическим током, правила проведения и оформления лабораторной работы,

Нагревательные приборы и их виды, структуру лампы накаливания, явление короткого замыкания, структуру, назначение и принцип действия плавких предохранителей.

Носители заряда, скорость носителей зарядов, способ образования свободных зарядов

Носители заряда, понятия: электролит, электролиз (механизм), электрохимическая диссоциация, закон Фарадей

Носители заряды, понятия: газовый разряд (виды), ионизация, рекомбинация.

Носители заряда, Понятия: «дырка», ковалентной связи, механизм собственной и примесной проводимостей.

Уметь

Применять способы электризации тел на практике, использовать закон сохранения заряда при объяснении явлений электризации.

Приводить примеры проводников и непроводников, объяснять природу возникновения свободных электрических зарядов.

Приводить примеры, доказывающие справедливость закона Кулона.

Использовать формулу расчета напряженности при решении задач, определять наличие электрического поля и графически изображать его.

Применять формулу нахождения разности потенциалов при решения задач, объяснять перемещение зарядов на основе представлений электростатики.

Использовать формулу нахождения электроемкости  при решении задач, определять виды конденсаторов

Использовать полученные знания при решении задач на нахождение электроемкости, силы кулоновского взаимодействия, разности потенциалов

Использовать формулы для нахождения: силы взаимодействия зарядов, напряженности электрического поля, разности потенциалов, работы электрического поля, электроемкости конденсаторов,  графически представлять взаимодействие зарядов, силовые линии электрического поля.

Приводить примеры использования электрического тока и оказываемых им действий, использовать формулу для расчета электродвижущей силы при решении задач, схематически отображать источник тока

Использовать формулы расчета силы тока и напряжения при решении задач, использовать амперметр и вольтметр при измерении силы тока и напряжения, схематически изображать амперметр и вольтметр.

Собирать электрическую цепь и экспериментально определять силу тока и напряжение.

Приводить примеры использования закона Ома для участка цепи, использовать закон Ома для участка цепи при решении задач.

Экспериментально доказывать справедливость закона Ома для участка цепи.

Использовать формулу нахождения сопротивления при решении задач, использовать таблицы для определения удельного сопротивления вещества и температурного коэффициента.

Определять тип соединения, схематически изображать виды соединений, использовать формулы нахождения силы тока, напряжения и сопротивления при соединении проводников

Экспериментально доказывать справедливость закона Ома для участка цепи.

Использовать формулы нахождения работы и мощность. Закона Джоуля- Ленца при решении задач, рассчитывать затраты электроэнергии.

Экспериментально измерять работу и мощность электрического тока

Приводить примеры нагревательных приборов,  использовать плавкие предохранители.

Приводить примеры использования электрического тока в металлах

Использовать закон Фарадея при решении задач, приводить примеры использования электрического тока в жидкостях

Приводить примеры использования электрического тока в газах

Приводить примеры использования электрического тока в полупроводниках

3

Электромагнитные явления

6

Знать и понимать

Понятие: магнитное поле, магнитные полюса, структур постоянного магнита, способы обнаружения магнитного поля.

Правила техники безопасности при работе с мелкими предметами, правила проведения и оформления лабораторной работы,

Понятие магнитного поля, способы обнаружения магнитного поля прямого тока, правило буравчика для определения направления силовых линий магнитного поля

Назначение, структуру и принцип действия электромагнита, параметры зависимости силы магнитного поля электромагнитов.

Назначение устройство и принцип действия электродвигателя, типы измерительных приборов, понятие ферромагнетики, парамагнетики, диамагнетики, принцип магнитной записи информации

Механизм протекания явления электромагнитной индукции,

Устройство и назначение генератора, трансформаторов, принципы передачи электроэнергии на расстояние.

Уметь

Приводить примеры использования электромагнитов и электродвигателей на практике

Приводить примеры использования электромагнитной индукции на практике

Приводить примеры использования генераторов и трансформаторов на практике

4.

Световые явления

8

Знать и понимать

Понятие света, способы представления распространения света, виды источников света,, скорость распространения света, механизм затмения.

Закон отражения света, понятия плоское и сферическое зеркала,

Закон преломления света, понятие полного отражения света, понятие спектра, понятие дисперсии света

Понятие линза (виды), механизм построения изображений в линзе, понятие фокус, оптическая ось, оптический центр, оптической силы линзы.

Формулу тонкой линзы, понятие линейное увеличение

Виды оптических приборов, принципы построения в данных приборах, строении глаза и механизм построения изображения в глазе.

Уметь

Приводить примеры источников света, графически представлять распространение света.

Строить изображения в сферическом и плоском зеркале

Приводить примеры доказывающие справедливость закона преломления и примеры использования спектрального анализа на практике.

Строить изображение в линзе

Использовать формулу тонкой линзе при решении задач.

Строить ход лучей в микроскопе, лупе, телескопе.

5.

Резервное время

10

График проведения контрольных работ

1

Нулевой срез за курс 7 класса

1

13.09

2

Самостоятельная работа «Внутренняя энергия. Виды теплопередачи. Закон сохранения и превращения энергии»

1

18.10

3

Контрольная работа за 1 четверть

1

01.11

4

Контрольная работа  № 1

«Тепловые явления»

1

14.12

5

Контрольная работа за 2 четверть

1

27.12

6

Контрольная работа №2 «Постоянный электрический ток»

1

28.02

7

Контрольная работа за 3 четверть

1

14.03

8

Контрольная работа №3 «Световые явления»

1

15.05

9

Итоговая контрольная работа

1

22.05

График проведения лабораторных работ

1

Лабораторная работа1 «Определение влажности воздуха»

1

15.11

2

Лабораторная работа 2 «Определение теплового баланса при смешении воды разной температуры»

1

23.11

3

Лабораторная работа 3 «Сборка электрической цепи, измерение силы тока и напряжения на различных её участках»

1

31.01

4

Лабораторная работа №4 «Проверка закона Ома для участка цепи»

1

07.02

5

Лабораторная работа 5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводника»

1

14.02

6

Лабораторная работа 6 «Измерение работы и мощности электрического тока»

1

21.02

7

Лабораторная работа 7 «Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных полей»

1

17.03

8

Лабораторная работа 8 «Сборка электромагнита и проверка его в действии»

1

20.03

9

 Лабораторная работа 9 «Определение показателя преломления стекла»

Лабораторная работа 10 « Получение изображений с помощью линзы» 

1

25.04

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

ИКТ

Тип и форма урока

Демонстрации и оборудование урока

Раздаточный материал

Домашнее задание.

1 четверть

Повторение за курс 7 класса – 3ч

1

Повторение. Строение  вещества Движение. Масса и сила.

1

06.09

Слайды

Урок повторения и обобщения ЗУН

Опорные конспекты

Опорные конспекты

2

Повторение. Давление. Работа. Мощность. Энергия.

1

07.09

Слайды

Урок повторения и обобщения ЗУН

Опорные конспекты

Опорные конспекты

3

Нулевой срез за курс 7 класса

1

13.09

Урок контроля и коррекции

Тесты

Тепловые явления 22ч.+3ч.

4

Введение. Тепловое движение. Броуновское движение.

1

14.09

Презентация

Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков

Модель броуновского движения

Эксп.задание №1

(учебник стр. 11)

5

Температура. Способы изменения температуры.

1

20.09

Флеш презентация

Комбинированный урок

Термометры

Карточки

Учебник:

Упр.1, №1,2,4,6

6

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела.

1

21.09

Презентация

Комбинированный урок

Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.

Карточки

Учебник стр. 22 №1,2

Учебник стр.26

Эксп. задание №2

Д/З §3,4

7

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

1

27.09

Флеш презентация

Комбинированный урок

Теплопроводность различных тел, различие в теплопроводности металлов

Карточки

Учебник стр. 30

Упр.2 №3

Эксп. задание №3

Д/3 Учебник стр. 31 Домашнее эксп. задание №3

8

Конвекция.

1

28.09

Флеш презентация

Комбинированный урок

Конвекция в жидкостях и газах

Карточки

Учебник стр.35

Упр. 3 №2,4

Д/З §6

Учебник стр. 35

Домашнее эксп. задание №4

9

Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике

1

04.10

Флеш презентация

Комбинированный урок

Теплоприёмник

Карточки

Учебник стр.38

Упр. 4 №2,4

Д/З §7,8

Учебник стр. 43

№1,2

10

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Удельная теплоемкость вещества.

1

05.10

Флеш презентация

Комбинированный урок

Сравнение теплоёмкостей различных металлов

Карточки

Учебник стр.45

Упр. 5 №1

стр.46

Упр.6 №1, 3

Д/З §9,10 Учебник стр. 49

Упр.6 №2, 5

11

Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1

11.10

Флеш презентация

Комбинированный урок

Колориметр и приёмы обращения с ним.

Устройство термоса.

Карточки

Учебник стр.52

Упр. 7 №1,3

стр.56

вопрос №3

Д/З §11,12

Учебник стр. 52

Упр.7 №2, 5

12

Решение задач

1

12.10

Слайды

Урок практикум по решению задач

Сборник задач

№№109, 139, 150, ,171, 174 Д/З Учебник стр. 52 №4

13

Самостоятельная работа «Внутренняя энергия. Виды теплопередачи. Закон сохранения и превращения энергии»

1

18.10

Урок контроля и коррекции

Карточки

Самостоятельная работа

14

Решение задач

1

19.10

Урок практикум по решению задач

Карточки

Изменение агрегатных состояний вещества

15

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание твердых тел. Температура плавления и отвердевания.

1

25.10

Презентация

Урок изучения нового и формирование новых умений и навыков

Учебник стр.59

Упр. 8 №1,4

Эксп.задание №4

Д/З

§13

Учебник Упр.8 №6,7

16

Изменение внутренней энергии тел при плавлении и отвердевании. Удельная теплота плавления.

1

26.10

Презентация

Комбинированный урок

Карточки

Учебник стр. 64

Упр. 9 №2-4

Д/З §14 Учебник стр. 64 Упр. 9 №7

17

Контрольная работа за 1 четверть

1

01.11

Урок контроля и коррекции

Контрольная работа

18

Испарение и конденсация.

1

02.11

Презентация

Комбинированный урок

Испарение различных жидкостей.

Выделение энергии при конденсации пара

Карточки

Учебник стр.68 Упр. 10 №2

Эксп.задание №5

Д/З §15 Учебник стр.68 Упр.10 №6

2 четверть

19

Насыщенные и ненасыщенные пары Влажность воздуха и ее измерение.

Лабораторная работа1 «Определение влажности воздуха»

1

15.11

Презентация

Комбинированный урок

Свойства насыщенных паров

Карточки

Учебник стр.73 №4

Учебник стр. 76

Эксп.задание №6

Д/З §16, §17

20

Кипение. Удельная теплота парообразования.

1

16.11

Презентация

Комбинированный урок

Кипение воды.

Кипение воды при пониженном давлении.

Карточки

Учебник стр.80 Упр11 №3,4

Д/З §18 Учебник стр.80 Упр. 11 №8

21

Решение задач.

1

22.11

Слайды

Урок практикум по решению задач

Сборник задач

№№217, 234, 240, 311, 313

Д/З Учебник стр. 52 Упр.11, №8

22

Лабораторная работа 2 «Определение теплового баланса при смешении воды разной температуры»

1

23.11

Урок эксперимент

Тетрадь для лабораторных работ

Тепловые машины

23

Первый закон термодинамики. Работа газа и пара при расширении

1

29.11

Флеш презентация

Урок изучения нового материала

Работа пара

Учебник стр. 87 №1

Д/З §19,20

Учебник стр. 87 №2

24

Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели.

1

30.11

Флеш презентация

Комплексно-творческий урок

Карточки

Учебник стр.88 Упр.12 №1,3

Д/З §21 Учебник стр.88 Упр.12 №5

25

Двигатель внутреннего сгорания. Паровые и газовые турбины. Реактивные двигатели. Холодильные машины.

1

06.12

Флеш презентация

Комбинированный урок

Устройство паровой турбины

Устройство и действие четырёхтактного ДВС

Карточки

Учебник стр.90 №5

Д/З §22-25

26

Коэффициент полезного действия. Роль тепловых двигателей.

1

07.12

Флеш презентация

Комбинированный урок

Карточки

Учебник стр.101 Упр.13 №4

Д/З §26

Учебник стр.101 Упр.13 №5

27

Термодинамические условия на Луне, Венере, Марсе.

1

13.12

Презентация

Комбинированный урок

Карточки

Учебник стр.106 вопросы 1-4

Д/З §27

28

Контрольная работа  № 1

«Тепловые явления»

1

14.12

Урок контроля и коррекции

Контрольная работа

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 22 ч.

Электростатическое поле

29

Электризация тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.

1

20.12

Фильм

Урок изучения нового материала

Электризация различных тел. Взаимодействие наэлектризованных тел. Устройство и действие электрометра.

Делимость электрического заряда.

Учебник стр.112 №2

Д/З §28

30

Проводники и непроводники электричества. Строение атомов.

1

21.12

Фильм

Комбинированный урок

Карточки

Учебник стр.112 №1

Д/З §29-30

Учебник стр.114 Эксп.задание  №5

31

Контрольная работа за 2 четверть

1

27.12

Урок контроля и коррекции

Контрольная работа

32

Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона.

1

28.12

Фильм

Комбинированный урок

Иллюстрация справедливости закона Кулона

Учебник стр.119 упр.14 №1,4

Д/З §31 учебник стр.119 упр.14 №5

3 четверть

33

Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

1

10.01

Фильм

Урок изучения нового материала

Карточки

Учебник стр.123 Упр.15 №1,5

Д/З §32

Учебник стр.123 Упр.15 №6

34

Потенциал и разность потенциалов. Связь между напряженностью электрического поля и разностью потенциалов.

1

11.01

Фильм

Урок изучения нового материала

Карточки

Учебник стр.126 Упр.16 №1,3

Д/З §33

Учебник стр.126 Упр.15 №5

35

Конденсаторы.

1

17.01

Флеш презентация

Урок изучения нового материала

Карточки

Учебник стр.129 Упр.17 №1

Д/З §33

Учебник стр.126 Упр.17 №2

36

Решение задач.

1

18.01

37

Обобщающий урок.

1

24.01

Презентация

Карточки

Д/З

Конспект

Постоянный электрический ток

38

Электрический ток. Источники электрического тока. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрические цепи.

1

25.01

Фильм

Урок изучения нового материала

Источники тока.

Принцип действия амперметра.

Принцип действия вольтметра

Учебник стр.134 №6

Д/З §35 Учебник стр136 №5

Д/З §36-37

Учебник стр138 №4

39

Лабораторная работа 3 «Сборка электрической цепи, измерение силы тока и напряжения на различных её участках»

1

31.01

Урок эксперимент

Сборка электрической цепи

Измерение силы тока амперметром. Измерение напряжения вольтметром

Тетрадь для лабораторных работ

40

Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление.

1

01.02

Презентация

Урок изучения нового материала

Карточки

Учебник стр.140 Упр.18 №1,4,5

Д/З §38 Учебник стр.140 Упр.18 №2,6

41

Лабораторная работа №4 «Проверка закона Ома для участка цепи»

1

07.02

Урок эксперимент

Тетрадь для лабораторных работ

42

Удельное сопротивление. Зависимость электрического сопротивления. Сверхпроводимость. Последовательное и параллельное соединение проводников.

1

08.02

Флеш презентация

Урок изучения нового материала

Карточки

Учебник стр. 143 Упр.19 №1,4

Д/З §39,40 Учебник стр. 143 Упр.19 №3,7

Учебник стр. 150 Упр.20 №1,4

Д/З §41 Учебник стр. 150 Упр.20 №2,3

43

Лабораторная работа 5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводника»

1

14.02

Урок эксперимент

Тетрадь для лабораторных работ

44

Работа и мощность тока. Закон Джоуля – Ленца. Решение задач.

1

15.02

Флеш презентация

Урок изучения нового материала

Карточки

Учебник стр. 154 Упр.21 №1,4,7

Д/З §42 Учебник стр. 154 Упр.21 №2

Эксп.задание №6

45

Лабораторная работа 6 «Измерение работы и мощности электрического тока»

1

21.02

Урок эксперимент

Тетрадь для лабораторных работ

46

Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Плавкие предохранители

1

22.02

Флеш презентация

Урок изучения нового материала

Карточки

Учебник стр.156 Упр.22 №1,2

Д/З §43,44 Учебник стр.156 Упр.22 №4,6

47

Контрольная работа №2 «Постоянный электрический ток»

1

28.02

Урок контроля и коррекции

Контрольная работа

Электрический ток в различных средах

48

Электрический ток в металлах Электрический ток в жидкостях. Законы электролиза. Применение электролиза.

Электрический ток в газах, в вакууме.

1

29.02

Презентация

Урок изучения нового материала

Учебник стр. 160 №3

Д/З §45 Д/З §46,47 Учебник стр. 163 Упр№23 №5

Д/З §48,49

49

Полупроводники. Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковый диод.

1

06.03

Презентация

Урок изучения нового материала

Карточки

Учебник стр. 172 Упр№24 №1,5

Д/З §50,51 Учебник стр. 172 Упр№24 №7

50

Обобщающий урок.

1

07.03

Презентация

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ 6ч. +1 ч.

Магнитное поле

51

Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли и небесных тел.

 Лабораторная работа 7 «Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных полей»

1

17.03

Презентация

Урок эксперимент

Обнаружение магнитного поля проводника с током

Тетрадь для лабораторных работ

Д/З §52,53

52

Магнитное поле прямого тока

1

13.03

Презентация

Урок изучения нового материала

Движение проводника и рамки с током в магнитном поле

Карточки

Учебник стр. 182 Упр№25 №1,4

Д/З §54 Учебник стр. 182 Упр№25 №2

53

Контрольная работа за 3 четверть

1

14.03

Урок контроля и коррекции

Контрольная работа

54

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Лабораторная работа 8 «Сборка электромагнита и проверка его в действии»

1

20.03

Презентация

Урок эксперимент

Тетрадь для лабораторных работ

Учебник стр. 184 Упр№26 №1,4

Д/З §55 Учебник стр. 184 Упр№26 №3

4 четверть

Электромагнитное поле

3

55

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Магнитные свойства вещества. Магнитная запись информации.

1

03.04

Презентация

Урок изучения нового материала

Устройство и действие электродвигателя постоянного тока

Д/З §56-58

56

Электромагнитная индукция.

1

04.04

Презентация

Урок изучения нового материала

Карточки

Учебник стр. 191 Упр№27 №1,4

Д/З §59 Учебник стр. 191 Упр№26 №3

57

Генераторы. Трансформаторы. Передача электрической энергии на расстояние.

1

Презентация

Урок изучения нового материала

Карточки

Д/З §60

СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 8 ч.

11.04

58

Свойства света. Свет. Скорость света. Источники света. Солнце. Распространение света. Солнечные и лунные затмения.

1

10.04

Презентация

Фрагмент фильма

Урок изучения нового материала

Карточки

Д/З §61

59

Законы отражения света. Плоское зеркало. Сферическое зеркало. Построение изображения.

1

17.04

Презентация

Фрагмент фильма

Урок изучения нового материала

Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале.

Карточки

Учебник стр.207 №4

Д/З

§ 65-66

60

Законы преломления света. Полное отражение света спектральное разложение белого света.

1

18.04

Презентация

Фрагмент фильма

Урок изучения нового материала

Закон преломления света

Карточки

Учебник стр.216 Упр.29 №1,4

Д/З

§ 67-69

Учебник стр.216 Упр.29 №5

61

Геометрическая оптика. Линзы. Изображение, даваемое линзой.

1

24.04

Презентация

Фрагмент фильма

Урок изучения нового материала

Линзы

Карточки

Учебник стр.225 Упр.31 №1

Д/З

§ 70-71

Учебник стр.225 Упр.31 №4

62

Формула тонкой линзы. Лабораторная работа 9 «Определение показателя преломления стекла»

Лабораторная работа 10

« Получение изображений с помощью линзы» 

1

25.04

Урок эксперимент

Получение изображений при помощи линзы

Тетрадь для лабораторных работ

Д/З §72

63

Оптические приборы. Глаз как оптическая система.

1

02.05

Презентация

Фрагмент фильма

Урок изучения нового материала

Макет глаза

Карточки

Д/З §73-74

64

Обобщающий урок

1

08.05

Презентация

Карточки

Повторить конспекты в тетради

65

Контрольная работа №3 «Световые явления»

1

15.05

Урок контроля и коррекции

Контрольная работа

Из резерва 3 ч.

66

Повторение курса 8 класса

1

16.05

Презентация

Карточки

Повторить конспекты в тетради

67

Итоговая контрольная работа

1

22.05

Урок контроля и коррекции

Контрольная работа

68

Итоговый урок

1

23.05

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...