Тематическое планирование спецкурса "Электротехника"
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) на тему
Планирование составлено на основе: примерной программы по направлению «Технология. Технологический труд» на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования для 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektrotehnika_-_8_klass.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Зам. директора ………………………………………………… «……»………………….200…..г. | Рассмотрено на заседании МО Протокол №……………от «……»…………….200……г. |
Календарно-тематическое планирование
по «Электротехническим работам»
8 класс
Учитель Свердлова Л.Г.
Количество часов: всего… 68часов; в неделю 2 часа
Плановых контрольных работ……………………………………….
Зачетов………………………………………………...
Тестов………………………………………………….
Практических работ - 28
Лабораторных работ………………………………….
Планирование составлено на основе: примерной программы по направлению «Технология. Технологический труд» на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Учебник……………………………………………………………………………………………
Дополнительная литература……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Тематическое планирование составил(а) - учитель физики Свердлова Л.Г. -
Тематическое планирование по «Электротехническим работам»
8 класс
№ п/п | Содержание | Дата Провед. | Варианты объектов труда |
Электромонтажные работы (6 час.) | |||
1-2/ 1 -2 | Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Виды проводов, припоев, флюсов. Инструменты для электромонтажных работ. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ | 1 н | |
Практ. «Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами» | Провода, плоскогубцы, нож, изолента, отвертки, паяльник, олово, канифоль, соляная кислота. | ||
3 – 4/ 3 - 4. | Установочные изделия. Приемы пайки и монтажа установочных изделий. Правила безопасности работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. | 2 н | |
Практ. «Проверка механического оконцевания, соединения и ответвления проводов с использованием пайки или механическим способом» | Провода, плоскогубцы, нож, изолента, отвертки, паяльник, олово, канифоль, соляная кислота. | ||
5 – 6/ 5 - 6. | Практ. «Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке. Изготовление удлинителя. Проверка пробником соединений в простых электрических цепях» | 3 н | Провода, плоскогубцы, нож, изолента, отвертки, паяльник, олово, канифоль, соляная кислота, электропатрон, розетка, выключатель |
Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ. | |||
Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока (8 часов) | |||
7 – 8/ 1 - 2. | Общие понятия об электрическом токе, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические обозначения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме. | 4 н | |
Чтение и начертание простой электрической цепи. | |||
9-10/ 3 - 4. | Практ. «Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником т ока. Проверка работы цепи при различных вариантах ее сборки» | 5 н | Конструктор |
Практ. «Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником т ока. Проверка работы цепи при различных вариантах ее сборки» | Конструктор | ||
11-12/ 5 - 6. | Практ. «Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником т ока. Проверка работы цепи при различных вариантах ее сборки» | 6 н | Конструктор |
Практ. «Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником т ока. Проверка работы цепи при различных вариантах ее сборки» | Конструктор | ||
13-14/ 7 - 8. | Практ. «Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником т ока. Проверка работы цепи при различных вариантах ее сборки» | 7 н | Конструктор |
Практ. «Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником т ока. Проверка работы цепи при различных вариантах ее сборки» | Конструктор | ||
Устройства с электромагнитом (8 часов) | |||
15-16/ 1 – 2. | Организация рабочего места. Условные обозначения элементов электротехнических устройств на принципиальных схемах. Электромагнит и его применение в электрических устройствах. | 8 н | |
Практ. «Чтение схем электрических цепей, включающих электромагнитные устройства». | Конструктор | ||
17-18/ 3 – 4 | Практ. «Разработка схем и сборка моделей электротехнических установок и устройств с электромагнитом из деталей электроконструктора. Проверка моделей в действии» | 9 н | Конструктор |
19-20/ 5 – 6 | Практ. «Разработка схем и сборка моделей электротехнических установок и устройств с электромагнитом из деталей электроконструктора. Проверка моделей в действии» | 10 н | Конструктор |
21-22/ 7 - 8 | Принцип действия и устройство электромагнитного реле. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электрических устройств. | 11 н | |
Практ. «Проверка работы промышленного низковольтного электромагнитного реле». | Конструктор | ||
Устройства с элементами автоматики (14 часов) | |||
23-24/ 1 - 2. | Принцип работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схеме квартирной электропроводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии | 12 н | |
Практ. «Изучение схемы квартирной электропроводки». | Конструктор | ||
25-26/ 3 - 4 | Работа счетчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учетом их мощности. Пути экономии электрической энергии. | 13 н | |
Практ. «Сборка модели квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты». | Конструктор | ||
27-28/ 5 - 6. | Понятие преобразования неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды датчиков: механические контактные, биметаллические реле. | 14 н | |
Практ. «Сборка из деталей электроконструктора модели автоматической сигнализации достижения максимального уровня жидкости или температуры». | Конструктор | ||
29-30/ 7 - 8 | Понятие об автоматическом контроле и регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Простейшие схемы устройства автоматики. | 15 н | |
Практ. «Сборка из деталей электроконструктора модели автоматической сигнализации достижения максимального уровня жидкости или температуры». | Конструктор | ||
31-32/ 9-10 | Практ. «Сборка из деталей электроконструктора модели автоматической сигнализации достижения максимального уровня жидкости или температуры». | 16 н | Конструктор |
33-34/ 11-12 | Практ. «Сборка из деталей электроконструктора модели автоматической сигнализации достижения максимального уровня жидкости или температуры». | 17 н | Конструктор |
35-36/ 13 – 14 | Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. | 18 н | |
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. | |||
Электропривод (10 часов) | |||
37-38/ 1 - 2 | Устройство простейшего электродвигателя. Применение электродвигателей в быту, промышленности и на транспорте. Общие представления о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. | 19 н | |
Практ. «Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора». | Конструктор | ||
39-40/ 3 - 4 | Коммутационная аппаратура управления коллекторным двигателем. | 20 н | |
Практ. «Подборка деталей. Монтаж цепи модели двигателя постоянного тока. Испытание модели». | Конструктор | ||
41-42/ 5-6 | Практ. «Подборка деталей. Монтаж цепи модели двигателя постоянного тока. Испытание модели». | 21 н | Конструктор |
43-44/ 7-8 | Практ. «Подборка деталей. Монтаж цепи модели двигателя постоянного тока. Испытание модели». | 22 н | Конструктор |
45-46/ 9 - 10 | Схеме подключения коллекторного двигателя к источнику тока. Методы регулирования скорости и изменение направления вращения (реверсирования) ротора коллекторного двигателя. | 23 н | |
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. | |||
Сборка простых электронных устройств (16 часов) | |||
47-48/ 1 - 2 | Измерительные приборы для измерения тока, напряжения, сопротивления. Способы подключения измерительных приборов. Использование авометра для поиска неисправности в электрической цепи. | 24 н | |
Практ. «Измерение параметров цепи с помощью авометра (ампер – вольт - омметр)». | Конструктор | ||
49-50/ 3 - 4 | Практ. «Проверка авометром исправности полупроводниковых диодов» | 25 н | Конструктор |
Полупроводники и принцип их работы. Качественная характеристика свойств полупроводниковых диодов и транзисторов (односторонняя проводимость, способность усиливать электрические сигналы). Условное обозначение полупроводниковых приборов на схемах. | |||
51-52/ 5-6 | Резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы в цепях электронных приборов, их назначение и обозначение на электрических схемах. | 26 н | |
53-54/ 7-8 | Схеме выпрямителя переменного тока. Схеме одноконтактного усилителя на транзисторе. Понятие об электронных устройствах автоматики. | 27 н | |
55-56/ 9 - 10 | Практ. «Сборка из готовых элементов конструктора выпрямителя для питания электронной аппаратуры и проверка его функционирования». | 28 н | Конструктор |
57-58/ 11 - 12 | Практ. «Сборка из готовых элементов конструктора выпрямителя для питания электронной аппаратуры и проверка его функционирования». | 29 н | Конструктор |
59-60/ 13-14 | Понятие о квантовых генераторах и волоконно-оптической связи | 30 н | |
Влияние электрических и электронных приборов на окружающую среду. Электромагнитное «загрязнение» окружающей среды. | |||
61-62/ 15-16 | Практ. «Сборка из готовых деталей конструктора однокаскадного усилителя на транзисторе (мультивибратора или электронного датчика) и проверка его работоспособности». | 31 н | Конструктор |
Резервное время – 6 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...